Просмотр содержимого документа
«ТКУ по математике "Число 6. Цифра 6"»
Дидактическое обоснование:
«Математика» 1 класс, Моро М.И., М.А.Бантова, УМК «Школа России»
Тема урока: Число 6, цифра 6.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 6, ее составом, научить учащихся писать цифру 6.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: совершенствовать навыки счета, формировать и совершенствовать навыки письма,повторить решение задач.
Личностные:
формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; воспитывать чувство взаимопомощи.
Метапредметные:
Регулятивные:
формулировать цель, осознавать учебную задачу, обозначать цифрой числа предметов,составлять план и последовательность действий, определять качество и уровень усвоения материала.
Познавательные:
ориентироваться в информационном материале; проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы, развивать мыслительные операции, формировать умение следовать образцу и правилу написания цифры 6, самостоятельно формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, упражнения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
индивидуальная, фронтальная, парная.
Средства обучения: учебник, раздаточный и счетный материал, рабочая тетрадь с печатной основой,образец написания цифры, демонстрационный материал к дидактическим играм.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация к деятельности | Здравствуйте, ребятя. Меня зовут Наталья Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я. На уроке не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придет на помощь друг! | Приветствуют учителя. | |
2.Актуализация знаний | 1.Логическая разминка - Мышь считает дырки в сыре Три плюс две равно... -Для математики дружочек, Нужна тетрадь в... -Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно... -Ты на птичку посмотри Ног у птицы ровно... -Варит отлично твоя голова, Три плюс один получится... 2.Работа с числовым рядом. -Сосчитайте от 1 до 10, от 10 до 1, от 4 до 2. -Назовите: число, которое идет при счете за числом 2,4; число, которое предшествует числу 5,3,4; число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3; соседей числа 2,3. Игра «Засели домик» число 5. Словесная оценка. | Слушают и отвечают Считают хором Отвечают по цепочке Дети по цепочке выходят и вписывают цифры в окошки | Пр.:1 Л.:1 |
3.Выявление места и причины затруднения | Работа в парах -Ребята, положите перед собой столько желтых кружков, сколько их на доске. -Сколько кружков положили? (5) -Сделайте так, чтобы кружков стало 6. -Который по счету кружок вы положили? (Шестой) -Сколько всего стало кружков? -Как получили число 6? -Кто знает, как записывается число 6? Прослушайте стихотворение. У Шестерочки лицо Словно круглое кольцо, Сверху - хвостик озорной Важный очень и смешной. Цифра 6 им дорожит, Каждый миг за ним следит. Хвостик ей нельзя терять, Чтобы ноликом не стать. -На что, по вашему мнению, похожа цифра 6? -Добавьте к 6 кружкам еще один кружок. -Сколько стало кружков?(7) -Как получили 7? -Где встречается цифра 7? | Выполняют указания учителя и отвечают на вопросы. Слушают Отвечают на вопросы учителя. | Л.:1,2,3 Р.:3 П.:2,3,5 К.:1,2,5 |
4.Построение проекта выхода из затруднения | -Кто догадался какова тема нашего сегодняшнего урока? -Какие цели мы поставим на этом уроке?Чему мы должны научиться? | Формулируют тему и цели урока. | Р.:1,2 |
5.Реализация построенного проекта | История цифры 6 На руси цифру 6 записывали под буквой «зело», пока не были введены арабские цифры. Сравните слово «зело» и «зло».Похожи правда? Ведь 666- три «зело» -обозначает абсолютное зло. Состав числа Откройте учебник на с. 52. Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? -Сколько круглых печенек на протвени? Сколько будет если мы добавим еше одну печеньку? -Сколько квадратных печенек на столе? Сколько нужно добавить чтобы получилось 6? Дидактическая игра «Засели домик» (число 6). -Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. -Сколько треугольников ? (6) -Сколько кругов? (7) -Сравните эти два числа. -Кто сможет составить неравенство, используя эти числа и знаки? -Клювик открыт на какое число? -Итак, что вы узнали о числе 6? Письмо цифры -Посмотрите на доску. Чем схожи и чем отличаются эти цифры? (на доске вывешаны печатная и письменная цифра 6) -Из каких элементов состоит цифра 6? -Верно ребята. -Сейчас мы с вами научимся писать эту цифру. -Внимательно смотрите на доску и слушайте. -Начинаю писать цифру немного ниже верхнего правогоугла клетки.В правом углу клеткт делаю закругление, пишу большой левый полуовал, касаюсь середины нижней стороны клетки, пишу малый полуовал вправо. -Ставим руку на локоток,двигаем только кистью.Пишем вместе со мной цифру 6 в воздухе. -Теперь откройте тетради и пропишите цифру 6 , всю строчку через 1 клетку. Поставте точку над той цифрой которая у вас хорошо получилась. Словесная оценка. Физминутка. | Слушают. Открывают учебник. Рассматривают рисунок и отвечают. Считают и отвечают. Отвечают. -На то число которое больше. Сравнивают письменную и печатную цифры. Анализируют. -Из большого левого и малого правого полуовалов. Смотрят на доску и слушают объяснения учителя. Выполняют указания учителя. Индивидуальная СР. Проверка и самооценка. | Л.:1 Пр.:2 П.:4 |
6.Первичное закрепление | Решение задач 1) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди Скалько мишек впереди? 2) Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат А ну, посчитай поскорей- Сколько всего в воле малышей? 3) Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфетк внук. Сколько же осталось штук? 4) В хоре семь синичек Песни распевали. Вскоре две синички Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов? 5) Семь щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? Словесная оценка. | Слушают и отвечают. | ПР.:3 |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Работа по карточкам. (Приложение 1.) -В первом задании вам нужно вспомнить состав чисел и вписать цифры в окошки -Во втором задании вы должны сравнить числа и поставить знаки неравенства. -Кому непонятно что нужно сделать? | Индивидуальная СР. Самопроверка по эталону. (Устный опрос) | К.:4,3 |
8.Включение в систему знаний и повторение | -Вернемся к учебнику. Посмотрите на цветные круги и квадраты на 53 странице. - Сколько всего квадратов? -Каким по счету будет желтый квадрат если считать справа налево? Синий квадрат? -Которым по счету будет фиолетовый кружок если считать слева направо? Голубой кружок? - Сколько всего кружков? Словесная оценка. | Считают и отвечают. | |
9.Рефлексия(итог) | -О каких числах мы сегодня говорили? -Какую цифру учились писать? -Назовите мне состав числа 6. -покажите зеленую карточку если вам было все интересно и понятно на уроке, красную - если было не все понятно и неинтересно. | Отвечают. Самооценка «Светофор». | |
Приложение 1.
1 задание.
2 задание
6 _ 7 7 _ 4 3 _ 5
5 _ 4 6 _ 5 6 _ 3