СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типичные ошибки на ОГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Типичные ошибки на ОГЭ»

 2017

2017

 Выпускники основной школы на государственной итоговой аттестации показали хороший уровень знаний по математике. Экзаменационную работу выполняли 57 выпускников, из них сдали экзамен:  на «5» - 20 уч-ся  на «4» - 31 уч-ся  на «3» - 6 уч-ся  Общая качественная обученность по математике  выпускников 9-х классов составила 89,5 %.

Выпускники основной школы на

государственной итоговой аттестации показали

хороший уровень знаний по математике. Экзаменационную работу выполняли 57 выпускников, из них сдали экзамен:

на «5» - 20 уч-ся

на «4» - 31 уч-ся

на «3» - 6 уч-ся

Общая качественная обученность по математике

выпускников 9-х классов составила 89,5 %.

Результаты ОГЭ по математике в 9-х классах МОУ «Гимназия №1» таковы:  Экзамену-ющий учитель Класс Всего уч-ся Локтионова С.Н.   Сдавали экзамен Физико-математический  9 «А» Локтионова С.Н.   Гуманитарный  9 «Б» 23 Пискарева Р.И.   Сдали 23 Общеобразовательный 9 «В» «5» 14 14 «4» 15 20 7 20 «3» 2 «2» 11 Качество 1 3 - 13 1 - 95,7% 4 -  92,9% 80%

Результаты ОГЭ по математике

в 9-х классах МОУ «Гимназия №1» таковы:

Экзамену-ющий учитель

Класс

Всего

уч-ся

Локтионова С.Н.

 

Сдавали

экзамен

Физико-математический

9 «А»

Локтионова С.Н.

 

Гуманитарный

9 «Б»

23

Пискарева Р.И.

 

Сдали

23

Общеобразовательный

9 «В»

«5»

14

14

«4»

15

20

7

20

«3»

2

«2»

11

Качество

1

3

-

13

1

-

95,7%

4

-

92,9%

80%

Средние результаты выполнения заданий 1-20  Номер задания Проверяемые требования (умения) Часть 1 Процент выполнения (9А) Модуль «Алгебра» Процент выполнения (9Б) 1 Процент выполнения (9В) Уметь выполнять вычисления и преобразования 2 Процент выполнения (9А, 9Б, 9В)   91 Уметь решать задания на координатной прямой 3   93   100 Уметь выполнять вычисления и преобразования действительных чисел 4   75 Уметь решать уравнения, неравенства и их системы   79     83 5   86 6 Уметь строить и читать графики функций, задания на соответсвие 91   80     93 86 Уметь решать задания с прогрессиями   86 70 7     75 8 Уметь раскрывать скобки и применять ФСУ 96      84 85 93 90 87   70 Уметь решать уравнения, неравенства и их системы 93 84 100 100   50 96 71   90   70 85 85

Средние результаты выполнения заданий 1-20

Номер задания

Проверяемые требования (умения)

Часть 1

Процент выполнения

(9А)

Модуль «Алгебра»

Процент выполнения

(9Б)

1

Процент выполнения

(9В)

Уметь выполнять вычисления и преобразования

2

Процент выполнения

(9А, 9Б, 9В)

 

91

Уметь решать задания на координатной прямой

3

 

93

 

100

Уметь выполнять вычисления и преобразования действительных чисел

4

 

75

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

 

79

 

 

83

5

 

86

6

Уметь строить и читать графики функций, задания на соответсвие

91

 

80

 

 

93

86

Уметь решать задания с прогрессиями

 

86

70

7

 

 

75

8

Уметь раскрывать скобки и применять ФСУ

96

 

84

85

93

90

87

 

70

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

93

84

100

100

 

50

96

71

 

90

 

70

85

85

Модуль «Геометрия» 9 10 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами   91 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. 11 12   96 Уметь решать задачи на нахождение площадей фигур   93   90   71 Уметь решать задачи на свойства прямоугольного треугольника   83 13   91   64   91   95 Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения   87   86   75     74   74   95     57   91     75     69

Модуль «Геометрия»

9

10

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

 

91

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.

11

12

 

96

Уметь решать задачи на нахождение площадей фигур

 

93

 

90

 

71

Уметь решать задачи на свойства прямоугольного треугольника

 

83

13

 

91

 

64

 

91

 

95

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать

логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

 

87

 

86

 

75

 

 

74

 

74

 

95

 

 

57

 

91

 

 

75

 

 

69

Модуль «Реальная математика»

14

15

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости,

площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.

 

 

 

100

16

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

17

Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

 

 

 

93

 

 

87

18

 

 

100

 

 

 

 

96

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

 

 

 

95

19

 

 

 

96

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах,

на диаграммах, графиках

 

 

 

 

64

 

 

85

 

 

 

96

20

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать

вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели

реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

 

100

 

 

 

100

 

 

 

 

50

 

 

91

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные

формулы, выражающие зависимости между величинами

 

 

 

 

91

 

100

 

 

 

80

 

 

 

 

70

 

 

100

 

100

 

 

 

 

71

 

 

 

92

 

 

86

 

 

 

 

100

 

100

 

 

80

 

 

 

 

87

 

 

89

Средние результаты выполнения заданий второй части 21 – 26   Задание 21 Модуль «Алгебра» 22 23 Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций 24 Уметь решать текстовые задачи. Умение составлять математичес-кие модели 25 Модуль «Геометрия» Уметь преобразовы-вать графики функций, строить и читать их графики 26 Уметь решать геометрические задачи на вычисления Проводить доказатель-ные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правиль-ность рассужденийраспознавать ошибочные заключения Уметь решать геометричес-кие задачи повышенной сложности

Средние результаты выполнения заданий второй части 21 – 26

 

Задание

21

Модуль «Алгебра»

22

23

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать

уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций

24

Уметь решать текстовые задачи. Умение составлять математичес-кие модели

25

Модуль «Геометрия»

Уметь преобразовы-вать графики функций, строить и читать их графики

26

Уметь решать геометрические задачи на вычисления

Проводить доказатель-ные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правиль-ность рассужденийраспознавать ошибочные заключения

Уметь решать геометричес-кие задачи повышенной сложности

Класс 9А Получили 0 баллов (в %) 9Б 9  Получили 1 балл (в %) 9В 13 Получили 2балла (в %) 57 40 78 9А Положительный результат  (в %) 7 9Б 36 15 91 17 86 45 9В 9 43 9А 7 74 80 60 9Б 7 100 10 83 9В 0 100 14 10 0 100 9А 0 20 9Б 0 52 0 0 0 100 9В 0 13 9А 0 100 0 35 0 9Б 78 0 48 9В 0 0 93 9 100 9А 13 0 0 9Б 22 87 7 0 100 0 9В 7 4 0 0 9 100 0 0 13 0 0 0

Класс

Получили 0 баллов (в %)

9

Получили 1 балл (в %)

13

Получили 2балла (в %)

57

40

78

Положительный результат

(в %)

7

36

15

91

17

86

45

9

43

7

74

80

60

7

100

10

83

0

100

14

10

0

100

0

20

0

52

0

0

0

100

0

13

0

100

0

35

0

78

0

48

0

0

93

9

100

13

0

0

22

87

7

0

100

0

7

4

0

0

9

100

0

0

13

0

0

0

Рекомендации    1. Использовать при подготовке учащихся к ГИА новые формы и методы работы с дидактическим материалом; тренинги, репетиционные экзамены и т.д.  2 . Активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. Тренировочные тесты проводить по каждой теме с жестким ограничением времени.  3 .  Для успешной подготовки к итоговой аттестации в 9 классе требуется целенаправленное и систематическое повторение разделов курса математики 5-9 классов, а также систематический мониторинг продвижения учащихся по ликвидации пробелов за основную школу.

Рекомендации

1. Использовать при подготовке учащихся к ГИА новые формы и методы работы с дидактическим материалом; тренинги, репетиционные экзамены и т.д.

2 . Активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. Тренировочные тесты проводить по каждой теме с жестким ограничением времени.

3 . Для успешной подготовки к итоговой аттестации в 9 классе требуется целенаправленное и систематическое повторение разделов курса математики 5-9 классов, а также систематический мониторинг продвижения учащихся по ликвидации пробелов за основную школу.

Рекомендации 4.  Для обеспечения прочного овладения всеми учащимися основными элементами содержания  не только на базовом, но и на повышенном уровне, необходимо шире включать в учебный процесс устные упражнения.  5.  Отработка умений учащихся по применению полученных знаний должна осуществляться, в том числе при решении прикладных математических задач.  6. Сосредоточить усилия на решении геометрических задач. Практика показывает, что учащиеся плохо справляются даже с несложными задачами по геометрии.

Рекомендации

4. Для обеспечения прочного овладения всеми учащимися основными элементами содержания не только на базовом, но и на повышенном уровне, необходимо шире включать в учебный процесс устные упражнения.

5. Отработка умений учащихся по применению полученных знаний должна осуществляться, в том числе при решении прикладных математических задач.

6. Сосредоточить усилия на решении геометрических задач. Практика показывает, что учащиеся плохо справляются даже с несложными задачами по геометрии.

Рекомендации 7.  Развитие и совершенствование использования учащимися математического языка ( необходимо при записи решений 2 части ).  8. Использование различных форм заданий, обеспечивая разнообразие формулировок и приучая учащихся к пониманию сути задания, которая может выражаться по-разному. 9 . Заполнять индивидуальные диагностические карты по подготовке к ОГЭ для каждого ученика в классе.

Рекомендации

7. Развитие и совершенствование использования учащимися математического языка ( необходимо при записи решений 2 части ).

8. Использование различных форм заданий, обеспечивая разнообразие формулировок и приучая учащихся к пониманию сути задания, которая может выражаться по-разному.

9 . Заполнять индивидуальные диагностические карты по подготовке к ОГЭ для каждого ученика в классе.

Рекомендации 10. Сконцентрировать свои усилия в учебном процессе на формирование у слабых учащихся базовых математических умений, а у сильных учащихся развивать умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности; 11. Использовать для подготовки уроков задачи открытого банка данных для подготовки к ГИА. 12.  При подготовке к ГИА следует учить школьников технике сдачи теста. Приучать учащихся к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ГИА, к чёткому и разборчивому выражению своих мыслей; 13. Немаловажным фактором для успешной сдачи экзамена является психологическая подготовка школьников. Надо формировать в них твердое убеждение в том, что можно получить хорошие результаты, если приложить к этому определенные усилия.

Рекомендации

10. Сконцентрировать свои усилия в учебном процессе на формирование у слабых учащихся базовых математических умений, а у сильных учащихся развивать умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности;

11. Использовать для подготовки уроков задачи открытого банка данных для подготовки к ГИА.

12. При подготовке к ГИА следует учить школьников технике сдачи теста. Приучать учащихся к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ГИА, к чёткому и разборчивому выражению своих мыслей;

13. Немаловажным фактором для успешной сдачи экзамена является психологическая подготовка школьников. Надо формировать в них твердое убеждение в том, что можно получить хорошие результаты, если приложить к этому определенные усилия.

Рекомендации   14. При подготовке к экзамену ни в коем случае нельзя ориентироваться только на демонстрационный вариант, поскольку, как показывает практика, реальный экзамен отличается от него.

Рекомендации

14. При подготовке к экзамену ни в коем случае нельзя ориентироваться только на демонстрационный вариант, поскольку, как показывает практика, реальный экзамен отличается от него.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!