Урок математики в 5-ом классе.
Контрольная работа «Точка. Прямая. Отрезок. Луч. Ломаная. Угол. Биссектриса".
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-лицей» № 3 им. А.С. Макаренко» муниципального образования
городской округ Симферополь
Республики Крым
ул. Лермонтова,14а г. Симферополь 295034
тел. /факс (0652) 25-52-02
Учитель: Дынту Елена Ивановна
.
Разделы: Математика
План-конспект урока по математике в 5 классе:
Контрольная работа №4 по
теме: «Точка. Прямая. Отрезок. Луч Ломаная. Угол. Биссектриса."
Дата ________
Цель урока: Создать условия для проверки знаний, умений и навыков учащихся по усвоению и применению изученного материала.
Понятия: Точка, Прямая. Отрезок. Луч, Ломаная. Угол. Биссектриса.
Тип урока: урок – проверки знаний и умений по теме .
Формы и методы работы: индивидуальная .
Планируемые результаты:
Предметные: Умеют демонстрировать знание основных понятий, применяют полученные знания для решения основных и качественных задач ,контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
УУД
Познавательные универсальные учебные действия: применяют определения, понятия; элементарных навыков, устанавливают причинно-следственных связи; у сравнивают и делают выводы ; умеют находить ошибки и грамотно исправлять.
Регулятивные универсальные учебные действия: умеют организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя.
Личностные универсальные учебные действия: понимают важность и необходимость знаний для человека.
Коммуникативные универсальные учебные действия: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме.
Используемые технологии: здоровье сбережения.
Оборудование урока: ким.
Ход урока.
Организационный момент.
На парте: тетрадь, карандаш, линейка, ручка, черновик.
1этап. Выполнение контрольной работы.
Вариант 1
1. На прямой отметили 7 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?
2. Выразите:
а) в сантиметрах: 5 м 65 см; 52 м 9 см; 45 дм; б) в миллиметрах 13 м 13 см;
в) в дециметрах 87 000 мм; г) в метрах 67 000 мм.
3. а) На координатном луче отметьте точки О (0), А (5), В (9), С (3).
б) Какую координату имеет точка D – середина отрезка ВС?
в) Определите длину наименьшего из отрезков АС, ВС, СD.
4. На координатном луче отметьте точки О (0), В (5), и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 3. Сколько решений имеет задача?
5. Постройте ломаную АВСКР из четырёх звеньев. Измерьте длину каждого звена и найдите длину ломаной.
6. Постройте луч ОМ. Постройте прямой угол, одной из сторон которого является луч ОМ, назовите этот угол, и постройте биссектрису этого угла.
7.Развёрнутый угол поделён лучом на два угла. Градусная мера одного из них 49 градусов. Найти градусную меру второго угла.
Вариант 2
1. На прямой отметили 6 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?
2. Выразите:
а) в сантиметрах: 12 м 34 см; 15 м 6 см; 35 дм; б) в миллиметрах 8 м 54 см;
в) в дециметрах 37 000 мм; г) в метрах 73 000 мм.
3. а) На координатном луче отметьте точки О (0), А (2), В (5), С (10).
б) Какую координату имеет точка E – середина отрезка AС?
в) Определите длину наибольшего из отрезков АС, ВС, СE.
4. На координатном луче отметьте точки О (0), В (8), и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 4. Сколько решений имеет задача?
5. . Постройте ломаную АВСКР из четырёх звеньев. Измерьте длину каждого звена и найдите длину ломаной.
6. Постройте луч ОК. Постройте прямой угол, одной из сторон которого является луч ОК, назовите этот угол, и постройте биссектрису этого угла.
7.Развёрнутый угол поделён лучом на два угла. Градусная мера одного из них 74градусов. Найти градусную меру второго угла.
.
Ответы на контрольную работу № 4 |
| Вариант I | Вариант II |
№ 1 | 14 | 12 |
№ 2 | а)565см, 5209см, 450см б)13130мм в)870дм г)76м | а)1234см, 1506см, 350см б)8540мм б)370дм в)73м |
№ 3 | а) б)D(6) в)АС=2 | а) б)Е(6) в)АС=8 |
№ 4 | С(2) или С(8) | С(12) или С(4) |
№ 5 | | |
№ 6 | 45 | 45 |
№7 | 131 | 106 |
Критерии оценивания:
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | №7 | | |
1б | 6б | 3б | 1б | 2б | 2б | 2б | | |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Кол-во баллов | 0-5 | 6-11 | 12-16 | 17 |
11 этап.
Домашнее задание.
Повторить теорию. Выполнить задания второго варианта. №5-7.