СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты для проверки знаний по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предлагается с целью более оперативной оценки знаний, получаемых на уроках и при самостоятельных занятиях с учебником.

Просмотр содержимого документа
«Тесты для проверки знаний по физической культуре»

Тесты для проверки знаний по физической культуре

Данный материал предлагается с целью более оперативной оценки знаний, получаемых на уроках и при самостоятельных занятиях с учебником.

Вопрос

Варианты ответов

Ответ

1

При выполнении броска в движении после ведения правой рукой мяч берется в руки во время шага:

а) правой ногой; б) левой ногой; в) любой ногой

 

2

Противодействуя выполнению броска, применяют:

а) вырывание; б) выбивание; в) накрывание

 

3

Выполняя передачу, в сторону передачи, которую может перехватить соперник, смотреть:

а) можно; б) нельзя; в) нельзя, если он на пути передачи

 

4

Бросок не должен выполняться за счет усилий:

а) ног; б) кисти; в) отведения плеча назад

 

5

ЧСС в покое у людей регулярно занимающихся физическими упражнениями:

а) выше; б) ниже; в) не отличается от других

 

6

Суточные пики работоспособности (часы) :

а) 10–13 и 16–19; б)  8–10 и 13–15; в)   7–9 и 18–20

 

7

Питаться в сутки нужно:

а) 2 раза; б) 3 раза; в) 4 раза

 

8

Наибольшая энергетическая величина каждого грамма:

а) углеводов; б) жиров; в) белков

 

Раздел 1. Глава 1. Значение занятий физическими упражнениями

1. ЧСС в покое у людей регулярно занимающихся физическими упражнениями: а)  выше; б)  ниже; в)  не отличается от других – б).

1. При больших нагрузках сердце может сокращаться чаще и выбрасывать за сокращение больше крови у человека: а)  тренированного; б)   нетренированного; в)  имеющего вредные привычки – а).

Раздел 1. Глава 2. Рациональный суточный режим

1. Суточные пики работоспособности (часы) : а)   10–13 и 16–19; б)   8–10 и 13–15; в)  7–9 и 18–20 – а).

1. Самый эффективный сон (часы) : а)  после полуночи; б)  до полуночи; в)  не имеет значения – б).

Раздел 1. Глава 3. Пища и питьевой режим § 1–2

1. Наибольшая энергетическая величина каждого грамма: а) углеводов; б) жиров; в) белков – б).

2. Самый главный источник энергии для организма: а) углеводы; б) жиры; в) белки – а).

3. Питаться в сутки нужно: а) 2 раза; б) 3 раза; в) 4 раза – в).

1. Строительным материалом организма являются: а) углеводы; б) жиры; в) белки – в).

2. Витамин, который стимулирует рост молодого организма, регулирует обменные процессы: а) ретинол; б) рибофлавин; в) тиамин – а).

3. Энерготраты больше в районах: а) северных; б) южных; в) центральных – а).

Раздел 1. Глава 4. Личная гигиена § 1–3

1. Плохо переносится кожей: а) мягкая вода; б) жесткая вода; в) кипяченая вода – б).

2. При закаливании водой, следующая последовательность процедур по нарастающей: а)   душ – обтирание – обливание – купание; б)   обтирание – обливание – душ – купание; в)   обливание – обтирание – купание –душ – б).

3. Очередность основных приемов массажа: а) поглаживание – выжимание – разминание; б) разминание – поглаживание – выжимание; в) разминание – выжимание – поглаживание – а).

1. Плохо переносит воду: а) нормальная кожа; б) сухая кожа; в) жирная кожа – б).

2. Целесообразно загорать: а) в середине дня; б) в первой половине дня; в) в дни повышенной активности солнца – б).

3. Движение массирующей руки должны быть направлены при массаже: а) ноги – от паха к коленям и пальцам; б) руки – от пальцев к плечам; в) спины – от плеч к большим ягодичным мышцам – б).

Раздел 1. Глава 4. Личная гигиена § 4–6

1. Голову надо мыть чаще при волосах: а) нормальных; б) жирных; в) сухих – б).

2. Края ногтей рекомендуется подравнивать: а) ножницами; б) пилочкой; в) обкусыванием – б).

1. Не бывает перхоти: а) жирной; б) сухой; в) сальной – в).

2. Для занятий физкультурой и спортом на воздухе зимой одежда должна иметь: а) 2 слоя; б) 3 слоя; в) 4 слоя – б).

Раздел 1. Глава 6. Осанка § 1–2

1. Приводит к нарушению осанки слабая мускулатура: а) туловища и плечевого пояса; б) ног и туловища; в) плечевого пояса – а).

2. Индекс, характеризующий нормальное состояние осанки в диапазоне: а) 90–100%; б)  100–110%; более120% – б).

1. Не влияет отрицательно на осанку привычка: а) лежать на одном боку; б) лежать свернувшись калачиком; в) лежать на спине – в).

2. Рекомендуется носить: а) сумку через плечо; б) легкий рюкзак; в) дипломат – б).

Раздел 1. Глава 7. Похитители здоровья

1. Каждая сигарета сокращает срок жизни человека на: а) 6 минут; б) 10 минут; в) 15 минут – а).

2. Наибольшая зависимость от: а) алкоголизма; б) наркомании; в) курения – б).

3. Анаболические препараты: а) витамины; б) спортивное питание; в) стимуляторы роста мышц – в).

4. Анаболические препараты содержат специальные синтетические произведения: а) мужских половых гормонов; б) женских половых органов; в) белковых веществ – а).

1. Алкоголь задерживается и накапливается в организме на: а) 3–5 дней; б) 5–7 дней; в) 15–20 дней – в).

2. “Чумой 20 века” окрестили: а) сифилис; б) СПИД; в) гонорею – б).

3. Анаболические препараты укреплению костей, связок, хрящей: а) способствуют; б) не способствуют; в) активно способствуют – б).

4. Анаболические препараты естественное развитие организма: а) нарушают; б) стимулируют; в) ускоряют – а).

Раздел 1. Глава 8. Самоконтроль

1. При выполнении пробы с приседаниями (20 раз за 20 с) , нормальное восстановление ЧСС до исходной величины через: а) 3 минуты; б) 5 минут; в) 10 минут – а).

2. Степень утомления при значительном покраснении кожи лица и туловища: а) легкая; б) значительная; в) очень большая – б).

3. Степень утомления при учащенно-ровном дыхании: а) легкая; б) значительная; в) большая – а).

4. Степень утомления при замедленном выполнении движений: а) легкая; б) значительная; в) очень большая – в).

5. В качестве показателя, характеризующего интенсивность нагрузки используют ЧСС: а) в беге на длинные дистанции; б) в беге на короткие дистанции; в) в ациклических упражнениях – а

1. Нормальная разница между ЧСС положений лежа, а затем стоя (подсчитать через 90 с) : а) 6–18 уд./мин; б) 20–30 уд./мин; в) более 30уд./мин – а).

2. Степень утомления при очень значительной потливости, выступлении соли: а) легкая; б) значительная; в) очень большая – в).

3. Степень утомления при неуверенных движениях: а) легкая; б) значительная; в) очень большая – б).

4. Степень утомления при усталости, сердцебиении, одышке и т.д.: а) легкая; б) значительная; в) очень большая – б).

5. Прыжок в высоту с места – упражнение на: а) силу; б) прыгучесть; в) быстроту – б).

Раздел 2. Глава 7. Совершенствуйтесь в плавании

1. При занятиях в бассейне плаванием принимать душ нужно: а) до занятий; б) после занятий; в) до и после занятий – в).

2. При чрезвычайных обстоятельствах снимать в воде лишнюю одежду нужно в следующей последовательности после верхней: а) обувь – брюки – рубашку; б) рубашку – обувь – брюки; в) обувь – рубашку – брюки – а).

1. Занимаются плаванием при температуре не ниже: а) +10°С; б) +18°С; в)  а) +24°С – б).

2. Способ плавания, имеющий наименьшее прикладное значение: а) кроль на спине; б) брасс; в) баттерфляй – в).

Раздел 3. Глава 1. Атлетическая гимнастика для юношей § 1–3

1. Для оценки силы разгибателей рук используют: а) подтягивание; б) сгибание-разгибание рук в упоре; в) “упор углом” – б).

2. Оптимальным весом отягощения для одновременного развития максимальной силы, силовой выносливости и мышечной массы является тот, который можно поднять: а) 1–2 раза; б) 10–12 раз; в) 15–20 раз – б).

1. Для оценки развития мускулатуры брюшного пресса используют: а) подтягивание; б) сгибание-разгибание рук в упоре; в) “упор углом” – в).

2. Вес отягощения можно начать увеличивать, если в 3 подходах без излишнего напряжения упражнение выполняется по: а) 2 повторения; б) 8 повторений; в) 15 повторений – б).

Раздел 3. Глава 1. § 5 Комплексы упражнений атлетической гимнастики

1. Сгибает руку в локтевом суставе: а) трехглавая мышца плеча; б) двуглавая мышца плеча; в) мышцы предплечья – б).

2. Сгибает туловище вперед: а) широчайшая мышца спины; б) длинная спинная мышца; в) прямая мышца живота – в).

3. Поднимает и опускает плечи: а) трапециевидная мышца; б) дельтовидная мышца; в) двуглавая мышца плеча – а).

4. Сгибают и разгибают пальцы: а) дельтовидные мышцы; б) мышцы предплечья; в) трехглавые мышцы плеча – б).

5. Сгибают ногу в коленном суставе: а) четырехглавые мышцы бедра; б) икроножные мышцы; в) мышцы задней поверхности бедра – в).

6. Приводит плечо к туловищу, тянет руку назад и внутрь: а) широчайшая мышца спины; б) трапециевидная мышца; в) длинная спинная мышца – а

1. Разгибает руку в плечевом суставе: а)   трехглавая мышца плеча; б) двуглавая мышца плеча; в) мышцы предплечья – а).

2. Наклоняют голову, поворачивают в стороны: а) трапециевидные мышцы, б) дельтовидные мышцы, в) мышцы шеи – в).

3. Приводит руки к туловищу: а) длинная спинная мышца; б) большая грудная мышца; в) трехглавая мышца плеча – б).

4. Разгибает ногу в коленном суставе, участвует в сгибании бедра: а) четырехглавая мышца бедра; б) икроножная мышца; в) мышца задней поверхности бедра – а

5. Сгибает стопу: а) трапециевидная мышца; б) дельтовидная мышца; икроножная мышца – в).

6. Разгибают туловище, участвуют в наклонах туловища в стороны: а) наружные косые мышцы живота; б) длинные спинные мышцы; в) прямые мышцы живота – б).

Спортивная гимнастика

10 класс (термины упражнений на снарядах и акробатических упражнений)

1. Дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре и с опорой на ноги и руки: а) группировка; б) стойка; в) мост – в).

2. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела: а) перекат; б) кувырок; в) переворот – б).

3. Полет после отталкивания ногами или руками от опоры: а) прыжок; б) соскок; в) сальто – а).

4. Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точек опоры: а) упор; б) сед; в) стойка – а

1. Согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди, кисти захватывают голени: а) группировка; б) хват; в) сед – а).

2. Прыжок со снаряда: а) прыжок; б) соскок; в) спад – б).

3. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата: а) спад; б) вис; в) сед – б).

4. Свободное движение тела относительно оси вращения: а) оборот; б) поворот; в) мах – в).

11 класс (термины упражнений на снарядах и акробатических упражнений)

1. Сед с широко разведенными ногами, ноги касаются опоры поверхностью бедер и находятся на одной линии: а) сед; б) шпагат; в) упор – б).

2. Движение тела с последовательным касанием опоры и без переворачивания через голову: а) поворот; б) переворот; в) перекат – в).

3. Переход из виса в упор или из более низкого – в высокий: а) выход; б) подъем; в) упор – б).

4. Положение сидя на снаряде: а) сед; б) упор; в) смешанный упор – а).

1. Вертикальное положение ногами кверху: а) упор; б) стойка; в) вис – б).

2. Вращательное движение тела с полным переворачиванием через голову с опорой рук: а) сальто; б) перекат; в) переворот – в).

3. Быстрый переход из упора в вис или из более высокого упора в более низкий: а) упор; б) спад; в) перемах – б).

4. Вращательное движение занимающегося вокруг оси, проходящей через точку хвата: а) оборот; б) поворот; в) переворот – а).

Легкая атлетика

Раздел . Глава 4. Увеличивайте силу – 10 класс

1. Оптимальный угол выпуска (траектории)   гранаты (мяча) : а) 45°; б) не менее 50°; в) не более 40° – а).

2. При выполнении разбега в прыжке в высоту самый длинный шаг: а) первый; б) предпоследний; в) последний – б).

3. Физическое качество максимально влияющее на результат в прыжке в длину с разбега: а) ловкость; б) быстрота; в) прыгучесть – б).

4. Под влиянием упражнений, выполняемых в максимальном темпе развивается: а) сила; б) быстрота; в) выносливость – б).

1. При метании правой рукой, в момент выпуска гранаты (мяча)  впереди нога: а) любая; б) левая; в) правая – б).

2. При прыжке в высоту способом “перешагивание” разбег под углом к планке: а) 20–25°; б) 35–40°; в) не менее 45° – б).

3. Физическое качество максимально влияющее на результат в прыжке в высоту с разбега: а) ловкость; б) быстрота; в) прыгучесть – в).

4. Упражнения, воздействующие комплексно на силу и быстроту развивают качества: а) силовые; б) гибкость; в) скоростно-силовые – в).

Раздел 2. Глава 3. Развивайте выносливость – 11 класс

1. При беге принято называть толчковой ногу: а) стоящую на земле; б) которая оттолкнулась от земли; в) на которую приземляются – а).

2. При подъеме в гору туловище нужно относительно склона: а) держать вертикально; б) наклонить вперед; в) отклонить назад – б).

3. Величина нагрузок по частоте сердечных сокращений во время занятий достигает до 140 уд/мин – это режим: а) поддерживающий; б) развивающий; в) тренирующий – а).

4. Для развития скоростной выносливости бег со скоростью от максимальной на: а) 60% и ниже; б)  60 – 90%; в) 90 – 95% – в).

1. При беге принято называть маховой ногу: а) стоящую на земле; б) которая оттолкнулась от земли; в) на которую приземляются – б).

2. При спуске с горы туловище нужно относительно склона: а) держать вертикально; б) наклонить вперед; в) отклонить назад – в).

3. Если пульс учащегося 160–180 уд/мин, это относится к зоне работы: а) умеренной мощности; б) большой; в) субмаксимальной – в).

4. Для развития общей выносливости бег со скоростью от максимальной на: а) 60% и ниже; б)  60 – 90%; в) 90 – 95% – б).

Баскетбол

Раздел 3 Глава 3 § 1 (о технике игры)  – 10 класс

1. При выполнении броска в движении после ведения правой рукой мяч берется в руки во время шага: а) правой ногой; б) левой ногой; в) любой ногой – а).

2. Противодействуя выполнению броска применяют: а) вырывание; б) выбивание; в) накрывание – в).

3. Выполняя передачу, в сторону передачи, которую может перехватить соперник смотреть: а) можно; б) нельзя; в) нельзя, если он на пути передачи – б).

4. Бросок не должен выполняться за счет усилий: а) ног; б) кисти; в) отведения плеча назад – в).

1. При выполнении броска в движении с левой стороны бросок выполняется рукой: а) правой; б) левой; в) любой – б).

2. Противодействуя передаче применяют: а) перехват; б) выбивание; в) накрывание – а).

3. Мяч ведется по отношению к защитнику рукой: а) дальней; б) ближней; в) любой – а).

4. При выполнении броска обратное вращение мяча: а) ненужно; б) должно быть; в) ненужно, если бросок выполняется в движении – б).

Раздел 3. Глава 3. § 1 (о тактике игры)  – 11 класс

1. Команда атакует путем численного преимущества в минимальное время: а) позиционное нападение; б) стремительное нападение; в) превосходящее нападение – б).

2. Каждый игрок несет ответственность за ту часть площадки, которую защищает: а) личная защита; б) зонная защита; смешанная защита – б).

3. После выполнения броска соперником защитник должен: а) блокировать своего подопечного; б) двигаться к корзине соперника; в) двигаться к отскочившему мячу – а).

4. Команда должна перейти из зоны защиты в зону нападения за: а) 8 секунд; б) 10 секунд; 15 секунд – а).

1. Команда атакует путем разыгрывания мяча: а) раннее нападение; б) позднее нападение; в) позиционное нападение – в).

2. Каждый игрок отвечает за действия определенного нападающего команды соперника: а) личная защита; б) зонная защита; в) смешанная защита – а).

3. Опекая игрока без мяча защитник должен находиться: а) между ним и кольцом; б) между ним и игроком с мячом; в) за спиной опекаемого – а).

4. Для того, чтобы выполнить бросок команде предоставляется: а) 20 секунд; б) 24 секунды; в) 30 секунд – б).

Волейбол

Раздел 3 Глава 3 § 2 (о технике игры)  – 10 класс

1. Перед выполнением нападающего удара стойка: а) высокая; б) низкая; в) средняя – а).

2. Согнутые в локтевых суставах руки в момент приема мяча снизу: а) ошибка; б) правильно; в) не имеет значения – а).

3. В момент удара по мячу правой рукой при выполнении прямой верхней подачи впереди: а) правая нога; б) левая нога; в) правое плечо – б).

4. Можно выполнять удар по мячу: а) только рукой или руками; б) любой частью тела; в) любой частью тела, кроме ног – б).

1. Для приема мяча от нападающего удара стойка: а) высокая; б) низкая; в) средняя – б).

2. Основная нагрузка при передаче мяча сверху ложится на пальцы: а) все, кроме больших; б) большие и указательные; в) все пальцы – б).

3. При выполнении прямого нападающего удара кисть накладывается на мяч: а) сзади-снизу; б) сзади; в) сзади-сверху – в).

4. Блокирующий игрок после блокирующего действия: а) не имеет права касаться мяча; б) может коснуться мяча один раз; в)  может коснуться мяча один раз только руками или рукой – б).

Раздел 3. Глава 3. § 2 (о тактике игры)  – 11 класс

1. В игре школьных команд чаще применяется система игры через игрока: а) передней линии; б) задней линии; в) “либеро” – а).

2. При системе углом назад площадку за блоком страхует: а) свободный игрок передней линии; б) игрок зоны 6; в) крайний защитник со стороны блока – в).

3. Игрок “либеро” передачу сверху для нападающего удара: а)  может выполнить; б)  не имеет права выполнять; в)  может выполнить, находясь на задней линии – в).

4. После блокирования, блокирующая команда может коснуться мяча: а)  3 раза, если еще одно касание у блокирующего игрока; б) 2 раза; в) 3 раза – в).

1. В игре квалифицированных волейболистов чаще применяется система игры через игрока: а) передней линии; б) задней линии; в) “либеро” – б).

2. При системе углом вперед площадку за блоком страхует: а) свободный игрок передней линии; б) игрок зоны 6; в) крайний защитник со стороны блока – в).

3. Ставить одиночный или групповой заслон при подаче: а) можно; б) нельзя; в) можно, если подача выполняется снизу – б).

4. Подающий должен нанести удар по мячу после свистка в течение: а) 5 секунд; б) 8 секунд; в) по мере готовности – б

Лыжная подготовка).

Раздел 3. Глава 4. § 1 Инвентарь – 10 класс

1. При росте 165 см и массе тела 50 кг длина лыж для “классики”: а) 180 см; б) 190 см; в) 200 см – б).

2. При определении жесткости просвет между лыжами, соединенными скользящими поверхностями должен быть: а) не более 2–3 см; б) 4–6 см; в) не менее 5 см – б).

3. Длина лыжных палок для “классики” на уровне: а) плеча; б) плеча + 10 см; в) плеча + 15 см – а).

4. Для лучшего нанесения и сохранения мазей на лыжах применяется: а) пропитка; б) просмолка; в) грунтовка – в).

1. При росте 175 см и массе тела 70 кг длина лыж для “классики”: а) 190 см; б) 200 см; в) 210 см – в).

2. Лыжи, соединенные скользящими поверхностями, у которых весовой прогиб исчезает уже при легком нажатии: а) достаточно жесткие; б) мягкие; в) излишне жесткие – б).

3. Лыжные ботинки должны быть больше повседневных на: а) полномера; б) номер; в) два номера – а).

4. Для лучшего сохранения скольжения поверхности лыж применяется: а) пропитка и просмолка; б) грунтовка; в) смазка, обеспечивающая отличные условия скольжения – а).

Раздел 3. Глава 4. § 2.Совершенствование основных лыжных ходов – 11 класс

1. Участник соревнований по лыжным гонкам, догнавшего соперника: а) обязан пропустить; б) обязан пропустить по требованию; в) может не пропускать – б).

2. Во время прохождения дистанции лыжи менять: а) можно; б) нельзя; в) можно, если сломаны – б).

3. Сгибание руки в локтевом суставе в момент начала отталкивания в попеременном двухшажном ходе: а) обязательно; б) обязательно на пологом подъеме; в) ошибка – в).

4. По хорошо подготовленной лыжне наименее эффективен ход: а) попеременный четырехшажный; б) коньковый; в) одновременный одношажный – а).

1. Участник соревнований по лыжным гонкам, догнавшему сопернику лыжню может не уступать: а) за 100 м до финиша; б) за 200 м до финиша; в) на всей дистанции – а).

2. В лыжных гонках при передаче в эстафете касание производится: а) лыжей; б) палкой; в) рукой – в

3. Двухопорное скольжение при выполнении махового движения в попеременном двухшажном ходе: а) обязательно; б) грубейшая ошибка; в) желательно – б).

4. На пологом подъеме наиболее эффективен классический ход: а) бесшажный; б) одновременный одношажный; в) попеременный двухшажный – в).
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!