СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по теме "Клетка"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по теме "Клетка".Тесты  помогают узнать уровень усвоения темы "Клетка".

Просмотр содержимого документа
«Тесты по теме "Клетка"»

МRОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»











Контрольная работа по биологии для учащихся 9 класса по теме : «Клетка»

















Составила:Бирюкова А.Е









Ольховатка-2016

1.Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?

1) клеточную мембрану

2) эндоплазматическую сеть

3 )вакуоль

4) рибосому

2.Между терминами «клетка» и «митохондрия существует определённая связь. Такая же связь существует между термином «растение» и одним из 4 термином приведённых ниже. Определите этот термин.

1)вакуоль

2) корень

3 )фотосинтез

4) минеральное питание

3.В органах пищеварения человека белок расщепляется до

1) глицерина и жирных кислот

2) аминокислот

3) глюкозы

4) углекислого газа и воды

4. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

1) гистология

2) эмбриология

3 )экология

4) цитология

5. Возбудитель СПИДа- это

1) вирус

2) бактерия

3) одноклеточный гриб

4) простейшее

6. Какую функцию в клетке выполняет молекула АТФ?

1) защитную

2) транспортную

3 )энергетическую

4 )опорную

7.Хроматиды- это

1) части удвоенной хромосомы

2) участки хромосомы, содержащие гены

3) кольцевые молекулы ДНК

4) весь хромосомный набор клетки

8. Как называют органоид, участвующий в сборке молекул белка?

1) митохондрия

2) лизосома

3) комплекс Гольджи

4) рибосома

9. К неклеточной форме жизни относится:

1) малярийный плазмодий

2) возбудитель брюшного тифа

3) вирус гриппа

4) спора гриба

10. После появления электронного микроскопа учёные открыли в клетке:

1) ядро

2)рибосомы

3) вакуоль

4) хлоропласты

11. Любая живая клетка способна к:

1) обмену веществ

2) мейозу

3) движению

4) сократимости

12. Клеточная мембрана состоит в основном из:

1) белков и липидов

2) липидов

3) белков и углеводов

4) нуклеиновых кислот

13. Впервые описал растительную клетку:

1 ) А. Левенгук

2) К. Тимирязев

3) Р. Гук

4) Ф. Реди

14. В митохондрии происходит:

1 ) синтез углеводов

2) накопление АТФ

3) образование лизосом

4) фотосинтез

15. Белки в клетке синтезируются в:

1 ) в цитоплазме

2) в лизосомах

3) на рибосомах

4) в комплексе Гольджи

16. Транспортная РНК- это:

1) белок

2) жир

3) фермент

4) нуклеиновая кислота

!7. Согласно клеточной теории в эукариотических клетках обязательно есть:

  1. клеточная стенка

  2. ядро

  3. вакуоли

  4. пластиды

18. Хлоропласты в отличие от митохондрий есть в клетках:

1) грибов

2) животных

3) водорослей

4) всех бактерий

19. Комплекс Гольджи в клетке можно распознать по наличию в нём :

1) полостей и цистерн с пузырьками на концах

2) разветвлённой системе канальцев

3) 2-х мембран, крист на внутренней мембране

4) 2-х мембран, образующих множество гран

20. Митохондрию можно узнать по наличию у неё :

1) гран

2) хлорофилла

3) хромосом

4) крист

21.Цитоплазма в клетке не выполняет функцию:

1) транспорта веществ

2) внутренней среды

3) осуществления связи между ядром и органоидами

4) фотосинтеза

22. Белки, вырабатываемые в организме при проникновении в него бактерий или вирусов, выполняют функцию:

1) регуляторную

2)сигнальную

3) защитную

4) ферментативную

23. ДНК- это уровень организации живой природы:

1) клеточный

2)молекулярный

3) организменный

4) популяционный

24. Белки, способные ускорять химические реакции, выполняют в клетке функцию:

1) гормональную

2) сигнальную

3) ферментативную

4)информационную







































Пояснительная записка.

Основными задачами модернизации российского образования до 2010 года являются повышение его доступности, качества и эффективности, это предполагает в первую очередь значительное обновление содержания всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития общества. С этой целью с 2006- 2007 учебного года в РФ начался эксперимент по внедрению независимой системы оценки качества образования в рамках ГИА по биологии выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений по новой форме.

Содержание КИМ включает 5 блоков, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии.

!.Биология как наука.

2.Признаки живых организмов.

3.Система, многообразие и эволюция живой природы.

4.Человек и его здоровье.

5.Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Второй блок «Признаки живых организмов» представлен заданиями, проверяющими материал о строении, функциях и многообразии клеток, поэтому при подготовке к ЕГЭ целесообразно провести контрольную работу по теме «Клеточный уровень»

Цель: проверить уровень знаний учащихся 9 класса по теме: Клеточный уровень»

Перечень учебников, материалов и документов, использованных при разработке контрольной работы:

1) Каменский А.А., Криксунов К.А., Пасечник В.В. «Биология. Введение в общую биологию и экологию». Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений. «Дрофа» Москва-2009.

2) ГИА в новой форме. 9 класс. ГИА 2010. Г.И. Лернер «Биология» Тренировочные задания. Москва «Эксмо»- 2009.

3) Федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ-2009. Биология. Реальные задания. АСТ «Астрель». Москва

4) Федеральный институт педагогических измерений ГИА- 2010 в новой форме, Биология. 9 класс. АСТ «Астрель». Москва







Проверяемый раздел федерального государственного стандарта : «Клетка». Контрольная работа включает 24 задания (часть А), с выбором одного верного ответа из 4 предложенных. Критерии оценки :

За верное выполнение 1 задания -1 балл.

За всю работу- 24 балла.

8 баллов- оценка «2»

9- 12 баллов- «3»

13- 20 баллов- «4»denis_maydanov_-_48_chasov

20- 24 балла- «5»







































Таблица правильных ответов



№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

ответ

2

2

2

4

1

3

1

4

3

2

1

1

3

2

3

4

2

3

1

4

4

3

2

3



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!