СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по анатомии, физиологии и гигиене человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания предназначены для текущего контроля знаний учащихся по всем разделам биологии 8 класса. Эти задания можно также использовать для подготовки учащихся к сдаче экзамена по биологии в форме ОГЭ. Тесты содержат задания на выбор одного верного ответа из четырех, на соответствие,последовательность, работу с текстом, вопросы, предполагающие развернутый ответ.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по анатомии, физиологии и гигиене человека»

АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА

1. Опорно-двигательная система.

Часть 1.

1. Какое соединение имеется между плечевой костью и костями предплечья?

1) неподвижное;

2) подвижное;

3) полуподвижное;

4) шов.

2. Где находится красный костный мозг?

1) в надкостнице;

2) в компактном веществе;

3) в губчатом веществе;

4) в полости кости

3. Какая кость входит в мозговой отдел черепа?

1) теменная;

2) скуловая;

3) решетчатая;

4) подвздошная.

4. Какой отдел следует за грудным в позвоночнике человека?

1) поясничный;

2) крестцовый;

3) копчиковый;

4) шейный.

5. Сколько пар ребер у человека?

1) 10 пар;

2) 12 пар;

3) 6 пар;

4) 4 пары.

6. Какая кость входит в скелет верхней конечности?

1) берцовая кость;

2) лопатка;

3) лучевая кость;

4) грудина.

7. Чем отличается позвоночник человека от позвоночника млекопитающих?

1) длиной;

2) наличием изгибов;

3) прочностью;

4) наличием хрящевых прослоек.

8. Какой тканью образован хрящ?

1) эпителиальной;

2) соединительной;

3) мышечной;

4) нервной.

9. Какая из перечисленных костей является трубчатой?

1) лопатка;

2) локтевая;

3) позвонок;

4) ребро.

10. Чем скелетные мышцы отличаются от гладких?

1) способны сокращаться;

2) могут расслабляться;

3) выполняют произвольные движения;

4) совершают непроизвольные движения.

Часть 2.

1. Какие кости относятся к свободной верхней конечности? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) грудина

2) лопатка

3) плечо

4) ключица

5) лучевая кость

6) локтевая кость

2. Установите соответствие между костями и типами их соединений. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

КОСТИТИПЫ СОЕДИНЕНИЙ

А) лобная и теменная 1) неподвижное

Б) скуловая и нижнечелюстная 2) полуподвижное

В) позвонки 3) подвижное

Г) грудина и ребра

Д) бедро и малая берцовая

Е) височная и теменная

3. Установите правильную последовательность расположения отделов позвоночника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) грудной

2) крестцовый

3) поясничный

4) шейный

5) копчиковый

4. Вставьте в текст «Строение костей» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения..

Строение костей.

Снаружи кости покрыты ____________(А), которая обеспечивает рост кости в толщину. Затем идет __________________(Б) вещество, образованное костными клетки. В головках трубчатых костей находится_______________ (В) вещество, заполненное красным костным мозгом.

Перечень терминов:

1) хрящ

2) надкостница

3) губчатое

4) компактное

5) костные пластинки

6) желтый костный мозг

5. Чем отличается статическая работа от динамической? Какую легче совершать и почему?

Ответы

Часть 1.

1. 2; 2. 3; 3. 1; 4. 1; 5. 2; 6. 3; 7. 2; 8. 2; 9. 2; 10. 3.

Часть 2.

1. Ответ: 3, 5, 6.

2.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

3

2

2

3

1

3. Ответ: 4, 1, 3, 2, 5.

4

А

Б

В

2

4

3

5. 1) Динамическая работа связана с перемещением тела или груза в пространстве, а статическая с удержанием определенной позы или груза.

2) Легче совершать динамическую работу, так как в этом случае происходит попеременная работа мышц. При статической работе одновременно сокращаются все мышцы.

2. Кровь. Кровеносная система.

Часть 1.

1. Какой тканью образована кровь?

1) эпителиальной;

2) соединительной;

3) мышечной;

4) нервной.

2. Что такое плазма?

1) жидкая часть крови, в которой содержатся неорганические и органические вещества;

2) жидкая часть крови без веществ и форменных элементов крови;

3) жидкость, содержащая форменные элементы крови;

4) вода и минеральные соли.

3. В чем участвуют фагоциты?

в образовании тромба;

2) в образовании антител;

3) в пожирании чужеродных клеток;

4) в переносе кислорода.

4. В каком случае у людей вырабатывается искусственный пассивный иммунитет?

1) при введении сыворотки;

2) при введении вакцины;

3) после перенесенного заболевания;

4) при рождении.

5. Вакцина – это

1) жидкость, содержащая готовые антитела;

2) жидкость, содержащая форменные элементы крови;

3) жидкость, содержащая ослабленные микробы;

4) жидкость, вводимая при возникновении заболевания.

6. Кому можно переливать кровь 1 группы?

1) людям с 1 группой;

2) людям со 2 группой;

3) людям с любой группой крови;

4) людям с 4 группой.

7. Какие клапаны находятся на границе между желудочками и предсердиями?

1) створчатые;

2) полулунные;

3) венозные;

4) кармановидные.

8. Артерии – это сосуды, по которым кровь течет

1) от сердца;

2) к сердцу;

3) только артериальная;

4) только венозная.

9. С наибольшей скоростью кровь движется в

1) легочных артериях;

2) капиллярах;

3) венах;

4) аорте.

10. Ритмичные колебания стенок артерий – это

1) пульс;

2) артериальное давление;

3) автоматизм сердца;

4) инфаркт.

Часть 2.

1. Какие вещества находятся в плазме крови? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) вода

2) эритроциты

3) тромбоциты

4) фибриноген

5) лейкоциты

6) минеральные вещества

2. Установите соответствие между кругами кровообращения и отделами сердца. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ОТДЕЛЫ СЕРДЦА КРУГИ КРОВООБРАЩЕНИЯ

А) Левое предсердие 1) малый круг

Б) Правое предсердие 2) большой круг

В) Левый желудочек

Г) Правый желудочек

3. Установите правильную последовательность оказания первой помощи при артериальном кровотечении. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) наложить жгут

2) наложить давящую повязку

3) транспортировать в больницу

4) обработать рану

5) положить записку, указывающую время наложения жгута

4. Вставьте в текст «Иммунитет» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Иммунитет.

К некоторым чужеродным телам иммунитет передается по наследству _________(А), к другим он проявляется после перенесенного заболевания _____________(Б). Если человеку вводят готовые антитела, то такой иммунитет называется _______________(В).

Перечень терминов:

1) искусственный активный

2) врожденный

3) искусственный пассивный

4) приобретенный

5) клеточный

6) гуморальный

5. Если эритроциты не имеют ядра, то каким образом появляются новые клетки? Почему ядро отсутствует в этих клетках?

Ответы.

Часть 1.

1. 2; 2. 1; 3. 3; 4. 1; 5. 3; 6. 3; 7. 1; 8. 1; 9. 4; 10. 1.

Часть 2.

1. Ответ: 1, 4, 6.

2.

А

Б

В

Г

1

2

2

1

3. Ответ: 1, 4, 2, 5, 3

4.

А

Б

В

2

4

3

5. 1) Новые эритроциты образуются в красном костном мозге.

2) Благодаря отсутствию ядра эритроциты имеют двояковогнутую форму, что увеличивает поверхность соприкосновения эритроцита с воздухом легочных пузырьков.

3. Дыхательная система.

Часть 1.

1. Что такое легочное дыхание?

1) газообмен между наружным воздухом и воздухом легких;

2) газообмен между кровью и тканями;

3) дыхательные движения;

4) изменение объема легких.

2. Куда воздух попадает из гортани при вдохе?

1) легкие;

2) альвеолы;

3) бронхи;

4) трахею.

3. Благодаря чему согревается воздух в носовой полости?

1) слизи;

2) капиллярам;

3) мерцательному эпителию;

4) наличию носовых пазух.

4. Какое значение имеет плевральная жидкость?

1) защищает легкие от повреждений;

2) участвует в газообмене;

3) уменьшает трение легких о стенки грудной полости;

4) удаляет из легких продукты распада.

5. Сколько кислорода содержится в выдыхаемом воздухе?

1) 21%;

2) 16 %;

3) 0,04%;

4) 78%.

6. Какое строение имеет трахея?

1) полая трубка с хрящевыми полукольцами;

2) образована хрящами и связками;

3) ветвится и образует бронхиальное дерево;

4) состоит из альвеол.

7. Жизненная емкость легких – количество воздуха, которое человек может

1) вдохнуть при спокойном вдохе;

2) выдохнуть при спокойном вдохе;

3) выдохнуть после самого глубокого вдоха;

4) вдохнуть при глубоком вдохе.

8. Что такое альвеолы?

1) элементы крови, участвующие в переносе кислорода;

2) легочные пузырьки;

3) самые маленькие бронхи;

4) связки гортани.

9. Что происходит при вдохе с диафрагмой?

1) опускается;

2) поднимается;

3) не изменяется;

4) приобретает форму купола.

10. Что является причиной туберкулеза легких?

1) нахождение в сыром помещении, недоедание;

2) курение;

3) простудные заболевания;

4) флюорография.

Часть 2.

1. Установите правильную последовательность движения воздуха по органам дыхательной системы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Гортань

2) Трахея

3) Бронхи

4) Легкие

5) Носоглотка

6) Носовая полость

2. Вставьте в текст «Газообмен в легких» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Газообмен в легких.

По артериям малого круга кровообращения в легкие поступает ________ (А) кровь. _________ (Б) соединяется с гемоглобином, и кровь становится ___________ (В).

Перечень терминов:

1) углекислый газ

2) кислород

3) артериальная

4) венозная

5) смешанная

3. Почему даже после самого глубокого выдоха в легких остается воздух? Что это за воздух?

Ответы.

Часть 1.

1. 1; 2. 4; 3. 2; 4. 3; 5. 2; 6. 1; 7. 3; 8. 2; 9. 1; 10. 1.

Часть 2.

1. Ответ: 6, 5, 1, 2, 3, 4.

2.

А

Б

В

4

2

3

3. 1) Потому что если бы его не было, то стенки альвеол слиплись и человек задохнулся.

2) Оставшийся после глубокого выдоха воздух называется остаточным.

4. Пищеварительная система.

Часть 1.

1. Как называется часть зуба, находящаяся в десне?

1) пульпа;

2) коронка;

3) корень;

4) шейка.

2. Куда открываются протоки печени и поджелудочной железы?

1) в желудок;

2) слепую кишку;

3) толстую кишку;

4) двенадцатиперстную кишку.

3. Где происходит переваривание белков?

1) в ротовой полости;

2) только в желудке;

3) в желудке и двенадцатиперстной кишке;

4) в двенадцатиперстной кишке.

4. Что происходит в толстой кишке?

1) окончательное переваривание пищи;

2) всасывание питательных веществ;

3) всасывание воды;

4) расщепление жиров.

5. Под действием какого вещества начинается переваривание крахмала?

1) птиалина;

2) пепсина;

3) желчи;

4) соляной кислоты.

6. Какая кислота входит в состав желудочного сока?

1) соляная;

2) серная;

3) сернистая;

4) сероводородная.

7. Где происходит превращение глюкозы в гликоген?

1) в печени;

2) в кишечнике;

3) в ротовой полости;

4) в желудке.

8. Аппендикс – отросток кишки

1) тонкой;

2) слепой;

3) толстой;

4) двенадцатиперстной.

9. Какая ткань образует средний слой желудка?

1) гладкая мышечная;

2) поперечнополосатая мышечная;

3) соединительная;

4) эпителиальная.

10. В какой части зуба находятся нервы и кровеносные сосуды?

1)в дентине;

2) в эмали;

3) в цементе;

4) в пульпе.

Часть 2.

1. Какие функции выполняет печень? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) барьерная

2) пищеварительная

3) транспортная

4) питательная

5) синтезирующая

6) опорная

2. Установите соответствие между отделами пищеварительной системы и веществами. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ВЕЩЕСТВА ОТДЕЛЫ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

А) пепсин 1) ротовая полость

Б) птиалин 2) желудок

В) желчь 3) двенадцатиперстная кишка

Г) соляная кислота

3. Установите правильную последовательность движения пищи по органам пищеварительной системы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) пищевод

2) тонкая кишка

3) толстая кишка

4) желудок

5) ротовая полость

6) прямая кишка

4. Вставьте в текст «Строение зуба» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Строение зуба.

Коронка зуба сверху покрыта ________________(А), под которой располагается ______________ (Б). Внутри зуба имеется полость, заполненная рыхлой тканью, ___________(В).

Перечень терминов:

1) корень

2) эмаль

3) цемент

4) дентин

5) пульпа

5. Каким образом связаны друг с другом кровеносная, дыхательная и пищеварительная системы?

6. Почему при глотании пища не попадает в дыхательные пути?

Ответы.

Часть 1.

1. 4; 2. 4; 3. 3; 4. 3; 5. 1; 6. 1; 7. 1; 8. 2; 9. 1; 10. 4.

Часть 2.

1. Ответ: 1, 2, 5.

2.

А

Б

В

Г

2

1

3

2

3. Ответ: 5, 1, 4, 2, 3, 6.

4.

А

Б

В

2

4

5

5. 1) В дыхательную систему поступает кислород, а в пищеварительную питательные вещества. Кровь разносит кислород и питательные вещества к клеткам.

2) В клетках под действием кислорода происходит окончательное расщепление веществ с выделением энергии.

6. 1) При глотании вход в носовую полость закрывается небным язычком.

2) Вход в гортань закрывается надгортанником.



5. Обмен веществ и энергии. Мочевыделительная система. Кожа.

Часть 1.

1. Как называется недостаток витаминов?

1) гиповитаминоз;

2) гипервитаминоз;

3) авитаминоз;

4) ультравитаминоз.

2. Какое заболевание развивается при недостатке витамина С?

1) рахит;

2) куриная слепота;

3) цинга;

4) бери-бери.

3. Что является структурно-функциональной единицей почки?

1) нефрон;

2) нейрон;

3) почечная лоханка;

4) почечная пирамидка.

4. Где образуется первичная моча?

1) в капиллярном клубочке;

2) в канальце;

3) в мочеточниках;

4) в мочевом пузыре.

5. Как называется наружный слой кожи?

1) дерма;

2) эпидермис;

3) гиподерма;

4) эктодерма.

6. Чем надо обработать кожу при ожоге кислотой?

1) перекисью водорода;

2) раствором щелочи;

3) слабым раствором кислоты;

4) подсолнечным маслом.

7. Чего нельзя делать при обморожении?

1) растирать обмороженные участки кожи снегом;

2) давать теплое питье;

3) укутывать теплым одеялом;

4) обращаться к врачу.

8. Чего не должно содержаться в первичной моче?

1) клеток крови;

2) глюкозы;

3) вредных веществ;

4) солей.

9. Кто является возбудителем чесотки?

1) бактерия;

2) грибок;

3) клещ;

4) вирус.

10. Что происходит с сосудами при повышении температуры окружающей среды?

1) суживаются;

2) расширяются;

3) лопаются;

4) изменений не происходит.

Часть 1

1. Какие вещества должны содержаться во вторичной моче? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)вода

2)белки

3) эритроциты

4) мочевина

5) вредные вещества

6) полезные вещества

2. Установите соответствие между этапами обмена веществ и их характеристиками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭТАПЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

А) образование веществ 1) энергетический

Б) расщепление веществ;2) пластический

В) расход энергии

Г) образование энергии

Д) рост и развитие организма

Е) работа органов

3. Установите правильную последовательность перемещения мочи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) мочевой пузырь

2) почечная лоханка

3) мочеиспускательный канал

4) нефрон

5) мочеточник

4. У мореплавателей при длительном путешествии развивалась болезнь бери-бери. С чем она связана? Как ее можно предупредить?

Ответы.

Часть 1.

1. 1; 2. 3; 3. 1; 4. 1; 5. 2; 6. 2; 7. 1; 8. 1; 9. 3; 10. 2.

Часть 2.

1. Ответ: 1, 4, 5.

2.

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

2

1

2

1

3. Ответ: 4, 2, 5, 1, 3.

4. 1) Бери-бери развивается при недостатке витамина В1.

2) Данный витамин содержится в хлебе, неочищенном рисе, фруктах. Избежать возникновения заболевания возможно благодаря разнообразному питанию.

6. Эндокринная система.

Часть 1.

1. Как называются вещества, вырабатываемые железами эндокринной системы?

1)гормоны;

2) ферменты;

3) витамины;

4) антитела.

2. К железам смешанной секреции относится

1) гипофиз;

2) щитовидная;

3) поджелудочная;

4) эпифиз.

3. Какое заболевание развивается при гипофункции поджелудочной железы?

1) гигантизм;

2) сахарный диабет;

3) базедова болезнь;

4) слизистый отек.

4. Куда выделяют железы внутренней секреции свои секреты?

1) в кровь;

2) в полость органа;

3) наружу;

4) в пищеварительный тракт.

5. Какая железа не относится к эндокринной системе?

1) слюнная;

2) половая;

3) щитовидная;

4) надпочечники.

6. Благодаря чему осуществляется гуморальная регуляция организма?

железам внешней секреции;

2) железам внутренней секреции;

3) железам смешанной секреции;

4) железам, относящимся к эндокринной системе.

7. Что происходит при сахарном диабете?

1) повышается уровень глюкозы в крови;

2) снижается уровень глюкозы в крови;

3) уровень глюкозы находится в пределах нормы;

4) нет верного ответа.

8. Какой железой вырабатывается гормон адреналин?

1) поджелудочной;

2) гипофизом;

3) щитовидной;

4) надпочечниками.

9. Какая железа непосредственно связана с головным мозгом?

1) щитовидная;

2) гипофиз;

3) поджелудочная;

4) слезная.

10. Какие симптомы характерны для базедовой болезни?

1) очень быстрый рост;

2) замедленный обмен веществ;

3) раздражительность, пучеглазие;

4) кома.

Часть 2.

1. Какие железы относятся к эндокринной системе? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) слезная

2) щитовидная

3) половая

4) поджелудочная

5) печень

6) слюнная

2. Установите соответствие между железами и их характеристиками. ХАРАКТЕРИСТИКАЖЕЛЕЗЫ

А) имеют протоки 1) внешней секреции

Б) выделяют секреты наружу 2) внутренней секреции

В) участвуют в обмене веществ

Г) синтезируют гормоны

3. Почему при стрессе рекомендуют выполнять физическую работу?

Ответы.

Часть 1.

1. 1; 2. 3; 3. 2; 4. 1; 5. 1; 6. 4; 7. 1; 8. 4; 9. 2; 10. 3.

Часть 2.

1. Ответ: 2, 3, 4.

2.

А

Б

В

Г

1

1

2

2

3. 1) При стрессе вырабатывается гормон адреналин, который повышает сердцебиение и артериальное давление.

2) Адреналин быстрее выводится из организма при выполнении физической работы.

7. Нервная система.

Часть 1.

1.Ухаживание кошки за котятами – это

1) условный рефлекс;

2) инстинкт;

3) сочетание навыков и безусловных рефлексов;

4) рассудочная деятельность.

2. Что такое чихание?

1) условный рефлекс;

2) сочетание условных и безусловных рефлексов;

3) безусловный рефлекс;

4) инстинкт.

3. Условные рефлексы не вырабатываются, если

1) не подкрепляется безусловным рефлексом;

2) у человека парализованы нижние отделы туловища;

3) ребенку меньше года;

4) ребенку от 0 до 3 лет.

4. Единицей нервной системы является

1) нефрон;

2) нерв;

3) нейрон;

4) синапс.

5. Ответная реакция организма на воздействие окружающей среды с участием нервной системы

1) раздражимость;

2) инстинкт;

3) рефлекс;

4) запечатление.

6. С чего начинается рефлекторная дуга?

1) с чувствительного нейрона;

2) с двигательного нейрона;

3) с рецептора;

4) со вставочного нейрона.

7. Чем образовано серое вещество?

1) скоплением тел и дендритов нейронов;

2) аксонами нейронов;

3) длинными отростками нейронов;

4) нервами.

8. Какой отдел мозга отвечает за координацию движений?

1) продолговатый;

2) передний;

3) мозжечок;

4) средний.

9. Какие центры расположены в затылочной доле больших полушарий головного мозга?

1) кожно-мышечной чувствительности;

2) слуховые;

3) двигательные;

4) зрительные.

10. Где располагается спинной мозг?

1) в черепной коробке;

2) в позвоночном канале;

3) в центральном канале;

4) в копчиковом отделе позвоночника.

Часть 2.

1. Установите соответствие между подотделами вегетативной нервной системы и их характеристиками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДОТДЕЛЫ

А) усиление сокращения сердца 1) симпатический

Б) сужение кровеносных сосудов 2) парасимпатический

В) отделение пищеварительных соков

Г) падение артериальное давление

2. Установите соответствие между типами рефлексов и их характеристиками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИТИПЫ РЕФЛЕКСОВ

А) приобретенные 1) условные

Б) индивидуальные 2) безусловные

В) видовые

Г) мало изменяющиеся

Д) формируются при определенных условиях

Е) лежат в основе инстинктов

3. Установите правильную последовательность передачи нервного импульса в рефлекторной дуге.

1) рабочий орган

2) рецептор

3) вставочный нейрон

4) исполнительный нейрон

5) чувствительный нейрон

4. Почему при повреждениях спинного мозга не выполняются команды, идущие от головного мозга? Какая функция спинного мозга в данном случае нарушается?

Ответы.

Часть 1.

1. 2; 2. 3; 3. 1; 4. 3; 5. 3; 6. 3; 7. 1; 8. 3; 9. 4; 10. 2.

Часть 2.

1.

А

Б

В

Г

1

1

2

2

2.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

2

2

1

2

3. Ответ: 2, 5, 3, 4, 1.

4. 1) Так как спинной мозг проводит нервные импульсы, идущие от головного мозга, к органам.

2) В данном случае нарушается проводящая функция спинного мозга.



8. Анализаторы.

Часть 1.

1. Органом осязания является

1) кожа;

2) ротовая полость;

3) носовая полость;

4) внутреннее ухо.

2. Как называется часть глаза, имеющая окраску?

1) роговица;

2) радужка;

3) склера;

4) стекловидное тело

3. Отверстие в глазу –

1) зрачок;

2) хрусталик;

3) склера;

4) радужка.

4. Барабанная перепонка отделяет

1) внутреннее ухо от среднего;

2) наружное ухо от среднего;

3) наружное ухо от внутреннего;

4) среднее ухо от внутреннего.

5. Что не входит в оптическую систему глаза?

1) роговица;

2) зрачок;

3) хрусталик;

4) стекловидное тело.

6. Что собой представляет хрусталик?

1) двояковогнутая линза;

2) двояковыпуклая линза;

3) плоская линза;

4) желеобразная масса.

7. В каком отделе органа слуха содержится жидкость?

1) в наружном ухе;

2) в среднем ухе;

3) во внутреннем ухе;

4) в слуховом проходе.

8. Среднее ухо соединено с глоткой

1) слуховым проходом;

2) внутренним ухом;

3) молоточком;

4) слуховой трубой.

9. Что воспринимает корень языка?

1) сладкое;

2) кислое;

3) горькое;

4) соленое.

10. Где строится изображение увиденного?

1) на сосудистой оболочке;

2) на сетчатке;

3) на склере;

4) на стекловидном теле.

Часть 2.

1. Что входит в оптическую систему глаза? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) хрусталик

2) сетчатка

3) стекловидное тело

4) зрачок

5) роговица

6) радужка

2. Установите соответствие между видами нарушения зрения и их характеристиками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ НАРУШЕНИЯ

А) хорошо видны предметы на удалении 1) Близорукость

Б) изображение фокусируется за сетчаткой 2) Дальнозоркость

В) удаленные предметы видны нечетко

Г) необходимы двояковыпуклые линзы

Д) изображение фокусируется перед сетчаткой

Е) необходимы двояковогнутые линзы

3. Установите правильную последовательность передачи зрительного сигнала. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) затылочная доля больших полушарий

2) роговица

3) стекловидное тело

4) зрительный нерв

5) зрачок

6) сетчатка

7) хрусталик

4. Установите правильную последовательность передачи слухового сигнала. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) слуховой нерв

2) барабанная перепонка

3) слуховые косточки

4) височная доля больших полушарий

5) слуховой проход

6) внутреннее ухо

7) ушная раковина

5. Почему при взлете самолета рекомендуют делать часто глотательные движения?

Ответы.

Часть 1.

1. 1; 2. 2; 3. 1; 4. 2; 5. 2; 6. 2; 7. 3; 8. 4; 9. 3; 10. 2.

Часть 2.

1. 1, 3, 5.

2.

А

Б

В

Г

Д

Е

2

2

1

2

1

1

3. 2, 5, 7, 3, 6, 4, 1.

4. 7, 5, 2, 3, 6, 1, 4.

5. 1) Во время взлета давление в среднем ухе и атмосферное будут различны, поэтому человек испытывает неприятные ощущения (закладывает уши).

2) Среднее ухо соединено с глоткой слуховой трубой. Она открывается во время глотания, и давление в среднем ухе становится равным атмосферному.



9. Поведение и психика.

Часть 1.

1. Доминантная потребность

1) только биологическая (например, потребность в пище);

2) только социальная (например, потребность в освоении знаний);

3) может быть как биологической, так и социальной;

4) неизменная.

2. Что происходит в фазу быстрого сна?

1) мозг отдыхает;

2) мозг анализирует происшедшее за день;

3) сердце бьется медленно;

4) обмен веществ понижен.

3. Что не является процессом памяти?

запоминание;

2) побуждение;

3) воспроизведение;

4) хранение.

4. Для лучшего запоминания информации, необходимо ее

1) прослушать;

2) просмотреть;

3) записать;

4) все варианты верны.

5. Что такое мышление?

1) сосредоточение на объекте или предмете;

2) создание представлений;

3) добывание новой информации на основе известных знаний;

4) регуляция своего поведения.

6. Когда формируется динамический стереотип?

1) при рождении;

2) при повторении одних и тех же действий в определенной последовательности;

3) при сочетании безусловных рефлексов;

4) при любых обстоятельствах.

7. Какие могут быть эмоции?

1) нейтральные;

2) отрицательные;

3) положительные;

4) все ответы верны.

8. При непроизвольном внимании человек сосредотачивается на объекте или предмете

1)помимо своей воли;

2) сознательно;

3) усилием воли;

4) если он малоинтересен.

9. Создание представлений и мысленных ситуаций – это

1) память;

2) мышление;

3) воображение;

4) внимание.

10. Что такое активный отдых?

1) смена деятельности;

2) сон;

3) просмотр телепередач;

4) употребление пищи.

Часть 2.

1. Что относится к врожденным формам поведения? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) динамический стереотип;

2) инстинкт;

3) условный рефлекс;

4) безусловный рефлекс;

5) запечатление;

6) рассудочная деятельность

2. Установите соответствие между видами эмоций и их характеристиками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ ЭМОЦИЙ

А) смех 1) стенические

Б) плач 2) астенические

В) повышают работоспособность

Г) снижают работоспособность

Д) стресс

Е) вдохновение

3. Почему одним из условий высокой работоспособности является подготовленность рабочего места?

Ответы.

Часть 1.

1. 3; 2. 2; 3. 2; 4. 4; 5. 3; 6. 2; 7. 4; 8. 1; 9. 3; 10. 1.

Часть 2.

1. Ответ: 2, 4, 5.

2.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

2

2

1

3. 1) Если рабочее место подготовлено, то первая стадия работоспособности (врабатывание) пройдет очень быстро.

2) При неподготовленном рабочем месте процесс врабатывания затянется, и человек может устать, так и не приступив к работе.



10. Индивидуальное развитие организма.

Часть 1.

1. Если яйцеклетка человека содержит 23 хромосомы, то в соматической клетке количество хромосом

1) 23;

2) 44;

3) 46;

4) 92.

2. Связь плода с телом матери осуществляется

1) через матку;

2) благодаря смешению крови матери и плода;

3) через плаценту и пуповину;

4) через пищеварительную систему плода и матери.

3. Сколько недель в основном продолжается беременность женщины?

1) 30;

2) 40;

3) 9;

4) 32.

4. Что происходит при овуляции?

1) оплодотворение;

2) лопается фолликул;

3) развитие зародыша;

4) дробление зиготы.

5. Чем наследственные заболевания отличаются от врожденных?

1) связаны с изменениями генов;

2) возникают в результате беременности;

3) передаются половым путем;

4) возникают во время родов.

6. Как называются мужские половые железы?

1) яичники;

2) яйцеклетки;

3) сперматозоиды;

4) семенники.

7. Какую систему поражает вирус СПИДа?

1) дыхательную;

2) пищеварительную;

3) нервную;

4) иммунную.

8. Если зигота имеет XY в хромосомном наборе, то это

1) девочка;

2) мальчик;

3) все будет зависеть от условий среды;

4) нежизнеспособный организм.

9. Что такое фолликул?

1) яичник;

2) маточная труба;

3) пузырек, в котором находится яйцеклетка;

4) место, где развивается зародыш.

10. Вирус СПИДа не передается, если

1) есть из одной тарелке;

2) использовать нестерилизованный шприц;

3) переливать зараженную кровь;

4) больная мать рожает ребенка.

Часть 2.

1. Установите соответствие между женским и мужским организмом и их признаками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМ

А) матка 1) женский

Б) предстательная железа 2) мужской

В) яичники

Г) яички

Д) наличие XY половых хромосом

Е) наличие XX половых хромосом

2. Установите правильную последовательность этапов развития организма. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) плод

2) зигота

3) зародыш

4) дробление зиготы

5) оплодотворение

3. Почему при СПИДе даже простуда может быть смертельно опасной?

Ответы.

Часть 1.

1. 3; 2. 3; 3. 2; 4. 2; 5. 1; 6. 4; 7. 4; 8. 2; 9. 3; 10. 1.

Часть 2.

1.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

2

2

1

2. Ответ: 5, 2, 4, 3, 1

3. 1) Вирус СПИДа поражает иммунную систему, которая борется с возбудителями различных заболеваний.

2) У здорового человека при простуде вырабатываются антитела. У больного СПИДом этого не происходит, так как клетки, вырабатывающие антитела не выполняют свою функцию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!