СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты для поготовки к ОГЭ по общствознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для подготовки к ОГЭ по обществознанию. Есть ответы.

Просмотр содержимого документа
«Тесты для поготовки к ОГЭ по общствознанию»

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий 1-20 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

  1. Отличительным признаком патриархального общества является

  1. господство рыночной системы хозяйствования

  2. наличие людей с религиозным мировоззрением

  3. господство коллективистских ценностей

  4. возникновение кризисов перепроизводства


  1. Что является отличительным признаком морали?

  1. отражает представление о добре и зле

  2. эмоционально воздействует на человека

  3. объясняет природные и общественные явления

  4. обращается к сверхъестественным силам


  1. В какой из приведенных ситуаций поведение человека принципиально отличается от поведения животных?

  1. Замерзнув на улице и придя домой, чтобы отогреться, Маруся села поближе к печке.

  2. Выбирая, что ему делать вечером, Владимир решил, что будет лучше, если он пойдет не в кино, а навестить бабушку.

  3. При сильных раскатах грома трехлетний Вадик от испуга спрятался под стол.

  4. По дороге домой Ирину застал сильный дождь, от которого не спасал даже зонт, и она укрылась под крышей автобусной остановки.


  1. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Одно из проявлений свободы человека – возможность поступать по своему усмотрению.

Б. Свобода – это абсолютное отсутствие ограничений деятельности человека.


  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны


  1. К ценностям духовной культуры относится

  1. любая речевая коммуникация

  2. жаргонный язык

  3. литературный язык

  4. ненормативная лексика


  1. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Одной из функций искусства является познание реального мира.

Б. Искусству присуще жанровое разнообразие.


  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны


  1. Одна из задач экономики состоит в том, чтобы

  1. обеспечить максимальную добычу природных ресурсов

  2. уменьшить материальное расслоение населения страны

  3. бороться с дефицитом товаров и услуг

  4. способствовать повышению производительности труда


  1. Экономическая сфера общества непосредственно включает

  1. создание духовных ценностей

  2. обмен культурными достижениями

  3. распределение материальных благ

  4. законотворческую деятельность


  1. В какой из приведенных ситуаций речь идет о рыночной системе хозяйства?

  1. Правительство страны Д. выпустило распоряжение, устанавливающее единую номенклатуру товаров для предприятий страны.

  2. Гражданка Б., увидев у подруги новые модные сапоги, решила, что купит еще лучше, и для этого сняла деньги со своей сберегательной книжки.

  3. Владелец мебельного магазина в ожидании инфляции поспешил продать имеющийся у него товар и с этой целью несколько понизил цены.

  4. Зная о дефиците детских колготок, директор магазина решила не пускать их в открытую продажу, а распродать друзьям и знакомым по более высокой цене.


  1. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.

Б. Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией.


  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны


  1. Одним из критериев, определяющих высокий социальный статус в современном обществе, является наличие

  1. любой собственности

  2. значительных властных полномочий

  3. любых профессиональных навыков

  4. княжеского титула


  1. Маша и Олег живут с родителями, бабушкой и прабабушкой. Их семья является

  1. патриархальной

  2. многодетной

  3. неполной

  4. расширенной


  1. Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

А. Под социальным контролем понимаются любые способы целенаправленного воздействия общества на личность.

Б. Социальный контроль регулирует поведение личности в обществе.


  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

  1. Что понимается под формой правления государства?

  1. организация высших органов власти

  2. политический режим

  3. распределение власти по территории страны

  4. политическая система


  1. В каком из приведенных примеров речь идет о тоталитарном политическом режиме?

  1. Гражданин Д. обратился в Конституционный суд с запросом о конституционности принятого министерством подзаконного акта.

  2. Гражданка Ю. опубликовала в одной из центральных газет статью, в которой выступила с резкой критикой правительства.

  3. Гражданке одного из городских районов вынесли вотум недоверия главе муниципального образования и потребовали его ухода в отставку.

  4. Редактору газеты было запрещено публиковать повесть писателя, попавшего в немилость к главе правящей партии.


  1. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.

Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.


  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны


  1. Согласно Конституции РФ обязательностью государства является

  1. разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти

  2. предоставление политического убежища иностранным гражданам в соответствии с нормами международного права

  3. организация взаимопомощи и международное сотрудничество в борьбе с терроризмом

  4. признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина в соответствии с нормами международного права


  1. Что относится к полномочиям Совета Федерации?

  1. решение территориальных споров между субъектами Российской Федерации

  2. управление федеральной собственностью

  3. разработка и исполнение бюджета страны

  4. определение основных направлений внутренней политики


  1. Учащиеся 9 класса поехали на экскурсию. На их маршруте оказалась заброшенная усадьба. Окна были выбиты, внутри помещения был мусор, рядом валялась табличка, из которой старшеклассники узнали, что усадебные строения относятся к XIX веку. Вернувшись из похода, учителя и школьники решили провести исследование, касающееся истории усадьбы, и организовать сбор средств на ее восстановление. Их инициатива была поддержана местными органами управления. Какую обязанность гражданина РФ выполнили участники похода?

  1. бережно относиться к природным богатствам

  2. сохранять природу и окружающую среду

  3. соблюдать законы страны

  4. беречь и охранять памятники истории и культуры


  1. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законом Российской Федерации.


  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны


Ответом к заданиям 21-25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа.


  1. Завершился учебный год, и старшеклассники решили отправиться в поход. Остановившись на лесной поляне, они поставили палатки, над костром повесили котелки, в которых варилась картошка, и кипятился чай. В ожидании ужина один из десятиклассников достал гитару, и ребята хором запели популярную песню. В этот момент многие почувствовали гармонию двух миров: природного и социального. Сравните эти два мира. Выберите и запишите порядковые номера, общие для природы и культуры, и порядковые номера, различающие природу и культуру.

  1. является условием существования людей

  2. изменения носят прогрессивный характер

  3. развитие осуществляется в результате деятельности людей

  4. представляет собой целостную систему


  1. Установите соответствия между функциями денег и иллюстрирующими их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ПРИМЕРЫ ФУНКЦИИ ФУНКЦИИ ДЕНЕГ

А) деньги, полученные от продажи 1) средство накопления

квартиры, гражданин Р. положил на 2) средство платежа

банковский депозит

Б) на день рождения внука бабушка

открыла в банке лицевой счет на его

имя, деньгами с которого он сможет

воспользоваться по достижении 18

лет

В) предвидя рост инфляции, гражданка

К. на все свои сбережения купила

акции успешной промышленной

фирмы

Г) услышав рассказ о деятельности бла-

готворительного общества, два студента

перечислили деньги на его счет

Д) муж уговорил жену потратить сво-

бодные деньги на покупку земельного

участка


Прочитайте текст. Проанализируйте статические данные и выполните задания 23, 24.

В большинстве стран ведется статистика совершаемых преступлений. В приведенной ниже таблице показано число преступлений на каждые 100 тыс. населения, совершенных в 1990-е гг.

Страна

Число преступлений

Численность населения

Швеция

14 тыс.

8 млн

Дания

10,5 тыс.

5 млн

Франция

6,7 тыс.

63 млн

Германия

8,3 тыс.

82 млн

Великобритания

9 тыс.

51млн


  1. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Чем меньше численность населения, тем меньше совершается преступлений.

  2. Самое большое количество преступлений на 100 тысяч жителей страны совершается в Германии.

  3. Во Франции и Германии на 100 тысяч жителей страны совершается примерно одинаковое количество преступлений.

  4. В Великобритании на 100 тысяч жителей преступлений совершается больше, чем в Дании.

  5. В Швеции на 100 тысяч человек преступлений совершается больше, чем в Великобритании.

  1. Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

  1. В небольших странах Западной Европы преступность выше, чем в больших западноевропейских странах.

  2. Можно утверждать, что преступность в больших европейских странах идет на убыль.

  3. Показатели преступности в европейских странах выросли по сравнению с 1980-ми годами.

  4. Среди небольших стран наибольшие трудности в борьбе с преступностью в Великобритании.

  5. Среди небольших стран наибольшие трудности в борьбе с преступностью испытывает Швеция.


  1. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Как свидетельствуют данные, трудовая дисциплина работников промышленных предприятий многих развивающихся стран находится на весьма низком уровне. (Б) Думается, можно утверждать, то дисциплинированность – одна из важнейших характеристик жителя развитой страны. (В) По уровню дисциплины работника можно судить о культуре общества в целом.


Определите, какие положения текста

  1. отражают факты

  2. выражают мнения


Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.



Часть 2

Для записи ответов на задания это части (26-31) запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.


Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Обычно деньгам предписывают сразу несколько ролей и функций. Во-первых, они выступают средством обмена, таким образом, устраняя недостатки, присущие бартеру. В качестве единицы счета они упрощают оценку и следующие за ней вычисления. Деньги позволяют запасать ценность, а значит, открывают путь для сделок, растянутых во времени и пространстве.

Чтобы успешно справляться со своими задачами, деньги должны быть одновременно широкодоступными, недорогими в использовании, долговечными, легко делимыми, удобными для переноски и надежными. Золото, серебро и бронза удовлетворяют почти всем требованиям, и именно поэтому на протяжении тысячелетий эти металлы считались идеальным материалом для изготовления денег.

Сегодня мы более или менее довольны бумажными деньгами, как, в общем, и монетами. А уж они сделаны из настоящего мусора. Что еще удивительнее, мы радостно пользуемся деньгами, которые вообще не можем увидеть. Нынешние электронные деньги проделывают путь от работодателя до нашего счета в банке, а затем и до наших любимых магазинов, ни разу не принимая вещественную форму.

Деньги – это, прежде всего вопрос уверенности в том, кто нам платит, кто выпускает получаемые нами деньги, наконец, уверенности в том, что конкретное учреждение выполнит принятые на себя обязательства. Деньги – не металл. Они – само доверие. И неважно, воплощено оно в серебре или глине, на бумаге или экране жидкокристаллического дисплея. Деньгами может быть что угодно, от ракушек племени каури на Мальдивах до громадных каменных дисков на тихоокеанских островах.

Есть и другая точка зрения на суть денег. Ее сторонники считают, что истинные деньги – драгоценные металлы, а бумажные обещания только потому и принимаются в качестве денег, что они являют собой воплощение денег металлических. В противном случае они лишь самозванцы. Поэтому предложение денег должно быть привязано к количеству золотых монет и слитков в Центральном банке.

(Н. Фергюсон)

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Какие три вида современных денег упоминаются в тексте?

28. Какие свойства золота, серебра и бронзы позволяют долгое время считать их лучшим материалом для изготовления денег? Назовите два любых свойства и конкретизируйте каждое из них.

29. Какие три функции денег названы в тексте? Используя обществоведческие знания, укажите еще одну функцию.

30. Автор утверждает, что деньги – это в первую очередь вопрос уверенности в том, кто, в частности, выпускает деньги. Какая организация в нашей стране осуществляет эмиссию (выпуск) денег? Опираясь на полученные знания, укажите еще одну функцию этой организации.

31. В тексте приводятся две точки зрения на роль золота в денежном обращении. Сформулируйте их. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите аргумент в пользу той из них, которая вам представляется более правильной.






КЛЮЧИ


Вариант 1

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1, кроме задания 22, ставится 1 балл. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.


задания

Ответ

задания

Ответ

1

3

14

1

2

1

15

4

3

2

16

3

4

1

17

4

5

3

18

1

6

3

19

4

7

4

20

1

8

3

21

1423

9

3

22

11222

10

1

23

35

11

2

24

14

12

4

25

122

13

3


Часть 2

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

  1. функции денег;

  2. требования к деньгам;

  3. виды денег;

  4. различные точки зрения на сущность денег.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.


Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.

Количество выделенных фрагментов может быть различным


2

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста


1

Не выделены основные фрагменты текста.

ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента.

ИЛИ Ответ неправильный


0

Максимальный балл

2


  1. Какие три вида современных денег упоминаются в тексте?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должны быть названы следующие виды денег:

- монеты;

- бумажные деньги;

- электронные деньги


Правильно названы три вида денег

2

Правильно названы два вида денег

1

Назван один вид денег.

ИЛИ Ответ неправильный


0

Максимальный балл

2


  1. Какие свойства золота, серебра и бронзы позволяли долгое время считать их лучшим материалом для изготовления денег? Назовите два любых свойства и конкретизируйте каждое из них.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должны быть названы и конкретизированы два свойства металлических денег, например:

  1. долговечность, монеты из золота, серебра и бронзы не изнашиваются, долгое время сохраняют свои свойства;

  2. делимость: могут быть изготовлены монеты разного достоинства в зависимости от веса, размера, содержания благородного металла;

  3. удобство для переноски: монеты из этих металлов имеют собственную высокую стоимость при небольшом весе, достаточно их небольшого количества для покупки товаров.

Могут быть названы и конкретизированы другие свойства


Правильно названы и конкретизированы два свойства

2

Названо и конкретизировано одно свойство.

ИЛИ Названы два свойства


1

Названо одно свойство.

ИЛИ Ответ неправильный


0

Максимальный балл

2


  1. Какие три функции денег названы в тексте? Используя обществоведческие знания, укажите еще одну функцию.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе должны содержаться следующие элементы:

  1. названы приведенные в тексте роли и функции денег:

- средство обмена (обращения),

- мера оценки стоимости,

- средство накопления;

2) указана еще одна функция. например: средство платежа, мировые деньги


Правильно названы три функции, указана еще одна

3

Правильно названы две функции, указана еще одна.

ИЛИ Названы три функции


2

Названы две функции.

ИЛИ Названа одна функция, указана еще одна


1

Правильно названа только одна функция.

ИЛИ Ответ неправильный


0

Максимальный балл

3


  1. Автор утверждает, что деньги – это в первую очередь вопрос уверенности в том, кто, в частности, выпускает деньги. Какая организация в нашей стране осуществляет эмиссию (выпуск) денег? Опираясь на полученные знания, укажите еще одну функцию этой организации.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. дан ответ на вопрос: Центральный банк России;

  2. указана еще одна функция ЦБ, например: поддержание устойчивости курса рубля


Дан ответ на вопрос, указана функция

2

Дан ответ на вопрос

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


  1. В тексте приводятся две точки зрения на роль золота в денежном обращении. Сформулируйте их. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите аргумент в пользу той из них, которая вам представляется более правильной.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

сформулированы две точки зрения на роль золота в денежном обращении;

приведен аргумент в пользу одной из них, например:

- привязка денег к золоту (золотой стандарт) делала обменные курсы стабильными, а цены предсказуемыми,

- ограниченность количества золота приводила к ограниченности денежной массы, что становилось преградой для экономического роста стран


Четко сформулированы две позиции, приведен аргумент

2

Сформулированы две позиции.

ИЛИ Сформулирована одна позиция и приведен аргумент


1

Сформулирована одна позиция.

ИЛИ Ответ неправильный


0

Максимальный балл

2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!