СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тетрадь для словарной работы в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Данное пособие предназначено для словарной работы на уроках русской грамоты в 1 классе русской  школы. Все словарные слова сгруппированы по темам. Одна страница данного пособия рассчитана на неделю работы. Это сделано для того, чтобы ученики лучше запомнили написание словарных слов, поняли их лексическое значение и научились использовать их в речи. Задания даются по трём уровням:

 

   +  - обязательный уровень,

 - возможный уровень,

  • -  повышенная трудность и развитие речи.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«11»







































Для учителя.


Одной из главных задач учителя является научить ребёнка писать слова без ошибок. Сделать процесс усвоения слов с непроверяемыми орфограммами более эффективным вот что требуется от современного учителя. Недостаточно, чтобы ученик познакомился с грамматическим явлением как таковым. Важно добиться того, чтобы это явление закрепилось, а это можно сделать только в результате упражнений над таким словом.

Данное пособие предназначено для словарной работы на уроках русской грамоты в 1 классе русской школы. Все словарные слова сгруппированы по темам. Одна страница данного пособия рассчитана на неделю работы. Это сделано для того, чтобы ученики лучше запомнили написание словарных слов, поняли их лексическое значение и научились использовать их в речи. Задания даются по трём уровням:


+ - обязательный уровень,

- возможный уровень,

  • - повышенная трудность и развитие речи.


1 этап работы включает в себя работу по запоминанию слов и работу по их составу.

  1. и 3 этапы включают в себя работу над

лексическим значением слова и употребление этих слов в речи.

  1. этап (заключительный) включает в себя работу

по правильному употреблению слов и по развитию связной речи.







1



Школа.

+ Задание 1: Спиши слова в тетрадь, поставь ударение и дугой внизу раздели слова на слоги.


Класс, тетрадь, пенал, дневник, карандаш.


Задание 2: С одним из этих слов составь предложение. ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___

* Задание 3: На тему «Урок» составь рассказ из 2-3 предложений, используя словарные слова.


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4: Допиши слова подходящие по смыслу:

Класс (какой?)_______________________________

Тетрадь (какая?)_____________________________

Пенал (какой?)_______________________________

Карандаш (какой?)____________________________

Дневник (какой?)______________________________

2


Содержание.

Стр.

    1. Вступительное слово. ……………1

    2. Школа……………………………..2

    3. Птицы. …………………………..3

    4. Добрые слова……………………..4

    5. Игрушки…………………………..5

    6. Чтение……………………………. 6

    7. Смотри и слушай…………………7

    8. Звери………………………………8

    9. Что и где растёт?………………….9

    10. Работа и отдых. …………………10

    11. Погода. …………………………..11

    12. Огород. …………………………. 12

    13. Ягоды. ………………………….. 13

    14. Животные. ………………………14

    15. Родина. …………………………. 15

    16. Казахстан. ……………………… 16

    17. Болото. …………………………. 17

    18. Еда. …………………………….. 18

    19. Одежда. ………………………… 19

    20. Хлеб. …………………………… 20

    21. Посуда. …………………………. 21

    22. Контроль. ………………………..22

    23. Содержание. ……………………..23









Контроль.

Задание . Вставь пропущенные буквы.

  1. Кла……, т…традь, п…нал, дн…вник,


к…р…ндаш, в…робей, в…рона, с…рока.


2.Скв…рец, м…дведь, за…ц, б…рсук, …лень,


к…раблик, б…р…бан, к…робка.


  1. гурец, м…рковь, ов…щи, с…лат, …пушка,


сина, б…рёза, топ…ль, Р…спублика, фла… .


  1. Пр…зидент, м…лина, яг…да, см…родина,


м…л…ко, п…рог, к…тлета, сла…кий,

дежда.


  1. П…льто, пл…ток, с…поги, пш…ница, хле…,

п…ченье, к…мыш, к…мар, стр…коза, с…бака.


  1. К…рова, в…рблюд, щ…нок, ж…ребёнок,


н…род, г…род, ст…лица, Р…дина, л…пата.


  1. Т…пор, п…латка, ш…лаш, м…роз, со…нце,


п…года, ра…каз, к…ртина, т…л…визор,


сп…сибо, м…лодец, х…рошо.

22

Птицы.

+ Задание 1: Запиши слова в тетрадь, поставь ударение и подчеркни буквы, которые надо запомнить.

Воробей, ворона, сорока, скворец, соловей.


Задание 2: Раздели эти слова на слоги.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


* Задание 3: Придумай и запиши 2-3 предложения на тему «Птицы», используя словарные слова.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.

По снегу _____________________ серый воробей. Ворона во всё горло ____________________: «Кар-кар!»


На какие вопросы отвечают вставленные слова?

3



Добрые слова.

+ Задание 1: Запиши словарные слова в тетрадь, поставь ударение, подчеркни безударные гласные и запомни их.


Спасибо, молодец, хорошо, пожалуйста, извините.


Задание 2: Раздели эти слова на слоги.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3: Придумай с одним из этих слов предложение, запиши его и поставь во всех словах ударение. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


* Задание 4: Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.

Катя подарила Пете карандаш, а он ей сказал :

«___________________!» Ербол нечаянно толкнул

девочку и сказал ей: «____________________

__________________________________!»


4



Посуда.

+ Задание 1. Поставь ударение в словах, подчеркни буквы для запоминания, раздели чёрточкой слова для переноса.


Посуда, стакан, тарелка, кастрюля, бокал.


Задание 2. Вставь подходящие по смыслу слова.


На столе лежала грязная _______________. Оля решила вымыть её. Она сначала решила мыть _________________ и _________________, а потом _________________ и ___________________.


Задание 3. Придумай и запиши два предложения , используй словарные слова.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4. Придумай и запиши рассказ на тему «Я жду гостей».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21


Хлеб.

+ Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни буквы для запоминания. Раздели слова дугой на слоги и чёрточкой для переноса.


Пшеница, хлеб, печенье, батон, буханка.


Задание 2. Запиши, что можно изготовить из муки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Придумай и запиши два предложения с этими словами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


* Задание 4. Запиши небольшой рассказ на тему «Береги хлеб».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20



Игрушки.

+ Задание 1: Поставь в словах ударение, подчеркни безударные гласные, дугой раздели их на слоги.


Кораблик, барабан, коробка, пирамидка, игрушка.

Задание 2: Допиши подходящие по смыслу слова.


Кораблик (какой?) ___________________________

Барабан (какой?) ______________________________

Коробка (какая?) ______________________________

Пирамидка (какая?) ___________________________

Игрушка (какая?) _____________________________


Задание 3: Вставь в предложения слова подходящие по смыслу.


Кораблик __________________________по ручью.

Мальчик _____________________в барабан.

Ребёнок _____________________пирамидку.


* Задание 4: Придумай и запиши 2-3 предложения на тему «Игра», используй словарные слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5

Чтение.

+ Задание 1: Поставь в словах ударение, подчеркни безударные гласные, запомни их. Посчитай и запиши, сколько в этих словах букв и звуков, а также слогов.

Страница - ____букв,____звуков, _____слогов.

Алфавит - ____букв,______звуков,_____слогов.

Рассказ - ___букв,______звуков,___слогов.

Статья - _____букв,______звуков,____слогов.

Сказка - ______букв,_____звуков,___слогов.


Задание 2: Придумай и запиши с одним из этих слов предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3: Вставь подходящие по смыслу слова.


В книге я прочитал _____________________рассказ.

Русский алфавит __________________33 буквы.

Маша _________________ интересную сказку.


* Задание 4: Придумай и запиши 2-3 предложения на тему «Я люблю читать».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

6

Одежда.

+ Задание 1. Поставь ударение в словах, подчеркни буквы для запоминания, раздели дугой на слоги и чёрточкой для переноса.


Одежда, пальто, платок, сапоги, платье.


Задание 2. Запиши из чего можно изготовлять одежду.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Запиши пословицы в тетрадь и объясни их смысл.

Береги платье снову, а честь смолоду. По одёжке встречают, а по уму провожают.


* Задание 4. Придумай и запиши несколько предложений о том, как надо ухаживать за одеждой.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________

19

Еда.

+ Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни буквы для запоминания, чёрточкой раздели слова на слоги и дугой для переноса.

Молоко, пирог, котлета, сладкий, продукты.


Задание 2. Вставь подходящие по смыслу слова.


Молоко (какое?) ____________________, пирог


(какой?) _________________, котлета (какая?)


__________________, продукты (какие?)


___________________.


Задание 3. Вставь подходящие по смыслу слова в предложения.


Динара пила парное _______________. Руслан ел сладкий ______________. _______________была вкусной.

* Задание 4. Придумай и запиши 2-3 предложения на тему «Полезные продукты».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18

Смотри и слушай.

+ Задание 1. Поставь в словах ударение и раздели их на слоги.

Картина_______________________________________

Радио - ________________________________________

Телевизор - ___________________________________

Передача -____________________________________


* Задание 2. Придумай с одним из этих слов предложение, поставь ударение, подчеркни слово, о чем или о ком говорится в предложении.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Вставь подходящие по смыслу слова.

Павел нарисовал ___________________. Наталья Петровна слушала ________________. Дети смотрели интересную _________________ по

___________________.


  • Задание 4. Придумай и запиши 2-3 предложения на тему «Моя любимая передача».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7

Звери.

+ Задание1. Поставь в словах ударение, подчеркни безударные гласные, запомни эти слова.


Медведь, заяц, барсук, олень.


Задание 2. Определи в словах количество букв, звуков, слогов.

Медведь - __букв, ___звуков, __ слогов; заяц -__ букв, __звуков, __слогов; барсук __букв, ___ зв.

__слогов; олень __букв, __звуков, ____слогов.


Задание 3. Вставь подходящие по смыслу слова.


Медведь спит в _________________. Корой деревьев


питается ___________. У ______________ очень


красивые рога.

  • Задание 4. Придумай и запиши небольшой рассказ на тему «Дикие животные». ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8

Болото.

+ Задание1. Поставь в словах ударение, подчеркни буквы для запоминания, раздели дугой слова на

слоги и чёрточкой для переноса.


Камыш, комар, стрекоза, лягушка, болото.


Задание 2. Запиши слова – ассоциации к слову «комар».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Придумай и запиши 2 предложения с этими словами.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


* Задание 4. Придумай и запиши небольшой рассказ на тему «Болото».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17

Казахстан.

+ Задание 1. Запиши слова в тетрадь, поставь ударение, подчеркни буквы, которые надо запомнить. В словарнике раздели эти слова для переноса чёрточкой.


Республика, президент, герб, флаг, голубой.


Задание 2. Запиши слова, которые ассоциируются у тебя со словом «Казахстан».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Вставь подходящие по смыслу слова.

Наша ________________________ называется Казахстан. Н.А.Назарбаев является в нашей стране _______________________.


* Задание 4. Придумай и запиши маленький рассказ на тему «Я живу в Казахстане».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16

Что и где растёт?

+ Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни безударные гласные, определи количество букв, звуков, дугой раздели слова на слоги (| ).

Опушка – __ б.,__ зв., полянка - __б., _зв., осина - __ б., __зв., берёза -= ___б., __зв., тополь - __б., ___зв.


Задание 2. Раздели эти же слова для переноса.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Вставь подходящие по смыслу слова.


На ________________леса росла одинокая берёза. На ___________________ росли красивые цветы. Осина растёт в __________. Тополь __________

__________ дерево.


* Задание 4. Придумай и запиши небольшой рассказ на тему «Моё любимое дерево».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9


Работа и отдых.

+ Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни безударные гласные, запомни их. Раздели дугой слова на слоги .

Лопата, топор, инструменты, палатка, шалаш.


Задание 2. Вставь подходящие по смыслу слова.

Лопата (какая?) ___________________________

Топор (какой?) ____________________________

Инструменты (какие?) _____________________

Палатка (какая?) __________________________

Шалаш (какой?) ___________________________


Задание 3. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.


Землю копают ________________. Дрова рубят _________________. У настоящего мастера всегда есть набор разных _________________________.


* Задание 4. Придумай и запиши небольшой рассказ на тему «В поход».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10

Родина.

+ Задание 1. Запиши в тетрадь слова, поставь ударение , подчеркни буквы, которые надо запомнить. В словарнике раздели слова на слоги дугой, а чёрточкой для переноса.


Народ, город, страна, столица, Родина.


Задание 2. Напиши слова, которые ассоциируются у тебя со словом «Родина».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Вставь подходящие по смыслу слова.


Наш ______________ свободолюбивый. Наш областной ______________ называется Костанай. Город Астана является _______________ Казахстана.


* Задание 4. Придумай и запиши маленький рассказ на тему «Моя Родина».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15

Животные.

+ Задание 1. Прочитай слова, поставь в них ударение, подчеркни буквы, которые надо запомнить, раздели слова для переноса чёрточкой.


Собака, корова, верблюд, щенок, жеребёнок.


Задание 2. Придумай и запиши подходящие по смыслу слова.

Собака (что делает?) __________________.

Корова (что делает?) __________________. Верблюд (что делает?) _________________. Щенок (что делает?) _________________. Жеребёнок (что делает?) ____________________.


Задание 3. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова. Вспомни правило.

Мою собаку зовут ________________. У коровы ________________ родился телёнок. Верблюд ______________ жевал колючки.


Задание 4. Запиши небольшой рассказ на тему «Собака – мой друг».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14

Погода.

+Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни буквы, которые надо запомнить. Определи в этих словах количество слогов.


Иней (__слогов), мороз (___), солнце (____), погода


(___), температура (___).


Задание 2. Подбери подходящие по смыслу слова.


Иней (какой?)____________________, мороз (какой?)__________________, солнце (какое?) ___________________, погода (какая?) __________

_________, температура (какая?) ________________.


Задание 3. Придумай с двумя словами предложения и подчеркни главные слова .

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Задание 4. Придумай и запиши маленький рассказ на тему « Весна», используй словарные слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11

Огород.

+ Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни буквы, которые надо запомнить, чёрточкой раздели слова для переноса.


Огурец, морковь, овощи, салат, огород.


Задание 2. Придумай и запиши с двумя из этих слов предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. К каждому из этих слов придумай родственные слова.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Задание 4. Придумай и запиши маленький рассказ на тему «Мой огород».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12

Ягоды.

+ Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни безударные гласные, запомни их, раздели слова дугой на слоги.


Малина, ягода, смородина, черника, брусника.


Задание 2. Запиши, что можно приготовить из этих ягод. __________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Придумай и запиши 2 предложения с этими словами.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Задание 4. Запиши небольшой рассказ на тему «Моя любимая ягода».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13



Кравцова С.Я.



Тетрадь

для словарной работы.

(на печатной основе)

1 класс.


_________________







Алтынсаринская средняя школа.





Алтынсаринская средняя школа

2005 г.




Скачать

© 2017 1977 62

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!