СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тюркский каганат

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тюркский каганат»

Раздел долгосрочного планирования: 1С Распространение идей просвещения Школа: КГУ «Тимирязевская средняя школа»


Дата: 06.04.18 Ф.И.О. учителя: Сарсенова А.Т.


Класс: 8 (7) Участвовали: 6 Не участвовали: 0

Тема урока:

«Кто из европейских правителей был более просвещенным»

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план):

7.2.1.1. – выявлять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе;

7.2.3.2. – определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие.

Цель урока:

Все: понимают идеи Эпохи Просвещения и изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе;

Большинство: определяют причины влияния Эпохи Просвещения на общественное развитие;

Некоторые: определяют роль влияния идей Эпохи Просвещения на общественное развитие.

Уровни мыслительных навыков:

  • Понимание

  • Применение

Критерии оценивания:

  • Объясняют идеи эпохи Просвещения;

  • Объясняют признаки основных изменений в жизни людей, которые ограничивали роль религии;

  • Определяют причины влияния эпохи Просвещения на развитие общества

Языковые задачи:

Понятия: эпоха Просвещения, эмпиризм, классицизм, Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Ж. Локк, Г. Галилей,

И. Кеплер, И. Ньютон, Г.В. Лейбниц, Ф. Бэкон, Т. Мор, А. Ватто, Ф. Буше, Г.Ф. Гендель, И.С. Бах.

Формирование навыков: слушания, говорения, навыки письма, навыки чтения через задания

Воспитание ценностей:

Воспитывать у учащихся гуманное отношение к европейским просветителям

Межпредметная связь:

Литература, религиоведение, музыка, ЧОП

Предыдущие знания:

Основные этапы истории Нового времени: Возрождение, Реформация, Научные открытия

Ход урока:

Запланированные этапы урока:

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало урока











1 Организационный момент.

«Круг радости», ученики оглашают по одному доброму пожеланию друг другу.

2. Актуализация предыдущих знаний.

Метод «Вопрос в конверте». В конверте для каждого ученика записаны задания по теме, где нужно соотнести термины и их определение. Раздать ученикам конверты, и дать 2 минуты времени: ученик записывает на стикере свое имя, соотносит определения и кладет в конверт.

1. ….. – это эпоха в развитии европейской культуры, для которой характерно возрождение интереса к человеку, обращение к наследию Античности (Возрождение).

2. ….. – это движение за переустройство Церкви (Реформация).

3. ….. – это третий этап, где произошла практически революция в естествознании, в науках о природе. (Научные открытия).

ДЕСКРИПТОР:

1. Вставить нужное слово.

2. Вставить слово вместо многоточия.

3. Вставить слово вместо многоточия.

Ф.О. «Взаимопроверка» - учащиеся, сидящие за одной, партой обмениваются конвертами и проверяют задание по презентации.

(Выявляются вопросы вызывающие затруднение, и даётся возможность запомнить правильный ответ).

3. Разделение класса на группы.

Метод «Собери мозаику». Каждому ученику раздаются части от мозаики. Первой команде на парту кладу портрет Д. Локка, а второй - И. Ньютона. По этим портретам они должны собрать мозаику и тем самым разделиться на 2 группы.

4. Определение новой темы.

Просмотр видеофрагмента «Эпоха Просвещения».

Оглашение сегодняшней темы и целей урока учителем.

(2 мин)





Конверты, стикеры, маркеры

(3 мин)








Слайд

(1 мин)





Портреты просветителей,

Мозаика

(1 мин)



https://www.youtube.com/watch?v=MOgQ0oE9kUo (3 мин)

Середина урока

  1. Определение понятия «эпоха Просвещения».

Составляют кластер-ассоциацию с понятием «эпоха Просвещения». Каждой группе выдаются ресурсы для составления кластера, где каждая группа даёт по 3 ассоциации.

Эпоха Просвещения











ДЕСКРИПТОР:

1. Обозначает первую ассоциацию.

  1. Обозначает вторую ассоциацию.

  2. Обозначает третью ассоциацию.


Ф.О. «Взаимопроверка». После составления кластера группы меняются работами, знакомятся с ними и обсуждаются всем классом.


Учитель: После Английской революции многие европейские философы стали открыто говорить о несовершенстве мира и предлагать свои идеи по его переустройству. Впоследствии этих философов стали называть просветителями.

Просветители считали, что мир устроен по законам разума, за что их воззрения получили название рационализм (от лат. «рацио» - разум). Каждый философ по-своему представлял место Бога в мире. Одни считали, что создав мир и его разумные законы, Бог не вмешивается в его жизнь. Другие, что Бог – это не некая личность, а сама природа с ее естественными законами, Вселенский разум. Третьи, что Бога вообще не существует, и он был выдуман людьми, когда им не хватало знаний, чтобы объяснить законы мира. Это отрицание Бога получило название Атеизм (от греч. «отрицаю Бога»).

Просветители выдвинули идею свободы совести, т.е. свободного выбора любой веры или атеизма.

Человек представлялся просветителям самым совершенным существом на земле, т.к. только он был наделен разумом и способен познать законы природы.

Все движение человеческой истории просветители рассматривали как движение человечества от темноты и невежества к познанию законов мира.

2. Заполнить таблицы:

I группа: Просветители науки

Просветитель:

Страна:

Труды просветителя:










Дополнительный вопрос: выявить, чьи идеи просвещения развивали, а чьи – ограничивали роль религии?

ДЕСКРИПТОР:

1. Вписывают первого просветителя, с какой страны он родом и его труды.

2. Вписывают второго просветителя, с какой страны он родом и его труды.

3. Вписывают третьего просветителя, с какой страны он родом и его труды.

4. Вписывают четвертого просветителя, с какой страны он родом и его труды.

5. Отмечает просветителей, чьи идеи развивали роль религии.

6. Отмечает просветителей, чьи идеи ограничивали роль религии.

II группа: Просветители искусства

Просветитель:

Страна:

Идеи просветителя:










Дополнительный вопрос: как просветители искусства влияли на общественное развитие?

ДЕСКРИПТОР:

1. Вписывают первого просветителя, с какой страны он родом и его идеи.

2. Вписывают второго просветителя, с какой страны он родом и его идеи.

3. Вписывают третьего просветителя, с какой страны он родом и его идеи.

4. отвечают на вопрос, как просветители искусства влияли на общественное развитие.

Ф.О. – Проверка таблиц методом «3 хлопка»: 3 хлопка – правильные сведения; 2 хлопка – не совсем правильный ответ; 1 хлопок – неверный ответ. Заполненные таблицы группы сравнивают с правильно-заполненным шаблоном в слайде презентации.

(эта форма оценивания позволяет быстро и эффективно проверить полученные знания, создать соревновательную атмосферу в группах и повышение мотивации).


Распечатанный кластер, маркеры

(4 мин)


















Дополнительный материал

(3 мин)














Учебник «Всемирная история 8 класс

стр. 112-118, Интернет

(10 мин)




















Слайд (2 мин)




Конец урока:

Метод «Горячий стул». Представитель одной команды присаживается на «горячий стул», а представители другой команды задают по одному вопросу. После того, как представитель первой команды ответит на все вопросы, вторая команда выдвигает такого же представителя, который будет отвечать на вопросы противоположной группы.

ДЕСКРИПТОР:

1. Команда задает первой вопрос

2. Команда задает второй вопрос

3. Команда задает третий вопрос

ФО - обратная связь учителя. За каждый верный ответ «+».

(Закрепляет пройденную тему, выявляет уровень освоения знания учеников).

Рефлексия: Метод «SMS». Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS–сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить, как плодотворно он работал.

ФО - обратная связь учителя.

Д/З: с помощью дополнительного материала учащиеся каждой команды выполняют свои задания. Первая команда – каждый представитель команды пишет биографию одного из просветителей науки, вторая – биографию одного из просветителей искусства.

«Горячий стул», тихая мелодия композиции Баха

(5 мин)






(3 мин)


(2 мин)



(1 мин)








Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Все: понимают идеи Эпохи Просвещения и изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе;

Большинство: определяют причины влияния Эпохи Просвещения на общественное развитие;

Некоторые: определяют роль влияния идей Эпохи Просвещения на общественное развитие..

Задания дифференцирую с учетом потребностей учеников, от простого вопроса к сложному заданию.

Составленные задания соответствуют поставленным целям урока.




«Вопрос в конверте». Выявляются вопросы вызывающие затруднение, и даётся возможность запомнить правильный ответ.

Определяют понятие «эпоха Просвещения». Составляют кластер-ассоциацию с понятием «эпоха Просвещения».

Заполняют таблицы: I группа - Просветители науки, II группа - Просветители искусства. Формируются умения работы с материалом, развивается способность обосновывать свое мнение.

Отвечают на дополнительные вопросы. На дополнительные вопросы смогут ответить более способные ученики, тем самым дифференцируя задания.

Метод «Горячий стул» даёт возможность передвигаться по кабинету, тем самым может заменить физическую минутку.

Рефлексия по уроку



Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (в том числе преподавание и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (в том числе преподавание и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!