СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания в формате ЕГЭ 2016

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В представленном файле тестовые задания для подготовки к ЕГЭ которые помогут учителю в работе

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания в формате ЕГЭ 2016»

11. класс. ПРОФИЛЬ. ЭВОЛЮЦИЯ.

1. Гомологами являются перечисленные органы всех представителей группы, выберите три пункта, выпадающих из этого утверждения:

1) усики гороха, колючки кактуса, иглы барбариса

2) колючки кактуса, барбариса, шиповника

3) роющие конечности крота, медведки, землеройки

4) прыгающие конечности кузнечиков, тушканчиков, кенгуру

5) луковица тюльпана, клубни картофеля, корневище папоротника

6) конечность дельфина, роющие конечности крота, крылья птицы





2. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям:

1) асимметричные цветки у львиного зева

2) развитие корнеклубней у георгина

3) появление покровной ткани у растений

4) развитие клубней у картофеля

5) образование тканей и органов у растений

6) образование плода у цветковых растений


3. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят:

1) остаток третьего века у человека

2) отпечатки растений на пластах каменного угля

3) окаменевшие остатки папоротников

4) рождение людей с густым волосяным покровом на теле

5) копчик в скелете человека

6) филогенетический ряд лошади


4. Установите соответствие между характеристикой эволюции и её особенностью: 1-фактор, 2-результат
А) естественный отбор
Б) приспособленность организмов к среде
В) образование новых видов
Г) комбинативная изменчивость
Д) сохранение видов в стабильных условиях
Е) борьба за существование

А

Б

В

Г

Д

Е








5. Установите соответствие между признаком, характеризующим прыткую ящерицу, и критерием вида, к которому он относится.

ПРИЗНАК КРИТЕРИЙ ВИДА

А) тело имеет бурую окраску 1) морфологический

Б) питается насекомыми 2) экологический

В) при низкой температуре неактивна

Г) размеры тела не более 28 см

Д) размножается на суше

Е) преимущественно населяет освещённые участки














6. Установите соответствие между примером и способом видообразования, который этот пример иллюстрирует: 1-географическое, 2-экологическое
А) обитание двух популяций обыкновенного окуня в прибрежной зоне и на большой глубине озера
Б) обитание разных популяций чёрного дрозда в глухих лесах и вблизи жилья человека
В) распад ареала ландыша майского на изолированные участки в связи с оледенением
Г) образование разных видов синиц на основе пищевой специализации
Д) формирование лиственницы даурской в результате расширения ареала лиственницы сибирской на восток


А

Б

В

Г

Д








7. Установите соответствие между видом и способом его видобразования:

А) два вида севанской форели, нерестящейся в 1) ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ

разное время 2) ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ

Б) два вида наездника, паразитирующих

на личинках разных видов мух

В) разные виды чаек, образовавшиеся в

результате расширения ареала

Г) разные подвиды кукушек, предпочитающих откладывать яйца к определенным видам воробьинообразных

Д) заяц-беляк и заяц-толай

Е) разные виды лютиков, произрастающих в местах с разной влажностью

А

Б

В

Г

Д

Е








8. Установите соответствие между примером и видом биотических отношений организмов, который он иллюстрирует.

ПРИМЕР ВИД БИОТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

А) конкуренция крупного и мелкого рогатого скота на пастбище 1) внутривидовые

Б) взаимодействие львов в семье 2) межвидовые

В) забота о потомстве у пингвинов

Г) взаимоотношения аскариды и человека

Д) взаимоотношения карпов и щук в одном пруду

Е) конкуренция самцов благородного оленя в период размножения

А

Б

В

Г

Д

Е







9. . Установите соответствие между эволюционными изменениями и главными путями эволюции:

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ

А) появление цветка

Б) образование органов и тканей у растений

В) появление термофильных бактерий

Г) атрофия корней и листьев у повилики

Д) специализация некоторых растений к определенным опылителям

Е) утрата ленточными червями пищеварительной системы

1) АРОМОРФОЗ

2) ИДИОАДАПТАЦИЯ

3) ОБЩАЯ ДЕГЕНЕРАЦИЯ




А

Б

В

Г

Д

Е








10. Определите последовательность процессов, характерных для географического видообразования
1) репродуктивная изоляция
2) появление географической преграды между популяциями
3) естественный отбор особей с приспособительными к данным условиям признаками
4) появление особей с новыми признаками в изолированной популяции

5) проявление положительной мутации в фенотипе

6) формирование популяции с новым генофондом



11. Форма тела бабочки калиммы напоминает лист. Как сформировалась подобная форма тела у бабочки?








12. Какие ароморфозы в строении и физиологии позволили пресмыкающимся освоить сушу? Приведите не менее 4-х примеров.



13. Какие экологические факторы способствуют регуляции численности волков в экосистеме?

-

-

14. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

-

-

-





15. Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее трех признаков, которые доказывают эти отличия.

-


-


-


16. . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию.2.Разные популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга, и их особи не скрещиваются между собой. 3. Генофонд всех популяций одного вида одинаков. 4. Популяция является элементарной единицей эволюции. 5. Группа лягушек одного вида, живущих в глубокой луже в течение одного лета, представляет собой популяцию.

.






17.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию.2.Основными групповыми характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структуры. 3. Совокупность всех генов популяции называется генофондом. 4. Популяция является структурной единицей живой природы. 5. Численность популяций, всегда стабильна.








18. Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом во всех клетках организмов из поколения в поколение?





19. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

Согласно хромосомной теории наследственности:

1. Гены располагаются в хромосомах в линейном порядке. 2. Каждый занимает определенное место — аллель. 3. Гены одной хромосомы образуют группу сцепления. 4. Число групп сцепления определяется диплоидным бором хромосом. 5. Нарушение сцепления генов происходит в процессе конъюгации хромосом в профазе мейоза.





20. Все виды РНК синтезируются на ДНК – матрице Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: АААГААЦЦАЦГГТГТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, которая синтезируется на данном фрагменте и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения используйте таблицу генетического кода.

Найдите ошибки в приведённом тексте.


21. Чем отличается наземно-воздушная среда от водной?






22. Цикл развития какого растения представлен на рисунке. Что обозначено цифрами ?. Укажите, под какими цифрами протекает митоз, а под какими мейоз?



23. Опишите цикл развития печеночного сосальщика. Укажите промежуточного и окончательного хозяина. Поясните, где протекает митоз, а где мейоз в жизненном цикле паразита.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!