1. Мотивация учащихся | Давайте сядем поудобней и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, теплых солнечных лучей, чистоту воздуха… Я желаю вам всем, успеха! - Прочитаем план урока Повторим материал Изучим новый материал Выполним работу Закрепим материал -Ребята, сегодня у нас будет урок творчества. А результатом творческой деятельности будет создание работы в новой технике , открытие для вас что-то нового, интересного. - Ответьте на вопрос? -Какие качества необходимы творческому человеку? (смекалка, воображение, фантазия) -Хорошо, давайте проверим вашу смекалку. -Отгадайте загадку: Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь; Солнце, горы, сосны, пляж, Что же это? … – Правильно, ребята! А чем ещё можно рисовать? – А что нам помогает рисовать всеми этими и другими предметами? - У меня на столе представлены мои работы. Посмотрите внимательно и скажите, каким способом нарисованы все эти предметы? - Правильно, все предметы нарисованы точками. | Чтение плана урока на слайде Ответы детей Ответ (карандаш) Ответ ((Фломастерами, мелом, карандашами, красками.) Ответ (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы.) Ответ (Точками.) |
III. Изучение нового материала. Беседа. 1. Введение понятия. | История точечной росписи - Современная техника точечная роспись, в последнее время приобретает большую популярность. -Изначально технику использовали в чеканке -Потом же она стала называться капельной, потому что краску набирали в соломинки и наносили «накапывая» на рисунок. -Первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены -Сейчас, искусство аборигенов стало очень модным. Фантазия мастера позволяет декорировать одежду, обувь, предметы интерьера Работа с текстом - Ребята давайте сейчас прочитаем подробнее о данной технике, и ответим на следующие вопросы. Что можно изображать в данной технике? Чем наносится рисунок? Какой бывает размер точек? Какое расстояние между точками? Какой фон используется в росписи? Какие используются цвета? Текст Изображается в данной технике - животные, птицы, цветы, листочки. Рисунок наносится мелкими каплями краски, это трудоемко, но ценится дорого. Особенностью точечной росписи является значение размера точки, расстояние между ними и цветовые сочетания. Точки бывают мелкие, средние, большие. Расстояние между точками одинаковое. Хорошо смотрится черный, коричневый, синий и фиолетовый фоны. Цвета контрастные, а можно импровизировать (придумывать). Используется в росписи - акриловые контуры или акриловая краска. Сделаем вывод. Вывод: Особенностью точечной росписи является размер точки, расстояние между ними и цветовые сочетания Давайте мы немного остановимся и разберем цветовые сочетания в этой технике. Как мы уже знаем, цвета должны быть контрастные, яркие и хорошо видны на рисунке. Подберите, какие цвета подойдут для вашего фона. И почему вы так думаете. Работать будем парами. Фон черный – цвета голубой, белый, красный, желтый, оранжевый, изумрудный, охра, розовый. Фон синий- цвета голубой, белый, красный, желтый, оранжевый, охра, розовый. Фон фиолетовый - цвета голубой, белый, красный, желтый, оранжевый, охра. Фон белый - цвета синий, красный, желтый, оранжевый, изумрудный, фиолетовый, черный, зеленый. Данные цветовые сочетания помогут вам при работе. | Читают текст на слайде Ответы детей (животных, птиц, цветы, листочки) (мелкими каплями краски) (мелкие точки, средние точки, большие точки) (расстояние между точками одинаковое) ( черный, коричневый, синий и фиолетовый фоны) Контрастные цвета После работы с текстом делается вывод Работа парами Ответы (они яркие, хорошо видно) |
IV. Практическая часть | -Сейчас у нас есть возможность воспользоваться этой техникой и с помощью множества различных по цвету и размеру точек, создать свои неповторимые узоры. А из получившихся работ сделаем выставку на доске, а потом и в школе. - Нам понадобятся Готовый эскиз Гуашь Ватные палочки, зубочистки, кисточки Салфетки Прочитаем, что нам понадобится. Но прежде чем приступить к выполнению работы, вы должны найти своё задание. Посмотрите, на спинке вашего стула написан номер, где-то в классе спрятан конверт с таким же номером. Найдите его. - Прочитайте задание -Ребята работать будем быстро, и аккуратно. Желаю удачи. (По ходу работы, дети поучают необходимые рекомендации) | Работа выполняется индивидуально и парами Задание: выполнить работу в технике точечная роспись. |