Просмотр содержимого документа
«Типичные ошибки педагогов при изучении ПДД»
Типичные ошибки педагогов при изучении ПДД .
1) Проведение мероприятия по сценариям размещённых в сети интернет, либо размещённых в устаревших методических рекомендациях по ПДД. В данных пособиях употребляют понятия, которые 10-ки лет назад изъяты из ПДД.
Например:
не улица, а дорога
не машина, транспортное средство (автомобиль)
не ряд, а полоса движения
не свет и цвет светофора, а сигнал
не постовой, а регулировщик
не шофёр, а водитель
не зебра, а пешеходный переход
Правильная их трактовка размещена в пункте 1.2. Правил Дорожного движения.
2) Использование знаков не актуальных для юных участников движения. Следует уделять внимание тем знакам, которые направлены на обеспечение безопасного движения пешехода. Так как дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома.
3) Акцентируем внимание детей на то, что 3-х сигнальный светофор предназначен для регулирования движения транспортных средств. Когда ребёнок будет руководствоваться правилами:
красный-стой
жёлтый-жди
зелёный-иди
он может выйти на проезжую часть одновременно с движущимся транспортным потоком, что может подвергнуть его жизнь опасности.
Движение пешехода регулируется только 2-х сигнальным пешеходным светофором, где всего два сигнала -красный и зелёный.
3) Ещё один немаловажный момент: выступление должно вызывать позитив, настраивать зрителей на соблюдение правил дорожной безопасности. Не нужно проигрывать на сцене сюжеты, связанные с авариями, сбитыми пешеходами, в том числе – детьми.
К сожалению, ошибки при обучении ПДД ставят под угрозу жизнь и здоровье юных участников дорожного движения.