СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы учителей, которые ужасно бесят других учителей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Типы учителей, которые ужасно бесят других учителей

Когда дают советы молодым педагогам и суют свой нос в чужие кабинеты.

Задают много домашек, ставят тройки и вызывают к доске в самый неподходящий момент. Этим учителя часто бесят детей (а может, и родителей — за домашки). А ещё есть претензии к учителям от учителей, которые лезут не в свои уроки и мешают работать. Молодой учитель русского языка Юлия Денисова знает, о чём говорит.

Просмотр содержимого документа
«Типы учителей, которые ужасно бесят других учителей»

Типы учителей, которые ужасно бесят других учителей

Когда дают советы молодым педагогам и суют свой нос в чужие кабинеты


Задают много домашек, ставят тройки и вызывают к доске в самый неподходящий момент. Этим учителя часто бесят детей (а может, и родителей — за домашки). А ещё есть претензии к учителям от учителей, которые лезут не в свои уроки и мешают работать. Молодой учитель русского языка Юлия Денисова знает, о чём говорит.

«Да, да, конечно. Я обязательно поделюсь своей прошлогодней рабочей программой». Вы ждёте, ждёте, но ожидания напрасны: он сказал да забыл. Как и про другие обещания. Ваша главная задача — добиться от соглашенца выполнения своих обязательств. Для этого нужно просить его быть честным. «МарьИванна, давайте начистоту. Вы точно готовы взять ответственность за сопровождение олимпиадников на конференцию? Есть время найти замену». Работа с соглашенцем будет эффективнее, если помочь ему с планированием: «Вы уже сверились с записями в своём ежедневнике?». Закончить разговор лучше на хорошей ноте: «Одно удовольствие с вами работать! Спасибо, что сдержали обещание!».

«Да, это же я вас консультировала как открытый урок провести! Так что победа в конкурсе досталась вам благодаря мне». Умник так жаждет внимания, что порой преувеличивает свои заслуги. И этим сбивает всех с толку. Ваша задача — отзываться на его слова с энтузиазмом. «Спасибо, что даёте мне наставления и советы». Но чтобы умник не обнаглел, его полезно осаживать вопросами в лоб. Это поможет понять, где он провисает, и тактично отфутболить.

«Этот проект — старьё. Как вы могли предложить его детям? Молодой специалист, тоже мне». Это снайпер. Через закатанные глаза Тони Старка, сарказм, грубые комментарии он может любого загнать в угол. Не поддавайтесь на провокации. Ваша задача — лишить снайпера укрытия, раскрыв реальные мотивы поведения. На любые выходки выдерживайте паузу. Затем в шутливой манере цитировать его подколы. «Итак, я правильно услышал, что мой проект вы считаете старьём, а меня саму невеждой?». Наводящие вопросы — спасение от снайпера. «Как ваш комментарий поможет проекту?». Но толк от общения с таким типом есть: он помогает увидеть недочёты. Для того, чтобы наладить отношения со снайпером, нужно найти причины его недовольства. «Кажется, вам не очень нравится, что я пользуюсь вашим кабинетом, но мы можем составить расписание!».

«Я ещё не выбрала, какую тему для урока выбрать. Надо подумать». Неуверенный мешкает и надеется, что всё решится само по себе. Выходить из зоны комфорта таким учителям трудно. Выяснить причину противоречий неуверенного в себе человека необходимо. «Если захотите обсудить, почему до сих пор не выбрали тему, я буду только рада». Все вводные конструкции типа «возможно», «скорее всего», «мне кажется» — это подсказки. Но вы можете ему помочь. Лучше всего вместе обговорить возможные плюсы и минусы каждого решения. Будет здорово, если удастся убедить его, что идеальных решений не бывает, а вот хорошие — да. «Отлично, НинСергевна! Вы выбрали тему, которая подходит по всем нашим критериям».

«А как вам наше выступление на генеральной репетиции?». Полное отсутствие реакции в ответ. Перед вами молчун, и ваша задача — разговорить его. Прежде всего, задавайте открытые вопросы и пристально смотрите на него, приподняв брови. Это не даст ему шанса отмолчаться. Если с обратной связью есть трудности, нужно пытаться угадать его ответ. «Наверное, начало было затянутым? А танец бактерий всех, похоже, рассмешил». Если и это не помогает, в ответ только пожимание плечами и махание руками, переносите его в будущее. «Хорошо, можете не отвечать. Но представьте, как будут отзываться о нашей школе родители, если на отчётном концерте увидят сырой номер? Будет здорово, если вы скажете, над чем стоит поработать».

«Почему вы приносите мне этот отчёт только сейчас?! Я за вами должна бегать?». Перед вами «граната». Он может в любой момент разразиться бессвязными ругательствами. Так он борется с ощущением собственной ненужности. Самая распространённая реакция коллег на эти взрывы — тихое отступление. Ваша задача — взять ситуацию под контроль, пока «граната» его теряет. Что делать, когда орут? Первое: обратите внимание такого человека на себя, мирно и спокойно раз 15 назвав по имени. Затем нужно определить причину взрыва и проговорить её. «Нет, мне не наплевать. Я долго работала над отчётом, потому что мне это важно». С «гранатами», чтобы предотвратить взрывы, нужно делать перерывы в общении: «Давайте обсудим отчёт завтра?».

«Не нужно им гаджеты на уроках подсовывать. Лучше бы книгу в руках подержали. Я лучше знаю, как учить». Всезнайка в себе не сомневается. Никогда. Альтернативные подходы в обучении — вызов его авторитету. Вам нужно открыть его для новых идей. Прежде, чем говорить с «всезнайкой», нужно изучить вопрос. При разговоре тщательно обдумывать каждое слово: если зацепится — несдобровать. С всезнайкой важно признавать в нём эксперта. «У вас огромный опыт. Научите и меня увлекать детей чтением? Я хочу наложить на современные технологии проверенные временем способы повышения мотивации». Ну всё, теперь вы друзья.

«Это невыносимо. Тетради не сдают, домашку не делают. Как мне с классом работать?» Начнёте отрицать жалобы нытика — и он повторит всё заново. Как быть? Нужно уловить суть его проблемы. Из всего потока сознания выбрать конструктив. Как только «Остапа понесёт», тактично перебейте и уточните детали: в чём именно претензии? «Прямо все-все не делают домашнее задание?» Для пользы дела нужно направлять нытика к решению проблемы. Если его желания будут нереальными — возвращайте на землю. «Этот класс не могут отдать другому учителю, потому что очень большая нагрузка.

«Какой смысл пробовать, если это не сработает? На домашнее обучение его и дело с концом!». Пессимист уничтожит любую идею одним словом. Ваша задача — перейти от обсуждения недостатков к решению проблемы. Не нужно даже пытаться убедить его видеть мир оптимистично — дохлый номер. Нужно отыскать в его словах здравый смысл. Да, это сложно, потому что он обобщает и драматизирует. Общаясь с таким типом учителей, нужно оставлять дверь открытой. «Если передумаете, дайте нам знать». Ещё один хороший приём, который работает: соглашайтесь с безвыходностью. Прямо подпевайте: жизнь — боль, мир — тлен. «Да, на этом ученике стоит поставить крест. Пусть его многодетная мама нанимает репетиторов. Мы ничем не можем помочь». Возможно, пессимист по привычке начнёт сопротивляться.

«Это уже второе опоздание. Сумасшедшая! Не собираюсь выслушивать оправдания». Это реакция учителя-танка. Он резок, язвителен, зол. Он идёт напролом. Обычная реакция на его агрессию — контратака, защита, молчание — бесполезна. Ваша задача — заслужить уважение и показать свою силу. План действий: пресекаем атаку. Когда он обратит на вас своё внимание, скажите, в чём состоит его обвинение. «Школа — это не место, куда можно опаздывать». Признайте вину, цитируя босса. Для того, чтобы избежать «ядерную войну», нужно проговорить спорные моменты. Это поможет избежать повторных ошибок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!