СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по биологии для олимпиады

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по биологии для олимпиады 10-11 классы

Просмотр содержимого документа
«Тесты по биологии для олимпиады»

Олимпиада по биологии, задания.

Часть А

1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
А) клеточный
Б) популяционно-видовой
В) биогеоценотический
Г) биосферный

2. О единстве органического мира свидетельствует
А) наличие ядра в клетках живых организмов
Б) клеточное строение организмов всех царств
А) объединение организмов всех царств в систематические группы
Г) разнообразие организмов, населяющих Землю

3. Хроматиды – это
А) две цепи одной молекулы ДНК
Б) кольцевые молекулы ДНК
В) участки хромосомы в неделящейся клетке
Г) две субъединицы хромосомы делящейся клетки

4. Наибольшее количество крахмала человек потребляет, используя в пищу
А) листья салата и укропа
Б) растительное и сливочное масло
В) хлеб и картофель
Г) мясо и рыбу

5. Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида
А) географическому
Б) генетическому
В) экологическому
Г) морфологическому

6. Пример внутривидовой борьбы за существование −
А) соперничество самцов из-за самки
Б) “борьба с засухой” растений пустыни
А) сражение хищника с жертвой
Г) поедание птицами плодов и семян

7. Грибы относятся к

А) гетеротрофам

В) автотрофам



8. Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании

А) хромосомной теории

Б) закона сцепленного наследования

В) теории гена

Г) клеточной теории


9. Что характерно для соматических клеток позвоночных животных?

А) имеют диплоидный набор хромосом

Б) при слиянии образуют зиготу

В) участвуют в половом размножении

Г) имеют одинаковую форму


10. К неклеточным формам жизни относятся

А) бактериофаги

Б) цианобактерии

В) простейшие

Г) лишайники


11.Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных

растений гороха (Аа)?

А) 1 : 1

Б) 3 : 1

В) 1 : 1 : 1 : 1

Г) 9 : 3 : 3 : 1


12.Причиной какого вида изменчивости является случайное сочетание

хромосом при оплодотворении?

А) определённой

Б) фенотипической

В) мутационной

Г) комбинативной


13. В каких органоидах клетки сосредоточено большое разнообразие ферментов,участвующих в расщеплении биополимеров до мономеров?

А) в лизосомах

Б) в рибосомах

В) в митохондриях

Г) в хлоропластах


14. Благодаря оплодотворению и мейозу

А) поддерживается постоянное число хромосом в поколениях

Б) снижается вероятность проявления мутаций в потомстве

В) изменяется число хромосом из поколения в поколение

Г) сохраняется фенотип особей в популяциях вида


Часть В

1. Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД ОБМЕНА

А) окисление органических веществ

Б) образование полимеров из мономеров

В) расщепление АТФ

Г) запасание энергии в клетке

Д) репликация ДНК

1) пластический

2) энергетический

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







2.Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?
3.В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.


Часть С.

1.Участок одной из двух цепей молекулы ДНК содержит 300 нуклеотидов с

аденином (А), 100 нуклеотидов с тимином (Т), 150 нуклеотидов с гуанином

(Г) и 200 нуклеотидов с цитозином (Ц). Какое число нуклеотидов с А, Т, Г и

Ц содержится в двухцепочечной молекуле ДНК? Сколько аминокислот

должен содержать белок, кодируемый этим участком молекулы ДНК? Ответ поясните. (Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 - 14 / 20)

2.Признаки, определяющие группу крови и резус-фактор, не сцеплены. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена – i0, IA, IB. Аллели IA и IB доминантны по отношению к аллели i0. Первую группу (0) определяют рецессивные гены i0, вторую группу (А) определяет доминантная аллель IA,третью группу (В) определяет доминантная аллель IB, а четвертую (АВ) – две доминантные аллели IAIB. Положительный резус-фактор R доминирует над отрицательным r. У отца четвертая группа крови и отрицательный резус, у матери – первая группа и положительный резус (гомозигота). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные группы крови, резус-фактор и генотипы детей. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявится в этом случае?






Часть А

1. А; 2. Б; 3. Г ;4. В; 5. Г; 6. А; 7. А; 8. Г;9. А;10. А;11. Б;12. Г;13.А;14.А

Часть В

1. 21121

2.- корневая система растений глубоко проникает в почву, достает до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы;
— у некоторых растений вода во время засухи запасается в листьях, стеблях и других органах;
— листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.

3.Вначале численность куриных возросла, так как были уничтожены их враги (естественно регулирующие численность). Затем численность куриных сократилась из-за нехватки корма. Возросло число больных и ослабленных особей из-за распространения болезней и отсутствия хищников, что тоже повлияло на снижение численности куриных.

Часть С.

1.Схема решения задачи:

1) согласно принципу комплементарности во второй цепи ДНК

содержится нуклеотидов: А – 100, Т – 300, Г – 200, Ц – 150; в

двух цепях ДНК содержится нуклеотидов: А – 400, Т – 400, Ц –

350, Г – 350;

2) информацию о структуре белка несет одна из двух цепей, число

нуклеотидов в одной цепи ДНК равно 300 + 100 + 150 + 200 =

= 750;

3) одну аминокислоту кодирует триплет нуклеотидов, поэтому в

белке должно содержаться 750 : 3 = 250 аминокислот. 3 б

2. Схема решения задачи:

1) генотипы родителей: матери – i0i0 RR (гаметы i0R), отца – IAIB rr

(гаметы IAr, IBr;);

2) возможные генотипы детей:

вторая группа, положительный резус – IAi0Rr,

третья группа, положительный резус – IBi0Rr ;

3) так как отец моногетерозигота по группе крови, то у него

образуется два типа гамет, в данном случае проявляется закон

независимого наследования признаков (Менделя). – 3 б




Баллы

Часть А-1 балл

Часть В-3 балла

Часть С-5 баллов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!