Тестовые задания
по дисциплине: «Организация и управление реабилитационным случаем»
1. Законодательство РФ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представлено:
а) Международным и федеральным уровнем.
б) Международным, федеральным и региональным уровнями.
в) Международным, федеральным, региональным и муниципальным уровнями.
2. Признаки семьи, находящейся в социально опасном положении:
а) Нахождение ребенка в семейной обстановке, опасной для жизни.
б) Доход семьи ниже установленного прожиточного минимума.
в) Воспитание ребенка в неполной семье.
3. Антиобщественные действия несовершеннолетнего:
а) Наркозависмость.
б) Занятие проституцией.
в) Бродяжничество.
г) Попрошайничество.
д) Тайное хищение чужого имущества.
е) Мошенничество.
ж) Все вышеперечисленное.
4. Компоненты индивидуальной профилактической работы:
а) Исследование социально-демографического портрета несовершеннолетнего.
б) Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
в) Коррекция девиантного поведения несовершеннолетних и родителей.
г) Мониторинг причин социально опасного положения.
5. Меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
а) Социальные.
б) Правовые.
в) Педагогические.
г) Психологические.
д) Организационные.
е) Все вышеперечисленное.
6. Задачи профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
а) Социальный контроль и надзор за поведением несовершеннолетнего.
б) Повышение культуры родителей.
в) Выявление и устранение причин антиобщественных действий.
7. Принципы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
а) Системность.
б) Законность.
в) Демократизм.
г) Индивидуальный подход.
д) Государственная поддержка общественных объединений.
е) Последовательность.
ж) Все вышеперечисленное.
8. Признаки безнадзорности несовершеннолетнего:
а) Непосещение образовательного учреждения.
б) Работа несовершеннолетнего на улице;
в) Законные представители несовершеннолетнего ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по содержанию ребенка;
9. Элементы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
а) Органы и учреждения социальной защиты населения, органы внутренних дел.
б) Органы и учреждения образования, органы опеки и попечительства.
в) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Уполномоченный по правам ребенка.
г) Учреждения уголовно-исполнительной системы, общественные организации.
д) Все вышеперечисленное.
10. Объекты индивидуальной профилактической работы – несовершеннолетние:
а) Занимающиеся бродяжничеством; воспитанники социального приюта.
б) Безнадзорные; совершившие административные правонарушения.
в) Употребляющие пиво; освобожденные 13–летние от уголовной ответственности.
г) Условно осужденные; условно-досрочно освободившиеся.
д) Состоящие на внутришкольном учете; находящиеся в воспитательных колониях.
е) Осужденные условно; воспитанники детских домов.
11. Орган, рассматривающий представление об исключении несовершеннолетнего из образовательной организации:
а) Комитет по образованию.
б) Орган опеки и попечительства.
в) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
12. Элементы уголовно-исполнительной системы:
а) Центр временного содержания.
б) Воспитательная колония.
в) Следственный изолятор.
г) Уголовно-исполнительная инспекция.
д) Специализированное учреждение для несовершеннолетних.
13. Документы, направляемые в суд для рассмотрения вопроса о помещении подростка в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа:
а) Прекращенное уголовное дело.
б) Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела.
в) Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
г) Характеристика из школы.
д) Акт обследования семейно-бытовых условий.
е) Заключение о состоянии здоровья несовершеннолетнего.
ж) Все вышеперечисленное.
14. Время, в течение которого информация о помещении несовершеннолетнего в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних передаётся законным представителям.
а) до 24 часа.
б) до 12 часов.
в) до 72 часа.
15. Меры взыскания в специальных учебно-воспитательных учреждениях:
а) Предупреждение, выговор.
б) Строгий выговор, сообщение родителям.
в) Уменьшение норм питания, лишение прогулок.
г) Замечание, исключение из учреждения.
16. Орган, координирующий деятельность системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних –это:
а) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
б) Комитет по образованию.
в) Орган опеки и попечительства.
17. Основания проведения индивидуальной профилактической работы:
а) Приказ руководителя социозащитного учреждения.
б) Приговор суда.
в) Заявление несовершеннолетнего.
г) Решение психолого-медико-педагогического консилиума.
д) Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
е) Заявление законных представителей.
18. Орган, накладывающий административное взыскание на родителей, не исполняющих свои обязанности по содержанию и воспитанию ребенка:
а) Опека и попечительство.
б) Полиция.
в) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
г) Прокуратура.
19. Список учреждений социального обслуживания в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
а) Открыт.
б) Закрыт.
в) Определяется законодательством субъекта РФ.
20. Учреждения социального обслуживания предоставляют несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении:
а) Социальные услуги.
б) Помощь в рамках индивидуальной программы социальной реабилитации.
в) Образовательные услуги.
г) Медицинские услуги.
21. Специализированные учреждения для несовершеннолетних в системе социальной защиты населения:
а) Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних.
б) Социальные приюты.
в) Центры помощи семье и детям.
г) Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
д) Кризисные центры.
22. Основания помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа:
а) Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
б) Приговор суда.
в) Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
г) Заявление родителя.
д) Постановление судьи.
23. Максимальный срок, на который может быть направлен несовершеннолетний в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа:
а) 1 год.
б) 2 года.
в) 3 года.
г) 4 года.
д) Определяется в каждом конкретном случае.
24. Компетенции подразделений по делам несовершеннолетних:
а) Выявление лиц, склоняющих несовершеннолетних к преступной деятельности.
б) Оказание социально-педагогических услуг несовершеннолетним, состоящим на учете.
в)Рассмотрение административных правонарушений несовершеннолетних.
г) Внесение предложений уголовно-исполнительным инспекциям о применении мер воздействия к несовершеннолетним.
25. Данные, направляемые в суд при решении вопроса о помещении несовершеннолетнего в центр временного содержания:
а) Совершение общественно опасного деяния до 16 лет.
б) Административное правонарушение.
в) Самовольный уход из спецшколы.
г) Причины помещения в центр временного содержания.
д) Предупреждение повторного правонарушения.
е) Все вышеперечисленное.
26. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы:
а) 6 месяцев.
б) 1 год.
в) Зависят от необходимости оказания помощи несовершеннолетнему.
27. Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего передаются в:
а) Орган управления в сфере образования.
б) Подразделение по делам несовершеннолетних.
в) Уголовно-исполнительную инспекцию.
г) Специализированное учебно-воспитательное учреждение открытого типа.
д) Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
28. Права несовершеннолетних, находящихся социально-реабилитационном центре:
а) Уведомление родителей о помещении в учреждение.
б) Получение информации о целях своего пребывания.
в) Обжалование решение работников учреждения.
г) Телефонные переговоры с семьей.
д) Получение установленного количества посылок.
е) Обеспечение бесплатной юридической помощи.
ж) Все вышеперечисленное.
29. Участники рассмотрения в судебном порядке дела о помещении несовершеннолетнего в центр временного содержания:
а) Несовершеннолетний.
б) Родители.
в) Адвокат.
г) Прокурор.
д) Представитель центра временного содержания.
е) Представитель подразделения по делам несовершеннолетних.
ж) Представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
з) Все вышеперечисленные.
30. Субъекты обжалования постановления судьи о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа:
а) Родители.
б) Адвокат.
в) Прокурор.
г) Несовершеннолетний.
31. Субъекты, исполняющие постановление судьи о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа:
а) Центр временного содержания.
б) Орган управления в сфере образования.
в) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
г) Администрация специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа.
д) Орган социальной защиты населения.
32. Субъект, направляющий в суд материалы дела о помещении несовершеннолетнего в центр временного содержания:
а) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
б) Органа управления в сфере образования.
в) Орган внутренних дел.
33. Учреждение, обеспечивающее круглосуточный прием несовершеннолетних правонарушителей:
а) Социальный приют.
б) Социально-реабилитационный центр.
в) Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.
г) Специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа.
д) Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
34. Право знакомиться с направляемыми в суд материалами дела о помещении несовершеннолетнего в центр временного содержания имеют:
а) Несовершеннолетний.
б) Родители.
в) Представитель органа опеки и попечительства.
г) Руководитель органа в сфере образования.
35. Срок рассмотрения судьей материалов дела о помещении несовершеннолетнего 15 лет в специальное учебно-воспитательные учреждение закрытого типа:
а) До 10 суток.
б) До 30 суток.
в) Определяется индивидуально по каждому делу.
Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по дисциплине: «Организация и управление реабилитационным случаем»»
Тестовые задания
по дисциплине: «Организация и управление реабилитационным случаем»
1. Законодательство РФ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представлено:
а) Международным и федеральным уровнем.
б) Международным, федеральным и региональным уровнями.
в) Международным, федеральным, региональным и муниципальным уровнями.
2. Признаки семьи, находящейся в социально опасном положении:
а) Нахождение ребенка в семейной обстановке, опасной для жизни.
б) Доход семьи ниже установленного прожиточного минимума.
в) Воспитание ребенка в неполной семье.
3. Антиобщественные действия несовершеннолетнего:
а) Наркозависмость.
б) Занятие проституцией.
в) Бродяжничество.
г) Попрошайничество.
д) Тайное хищение чужого имущества.
е) Мошенничество.
ж) Все вышеперечисленное.
4. Компоненты индивидуальной профилактической работы:
а) Исследование социально-демографического портрета несовершеннолетнего.
б) Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
в) Коррекция девиантного поведения несовершеннолетних и родителей.
г) Мониторинг причин социально опасного положения.
5. Меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
а) Социальные.
б) Правовые.
в) Педагогические.
г) Психологические.
д) Организационные.
е) Все вышеперечисленное.
6. Задачи профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
а) Социальный контроль и надзор за поведением несовершеннолетнего.
б) Повышение культуры родителей.
в) Выявление и устранение причин антиобщественных действий.
7. Принципы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
а) Системность.
б) Законность.
в) Демократизм.
г) Индивидуальный подход.
д) Государственная поддержка общественных объединений.
е) Последовательность.
ж) Все вышеперечисленное.
8. Признаки безнадзорности несовершеннолетнего:
а) Непосещение образовательного учреждения.
б) Работа несовершеннолетнего на улице;
в) Законные представители несовершеннолетнего ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по содержанию ребенка;
9. Элементы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
а) Органы и учреждения социальной защиты населения, органы внутренних дел.
б) Органы и учреждения образования, органы опеки и попечительства.
в) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Уполномоченный по правам ребенка.
г) Учреждения уголовно-исполнительной системы, общественные организации.
д) Все вышеперечисленное.
10. Объекты индивидуальной профилактической работы – несовершеннолетние:
а) Занимающиеся бродяжничеством; воспитанники социального приюта.
б) Безнадзорные; совершившие административные правонарушения.
в) Употребляющие пиво; освобожденные 13–летние от уголовной ответственности.
г) Условно осужденные; условно-досрочно освободившиеся.
д) Состоящие на внутришкольном учете; находящиеся в воспитательных колониях.
е) Осужденные условно; воспитанники детских домов.
11. Орган, рассматривающий представление об исключении несовершеннолетнего из образовательной организации:
а) Комитет по образованию.
б) Орган опеки и попечительства.
в) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
12. Элементы уголовно-исполнительной системы:
а) Центр временного содержания.
б) Воспитательная колония.
в) Следственный изолятор.
г) Уголовно-исполнительная инспекция.
д) Специализированное учреждение для несовершеннолетних.
13. Документы, направляемые в суд для рассмотрения вопроса о помещении подростка в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа:
а) Прекращенное уголовное дело.
б) Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела.
в) Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
г) Характеристика из школы.
д) Акт обследования семейно-бытовых условий.
е) Заключение о состоянии здоровья несовершеннолетнего.
ж) Все вышеперечисленное.
14. Время, в течение которого информация о помещении несовершеннолетнего в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних передаётся законным представителям.
а) до 24 часа.
б) до 12 часов.
в) до 72 часа.
15. Меры взыскания в специальных учебно-воспитательных учреждениях:
а) Предупреждение, выговор.
б) Строгий выговор, сообщение родителям.
в) Уменьшение норм питания, лишение прогулок.
г) Замечание, исключение из учреждения.
16. Орган, координирующий деятельность системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних –это:
а) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
б) Комитет по образованию.
в) Орган опеки и попечительства.
17. Основания проведения индивидуальной профилактической работы:
а) Приказ руководителя социозащитного учреждения.
б) Приговор суда.
в) Заявление несовершеннолетнего.
г) Решение психолого-медико-педагогического консилиума.
д) Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
е) Заявление законных представителей.
18. Орган, накладывающий административное взыскание на родителей, не исполняющих свои обязанности по содержанию и воспитанию ребенка:
а) Опека и попечительство.
б) Полиция.
в) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
г) Прокуратура.
19. Список учреждений социального обслуживания в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
а) Открыт.
б) Закрыт.
в) Определяется законодательством субъекта РФ.
20. Учреждения социального обслуживания предоставляют несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении:
а) Социальные услуги.
б) Помощь в рамках индивидуальной программы социальной реабилитации.
в) Образовательные услуги.
г) Медицинские услуги.
21. Специализированные учреждения для несовершеннолетних в системе социальной защиты населения:
а) Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних.
б) Социальные приюты.
в) Центры помощи семье и детям.
г) Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
д) Кризисные центры.
22. Основания помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа:
а) Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
б) Приговор суда.
в) Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
г) Заявление родителя.
д) Постановление судьи.
23. Максимальный срок, на который может быть направлен несовершеннолетний в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа:
а) 1 год.
б) 2 года.
в) 3 года.
г) 4 года.
д) Определяется в каждом конкретном случае.
24. Компетенции подразделений по делам несовершеннолетних:
а) Выявление лиц, склоняющих несовершеннолетних к преступной деятельности.
б) Оказание социально-педагогических услуг несовершеннолетним, состоящим на учете.
в)Рассмотрение административных правонарушений несовершеннолетних.
г) Внесение предложений уголовно-исполнительным инспекциям о применении мер воздействия к несовершеннолетним.
25. Данные, направляемые в суд при решении вопроса о помещении несовершеннолетнего в центр временного содержания:
а) Совершение общественно опасного деяния до 16 лет.
б) Административное правонарушение.
в) Самовольный уход из спецшколы.
г) Причины помещения в центр временного содержания.
д) Предупреждение повторного правонарушения.
е) Все вышеперечисленное.
26. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы:
а) 6 месяцев.
б) 1 год.
в) Зависят от необходимости оказания помощи несовершеннолетнему.
27. Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего передаются в:
а) Орган управления в сфере образования.
б) Подразделение по делам несовершеннолетних.
в) Уголовно-исполнительную инспекцию.
г) Специализированное учебно-воспитательное учреждение открытого типа.
д) Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
28. Права несовершеннолетних, находящихся социально-реабилитационном центре:
а) Уведомление родителей о помещении в учреждение.
б) Получение информации о целях своего пребывания.
в) Обжалование решение работников учреждения.
г) Телефонные переговоры с семьей.
д) Получение установленного количества посылок.
е) Обеспечение бесплатной юридической помощи.
ж) Все вышеперечисленное.
29. Участники рассмотрения в судебном порядке дела о помещении несовершеннолетнего в центр временного содержания:
а) Несовершеннолетний.
б) Родители.
в) Адвокат.
г) Прокурор.
д) Представитель центра временного содержания.
е) Представитель подразделения по делам несовершеннолетних.
ж) Представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
з) Все вышеперечисленные.
30. Субъекты обжалования постановления судьи о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа:
а) Родители.
б) Адвокат.
в) Прокурор.
г) Несовершеннолетний.
31. Субъекты, исполняющие постановление судьи о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа:
а) Центр временного содержания.
б) Орган управления в сфере образования.
в) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
г) Администрация специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа.
д) Орган социальной защиты населения.
32. Субъект, направляющий в суд материалы дела о помещении несовершеннолетнего в центр временного содержания:
а) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
б) Органа управления в сфере образования.
в) Орган внутренних дел.
33. Учреждение, обеспечивающее круглосуточный прием несовершеннолетних правонарушителей:
а) Социальный приют.
б) Социально-реабилитационный центр.
в) Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.
г) Специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа.
д) Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
34. Право знакомиться с направляемыми в суд материалами дела о помещении несовершеннолетнего в центр временного содержания имеют:
а) Несовершеннолетний.
б) Родители.
в) Представитель органа опеки и попечительства.
г) Руководитель органа в сфере образования.
35. Срок рассмотрения судьей материалов дела о помещении несовершеннолетнего 15 лет в специальное учебно-воспитательные учреждение закрытого типа:
а) До 10 суток.
б) До 30 суток.
в) Определяется индивидуально по каждому делу.