СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы алгоритмов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку типы алгоритмов. С практическими работами в тетрадях

Просмотр содержимого документа
«Типы алгоритмов»

Типы алгоритмов

Типы алгоритмов

ТИПЫ АЛГОРИТМОВ   Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Алгоритм с повторением (циклический).

ТИПЫ АЛГОРИТМОВ

  • Линейный алгоритм.
  • Разветвляющийся алгоритм.
  • Алгоритм с повторением (циклический).
Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно. Блок-схема линейного алгоритма ЗАДАЧА «Слепить снеговика» алгоритм Слепить из снега большой шар и положить его на землю. Слепить второй шар, меньше первого, и положить его на первый шар. Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар. Надеть ведро на третий шар. Сделать глаза из угольков на третьем шаре. Воткнуть морковку между угольками.

Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно.

Блок-схема линейного алгоритма

ЗАДАЧА «Слепить снеговика»

алгоритм

  • Слепить из снега большой шар и положить его на землю.
  • Слепить второй шар, меньше первого, и положить его на первый шар.
  • Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар.
  • Надеть ведро на третий шар.
  • Сделать глаза из угольков на третьем шаре.
  • Воткнуть морковку между угольками.
Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм-развилка, в котором порядок выполнения действий зависит от выполнения некоторого условия. Блок-схема ветвящегося алгоритма ЗАДАЧА:  составить графический алгоритм действий сказочного персонажа “ Поехал Иван –царевич за Василисой Прекрасной. Ехал он, ехал, глядь - перед ним лежит огромный камень. На камне надпись: “Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь – голову сложишь…”

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм-развилка, в котором порядок выполнения действий зависит от выполнения некоторого условия.

Блок-схема ветвящегося алгоритма

ЗАДАЧА:

составить графический алгоритм действий сказочного персонажа

Поехал Иван –царевич за Василисой Прекрасной. Ехал он, ехал, глядь - перед ним лежит огромный камень. На камне надпись: “Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь – голову сложишь…”

Тренинг-задача №2 Записать с помощью блок-схемы пословицу «Болен – лечись, а здоров – берегись». Какой алгоритм с ветвлением полный или неполный

Тренинг-задача №2

Записать с помощью блок-схемы пословицу «Болен – лечись, а здоров – берегись».

Какой алгоритм с ветвлением полный или неполный

Нет Да Болен? Лечись Берегись

Нет

Да

Болен?

Лечись

Берегись

Алгоритм с повторением (циклический) – это алгоритм, который содержит команду повторения (команду, которая исполняется до тех пор, пока не выполнится условие). Блок-схема циклического алгоритма ЗАДАЧА:  составить алгоритм наполнения ведра водой из бочки Имеется пустое ведро. Ученик имеет бочку с водой и кружку.  Алгоритм Наполнение Начало 1. Пока ведро неполное, повторять: 2. Налить в ведро кружку воды. Конец  Команда повторения Тело цикла

Алгоритм с повторением (циклический) – это алгоритм, который содержит команду повторения (команду, которая исполняется до тех пор, пока не выполнится условие).

Блок-схема циклического алгоритма

ЗАДАЧА:

составить алгоритм наполнения ведра водой из бочки

Имеется пустое ведро. Ученик имеет бочку с водой и кружку.

Алгоритм Наполнение

Начало

1. Пока ведро неполное, повторять:

2. Налить в ведро кружку воды.

Конец

Команда повторения

Тело цикла

Тренинг-задача №3   Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки. Составить действия мальчика в виде блок-схемы.

Тренинг-задача №3

Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки. Составить действия мальчика в виде блок-схемы.

Прочитать Нет Воспроизвел Да Конец

Прочитать

Нет

Воспроизвел

Да

Конец


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!