СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока однокоренные слова

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока однокоренные слова»

Васильева Ангелина


Технологическая карта

Тема урока: Однокоренные слова
Класс: 2
Цель: создание условий для ознакомления с понятием «однокоренные слова».

Задачи:
Образовательные:
создать условия для ознакомления с понятием «однокоренные слова».

Развивающие: развивать память, внимание, речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к русскому языку, уважение к собеседнику и учителю.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся познакомятся с понятием «однокоренные слова».

Метапредметные:

Познавательные: учащиеся научаться самостоятельно находить необходимую информацию в учебнике и использовать её для выполнения учебных задач; понимать содержание материала.

Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи.

Коммуникативные: высказывать своё мнение; вступать в диалог с учителем.

Личностные: соблюдать дисциплину на уроке, адекватно оценивать свою работу.



Этапы урока

Образовательная задача уроков

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредментые (П, Р, К)

Личностные


1.Этап мотивации

Настроить учащихся на рабочий лад.

Словесные, наглядные.

Приветствие.

Стихотворение, появление сказочного героя.

Приветствуют учителя.

Участвуют в беседе.

Фронтальная

Презентация, интерактивная доска.

Самоконтроль

Ученик научится настраиваться на уроке на эмоциональный лад.

К: умение вступать в диалог с учителем.

Л: умение соблюдать дисциплину на уроке.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Актуализация знаний учащихся по прошлой теме урока.

Словесные, практические

Герой помощник предлагает вспомнить прошлый материал урока.

Выделяют корень.

Возникает проблема у учащихся.

Выполняют задания героя помощника.

Отвечают на вопросы учителя.

Индивидуальная

Презентация, интерактивная доска.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Ученик вспомнит пройденный материал.

К: умение высказывать своё мнение.

Л: умение соблюдать дисциплину на уроке.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Зафиксировать шаг, на котором возникло затруднение.

Словесные

Проблема?

Почему возникло затруднение?

Герой просит помочь разобраться в данной ситуации.

- Кто догадался, какая будет тема урока?

Мы не знаем, как решить этот пример, нам не хватает знаний.

Отвечают на вопросы по слайду.


Фронтальная, парная

Презентация, интерактивная доска.

Самоконтроль

Ученик научится выявлять, что он умеет делать, а что нет, формулировать ответ на вопрос.

К: умение вступать в диалог с учителем.

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Л: умение соблюдать дисциплину на уроке.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Определить тему, цель, задачи урока, которые должны достичь к концу урока.

Словесные

Тема нашего урока: «Однокоренные слова»

А какую цель поставим на урок?

На доске

1.Изучить, что такое однокоренные слова.

2.Закрепить знания об однокоренных словах.

3. Применить полученные знания на практике.

Дети выводят тему урока.



Узнать, что такое однокоренные слова.

Выводят задачи урока с помощью учителя.

Фронтальная

Презентация, интерактивная доска.

Самоконтроль

Ученик научится формулировать тему, цель и задачи урока.

К: умение вступать в диалог с учителем.

Л: умение соблюдать дисциплину на уроке.

5. Этап реализации построенного проекта.

  1. Познакомить учащихся

С понятием «однокоренные слова».

Практические, словесные

Герой помощник предлагает учащимся разобрать что такое уравнение.

Работа с учебником на стр. 80

Объяснение нового материала.

Выполнение игры-упражнения на доске.

Индивидуальная работа на карточках.

Обмен учащихся тетрадями, проверка по доске, выставление оценки, поднимите соответствующую карточку.


Физминутка

Учащиеся вместе с учителем разбирают что такое уравнение.


Выполняют упражнение.

Выполняют самостоятельно задание.

Выполняют проверку задания у соседа, выставляют оценку, поднимают соответствующую карточку.

Фронтальная, индивидуальная.

Презентация, интерактивная доска.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Ученик познакомится понятием «однокоренные слова».

К: умение высказывать своё мнение.

П: самостоятельно находить необходимую информацию в учебнике и использовать её для выполнения учебных задач

Л: умение соблюдать дисциплину на уроке, умение адекватно оценивать свою работу.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Закрепить знания учащихся по теме: «Однокоренные слова».

Словесные, наглядные, практические.

Сотрудничество.

Герой помощник предлагает поработать в группе.

Учащиеся вспоминают правила работы в группе.

Раздаю карточки с заданиями, объясняю, как распределить роли в группе.

1 группа выполняет первое задание.

2 группа второе задание.

3 группа выполняет третье задание.

После этого подгруппы по очереди выходят объясняют выполненное задание.

Остальные ребята оценивают их.





Учащиеся вспоминают правила работы в группе.

Распределяют роли в группе.

Задания выполняют по карточкам.

Оценивают учащихся.

Индивидуальная, групповая

Презентация, интерактивная доска, документ-камера

Взаимоконтроль, самоконтроль

Ученик научится выполнять работу в группе, закрепит пройденный материал, выполнив задание.

П: умение понимать содержание материала.
К: умение высказывать своё мнение.

Р: овладевать способами решения учебной задачи.

Л: умение соблюдать дисциплину на уроке.

7. Этап контроля, самоконтроля, оценки и самооценки.

Осуществлять контроль уровня владения знаний по теме: «Однокоренные слова», определить достигнуты ли цели и задачи урока.

Словесные, наглядные. Практические.

Подведение итогов.

- Какая была тема?

- Какая была цель?

- Какие были задачи на уроке?

- Выполнили мы эти задачи?

- Мы достигли цели урока?

- Почему?

- Каким образом? (решали…, выучил определение, выполняли задания на интерактивной доске …, сочинили … )

- Что изучили?

- что узнали?

Рефлексия

- Ребята, скажите пожалуйста, где полученные сегодня на уроке знания, вы сможете применить в жизни?

Молодцы! Хорошо поработали!


Подводят итоги урока.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в беседе с учителем.

Оценивают работу на уроке.




Фронтальная, индивидуальная

Презентация, интерактивная доска, карточки.

Самоконтроль.

Ученик научится оценивать свою работу на уроке.

К: умение высказывать своё мнение, принимать и сохранять цель и учебную задачу.

Л: умение соблюдать дисциплину на уроке.







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!