СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрено на заседании ШМО

МБОУ «Тат. – Сарсазская ООШ»,

Протокол №__ от 29.04.2016г.

 

 Итоговая контрольная работа по литературе. (6 класс)

                                                                                                      Вариант 1

  1. Запишите определение метафоры.

Метафора –это _______________________________________________________________

  •  
  • Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А. И. Куприн

2) В.Г. Распутин

3)  М.М.Пришвин

4) А. П. Платонов

а) «Чудесный доктор»

б) «Уроки французского»

в) «Юшка»

       г) «Кладовая солнца»

  1. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Лидия Михайловна

2) Митраша

3)  Мерцалов

4) Ефим Дмитриевич

а) «Чудесный доктор»

б) «Юшка»

в) «Кладовая солнца»

       г) «Уроки французского»

  1. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Он говорил себе, что он одинок, всеми покинут, что никто в мире не любит его…»

2) «Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный».

«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

3) «Он любил ходить в школу, потому что, слушая учительницу и читая книги, он воображал в своем уме весь мир, которого он еще не знал, который был, как он думал, вдали от него.»

  1. Какой художественный приём использует автор:
  1. Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор......(Н.А. Некрасов)

  1. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась.....(А.С. Пушкин)

  1.  Славная осень! Морозные ночи,

  Ясные, тихие дни....(Н.А. Некрасов)

  1. Определите жанр «Кладовой солнца» М.М. Пришвина

а) рассказ

б) сказка

в) сказка-быль

г) повесть

    7. Найдите соответствия:

                1) изображение героев в смешном виде

                2) ход событий, развитие действия

                3) завязка, кульминация, развязка

                4) сопоставление, с помощью которого раскрывается малопонятное

                               а) сравнение

                               б) юмор

                               в) элементы композиции

                               г) композиция

     8. Кто такой И.А.Крылов?

                1)баснописец

2)писатель

3) поэт

    9. С чего начинается рассказ «Бежин луг» И.С.Тургенева?

1) с описания июльского дня

2) с рассказа охотника о мальчиках

3) с рассказа Ильюши о домовом

4) с описания портрета Феди

 

   10. Кто автор «Повести временных лет»?

а) Иван

б) Нестор

                в) Варфоломей

 

   11. Назовите авторов к произведениям:

 

  1. «Волк и ягненок»
  2. «Метель»
  3. «Ночь перед Рождеством»
  4. «Сороковые»

а) Д.С.Самойлов

б) Н.В.Гоголь

в) А.С.Пушкин

г) И.А.Крылов

 

 

 

Итоговая контрольная работа по литературе.

6 класс.                           Вариант 2

  1. Запишите определение эпитета

Эпитет – это _________________________________________________________________

  •  

    2. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин

2) И.А. Крылов

3) Марк Твен

4)  А.П.Платонов

а) «Квартет»

б) «Метель»

в) «Приключения Тома Сойера»

г) «Корова»

3. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Настя и Митраша

2) Марья Гавриловна и Бурмин

 3) Вакула и Оксана

4) Вася Рубцов

а) «Корова»

б) «Кладовая солнца»

в) «Ночь перед Рождеством»

г) «Метель»

4. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

2) «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание..»

3) «Летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой…»

5. Какой художественный приём использует автор:

1) Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

2)  Несутся тучи, льют дождём,

И ветер воет, замирая! ( А. Блок)

3)  Ужасна ночь! В такую ночь

Мне жаль людей, лишённых крова...( А. Блок)

6. Определите жанр «Кладовой солнца» М.М. Пришвина

а) рассказ

б) сказка

в) сказка-быль

г) повесть

    7. Найдите соответствия:

                1) изображение героев в смешном виде

                2) ход событий, развитие действия

                3) завязка, кульминация, развязка

                4) сопоставление, с помощью которого раскрывается малопонятное

                               а) сравнение

                               б) юмор

                               в) элементы композиции

                               г) композиция

  8. Назовите автора стихотворения «Мед».

                1) А.Т.Твардовский

2) Д.С.Самойлов

3) Е.А.Евтушенко

9. Почему не состоялось венчание в церкви Марьи Гавриловны и Владимира? (А.С. Пушкин «Метель»)

а) Владимир передумал жениться на Марье Гавриловне.

б) Владимир не хотел жениться без благословения родителей.

                в) Метель помешала Владимиру разыскать церковь.

 

10. Кто автор  былины «Вольга и Микула Селянинович»?

                а) А.С.Пушкин

                б) М.Ю. Лермонтов

                в) народ

                г) Н.В.Гоголь

11. Назовите авторов к произведениям:

 1) «Лебедь, щука и рак »

 2) «Бежин луг»

 3) «Толстый и тонкий»

4) «Не позволяй душе лениться»

а) А.П. Чехов

б) И.С. Тургенев.

в) Н.А. Заболоцкий 

г)  И.А.Крылов

 

Ответы к итоговой контрольной работе по  литературе

6 класс   1 вариант

 

1. Метафора – это переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту.

2.  1-а; 2 б; 3 г; 4в.

3. 1г; 2в; 3а;4б.

4.  1 -Том Сойер; Марк Твен, «Приключения Тома Сойера»;

     2 - Митраша ,  М.М. Пришвин, «Кладовая солнца»;

     3 - Вася, А.П.Платонов «Корова»

5. 1 – сравнение;

    2 – олицетворение;

    3 – эпитет.

6.  в)- сказка-быль

7.  1б; 2в; 3г; 4а.

8.  а)

9.  1)

10. б)

11.  1г; 2в; 3б; 4а.

 

 

2 вариант

 

1. Эпитет – это определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете

2.  1б; 2а; 3в; 4г.

3. 1б; 2г; 3в; 4 а.

4.  1)  Настя,  М.М. Пришвин, «Кладовая солнца»;

     2)  Лидия Михайловна, В.Г.Распутин «Уроки французского»;

     3)  Юшка (Ефим Дмитриевич), А.П.Платонов «Юшка» .

5. 1 – сравнение;

    2 – олицетворение;

    3 -  метафора.

6.   в – сказка –быль;

7.  1б; 2в; 3 г; 4 сравнение.

8.  3) Е.А.Евтушенко

9.  в)

10.  в)

11)  1г; 2б; 3а; 4в.

 

Критерии оценивания:

 1. 2 балла;    6. 1 балл;

2. 4 балла;     7. 4 балла;

3. 4 балла;    8. 3 балла;

4. 3 балла;    9. 4 балла;

5. 3 балла;   10. 1 балл;

11.  4 балла.

 

Итого : 33 балла.      1- 11 балл – «2»

                                   12 – 22 балла – «3»

                                   23 – 30 баллов – «4»

30- 33 балла – «5»

 

Просмотр содержимого документа
«Тесты по литературе»

Рассмотрено на заседании ШМО

МБОУ «Тат. – Сарсазская ООШ»,

Протокол №__ от 29.04.2016г.


Итоговая контрольная работа по литературе. (6 класс)

Вариант 1

  1. Запишите определение метафоры.

Метафора –это _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А. И. Куприн

2) В.Г. Распутин

3) М.М.Пришвин

4) А. П. Платонов

а) «Чудесный доктор»

б) «Уроки французского»

в) «Юшка»

г) «Кладовая солнца»

  1. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Лидия Михайловна

2) Митраша

3) Мерцалов

4) Ефим Дмитриевич

а) «Чудесный доктор»

б) «Юшка»

в) «Кладовая солнца»

г) «Уроки французского»

  1. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Он говорил себе, что он одинок, всеми покинут, что никто в мире не любит его…»

2) «Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный».

«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

3) «Он любил ходить в школу, потому что, слушая учительницу и читая книги, он воображал в своем уме весь мир, которого он еще не знал, который был, как он думал, вдали от него.»

  1. Какой художественный приём использует автор:

  1. Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор......(Н.А. Некрасов)

  1. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась.....(А.С. Пушкин)

  1. Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни....(Н.А. Некрасов)

  1. Определите жанр «Кладовой солнца» М.М. Пришвина

а) рассказ

б) сказка

в) сказка-быль

г) повесть

7. Найдите соответствия:

1) изображение героев в смешном виде

2) ход событий, развитие действия

3) завязка, кульминация, развязка

4) сопоставление, с помощью которого раскрывается малопонятное

а) сравнение

б) юмор

в) элементы композиции

г) композиция

8. Кто такой И.А.Крылов?

1)баснописец

2)писатель

3) поэт

9. С чего начинается рассказ «Бежин луг» И.С.Тургенева?

1) с описания июльского дня

2) с рассказа охотника о мальчиках

3) с рассказа Ильюши о домовом

4) с описания портрета Феди


10. Кто автор «Повести временных лет»?

а) Иван

б) Нестор

в) Варфоломей


11. Назовите авторов к произведениям:


  1. «Волк и ягненок»

  2. «Метель»

  3. «Ночь перед Рождеством»

  4. «Сороковые»

а) Д.С.Самойлов

б) Н.В.Гоголь

в) А.С.Пушкин

г) И.А.Крылов




Итоговая контрольная работа по литературе.

6 класс. Вариант 2

  1. Запишите определение эпитета

Эпитет – это _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин

2) И.А. Крылов

3) Марк Твен

4) А.П.Платонов

а) «Квартет»

б) «Метель»

в) «Приключения Тома Сойера»

г) «Корова»

3. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Настя и Митраша

2) Марья Гавриловна и Бурмин

3) Вакула и Оксана

4) Вася Рубцов

а) «Корова»

б) «Кладовая солнца»

в) «Ночь перед Рождеством»

г) «Метель»

4. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

2) «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание..»

3) «Летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой…»

5. Какой художественный приём использует автор:

1) Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

2) Несутся тучи, льют дождём,

И ветер воет, замирая! ( А. Блок)

3) Ужасна ночь! В такую ночь

Мне жаль людей, лишённых крова...( А. Блок)

6. Определите жанр «Кладовой солнца» М.М. Пришвина

а) рассказ

б) сказка

в) сказка-быль

г) повесть

7. Найдите соответствия:

1) изображение героев в смешном виде

2) ход событий, развитие действия

3) завязка, кульминация, развязка

4) сопоставление, с помощью которого раскрывается малопонятное

а) сравнение

б) юмор

в) элементы композиции

г) композиция

8. Назовите автора стихотворения «Мед».

1) А.Т.Твардовский

2) Д.С.Самойлов

3) Е.А.Евтушенко

9. Почему не состоялось венчание в церкви Марьи Гавриловны и Владимира? (А.С. Пушкин «Метель»)

а) Владимир передумал жениться на Марье Гавриловне.

б) Владимир не хотел жениться без благословения родителей.

в) Метель помешала Владимиру разыскать церковь.


10. Кто автор былины «Вольга и Микула Селянинович»?

а) А.С.Пушкин

б) М.Ю. Лермонтов

в) народ

г) Н.В.Гоголь

11. Назовите авторов к произведениям:

1) «Лебедь, щука и рак »

2) «Бежин луг»

3) «Толстый и тонкий»

4) «Не позволяй душе лениться»

а) А.П. Чехов

б) И.С. Тургенев.

в) Н.А. Заболоцкий

г) И.А.Крылов



Ответы к итоговой контрольной работе по литературе

6 класс 1 вариант



1. Метафора – это переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту.

2. 1-а; 2 б; 3 г; 4в.

3. 1г; 2в; 3а;4б.

4. 1 -Том Сойер; Марк Твен, «Приключения Тома Сойера»;

2 - Митраша , М.М. Пришвин, «Кладовая солнца»;

3 - Вася, А.П.Платонов «Корова»

5. 1 – сравнение;

2 – олицетворение;

3 – эпитет.

6. в)- сказка-быль

7. 1б; 2в; 3г; 4а.

8. а)

9. 1)

10. б)

11. 1г; 2в; 3б; 4а.





2 вариант



1. Эпитет – это определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете

2. 1б; 2а; 3в; 4г.

3. 1б; 2г; 3в; 4 а.

4. 1) Настя, М.М. Пришвин, «Кладовая солнца»;

2) Лидия Михайловна, В.Г.Распутин «Уроки французского»;

3) Юшка (Ефим Дмитриевич), А.П.Платонов «Юшка» .

5. 1 – сравнение;

2 – олицетворение;

3 - метафора.

6. в – сказка –быль;

7. 1б; 2в; 3 г; 4 сравнение.

8. 3) Е.А.Евтушенко

9. в)

10. в)

11) 1г; 2б; 3а; 4в.



Критерии оценивания:

1. 2 балла; 6. 1 балл;

2. 4 балла; 7. 4 балла;

3. 4 балла; 8. 3 балла;

4. 3 балла; 9. 4 балла;

5. 3 балла; 10. 1 балл;

11. 4 балла.



Итого : 33 балла. 1- 11 балл – «2»

12 – 22 балла – «3»

23 – 30 баллов – «4»

30- 33 балла – «5»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!