СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТКУ по математике "Число 6. Цифра 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТКУ по математике "Число 6. Цифра 6"»

Дидактическое обоснование:

«Математика» 1 класс, Моро М.И., М.А.Бантова, УМК «Школа России»

Тема урока: Число 6, цифра 6.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 6, ее составом, научить учащихся писать цифру 6.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: совершенствовать навыки счета, формировать и совершенствовать навыки письма,повторить решение задач.

Личностные:

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; воспитывать чувство взаимопомощи.

Метапредметные:

Регулятивные:

формулировать цель, осознавать учебную задачу, обозначать цифрой числа предметов,составлять план и последовательность действий, определять качество и уровень усвоения материала.

Познавательные:

ориентироваться в информационном материале; проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы, развивать мыслительные операции, формировать умение следовать образцу и правилу написания цифры 6, самостоятельно формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, упражнения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуальная, фронтальная, парная.

Средства обучения: учебник, раздаточный и счетный материал, рабочая тетрадь с печатной основой,образец написания цифры, демонстрационный материал к дидактическим играм.












Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к деятельности

Здравствуйте, ребятя. Меня зовут Наталья Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

На уроке не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придет на помощь друг!

Приветствуют учителя.


2.Актуализация знаний

1.Логическая разминка

- Мышь считает дырки в сыре

Три плюс две равно...

-Для математики дружочек,

Нужна тетрадь в...

-Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно...

-Ты на птичку посмотри

Ног у птицы ровно...

-Варит отлично твоя голова,

Три плюс один получится...

2.Работа с числовым рядом.

-Сосчитайте от 1 до 10, от 10 до 1, от 4 до 2.

-Назовите:

число, которое идет при счете за числом 2,4;

число, которое предшествует числу 5,3,4;

число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3;

соседей числа 2,3.

Игра «Засели домик» число 5.

Словесная оценка.


Слушают и отвечают











Считают хором



Отвечают по цепочке








Дети по цепочке выходят и вписывают цифры в окошки

Пр.:1

Л.:1

3.Выявление места и причины затруднения

Работа в парах

-Ребята, положите перед собой столько желтых кружков, сколько их на доске.

-Сколько кружков положили? (5)

-Сделайте так, чтобы кружков стало 6.

-Который по счету кружок вы положили? (Шестой)

-Сколько всего стало кружков?

-Как получили число 6?

-Кто знает, как записывается число 6?

Прослушайте стихотворение.

У Шестерочки лицо

Словно круглое кольцо,

Сверху - хвостик озорной

Важный очень и смешной.

Цифра 6 им дорожит,

Каждый миг за ним следит.

Хвостик ей нельзя терять,

Чтобы ноликом не стать.

-На что, по вашему мнению, похожа цифра 6?

-Добавьте к 6 кружкам еще один кружок.

-Сколько стало кружков?(7)

-Как получили 7?

-Где встречается цифра 7?



Выполняют указания учителя и отвечают на вопросы.













Слушают










Отвечают на вопросы учителя.

Л.:1,2,3

Р.:3

П.:2,3,5

К.:1,2,5

4.Построение проекта выхода из затруднения

-Кто догадался какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие цели мы поставим на этом уроке?Чему мы должны научиться?

Формулируют тему и цели урока.

Р.:1,2

5.Реализация построенного проекта

История цифры 6

На руси цифру 6 записывали под буквой «зело», пока не были введены арабские цифры. Сравните слово «зело» и «зло».Похожи правда? Ведь 666- три «зело» -обозначает абсолютное зло.

Состав числа

Откройте учебник на с. 52.

Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?

-Сколько круглых печенек на протвени? Сколько будет если мы добавим еше одну печеньку?

-Сколько квадратных печенек на столе? Сколько нужно добавить чтобы получилось 6?

Дидактическая игра «Засели домик» (число 6).

-Посмотрите на рисунки, приведенные ниже.

-Сколько треугольников ? (6)

-Сколько кругов? (7)

-Сравните эти два числа.

-Кто сможет составить неравенство, используя эти числа и знаки?

-Клювик открыт на какое число?

-Итак, что вы узнали о числе 6?

Письмо цифры

-Посмотрите на доску. Чем схожи и чем отличаются эти цифры?

(на доске вывешаны печатная и письменная цифра 6)

-Из каких элементов состоит цифра 6?

-Верно ребята.



-Сейчас мы с вами научимся писать эту цифру.

-Внимательно смотрите на доску и слушайте.

-Начинаю писать цифру немного ниже верхнего правогоугла клетки.В правом углу клеткт делаю закругление, пишу большой левый полуовал, касаюсь середины нижней стороны клетки, пишу малый полуовал вправо.

-Ставим руку на локоток,двигаем только кистью.Пишем вместе со мной цифру 6 в воздухе.

-Теперь откройте тетради и пропишите цифру 6 , всю строчку через 1 клетку. Поставте точку над той цифрой которая у вас хорошо получилась.

Словесная оценка.

Физминутка.




Слушают.











Открывают учебник.

Рассматривают рисунок и отвечают.

Считают и отвечают.

























Отвечают.

-На то число которое больше.





Сравнивают письменную и печатную цифры.





Анализируют.

-Из большого левого и малого правого полуовалов.







Смотрят на доску и слушают объяснения учителя.









Выполняют указания учителя.



Индивидуальная СР.





Проверка и самооценка.

Л.:1

Пр.:2

П.:4

6.Первичное закрепление

Решение задач

1) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Скалько мишек впереди?


2) Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воле малышей?


3) Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфетк внук.

Сколько же осталось штук?


4) В хоре семь синичек

Песни распевали.

Вскоре две синички

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?


5) Семь щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Словесная оценка.

Слушают и отвечают.

ПР.:3

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Работа по карточкам.

(Приложение 1.)

-В первом задании вам нужно вспомнить состав чисел и вписать цифры в окошки

-Во втором задании вы должны сравнить числа и поставить знаки неравенства.

-Кому непонятно что нужно сделать?


Индивидуальная СР.

Самопроверка по эталону.

(Устный опрос)


К.:4,3

8.Включение в систему знаний и повторение

-Вернемся к учебнику.

Посмотрите на цветные круги и квадраты на 53 странице.

- Сколько всего квадратов?

-Каким по счету будет желтый квадрат если считать справа налево? Синий квадрат?

-Которым по счету будет фиолетовый кружок если считать слева направо? Голубой кружок?

- Сколько всего кружков?

Словесная оценка.




Считают и отвечают.


9.Рефлексия(итог)

-О каких числах мы сегодня говорили?

-Какую цифру учились писать?

-Назовите мне состав числа 6.

-покажите зеленую карточку если вам было все интересно и понятно на уроке, красную - если было не все понятно и неинтересно.

Отвечают.




Самооценка «Светофор».
















Приложение 1.


1 задание.








2 задание

6 _ 7 7 _ 4 3 _ 5

5 _ 4 6 _ 5 6 _ 3












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!