СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТО 107 УД.01 Основы проектной деятельности 12.11.20

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Требования к выполнению  проекта

Цель работы: Ознакомиться с требованиями к выполнению проекта.

Задание

1.Прочитать лекцию.

2.Разобрать и выписать в тетрадь часть текста, выделенную желтым маркером.

3.По выбранной Вами теме напишите в тетрадь:

  • объяснение, того, что выбранная вами тема актуальна,
  • цель вашей работы,
  • задачи, которые необходимо будет решить,
  • а также предмет и объект исследования.

На каждый пункт по одному абзацу.

Пишите, как понимаете, я прочитаю и поправлю.  

4.Вышлите фото проделанной работы на эл.адрес  irinakuz_09@mai

 

Просмотр содержимого документа
«ТО 107 УД.01 Основы проектной деятельности 12.11.20»

Требования к выполнению исследовательского проекта


4.1. Исследовательский проект это самостоятельная работа студента, содержащая обязательные элементы научного исследования (постановку цели, задач, выбор методов, сбор и обработки фактического материала, анализ и обсуждение результатов, опытов), направляемая педагогом. Результаты работы обладают субъективной или объективной новизной.


Исследовательская деятельность обучающихся, связанная с решением обучающимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.


4.2. Этапы исследования:

  1. Выбор направления, темы.


  1. Календарное планирование.


  1. Постановка целей, задач.


  1. Обзор литературы.


  1. Выбор и освоение методики.


  1. Сбор и обработка материала. Анализ полученных результатов работ, сопоставление их с литературными данными, сопоставление гипотезы с экспериментальными данными.

  2. Оформление результатов, редактирование.


  1. Защита учебно-исследовательской работы.


4.3. Структура описания исследовательской работы:

Титульный лист.


Содержание.


Введение.


Глава 1 Теоретическая часть(Обзор информации по выбранной теме.


Глава 2 Основная (исследовательская) часть.


2.1. Методика исследования.


2.2. Результаты исследования и их обсуждение.

Заключение.

Список использованной литературы.


Приложения.

8


Титульный лист оформляется с учетом следующих требований (Приложение 3):


Вверху – указывается наименование министерства (ведомства) в систему которого входит образовательная организация;


По центру листа – форма и тема проекта;


Ниже, справа – ФИО студента, курс, группа, специальность, ФИО руководителя; Внизу – место, год написания работы.


Содержание содержит название пунктов и подпунктов плана работы. При этом их формулировки должны соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт.


Введение. Во введении автор должен объяснить и доказать, что выбранная им проблема актуальна и значима на сегодняшний день. На основании данных литературы аргументируется теоретическая и практическая значимость выбранной темы (цепь взаимосвязанных суждений и фактов, которые доказывают значение), описывается состояние изученности на сегодняшний день, отмечаются перспективы, которые открывает изучение данной темы.


При описании актуальности можно использовать следующие речевые шаблоны:

    • Актуальность темы обусловлена...


    • Работа посвящена актуальной проблеме...


    • В условиях реализации … актуальность темы не вызывает сомнений (вполне очевидна)...


    • Актуальность проблемы не нуждается в дополнительных доказательствах...


    • Хотя исследованием данной темы занимались Ф.И.О. и достигнуты существенные успехи в


      • реализации, тем не менее, наблюдаются следующие противоречия (пробелы)…

    • Особой значимостью темы в современных условиях является…


        • конце введения формируют объект, предмет исследования, цель и задачи исследования, выдвигают гипотезу и указывают методы исследования. Проблему необходимо четко сформулировать в виде цели исследования.


Объект исследования это определенный процесс, явление, материальный носитель, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Этомогутбыть:


  • явления;


  • направления работы


  • категория населения;


  • социальные, профессиональные группы;


  • конкретные виды живых организмов;

  • вещества и т.д.


С объектом исследования тесно связано понятие предмета исследования.


Предмет исследования то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения, ракурс рассмотрения изучаемого пространства; конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспект и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта. Именно предмет исследования измеряется, определяет тему работы.


Тема – еще более узкая сфера исследования в рамках предмета. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы. Тема должна быть сформулирована конкретно и отражать объект и предмет исследования.


Цель - это предполагаемый конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.


Цель показывает, что мы хотим получить при проведении исследования (для чего проводится исследование?).

Формулировку цели исследования также можно представить различными способами -

традиционно употребляемыми в научной речи клише. Приведем примеры некоторых из них. Можно поставить целью: выявить...; установить...; обосновать...; уточнить...; провести связь между…; изучить способность…; провести сравнительный анализ….


Гипотеза - это предполагаемое решение проблемы; формулировка в виде предположения основной идеи исследовании. Гипотеза обычно выражается в словесной форме "если…", "при следующих условиях…". Так как гипотеза выдвигается на начальных этапах исследования, в дальнейшем после проведения теоретического анализа или проверки программы опытно-экспериментальной работы может быть откорректирована.


  • научной гипотезе предъявляются следующие два основных требования: а) гипотеза должна содержать предположение;


б) она должна быть проверяема при помощи имеющихся методик.


Что значит проверить гипотезу? Это значит проверить те следствия, которые логически из нее вытекают. В результате проверки гипотезу подтверждают или опровергают. Чтобы доказать гипотезу, необходимо выполнить ряд исследовательских процессов, которые и определяют задачи исследования.


Задачи исследования - это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования.


Задач в работе должно быть от 2 до 5. Вопросы, которые ставятся в задачах, должны быть четкими и предполагать однозначный ответ. Условно можно разделить возможные задачи на следующие типы: количественные отвечают на вопрос «Сколько?», качественные «Есть ли?», функциональные «Зачем?», задачи на выявление механизма «Как?», задачи на выявление причин «Почему?».


  • задачи могут быть включены следующие исследовательские процедуры: изучить, уточнить, обосновать, раскрыть, описать, опытно-экспериментальным путем проверить, выявить и т. д.


Так же во введении кратко указывают использованные методы. Теоретические: анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, моделирование. Эмпирические: основные, такие как наблюдение, описание, измерение, эксперимент и дополнительные: тестирование, методы опроса (анкетирование) и диалогические методы (беседа, интервью).


I глава. Теоретическая часть (обзор литературы и информационных источников). Основная цель этого раздела – краткое описание состояния выбранной проблемы, в рамках которой сформулирована тема исследования. Автор приводит и систематизирует основные знания, полученные в его области, анализируют, сопоставляют данные, различные взгляды по конкретным вопросам темы.


При изложении материала обязательно необходимо делать ссылки на используемые источники. Если часть текста переписывается в работу без изменений, т.е. цитируется, она заключается в кавычки, а в конце цитаты обязательно делается ссылка на работу с указанием страницы, откуда взята цитата. При использовании рисунков, схем, таблиц, заимствованных из текстов также обязательна ссылка на источник в названии рисунка, схемы или таблицы.При отборе фактов нужно подходить к ним критически. Достоверность научных фактов в значительной степени зависит от достоверности первоисточников. Во всех случаях следует отбирать только последние данные, выбирать самые авторитетные источники, точность которых не должна вызывать сомнений, указывать, откуда взяты материалы.


  • обзоре литературы следует избегать отклонений от темы работы, нарушения логической последовательности.


  • конце данного раздела следует подвести итог, обозначив кратко, что известно по данной теме, а что требует дальнейшего изучения.



    1. глава. Основная (исследовательская) часть.


Содержит следующие параграфы:


2.1. Методика и материалы (методика исследования).

11


Приводятся краткие обобщенные формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач. Выводов работы не должно быть слишком мало (1-2) или слишком много (10-20), т.к. в этом случае они не выполняют своего назначения - подведение итогов работы в сжатой форме. Здесь же подтверждаются основные положения гипотезы.


При формулировке выводов необходимо помнить, что:


  • Выводы представляют собой краткий итог работы и должны четко отражать смысл и сущность выполненного автором исследования и полученные в результате этого исследования новые знания.


  • Выводы формулируют четко, кратко, лаконично. Они должны быть понятны без чтения основного текста работы.


  • Вывод не должен быть простым повторением ранее приведенных в работе данных, а должен представлять собой обобщение.


  • Вывод должен основывать на собственных экспериментальных данных и полностью подтверждаться ими.


  • В выводах недопустимы повторения, описание общеизвестных положений, написание ничего не значащих общих фраз.


Список использованной литературы. Список оформляется в соответствии с требованиями


(Приложение 4). Минимальное количество – 5 источников. Рекомендуется, чтобы не менее двух информационных источников были последних 5 лет издания.


Приложения. Работа может содержать приложения. В этот раздел обычно помещают данные первичной статистической обработки результатов, карты, схемы, фотографии и другие материалы, которые дают дополнительную информацию к результатам. Однако работа может не содержать этого раздела.


4.4. Оформление текста исследовательского проекта осуществляется согласно разделу 5. Объем исследовательского проекта без учета приложений не должен быть менее 12 и более 24 страниц печатного текста.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!