МRОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»
Контрольная работа по биологии для учащихся 9 класса по теме : «Клетка»
Составила:Бирюкова А.Е
Ольховатка-2016
1.Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?
1) клеточную мембрану
2) эндоплазматическую сеть
3 )вакуоль
4) рибосому
2.Между терминами «клетка» и «митохондрия существует определённая связь. Такая же связь существует между термином «растение» и одним из 4 термином приведённых ниже. Определите этот термин.
1)вакуоль
2) корень
3 )фотосинтез
4) минеральное питание
3.В органах пищеварения человека белок расщепляется до
1) глицерина и жирных кислот
2) аминокислот
3) глюкозы
4) углекислого газа и воды
4. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?
1) гистология
2) эмбриология
3 )экология
4) цитология
5. Возбудитель СПИДа- это
1) вирус
2) бактерия
3) одноклеточный гриб
4) простейшее
6. Какую функцию в клетке выполняет молекула АТФ?
1) защитную
2) транспортную
3 )энергетическую
4 )опорную
7.Хроматиды- это
1) части удвоенной хромосомы
2) участки хромосомы, содержащие гены
3) кольцевые молекулы ДНК
4) весь хромосомный набор клетки
8. Как называют органоид, участвующий в сборке молекул белка?
1) митохондрия
2) лизосома
3) комплекс Гольджи
4) рибосома
9. К неклеточной форме жизни относится:
1) малярийный плазмодий
2) возбудитель брюшного тифа
3) вирус гриппа
4) спора гриба
10. После появления электронного микроскопа учёные открыли в клетке:
1) ядро
2)рибосомы
3) вакуоль
4) хлоропласты
11. Любая живая клетка способна к:
1) обмену веществ
2) мейозу
3) движению
4) сократимости
12. Клеточная мембрана состоит в основном из:
1) белков и липидов
2) липидов
3) белков и углеводов
4) нуклеиновых кислот
13. Впервые описал растительную клетку:
1 ) А. Левенгук
2) К. Тимирязев
3) Р. Гук
4) Ф. Реди
14. В митохондрии происходит:
1 ) синтез углеводов
2) накопление АТФ
3) образование лизосом
4) фотосинтез
15. Белки в клетке синтезируются в:
1 ) в цитоплазме
2) в лизосомах
3) на рибосомах
4) в комплексе Гольджи
16. Транспортная РНК- это:
1) белок
2) жир
3) фермент
4) нуклеиновая кислота
!7. Согласно клеточной теории в эукариотических клетках обязательно есть:
клеточная стенка
ядро
вакуоли
пластиды
18. Хлоропласты в отличие от митохондрий есть в клетках:
1) грибов
2) животных
3) водорослей
4) всех бактерий
19. Комплекс Гольджи в клетке можно распознать по наличию в нём :
1) полостей и цистерн с пузырьками на концах
2) разветвлённой системе канальцев
3) 2-х мембран, крист на внутренней мембране
4) 2-х мембран, образующих множество гран
20. Митохондрию можно узнать по наличию у неё :
1) гран
2) хлорофилла
3) хромосом
4) крист
21.Цитоплазма в клетке не выполняет функцию:
1) транспорта веществ
2) внутренней среды
3) осуществления связи между ядром и органоидами
4) фотосинтеза
22. Белки, вырабатываемые в организме при проникновении в него бактерий или вирусов, выполняют функцию:
1) регуляторную
2)сигнальную
3) защитную
4) ферментативную
23. ДНК- это уровень организации живой природы:
1) клеточный
2)молекулярный
3) организменный
4) популяционный
24. Белки, способные ускорять химические реакции, выполняют в клетке функцию:
1) гормональную
2) сигнальную
3) ферментативную
4)информационную
Пояснительная записка.
Основными задачами модернизации российского образования до 2010 года являются повышение его доступности, качества и эффективности, это предполагает в первую очередь значительное обновление содержания всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития общества. С этой целью с 2006- 2007 учебного года в РФ начался эксперимент по внедрению независимой системы оценки качества образования в рамках ГИА по биологии выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений по новой форме.
Содержание КИМ включает 5 блоков, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии.
!.Биология как наука.
2.Признаки живых организмов.
3.Система, многообразие и эволюция живой природы.
4.Человек и его здоровье.
5.Взаимосвязи организмов и окружающей среды.
Второй блок «Признаки живых организмов» представлен заданиями, проверяющими материал о строении, функциях и многообразии клеток, поэтому при подготовке к ЕГЭ целесообразно провести контрольную работу по теме «Клеточный уровень»
Цель: проверить уровень знаний учащихся 9 класса по теме: Клеточный уровень»
Перечень учебников, материалов и документов, использованных при разработке контрольной работы:
1) Каменский А.А., Криксунов К.А., Пасечник В.В. «Биология. Введение в общую биологию и экологию». Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений. «Дрофа» Москва-2009.
2) ГИА в новой форме. 9 класс. ГИА 2010. Г.И. Лернер «Биология» Тренировочные задания. Москва «Эксмо»- 2009.
3) Федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ-2009. Биология. Реальные задания. АСТ «Астрель». Москва
4) Федеральный институт педагогических измерений ГИА- 2010 в новой форме, Биология. 9 класс. АСТ «Астрель». Москва
Проверяемый раздел федерального государственного стандарта : «Клетка». Контрольная работа включает 24 задания (часть А), с выбором одного верного ответа из 4 предложенных. Критерии оценки :
За верное выполнение 1 задания -1 балл.
За всю работу- 24 балла.
8 баллов- оценка «2»
9- 12 баллов- «3»
13- 20 баллов- «4»denis_maydanov_-_48_chasov
20- 24 балла- «5»
Таблица правильных ответов
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
ответ | 2 | 2 | 2 | 4 | 1 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 1 | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 |