СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты и контрольные по ОБЖ для 6 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале собраны тесты и контрольные работы по ОБЖ для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Бланки ответов до 10»

Учащийся (ася) класса _____________________________________________________________________

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


_____________________________________________________________________________________________

Учащийся (ася) класса _______________________________________________________________________

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.




Учащийся (ася) класса __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


Учащийся (ася) класса ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


Учащийся (ася) класса____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Учащийся (ася) класса_________________________________________________________________

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


_____________________________________________________________________________________________

Учащийся (ася) класса_________________________________________________________________

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.




Просмотр содержимого документа
«Бланки ответов до 20»

Учащийся (ася) класса _______________________________________________


теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

1.


5.


9.


13.


17.


2.


6.


10.


14.


18.


3.


7.


11.


15.


19.


4.


8.


12.


16.


20.


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Учащийся (ася) класса ________________________________________________

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

1.


5.


9.


13.


17.


2.


6.


10.


14.


18.


3.


7.


11.


15.


19.


4.


8.


12.


16.


20.


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Учащийся (ася) класса ________________________________________________

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

1.


5.


9.


13.


17.


2.


6.


10.


14.


18.


3.


7.


11.


15.


19.


4.


8.


12.


16.


20.


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Учащийся (ася) класса ________________________________________________

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Учащийся (ася) класса ________________________________________________

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Учащийся (ася) класса ________________________________________________


теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

1.


5.


9.


13.


17.


2.


6.


10.


14.


18.


3.


7.


11.


15.


19.


4.


8.


12.


16.


20.



теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

1.


5.


9.


13.


17.


2.


6.


10.


14.


18.


3.


7.


11.


15.


19.


4.


8.


12.


16.


20.


теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

1.


5.


9.


13.


17.


2.


6.


10.


14.


18.


3.


7.


11.


15.


19.


4.


8.


12.


16.


20.





Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по ОБЖ 6 кл.»

Контрольные работы по ОБЖ


Контрольная работа 1.

«Чрезвычайные и экстремальные ситуации в природе».

Вариант 1.

1. Какие ситуации называются экстремальными? Приведите примеры.

2. Почему автономное существование считается наиболее опасной экстремальной ситуацией? Назовите основные причины вынужденного автономного существования человека в природе.

3. Назовите основные 4 группы факторов выживания.

Вариант 2.

1. Назовите основные виды возможных экстремальных ситуаций в природе.

2. Как влияют личностные, природные и материальные факторы на выживание человека в природных условиях?

3. Перечислите основные стрессоры выживания человека при вынужденном автономном существовании в природе.

 


Оценка:

5- 3 правильных полных ответа

4-2 правильных полных ответа

3-1 правильный полный ответ



Контрольная работа 2.

«Психологические основы выживания в природных условиях».

Вариант I.

1. Как с помощью «внимания» можно оценить ситуацию?

2. Охарактеризуйте понятия «непроизвольная» и «произвольная» память. Зависит ли выживание человека, попавшего в экстремальную ситуацию, от уровня развития мышления?

3. Какое влияние на человека оказывает воображение? К чему может привести воображение картин опасных ситуаций?

Вариант 2.

1. Каковы причины страха в экстремальных ситуациях? Приведите примеры панического поведения человека, попавшего в экстремальную ситуацию.

2. Какое влияние оказывают «ощущения» и «восприятия» на человека, попавшего в экстремальную ситуацию?

3. Назовите волевые черты характера человека. Как сильная воля помогает выжить в экстремальных ситуациях?

 

Контрольная работа 3.

«Как предотвратить попадание в экстремальную ситуацию?»

Вариант 1.

1. Перечислите основные мероприятия при подготовке к походу.

2. Какие правила движения группы по маршруту во время похода вы знаете? Почему последние километры дневного перехода считаются самыми сложными?

3. Какие требования предъявляются к одежде путешественника? Как надо одеваться, собираясь в поход летом и зимой?

Вариант 2.

1. Для чего необходимо сообщать в поисково-спасательную службу маршрут похода и сроки его проведения.

2. Что такое «границы полигона» и зачем они определяются? Приведите примеры «линейных ориентиров».

3. Какие требования предъявляются к обуви путешественника? Как высушить промокшую обувь в походе?

 



Контрольная работа 4.

«Автономное существование человека в природе».

Вариант 1.

1.Что нужно знать, если вы попали в экстремальную ситуацию?

2.Что нужно знать, если вы заблудились и не можете найти свои следы?

3.Какими способами можно определить стороны света на местности?

4.Как выбрать место для сооружения временного жилища?

5.Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды?

6.Какие вы знаете способы приготовления пищи и кипячения воды при отсутствии посуды? 

Вариант 2.

1.Что нужно делать, если вы попали в экстремальную ситуацию?

2.Что нужно делать, если в походе вы отстали от группы?

3.Какие способы преодоления водных преград вы знаете? Как нужно правильно преодолевать водные преграды (реки, болота)?

4. Как надо правильно разводить костер?

5.Перечислите основные правила обеспечения питанием и водой в условиях автономного существования.

Контрольная работа 5.

«Смена климатогеографических условий».

Вариант 1.

1.Как адаптироваться к местному времени при смене климатогеографических условий?

2.Что необходимо делать, чтобы облегчить акклиматизацию в горах?

3.Как необходимо принимать пищу в новой местности при смене продуктов питания? 

Вариант 2.

1.Как адаптироваться к местному климату при смене климатогеографических условий?

2.Особенности акклиматизации в горах.

3.При приготовлении мяса в горах его лучше варить или жарить и почему? Где лучше заваривается чай: в горах или на равнине? Есть две причины - назовите их.

Контрольная работа 6.

«Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени».

Вариант 1.

1.Для чего предназначены убежища (защитные сооружения) и в чем заключается их надежность?

2.Действия городского и сельского населения по сигналу «Воздушная тревога», если сигнал застал вас дома.

3.Как пользоваться поврежденным противогазом, если на его лицевой части имеются значительные повреждения?

Вариант 2.

1.Основные правила поведения в убежищах (защитных сооружениях).

2.Действия по сигналу «Воздушная тревога», если сигнал застал вас на улице, в общественном транспорте.

3.Как пользоваться поврежденным противогазом, если обнаружен прокол в противогазной коробке?

Контрольная работа 7.

«Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях».

Вариант 1.

1.Какие дезинфицирующие вещества, лекарства и мази должны быть в туристической аптечке?

2.Назовите признаки укуса ядовитых змей и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

3. Признаки солнечного ожога и первая медицинская помощь пострадавшему.

4.Перечислите признаки утопления. Что нужно сделать в первую очередь после извлечения пострадавшего из воды?

Вариант 2.

1.Назовите признаки укуса насекомых (пчел, ос, шершней, слепней, клещей). Какая первая медицинская помощь оказывается пострадавшему при их укусах?

2.Что такое ожог? Правила оказания первой медицинской помощи при ожоге кожи.

3.Признаки отморожения и охлаждения организма. Первая медицинская помощь пострадавшему.

4.Последовательность оказания первой помощи при утоплении.

Контрольная работа 8.

«Характеристика различных видов повреждений (травм) организма человека и причины, их вызывающие».

Вариант 1.

1. Какие факторы вызывают травму?

2.Признаки ушибов и переломов. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.

3.От чего зависят способы переноски пострадавших. Как устроить носилки из шестов? 

Вариант 2.

1. Какие травмы относятся к открытым, а какие к закрытым?

2. Признаки растяжений и вывихов. Первая медицинская помощь при растяжениях и вывихах.

3. Как устроить носилки-волокуши из длинных жердей? Можно ли пострадавшего переносить в рюкзаке?

 

Контрольная работа 9.

«Правильное питание — основа здорового образа жизни».

Вариант 1.

1. На какие функции организма оказывает влияние питание?

2. Какую функцию выполняют жиры, белки и углеводы в организме человека?

3. Назовите основные гигиенические требования к питанию.

4. Как надо себя вести за столом во время приема пищи?

Вариант 2.

1. В каком виде и где хранится в организме человека энергия, получаемая с пищей?

2. Какую функцию выполняют витамины, минеральные вещества и вода в организме человека?

3. Что означает режим питания? Сколько раз в день надо принимать пищу?

4. Что необходимо сделать перед едой?

 

Контрольная работа 10.

«Особенности подросткового возраста».

Вариант 1.

1. Почему подростковый возраст считается важным этапом в жизни человека?

2. Можно ли в отношениях с родителями обойтись без конфликтов?

3. Какие внешние изменения происходят у мальчиков и девочек в подростковом возрасте? 

Вариант 2.

1. Как меняется поведение подростков в период созревания организма?

2. От чего зависят пропорции тела и внешний вид в подростковом возрасте?

3. Какие внешние изменения происходят у мальчиков и девочек в подростковом возрасте?

 


Просмотр содержимого документа
«Тест ОБЖ 6 кл. Итоговый 1»

Ученик _____________________________________________

Тест по «ОБЖ» 6 класс

каждом задании выберите один правильный ответ)

Тема: Итоговый тест


1. Наиболее удобной обувью в походе считаются:

а) туристические ботинки, кеды, кроссовки;

б) сапоги резиновые или хромовые, легкие спортивные тапочки;

в) полуботинки, сапоги, туфли.

2. Приметами хоженой тропы могут быть:

а) высокая трава, наличие следов птиц и зверей;

б) примятая трава, следы от транспорта, следы деятельности человека;

в) растущие на тропе грибы, ягоды, сломанные ветки.

3. Как развести костер:

а) поджечь ветки в костре двумя-тремя спичками, а затем сверху положить дрова;

б) положить на почву растопку, поджечь ее, а сверху положить ветки и затем дрова;

в) приготовить растопку и дрова, сверху положить веток и поджечь.

4.Что можно использовать, чтобы заварить чай:

а) листья березы;

б) волчьи ягоды;

в) иван-чай.

5. Как высушить резиновые сапоги в походе:

а) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

б) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги;

в) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню.

6. В солнечный полдень тень указывает направление на:

а) юг;

б) север;

в) запад;

г) восток.

7. Что запрещается делать при разведении костра:

а) разводить костер на торфяных болотах;

б) использовать сухую траву;

в) разводить костер возле водоисточников.

8. Что бы не заразиться от воды в полевых условиях нужно:

а) очистить её через песочный фильтр;

б) очистить её через фильтр из глины, ваты и материи;

в) вскипятить.

9. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то следует:

а) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек;

б) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;

в) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца.

10. По каким местным приметам можно определить стороны света:

а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;

б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.

11. Какое время является лучшим для рыбной ловли:

а) утро (на рассвете);

б) полдень;

в) в течение дня;

г) ночь (после наступления темноты).

12. Какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного существования при отсутствии продуктов питания:

а) колорадские жуки, бабочки, дождевые черви, земляные жабы;

б) личинки майского жука, медведка, улитки всех видов, жабы;

в) саранча и кузнечики, термиты, ящерицы и змеи.

13. К открытым повреждениям относятся:

а) сдавливание мягких тканей;

б) разрывы связок и сухожилий;

в) раны, сопровождаемые кровотечениями.

14. К закрытым повреждениям относятся:

а) царапины и порезы;

б) вывихи, растяжения, ушибы;

в) ссадины и раны.

15. При ожоге необходимо:

а) на обожженную поверхность наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;

б) поврежденную поверхность смазать йодом, а затем маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;

в) залить обожженную поверхность маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение.

16. При открытом переломе, прежде всего, необходимо:

а) останавливать кровотечение;

б) на рану в области перелома наложить стерильную повязку;

в) дать обезболивающее средство.

17. При отморожении или охлаждении организма, прежде всего, необходимо:

а) согреть отмороженный участок тела и пострадавшего в целом;

б) дать пострадавшему горячий чай или кофе;

в) дать пострадавшему одну таблетку аспирина или анальгина;

г) на отмороженный участок тела наложить стерильную повязку.

18. При закрытом переломе, прежде всего, необходимо:

а) доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

б) дать обезболивающее средство;

в) провести иммобилизацию (обездвижить место перелома).

19. При вывихе, прежде всего, необходимо:

а) попытаться вправить сустав;

б) доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

в) сделать тугую повязку;

г) дать пострадавшему обезболивающее средство.

20. Все продукты питания подразделяются на две группы:

а) минеральные и искусственные;

б) мясные и молочные;

в) животного и растительного происхождения.

21. К жирам животного происхождения относится:

а) сметана;

б) кукурузное масло;

в) оливковое масло;

г) орехи.

22. Какую роль играют витамины в развитии человека:

а) являются главным источником энергии;

б) являются строительным материалом;

в) обеспечивают устойчивость организма к воздействию болезнетворных микробов.






Критерии и ответы итогового теста по ОБЖ 6 класс


Критерии оценки.

Максимальное количество баллов - 22.

20 - 22 баллов «5»

16 - 19 баллов «4»

11 - 15 баллов «3»

Менее 11 баллов «2»


Ответы:

1. а

2. б

3. б

4. в

5. в

6. б

7. а

8. в

9. б

10. а

11. а

12. в

13. в

14. б

15. а

16. а

17. а

18. б

19. г

20. в

21. а

22. в


Просмотр содержимого документа
«Тест ОБЖ 6 кл. Итоговый годовой»

Ученик _____________________________________________

Тест по «ОБЖ» 6 класс вариант1

(отметить наиболее полный и правильный ответ)

Тема: Итоговая работа

1. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

а) выпадение осадков;

б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, реч­ного и морского транспорта);

в) потеря части продуктов питания;

г) потеря компаса;

д) потеря группы в результате отставания или несвоевремен­ного выхода к месту сбора;

е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;

ж) потеря ориентировки на местности

з) резкое понижение температуры воздуха.

2. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о мар­шруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:

а) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;

в) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;

г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно ока­зать ей помощь.

3. В качестве увеличительного стекла для фокусировки солнечного луча на трут можно использовать:

а) объектив фотоаппарата; г) компас;

б) очки; д) отшлифованную по форме линзы прозрачную льдину;

в) бинокль; е) две одинаковые линзы от очков.

4. Звезда, по которой можно определить направление на север называется:

а) Северная; в) Венера;

б) Полярная; г) Сириус.

5. Около больших камней и пней снег быстрее оттаивает с:

а) северной стороны; в) западной стороны;

б) с восточной стороны; г) южной стороны.

6. Чтобы не заблудиться в лесу, нужно брать с собой:

а) компас и карту и следить за своим передвижением;

б) опытного человека-проводника, знающего окрестности;

в) спутниковый навигатор и уметь им пользоваться;

г) охотничью собаку.

7.При движении зимой по льду замерзших рек необходимо:

а) идти осторожно плотной группой обязательно на лыжах;

б) увеличить интервалы между членами группы, ослабить ремни рюкзаков, приготовить веревку, расстегнуть крепления лыж;

в) снять лыжи и двигаться пешком, в случае необходимости лечь на лед и передвигаться по-пластунски.

8. Какой тип костра вы используете при сильном ветре?

а) шалаш; б) колодец; в) камин; г) нодья.

9. Какую букву выложить для спасательной авиации, если вы не имеете возможности двигаться по маршруту?

а) X; б) I; в) K; г) J.





10. Объясните пословицу: «Когда я ем, я глух и нем»:

а) во время еды у человека снижается чуткость слуха;

б) трудно говорить с набитым ртом;

в) отвлекаться от еды вредно, это снижает качество пищеварения.

11. Признаки недостатка в организме витамина А:

а) поражение кожи и роговицы глаз, резкое похудание;

б) болезнь бери-бери, рахит;

в) плохое зрение в сумерки, куриная слепота, задержка роста детей.

12. Что такое питательные вещества?

а) белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода;

б) минеральные вещества, вода, витамины, хлеб, мясо, молоко;

в) хлеб, мясо, молоко, кисель, компот, суп.

13. Назовите требования к разведению костра. Перечислите виды костров.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Рассчитайте калорийность продуктов, если:

а) вес упаковки 16 гр, калорийность в 100 гр продукта 300,2 ккал;

б) вес упаковки 0,5 кг, калорийность в 100 гр продукта 398 ккал.

15. В 12 часов дня Солнце было на юге. На сколько градусов сместится за 6 часов? И где оно окажется?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Просмотр содержимого документа
«Тест ОБЖ 6 кл. Коллективные и индивидуальные средства защиты»

Ученик _____________________________________________

Тесты по «ОБЖ» 6 класс 1 вариант

(отметить наиболее полный и правильный ответ)

Тема: «Коллективные и индивидуальные средства защиты»

1. От чего защищают коллективные средства защиты?

а) от действия обычного оружия

б) от действия ядерного оружия

в) от действия ОВ

г) от действия БС

д) все выше перечисленное

2. Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания?

а) общевойсковой защитный комплект

б) противогаз в) аптечка АИ-1, АИ-2

г) противохимический пакет ИПП-8, 9, 10, 11

д) вентилируемый блиндаж

3. К средствам коллективной защиты относятся:

а) убежища

б) укрытия

в) противогаз

г) респиратор

4. Что является подручным средством защиты органов дыхания

а) любая ткань, носовой платок

б) противогаз

в) ватно-марлевая повязка

г) противопылевая тканевая маска

5. Что относится к индивидуальным медицинским средствам защиты?

а) респиратор

б) ватно-марлевая повязка

в) индивидуальная аптечка

г) противогаз

д) легкий защитный костюм

6. Для чего предназначен изолирующий противогаз?

а) для защиты органов дыхания, кожи лица и глаз от ОВ, РВ

б) для защиты глаз и кожи лица от ОВ, БС

в) для защиты органов дыхания, кожи лица и глаз от ОВ и БС

г) для защиты органов дыхания, кожи лица и глаз от ОВ, РВ, БС

д) для защиты органов дыхания от ОВ, РВ, БС

7. Что запрещается приносить в убежище:

а) сильно пахнущие вещества

б) принадлежности туалета

в) продукты питания

г) громоздкие вещи

д) приводить животных

8. Клапанная коробка – составная часть:

а) Противогаза

б) Респиратора

в) ПТМ

г) Л – 1

9. Средства защиты по применению делятся на:

а) фильтрующие и изолирующие

б) общевойсковые и специальные

в) индивидуальные и коллективные

г) средства защиты органов дыхания и кожи

д) индивидуальные и специальные

10. Для чего предназначен активированный уголь фильтрующего противогаза?

а) для очистки воздуха от БС

б) для очистки воздуха от РВ

в) для очистки воздуха от пыли

г) для очистки воздуха от ОВ в виде аэрозоли

д) для превращения паров ОВ в жидкость и обезвреживания их

Ученик _____________________________________________

Тесты по «ОБЖ» 6 класс 1 вариант

(отметить наиболее полный и правильный ответ)

Тема: «Коллективные и индивидуальные средства защиты»

1. От чего защищают коллективные средства защиты?

а) от действия обычного оружия

б) от действия ядерного оружия

в) от действия ОВ

г) от действия БС

д) все выше перечисленное

2. Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания?

а) общевойсковой защитный комплект

б) противогаз в) аптечка АИ-1, АИ-2

г) противохимический пакет ИПП-8, 9, 10, 11

д) вентилируемый блиндаж

3. К средствам коллективной защиты относятся:

а) убежища

б) укрытия

в) противогаз

г) респиратор

4. Что является подручным средством защиты органов дыхания

а) любая ткань, носовой платок

б) противогаз

в) ватно-марлевая повязка

г) противопылевая тканевая маска

5. Что относится к индивидуальным медицинским средствам защиты?

а) респиратор

б) ватно-марлевая повязка

в) индивидуальная аптечка

г) противогаз

д) легкий защитный костюм

6. Для чего предназначен изолирующий противогаз?

а) для защиты органов дыхания, кожи лица и глаз от ОВ, РВ

б) для защиты глаз и кожи лица от ОВ, БС

в) для защиты органов дыхания, кожи лица и глаз от ОВ и БС

г) для защиты органов дыхания, кожи лица и глаз от ОВ, РВ, БС

д) для защиты органов дыхания от ОВ, РВ, БС

7. Что запрещается приносить в убежище:

а) сильно пахнущие вещества

б) принадлежности туалета

в) продукты питания

г) громоздкие вещи

д) приводить животных

8. Клапанная коробка – составная часть:

а) Противогаза

б) Респиратора

в) ПТМ

г) Л – 1

9. Средства защиты по применению делятся на:

а) фильтрующие и изолирующие

б) общевойсковые и специальные

в) индивидуальные и коллективные

г) средства защиты органов дыхания и кожи

д) индивидуальные и специальные

10. Для чего предназначен активированный уголь фильтрующего противогаза?

а) для очистки воздуха от БС

б) для очистки воздуха от РВ

в) для очистки воздуха от пыли

г) для очистки воздуха от ОВ в виде аэрозоли

д) для превращения паров ОВ в жидкость и обезвреживания их



Ученик _____________________________________________

Тесты по «ОБЖ» 6 класс 2 вариант

(отметить наиболее полный и правильный ответ)


Тема: «Коллективные и индивидуальные средства защиты»


1. Убежища, вмещающие от 200 до 600 человек, имеют:

а) малую вместимость

б) среднюю вместимость

в) большую вместимость

г) одиночную вместимость


2. Назовите группы СИЗ организма человека по характеру их воздействия:

а) средства защиты кожи

б) средства защиты слизистых оболочек

в) средства защиты органов дыхания

г) химические средства защиты

д) медицинские средства защиты


3. Сколько входов (выходов) имеет убежище:

а) один

б) два

в) три

г) четыре

д) пять


4.К медицинским средствам защиты относятся:

а) АИ – 2

б) Л-1

в) ИПП – 8

г) ОП – 1


5. Из чего состоит фильтрующий противогаз?

а) а) лицевой части с очками и обтекателями регенеративного патрона

б) лицевой части, противогазной коробки и дыхательного мешка

в) лицевой части, гофрированной трубки и противогазовой коробки

г) лицевой части, противогазовой коробки, регенеративного патрона

д) лицевой части и регенеративного патрона


6. Средства защиты по принципу защиты делятся на:

а) фильтрующие и изолирующие

б) общевойсковые и специальные

в) индивидуальные и коллективные

г) средства защиты органов дыхания и кожи

д) индивидуальные и специальные






Ученик _____________________________________________

Тесты по «ОБЖ» 6 класс 2 вариант

(отметить наиболее полный и правильный ответ)


Тема: «Коллективные и индивидуальные средства защиты»


1. Убежища, вмещающие от 200 до 600 человек, имеют:

а) малую вместимость

б) среднюю вместимость

в) большую вместимость

г) одиночную вместимость


2. Назовите группы СИЗ организма человека по характеру их воздействия:

а) средства защиты кожи

б) средства защиты слизистых оболочек

в) средства защиты органов дыхания

г) химические средства защиты

д) медицинские средства защиты


3. Сколько входов (выходов) имеет убежище:

а) один

б) два

в) три

г) четыре

д) пять


4.К медицинским средствам защиты относятся:

а) АИ – 2

б) Л-1

в) ИПП – 8

г) ОП – 1


5. Из чего состоит фильтрующий противогаз?

а) а) лицевой части с очками и обтекателями регенеративного патрона

б) лицевой части, противогазной коробки и дыхательного мешка

в) лицевой части, гофрированной трубки и противогазовой коробки

г) лицевой части, противогазовой коробки, регенеративного патрона

д) лицевой части и регенеративного патрона


6. Средства защиты по принципу защиты делятся на:

а) фильтрующие и изолирующие

б) общевойсковые и специальные

в) индивидуальные и коллективные

г) средства защиты органов дыхания и кожи

д) индивидуальные и специальные




Критерии и ответы итогового теста по ОБЖ 6 класс


Критерии оценки.

Максимальное количество баллов - 13.

Максимальное количество баллов - 10.

11 - 13 баллов «5»

8 - 10 баллов «4»

5 - 7 баллов «3»

≤4 баллов «2»

9 - 10 баллов «5»

7 - 8 баллов «4»

5 - 6 баллов «3»

≤4 баллов «2»


Ответы

1 вариант: 1д, 2б, 3а,б, 4а, 5в, 6г, 7а,г,д, 8а, 9в, 10д.

2 вариант: 1б, 2а,в,д, 3б,в, 4а,в, 5в, 6а.



Просмотр содержимого документа
«Тест ОБЖ 6 кл. Медицинская аптечка»

Ученик _____________________________________________

Тесты по «ОБЖ» 6 класс

(отметить наиболее полный и правильный ответ)

Тема: Медицинская аптечка

1. В аптечку первой помощи входит:

А) журнал сканвордов, леска, перевязочный материал, мази, болеутоляющие лекарства;

Б) перевязочный материал, дезинфицирующие вещества, болеутоляющие лекарства, антиаллергенные и успокаивающие таблетки, мази, медицинские инструменты, жаропонижающие лекарства;

В) лейкопластырь, нашатырный спирт, баралгин, шоколадка, компас, ножницы.

2. Пух Иван-чая используют в качестве:

А) обеззараживания раны;

Б) противовоспалительного;

В) ваты.

3. Свежий сок подорожника используют как:

А) кровоостанавливающее, обеззараживающее, болеутоляющее и заживляющее средство;

Б) заменитель йода;

В) стимулятор, способствующий быстрому заживлению ран.



Ученик _____________________________________________

Тесты по «ОБЖ» 6 класс

(отметить наиболее полный и правильный ответ)

Тема: Медицинская аптечка

1. В аптечку первой помощи входит:

А) журнал сканвордов, леска, перевязочный материал, мази, болеутоляющие лекарства;

Б) перевязочный материал, дезинфицирующие вещества, болеутоляющие лекарства, антиаллергенные и успокаивающие таблетки, мази, медицинские инструменты, жаропонижающие лекарства;

В) лейкопластырь, нашатырный спирт, баралгин, шоколадка, компас, ножницы.

2. Пух Иван-чая используют в качестве:

А) обеззараживания раны;

Б) противовоспалительного;

В) ваты.

3. Свежий сок подорожника используют как:

А) кровоостанавливающее, обеззараживающее, болеутоляющее и заживляющее средство;

Б) заменитель йода;

В) стимулятор, способствующий быстрому заживлению ран.



Ученик _____________________________________________

Тесты по «ОБЖ» 6 класс

(отметить наиболее полный и правильный ответ)

Тема: Медицинская аптечка

1. В аптечку первой помощи входит:

А) журнал сканвордов, леска, перевязочный материал, мази, болеутоляющие лекарства;

Б) перевязочный материал, дезинфицирующие вещества, болеутоляющие лекарства, антиаллергенные и успокаивающие таблетки, мази, медицинские инструменты, жаропонижающие лекарства;

В) лейкопластырь, нашатырный спирт, баралгин, шоколадка, компас, ножницы.

2. Пух Иван-чая используют в качестве:

А) обеззараживания раны;

Б) противовоспалительного;

В) ваты.

3. Свежий сок подорожника используют как:

А) кровоостанавливающее, обеззараживающее, болеутоляющее и заживляющее средство;

Б) заменитель йода;

В) стимулятор, способствующий быстрому заживлению ран.

Ответы и критерии оценивания теста


Ответ: 1-Б; 2-В; 3-А.

У кого нет ошибки – «5»

У кого 1 ошибка – «4»

У кого 2 ошибки – «3»


Просмотр содержимого документа
«Тест ОБЖ 6 кл. Ориентирование 2 вар»


Ученик _____________________________________________

Тесты по «ОБЖ» 6 класс-1

(отметить наиболее полный и правильный ответ)


Тема: Ориентирование



1. Из нижеперечисленных объектов, выберите пять, которые являются линейными ориентирами:

А) линии электропередач, Б) граница леса,

В) летящий самолёт, Г) автобус, стоящий на остановке,

Д) овраг, Е) дорога,

Ж) просека, З) трактор в поле.



2. Выбери четыре приметы хоженой травы:

А) высокая трава, Б) примятая трава,

В) следы от транспорта,

Г) растущие на тропе грибы и ягоды,

Д) фантики от конфет, остатки пищи, окурки,

Е) наличие следов птиц и зверей,

Ж) сломанные ветки.



3. В солнечный полдень тень указывает направление на:

А) юг, Б) север,

В) запад, Г) восток.



4. Укажи пять способов определения сторон света на местности:

А) направление ветра, Б) собственная тень,

В) направление течения реки, Г) направление хоженых троп,

Д) направление нехоженых рек, Е) компас,

Ж) звёзды, З) направление движения поездов,

И) местные приметы, К) часы.



5. По каким 4 местным приметам можно определить стороны света:

А) стволам и коре деревьев, Б) кустам и сухой траве,

В) лишайнику и мху, Г) направлению течения ручьёв,

Д) склонов холмов и бугров, Е) наезженной колее,

Ж) муравейникам, З) таянию снега,

И) полыньям на водоёмах, К) скорости ветра.



6. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?

А) по часам, Б) по луне, В) по Полярной звезде.





















Ученик _____________________________________________

Тесты по «ОБЖ» 6 класс-2

(отметить наиболее полный и правильный ответ)



Тема: Ориентирование



1. Укажи пять способов определения сторон света на местности:

а) направление нехоженых рек, б) компас,

в) звёзды, г) направление движения поездов,

д) местные приметы, е) часы.

ж) направление ветра, з) собственная тень,

и) направление течения реки, к) направление хоженых тропу.



2. В солнечный полдень тень указывает направление на:

А) север, Б) юг,

В) запад, Г) восток.



3. Из нижеперечисленных объектов, выберите пять, которые являются линейными ориентирами:

а) овраг, б) дорога,

в) просека, г) трактор в поле.

д) линии электропередач, е) граница леса,

ж) летящий самолёт, з) автобус, стоящий на остановке.



4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?

А) по Полярной звезде, Б) по луне, В) по часам.



5. Выбери четыре приметы хоженой травы:

а) фантики от конфет, остатки пищи, окурки,

б) наличие следов птиц и зверей,

в) сломанные ветки.

г) высокая трава, ж) примятая трава,

д) следы от транспорта,

е) растущие на тропе грибы и ягоды.

6. По каким 4 местным приметам можно определить стороны света:



А) стволам и коре деревьев, В) кустам и сухой траве,

Б) лишайнику и мху, Г) направлению течения ручьёв,

Д) склонов холмов и бугров, Ж) наезженной колее,

Е) муравейникам, З) таянию снега,

И) полыньям на водоёмах, К) скорости ветра.

















Критерии и ответы итогового теста по ОБЖ 6 класс


Критерии оценки.


Максимальное количество баллов - 21.

Максимальное количество баллов - 20.

19 - 21 баллов «5»

15 - 18 баллов «4»

10 - 14 баллов «3»

Менее 9 баллов «2»

17 - 20 баллов «5»

14 - 18 баллов «4»

9 - 13 баллов «3»

Менее 8 баллов «2»


Ответы:

1 вариант

2 вариант

1. а, б, д, е, ж.

1. з, б, в, д, е.

2. б, в, д, ж.

2. а.

3. б.

3. а, б, в, д, е.

4. б, е, ж, и, к.

4. а.

5. а, в, д, ж, з.

5. а, в, д, ж.

6. в.

6. а, б, , е, з.

Баллы: 21

Баллы: 20



Просмотр содержимого документа
«Тест ОБЖ 6 кл. ПП при укусах»

Ученик _____________________________________________

Тесты по «ОБЖ» 6 класс

(отметить наиболее полный и правильный ответ)

Тема: ПП при укусах насекомых и змей

1.Признаки укуса сначала невыразительны. На коже образуется едва заметная ранка. Однако через несколько минут (не более 15-20 минут) в месте укуса может появиться припухлость, покраснение, болезненность, зуд на коже, слизистые выделения из носа и глаз. Температура тела может повысится. Возможно появление сыпи по всему телу, появляется головная боль. Эти признаки укуса характерны для: (1 балл)

А) домашних животных

Б) змей

В) насекомых

2.Определите алгоритм (последовательность) действий оказания первой помощи при укусах насекомых (1 балл)

А) промыть рану спиртом или слабым раствором марганцовки

Б) дать пострадавшему таблетку димедрола (супрастина, тавегила), а также таблетку глюконата кальция

В) аккуратно удалить жало, если оно есть

Г) на место укуса положить холод

Д) если состояние пострадавшего ухудшается, срочно доставьте в лечебное учреждение

3.После укуса насекомого у человека через 10-15 дней повышается температура, его лихорадит. Затем наступают явления поражения центральной нервной системы, головные боли, тошнота, рвота, невозможность движения мышц лица, шеи, верхних и нижних конечностей. Заболевание может закончится полным выздоровлением, так и смертью больного. Нередко болезнь оставляет после себя тяжелые увечья и человек становится инвалидом. Укажите о признаках укуса каких насекомых идет речь: (1 балл)

А) пчел

Б) клещей

В) комаров

Г) ос

4. Определить алгоритм (последовательность) оказания первой помощи при укусах клещей (1 балл)

А) место укуса обработать спиртом или йодом

Б) на место где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина

В) вымыть руки с мылом

Г) удалить клещ пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону

Д) немедленно отправить пострадавшего в больницу

5. Определите алгоритм (последовательность) действий при укусе змей (1 балл)

А) обеспечить пострадавшему покой

Б) на место укуса положить холод

В) промыть рану от укуса кипяченой водой, слабым раствором марганцовки или перекиси водорода

Г) дать пострадавшему обильное питьё

Д) придать укушенной конечности возвышенное положение

Е) на место укуса положить стерильную повязку

Ж) дать пострадавшему солевое слабительное

З) отправить пострадавшего в больницу


6. Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 500С, это (1 балл)

А) ожог

Б) тепловой удар

В) солнечный удар

7. Определите степени ожога по приведенным признакам: (4 балла)

А) образование пузырей, которые содержат прозрачную жидкость, краснота вокруг них, чувство жжения

Б) обугливание не только кожи, но и подлежащих тканей (мышц, костей)

В) покраснение и отечность кожи, чувство жжения

Г) частичное (поверхностное) обугливание кожи, кожа темного или серого цвета, обширные пузыри

8. Определите алгоритм (последовательность) действий оказания первой помощи при ожогах (1 балл)

А) здоровую кожу вокруг ожога обработать раствором спирта, зеленки, марганцовки

Б) направить пострадавшего в медицинское учреждение

В) убрать с поверхности тела источник ожога

Г) на поврежденную поверхность на 5-10 минут положить холод (грелка со льдом, холодная проточная вода)

Д) срезать одежду, находящуюся над ожогом ножницами

Е) на обожженную поверхность наложить стерильную повязку

9. Определить степени отморожения по приведенным признакам: (4 балла)

А) происходит омертвение всех слоев кожи, возникают участки тканей черного цвета, кожные наполненные темной жидкостью

Б) кожа красновато-багровая, синюшная. На 2-3 сутки развивается шелушение кожи, незначительный отек конечности. Выздоровление наступает на 7-10 сутки.

В) происходит омертвление не только кожи, но и мышц, сухожилий, костей.

Г) на фоне изменений характерных для 1-ой степени, появляются пузыри, содержащие прозрачную желтоватую или незначительную окрашенную кровью жидкость

10. Определите алгоритм (последовательность) оказания первой помощи при отморожении или охлаждении организма (1 балл)

А) растереть замерзшую поверхность от периферии к центру рукой или мягкой шерстяной тканью до появления розовой окраски кожи

Б) дать пострадавшему таблетку аспирина или анальгина

В) согреть конечность и пострадавшего в целом

Г) при отсутствии помещения на отмороженную конечность положить толстую ватно-марлевую повязку

Д) на отмороженный участок тела наложить стерильную повязку

Е) дать пострадавшему горячий сладкий чай

11. Из приведенных симптомы выберите те, которые характерны для теплового удара (3 балла)

А) слабость и сонливость

Б) сухая горячая кожа

В) возбуждение

Г) сильный учащённый пульс и учащенное дыхание



Критерии и ответы итогового теста по ОБЖ 6 класс


Критерии оценки.

Максимальное количество баллов - 19.

16 - 19 баллов «5»

12 - 15 баллов «4»

8 - 11 баллов «3»

≤ 7 баллов «2»


ОТВЕТЫ:

1в, 2бвагд, 3б, 4вбгад, 5веадбгжз, 6а, 7(в-1,а-2,г-3,б-4), 8вдгаеб, 9(б-1,г-2,а-3,б-4), 10вадгбе, 11бвг.




Просмотр содержимого документа
«Тест ОБЖ 6 кл. Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях»


Ученик _____________________________________________

Тесты по «ОБЖ» 6 класс

(отметить наиболее полный и правильный ответ)


Тема: Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях

1.Повязка – это

а) специальное средство, предназначенное для закрепления перевязочного материала или компресса, создания давления на определённую часть тела, обездвиживание повреждённой части тела.

б) специальное средство, предназначенное для закрепления перевязочного материала для закрытия раны.

в) специальное средство, предназначенное для закрепления перевязочного материала.

2. Десмургией называется

а) раздел медицины, который изучает виды повязок, способы наложения и цели, с которыми они накладываются.

б) раздел медицины, который изучает правила оказания медицинской помощи.

в) раздел медицины, который изучает правила наложения повязок.

3. От цели накладывания различают следующие виды повязок:

а) Защитные, давящие, иммобилизирующие, повязки с вытяжением, коррегирующие.

б) Защитные, давящие, изолирующие, вытяжные, продавливающие.

в) иммобилизирующие, перевязочные, бинтовые, гипсовые, шинные

4. Типы бинтовых повязок:

а) спиральная, круговая, восьмиобразная.

б) головная, ручная, ножная

в) перетягивающая, неподвижная, связывающая

5. Повязку считают мягкой:

а) марлевую; 

б) гипсовую; 

в) шинную

6. Повязки накладывают с целью:

а) закрыть рану; 

б) остановить кровотечение; 

в) обеспечить неподвижность поврежденной части тела

7. Гипсовую повязку накладывают с целью:

а) создать неподвижность поврежденной части тела; 

б) остановить кровотечение; 

в) предотвратить инфицирование раны.

8. Дополните предложение: Повязки накладывают с целью … 

а) закрыть рану, остановить кровотечение, создать неподвижность поврежденной части тела

б) дезинфекции и остановки кровотечения

в) остановки кровотечения и неподвижности поврежденного участка тела

9. Дополните предложение: Правило бинтования гласит, что бинтование всегда начинают с …

а) с двух первых закрепляющих туров бинта

б) с начала бинтования поврежденной, раневой поверхности раны

в) с открывания стерильной упаковки бинта

10. Спиральная повязка на один палец. Алгоритм действия (указать последовательность действия цифрами).

Сначала накладываются два первых круговых тура бинта на область лучезапястного сустава для закрепления;

По тылу кисти бинт проводится до конца поврежденного пальца;

Закрыть спиральной восходящей повязкой весь палец до основания;

Вывести бинт через межпальцевый промежуток на тыл кисти;

Зафиксировать круговой повязкой область лучезапястного сустава;

Закрепить повязку






Ученик _____________________________________________

Тесты по «ОБЖ» 6 класс

(отметить наиболее полный и правильный ответ)


Тема: Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях

1.Повязка – это

а) специальное средство, предназначенное для закрепления перевязочного материала или компресса, создания давления на определённую часть тела, обездвиживание повреждённой части тела.

б) специальное средство, предназначенное для закрепления перевязочного материала для закрытия раны.

в) специальное средство, предназначенное для закрепления перевязочного материала.

2. Десмургией называется

а) раздел медицины, который изучает виды повязок, способы наложения и цели, с которыми они накладываются.

б) раздел медицины, который изучает правила оказания медицинской помощи.

в) раздел медицины, который изучает правила наложения повязок.

3. От цели накладывания различают следующие виды повязок:

а) Защитные, давящие, иммобилизирующие, повязки с вытяжением, коррегирующие.

б) Защитные, давящие, изолирующие, вытяжные, продавливающие.

в) иммобилизирующие, перевязочные, бинтовые, гипсовые, шинные

4. Типы бинтовых повязок:

а) спиральная, круговая, восьмиобразная.

б) головная, ручная, ножная

в) перетягивающая, неподвижная, связывающая

5. Повязку считают мягкой:

а) марлевую; 

б) гипсовую; 

в) шинную

6. Повязки накладывают с целью:

а) закрыть рану; 

б) остановить кровотечение; 

в) обеспечить неподвижность поврежденной части тела

7. Гипсовую повязку накладывают с целью:

а) создать неподвижность поврежденной части тела; 

б) остановить кровотечение; 

в) предотвратить инфицирование раны.

8. Дополните предложение: Повязки накладывают с целью … 

а) закрыть рану, остановить кровотечение, создать неподвижность поврежденной части тела

б) дезинфекции и остановки кровотечения

в) остановки кровотечения и неподвижности поврежденного участка тела

9. Дополните предложение: Правило бинтования гласит, что бинтование всегда начинают с …

а) с двух первых закрепляющих туров бинта

б) с начала бинтования поврежденной, раневой поверхности раны

в) с открывания стерильной упаковки бинта

10. Спиральная повязка на один палец. Алгоритм действия (указать последовательность действия цифрами).

Сначала накладываются два первых круговых тура бинта на область лучезапястного сустава для закрепления;

По тылу кисти бинт проводится до конца поврежденного пальца;

Закрыть спиральной восходящей повязкой весь палец до основания;

Вывести бинт через межпальцевый промежуток на тыл кисти;

Зафиксировать круговой повязкой область лучезапястного сустава;

Закрепить повязку





Критерии и ответы итогового теста по ОБЖ 6 класс

Критерии оценки.

Максимальное количество баллов - 10.

9 - 10 баллов «5»

7 - 8 баллов «4»

5 - 6 баллов «3»

≤4 баллов «2»



Ответы: 1а,2а,3а,4а,5а,6а,7а,8а,9а,10.-1,2,3,4,5,6

1а,

2 а, Защитные повязки – защищающие раны от высыхания и механического раздражения;
Давящие повязки – создающие постоянное давление на какой-либо участок тела (для остановки кровотечения); Иммобилизирующие повязки – обеспечивающие неподвижность поврежденной части тела; Повязки с вытяжением – для вытяжения какой-либо части тела; Коррегирующие повязки – исправляющие неправильное положение какой-либо части тела.

3а,

4а,

5а,

6абв,

7а,

8а,

9а,

10.-1,2,3,4,5,6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!