СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Тип Членистоногие" урок - обобщение

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Тип Членистоногие" урок - обобщение»

Средняя общеобразовательная школа гимназия №4 им. А. М. Мурсабаевой Обобщающий урок по теме: Тип Членистоногие

Средняя общеобразовательная школа гимназия №4 им. А. М. Мурсабаевой

Обобщающий урок по теме:

Тип Членистоногие

Цели и задачи урока: 1. Обобщить и систематизировать и закрепить изученный материал по теме «Членистоногие». 2. Выявить пробелы в ЗУН учащихся по теме «Членистоногие», для последующей коррекции. 3. Провести контроль знаний.

Цели и задачи урока:

  • 1. Обобщить и систематизировать и закрепить изученный материал по теме «Членистоногие».
  • 2. Выявить пробелы в ЗУН учащихся по теме «Членистоногие», для последующей коррекции.
  • 3. Провести контроль знаний.
1 группа - Крустологи 2 группа - Арахнологи 3 группа - Энтомологи

1 группа - Крустологи

2 группа - Арахнологи

3 группа - Энтомологи

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Задание 1. « Признаки типа членистоногих ( впишите пропущенные слова).  «Тип Членистоногие – самый многочисленный тип животных, которые произошли от __________________________. На сегодня, описано более ______видов. Представители обитают во___________средах.Все имеют__________________симметрию тела. Тело членистоногих имеет_____________________ покров, который выполняет функцию____________.Рост возможен только путём периодических_______________. Конечности состоят из _____________.Тело состоит из 3 отделов:_________,__________,____________.Полость тела_____________. Нервная система представлена______________________и_____________________. Кровеносная система ___________. » 10 млн многощетинковых кольчатых червей всех  биллатеральную хитиновый экзоскелета линек члеников головы груди брюшка смешанная надглоточным ганглием брюшной нервной цепочкой незамкнутая
  • Задание 1. « Признаки типа членистоногих ( впишите пропущенные слова).

«Тип Членистоногие – самый многочисленный тип животных, которые произошли от __________________________. На сегодня, описано более ______видов. Представители обитают во___________средах.Все имеют__________________симметрию тела. Тело членистоногих имеет_____________________ покров, который выполняет функцию____________.Рост возможен только путём периодических_______________. Конечности состоят из _____________.Тело состоит из 3 отделов:_________,__________,____________.Полость тела_____________. Нервная система представлена______________________и_____________________. Кровеносная система ___________. »

10 млн

многощетинковых кольчатых червей

всех

биллатеральную

хитиновый

экзоскелета

линек

члеников

головы

груди

брюшка

смешанная

надглоточным ганглием

брюшной нервной цепочкой

незамкнутая

Задание 2. Игра Да-Нетка ( за каждый правильный ответ 1 б) 1. Один из основных признаков членистоногих – наличие членистых конечностей 2. Тип Членистоногие объединяет два класса. 3. Тело рака состоит из трёх отделов. 4. Хитин – это минеральное вещество 5. Рак дышит жабрами 6. Рак ведет дневной образ жизни 7. Тело рака состоит из двух отделов 8. У рака простые глаза 9.Кровь у рака красная 10. Головогрудь у паука несёт четыре пары конечностей 11. Органом дыхания всех пауков являются лёгочные мешки 12. Все пауки строят паутину – ловчую сеть 13. Тело насекомых состоит из трёх отделов 14. Все насекомые имеют две пары хорошо развитых крыльев 15. У комаров ротовые органы грызущего типа 16. У насекомых чётко виден половой диморфизм

Задание 2. Игра Да-Нетка ( за каждый правильный ответ 1 б)

1. Один из основных признаков членистоногих – наличие членистых конечностей

2. Тип Членистоногие объединяет два класса.

3. Тело рака состоит из трёх отделов.

4. Хитин – это минеральное вещество

5. Рак дышит жабрами

6. Рак ведет дневной образ жизни

7. Тело рака состоит из двух отделов

8. У рака простые глаза

9.Кровь у рака красная

10. Головогрудь у паука несёт четыре пары конечностей

11. Органом дыхания всех пауков являются лёгочные мешки

12. Все пауки строят паутину – ловчую сеть

13. Тело насекомых состоит из трёх отделов

14. Все насекомые имеют две пары хорошо развитых крыльев

15. У комаров ротовые органы грызущего типа

16. У насекомых чётко виден половой диморфизм

Тип Членистоногие Класс ракообразные Класс паукообразные Класс насекомые

Тип Членистоногие

Класс ракообразные

Класс паукообразные

Класс насекомые

Задание 3. Дайте характеристику внутреннего строения предложенным объектам согласно плану. Все остальные внимательно слушают и готовы исправлять неточности в ответах   План ответа Класс Отделы тела Количество конечностей Количество усиков Кровеносная система. Дыхательная система. Нервная система. Выделительная система. Особенности развития.

Задание 3. Дайте характеристику внутреннего строения предложенным объектам согласно плану. Все остальные внимательно слушают и готовы исправлять неточности в ответах

План ответа

  • Класс
  • Отделы тела
  • Количество конечностей
  • Количество усиков
  • Кровеносная система.
  • Дыхательная система.
  • Нервная система.
  • Выделительная система.
  • Особенности развития.
Класс Ракообразные

Класс Ракообразные

Класс Паукообразные

Класс Паукообразные

Класс Насекомые

Класс Насекомые

Задание 4. Распределите представителей Типа Членистоногие по классам:  (Краб, оса, стрекоза, креветка, скорпион, клоп, муравей, каракурт, рак-отшельник, сенокосец, клещ, мокрица).  Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые Краб Оса Скорпион Стрекоза Каракурт Креветка Рак - отшельник Сенокосец Клоп Мокрица Клещ Муравей

Задание 4. Распределите представителей Типа Членистоногие по классам:

(Краб, оса, стрекоза, креветка, скорпион, клоп, муравей, каракурт, рак-отшельник, сенокосец, клещ, мокрица).

Класс Ракообразные

Класс Паукообразные

Класс Насекомые

Краб

Оса

Скорпион

Стрекоза

Каракурт

Креветка

Рак - отшельник

Сенокосец

Клоп

Мокрица

Клещ

Муравей

« Своя игра»

« Своя игра»

Условия игры: Игра состоит из 5 категорий, в каждой категории по 3 вопроса;  участвуют 3 команды; Игра продолжается пока команда не заработает 5 очков; За каждый правильный ответ – 1 балл Время на 1 вопрос - 60секунд Право ответить на вопрос получает команда, первая поднявшая флажок. (За каждое выкрикивание команда теряет 1балл)

Условия игры:

  • Игра состоит из 5 категорий, в каждой категории по 3 вопроса;
  • участвуют 3 команды;
  • Игра продолжается пока команда не заработает 5 очков;
  • За каждый правильный ответ – 1 балл
  • Время на 1 вопрос - 60секунд
  • Право ответить на вопрос получает команда, первая поднявшая флажок. (За каждое выкрикивание команда теряет 1балл)

КАТЕГОРИи Ракообразные Паукообразные Насекомые Загадки Термины 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3

КАТЕГОРИи

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

Загадки

Термины

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

Верхние челюсти ротового аппарата членистоногих Ответ Мандибулы

Верхние челюсти ротового аппарата членистоногих

Ответ

Мандибулы

Видоизмененные конечности паукообразных, в которых проходят протоки ядовитых желез Хелицеры Ответ

Видоизмененные конечности паукообразных, в которых проходят протоки ядовитых желез

Хелицеры

Ответ

Внешнее отличие самки от самца Ответ Половой диморфизм

Внешнее отличие самки от самца

Ответ

Половой диморфизм

Почему ракообразных называют санитарами водоемов? Ответ Они питаются погибшими организмами

Почему ракообразных называют санитарами водоемов?

Ответ

Они питаются погибшими организмами

Сколько ходильных ног у рака? Ответ 5 пар

Сколько ходильных ног у рака?

Ответ

5 пар

Почему рак-отшельник на раковину в которой живёт садит актинию (кишечно-полосные) Ответ Она защищает его стрекательными клетками

Почему рак-отшельник на раковину в которой живёт садит актинию (кишечно-полосные)

Ответ

Она защищает его стрекательными клетками

Какой тип желудка у паукообразных? Ответ всасывающий

Какой тип желудка у паукообразных?

Ответ

всасывающий

Почему скорпион относится к паукообразным? Ответ 4 пары ног Органы дыхания-трахеи

Почему скорпион относится к паукообразным?

Ответ

4 пары ног

Органы дыхания-трахеи

Для чего пауку паутина? Ответ Для ловли добычи, строительства жилища, защиты потомства, для расселения

Для чего пауку паутина?

Ответ

Для ловли добычи, строительства жилища, защиты потомства,

для расселения

Как называется личинка чешуекрылых?  Ответ Гусеница

Как называется личинка чешуекрылых?

Ответ

Гусеница

Какие насекомые одомашнены человеком (т.е. не встречаются в дикой природе)? Ответ Пчела медоносная Тутовый шелкопряд

Какие насекомые одомашнены человеком (т.е. не встречаются в дикой природе)?

Ответ

Пчела медоносная

Тутовый шелкопряд

Как называется развитие, в котором выделяется 4 стадии (яйцо, личинка, куколка и имаго) Ответ Полное превращение

Как называется развитие, в котором выделяется 4 стадии (яйцо, личинка, куколка и имаго)

Ответ

Полное превращение

На своем паучьем свете  Неумейка, так сказать.  Не вязал ни разу сети  И не думаю вязать .  Ответ Паук-волк

На своем паучьем свете

Неумейка, так сказать.

Не вязал ни разу сети

И не думаю вязать .

Ответ

Паук-волк

Неприметный в чаще леса  Я – малыш, но в нужный час  Больше собственного веса  Поднял груз в сто девять раз. Ответ Муравей

Неприметный в чаще леса

Я – малыш, но в нужный час

Больше собственного веса

Поднял груз в сто девять раз.

Ответ

Муравей

Солнце светлое приметив,  В поле выбрались с утра.  Только мы на белом свете  Опыляем клевера.  Ответ Шмели

Солнце светлое приметив,

В поле выбрались с утра.

Только мы на белом свете

Опыляем клевера.

Ответ

Шмели

Задание 6. Исключите лишнее . Нужно определить какое из данных животных лишнее и объяснить почему. 1)    Тарантул, крестовик, омар 2) Вошь, пчела, блоха. 3)    Колорадский жук, божья коровка, бабочка капустница

Задание 6. Исключите лишнее . Нужно определить какое из данных животных лишнее и объяснить почему.

1)    Тарантул, крестовик, омар

2) Вошь, пчела, блоха.

3)    Колорадский жук, божья коровка, бабочка капустница

Задание 7.  Распределите насекомых по типу развития: Муха, бабочка, кузнечик, майский жук, стрекоза, саранча, комар, клоп . Насекомые с неполным превращением Насекомые с полным превращением Муха Кузнечик Бабочка Стрекоза Майский жук Саранча Клоп Комар

Задание 7. Распределите насекомых по типу развития:

Муха, бабочка, кузнечик, майский жук, стрекоза, саранча, комар, клоп .

Насекомые с неполным превращением

Насекомые с полным превращением

Муха

Кузнечик

Бабочка

Стрекоза

Майский жук

Саранча

Клоп

Комар

Задание 8. Заполните сравнительную таблицу основных классов членистоногих. Признаки Ракообразные Место обитания Паукообразные Отделы тел Насекомые Особенности строения Кол-во усиков Кол-во ног Питание. Органы пищеварения Органы дыхания Органы выделения Органы кровообращения Нервная система Органы размножение Развитие Представители класса

Задание 8. Заполните сравнительную таблицу основных классов членистоногих.

Признаки

Ракообразные

Место обитания

Паукообразные

Отделы тел

Насекомые

Особенности строения

Кол-во усиков

Кол-во ног

Питание. Органы пищеварения

Органы дыхания

Органы выделения

Органы кровообращения

Нервная система

Органы размножение

Развитие

Представители класса

Подведение итогов

Подведение итогов

Рефлексия

Рефлексия

Д/з: Составить кроссворд по теме «Тип Членистоногие» Спасибо за внимание !

Д/з: Составить кроссворд по теме «Тип Членистоногие»

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!