СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты и вопросы по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные вопросы используются для урока географии в 8 классе по разделу: "Обобщение знаний по животному и растительному миру".

Просмотр содержимого документа
«Тесты и вопросы по географии»

Вопросы по географии

«Растительный и животный мир России»

1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.(Тайга)

2.Растительное сообщество, состоящее из разнотравья и формируемое на чернозёмах при недостаточном увлажнении. (Степь)

3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира. (Биологические ресурсы)

4.Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности. (Природные ресурсы)

5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека. (Рекреационные)

6. Безлесное сообщество, которое формируется в условиях избыточного увлажнения, короткого прохладного лета и сильных ветров. (Тундра)

7. Охраняемая территория с рекреационной и просветительской функцией, с уникальными объектами. (Национальный парк)

8. Территория, где постоянно или временно запрещены отдельные виды хозяйственной деятельности и охраняется не весь природный комплекс, а лишь отдельные компоненты. (Заказник)

9. Охраняемая территория, где в естественном состоянии сохраняется весь природный комплекс. Здесь запрещён любой вид хозяйственной деятельности.(Заповедник)

10.Как приспособились к условиям среды животные тундры? (Кочевание у северных оленей в поисках пастбищ, тёплый мех на зиму и линька, защитная белая окраска меха)

11. Как приспособились к среде обитания животные степи? (Птицы строят гнёзда на земле, грызуны обитают в норах, крупные копытные живут стадами, так как степь – открытая территория и укрыться от хищников и заметить его как можно раньше жизненно важно. Суслики, сурки, мыши делают запасы корма на зиму)

12. Как приспособились к среде обитания животные полупустынь и пустынь? ( На летнюю жару некоторые животные впадают в спячку, многие долгое время могут обходится без воды (верблюды) или обходиться малым количеством воды ( змеи, ящерицы). В жару прячутся в песок (змеи), в норы, а на охоту выходят ночью, быстро перемещаются в поисках воды и пищи (джейраны, сайгаки, тушканчики)).

13.Почему животные лесов не собираются стадами, как животные тундры и степей? (Стаду лосей трудно скрыться в зарослях елово-пихтовой тайги, а хищников заметить из-за деревьев даже стаду очень сложно. Олени в тундре на ветру согревают друг друга, прижимаясь телами, а в тайге нет ветра).

14. Почему в тундре не растут деревья? (Сильные ветры на открытых пространствах тундры и маломощный снежный покров заставляют растения прижиматься к земле. Вечная мерзлота не даёт возможности прочно укрепиться в почве, к тому же большую часть года вода в тундре - в твердом состоянии и не доступна растениям).

15. Почему в Восточной Сибири тайгу образует только лиственница? (Ель, пихта имеют глубоко уходящие в почву корни, а в Сибири вечная мерзлота позволяет расти корням только в верхнем слое. В суровые зимы трескается ствол ели, пихты, так как в нём много влаги, которая превращается в лёд, лиственница сбрасывает хвою и таким образом сохраняет тепло).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!