Задание 7
Задание 7 № 8210. Установите соответствие между предложениями и допущенными и них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) М. Ю. Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Те, кто не изучил самого себя, никогда не достигнет глубокого понимания людей.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Студентами усваиваются знания, внимательно слушая лекции.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) В. Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н. В. Гоголя.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Задание 7 № 8260. Установите соответствие между предложениями и допущенными и них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Лингвистика не теряет не только своеобразия своих методов, но и щедро делится ими со смежными науками.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) В справочном издании «Словаре русского искусства» есть прекрасные репродукции икон.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Часть слушателей подготовительных курсов посещает кинолекторий, заинтересованных в получении знаний.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Нарушая правила поведения, друзьям будет стыдно за тебя.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Все, кто изучал творчество М. Ю. Лермонтова, знает много его стихотворений.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
№ 8310. Установите соответствие между предложениями и допущенными и них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Обладая способностью «управлять» растворимостью белка, его концентрацией и даже структурой, у паутины некоторых видов пауков очень большая прочность.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Благодаря применения резервирующих составов растекаемость краски по полотну ограничивается.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Все, кто любит степной край, не раз любовался живописным разнообразием его природы.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Главный герой романа Ф. М. Достоевского «Идиота» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоци и руется.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля содержится более 80 тысяч слов, ранее не записанные.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
А) Анализируя стихотворный текст, мной был совершенно верно определён его размер.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) В поэтической сказке А. Н. Островского «Снегурочке» показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Благодаря выступающих у слушателей возникло желание продолжить дискуссию.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
№ 8410. Установите соответствие между предложениями и допущенными и них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Работая над окончательным вариантом рукописи, меня ничто так не вдохновляло, как будущий успех моей книги.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.
В) Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салюте» и «Севере».
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Благодаря внимания общества к этой проблеме на сегодняшний день она самая актуальная.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
№ 8435. Установите соответствие между предложениями и допущенными и них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от неожиданного успеха.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
В) Многие, кто бывал в Переяславле, знает, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далёкое прошлое.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и частью соскочившей эмалью кругом указателя, испещрённых многочисленными делениями.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл и начал заниматься архивами деда».
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
А) Отправляя довольно важную телеграмму, мне не хватило денег.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Оресте Кипренском».
В) В этих замечательных книгах, посвящённым самым интересным событиям и фактам в жизни человека, вы найдёте ответы на многие интересующие вас вопросы.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Пётр говорил о том, что «у меня слипаются от усталости глаза».
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
А) Сразу по приезду в село Константиново — на родину поэта — школьники отправились в музей.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) 12 октября 1492 года флот Колумба, состоявшего из трёх лёгких судов для плавания на дальние расстояния, различил на горизонте небольшой остров.
В) Обыкновенно, создавая своё произведение, в нём выражается авторское отношение к жизни и людям.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) По утверждению К. И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы «мы какою угодно ценою воспитали в ребёнке человечность».
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
А) Каждый из тех, кому посчастливилось повстречаться с этим удивительным человеком, познакомиться с его творениями, неизменно оказывались под властью его необыкновенного обаяния.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Медикаменты, или лекарства, — это вещества, применяемые как для лечения болезней, так и травм.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Не раздумывая ни минуты, отважный всадник поскакал наперерез сорвавшегося табуна.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Подходя к музею Великой Отечественной войны, школьников охватило сильное волнение.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Созданные писателем книги начинают жить самостоятельно , причём жизнью активной, продолжительной, исполненной той последовательности, недостающей самому автору.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
.
А) Через год после выставки картины «Ночи на Днепре» А. И. Куинджи продемонстрировал зрителям ещё одну картину, применив тот же световой эффект.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Нельзя не согласиться с утверждением, что те, кто неутомимо стремится к достижению своей цели, достоин глубокого уважения.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Регистрация была проведена сразу по прибытию участников симпозиума в аэропорт.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Произнесение вашего доклада вслух, готовясь к выступлению перед большой аудиторией, поможет вам в дальнейшем более уверенно держаться на сцене.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) И. С. Тургенев писал, что «ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык».
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
A) Все области человеческой природы не только работают в согласии с логикой и последовательностью, но и с подлинной правдой и верой.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Благодаря ежегодного обильного плодоношения, морозостойкости, способности легко размножаться, слива получила широкое распространение на территории России.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Знаменитая Нижегородская ярмарка открывалась ежегодно, принимавшая людей со всей России.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Используя возможность показать свой взгляд на мир природы, художниками создаются произведения пейзажной живописи.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
A) Те, кто знаком с азами столярного дела, может оборудовать рабочее место для компьютера своими руками и при этом избежать лишних затрат.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) На встрече со своими читателями поэт признался, что «я словно слышу стихи».
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Создав славянскую азбуку, на славянский язык были переведены практически все важнейшие церковные книги и молитвы.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Крупный камень красивого фиолетового цвета, вставленного в браслет, на самом деле оказался металлическим сплавом.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
A) Написав стихотворение «Смерть поэта», судьба Лермонтова была определена.
1) ошибка в употреблении производного предлога
Б) Все, кто сегодня пришел на встречу с писателем, остался доволен интересной беседой.
В) По завершению работ дом был сдан в эксплуатацию.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) Он поместил свою заметку в школьной газете «Перемене».
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Одним из приглашённых, опоздавших на праздник, был Сергей, брат Юли.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
A) Вошедший в палату врач Петрова прошла к поступившему вчера больному.
1) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) В полку служат теперь те, что десять лет назад был пионером, бегал в школу, играл в снежки.
2) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) По предъявлению документа посылка была тут же выдана.
3) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) Забравшись на гору, видно всё вокруг.
4) ошибка в употреблении производного предлога
Д) Лекцию слушали не только внимательно, но и записывали.
5) неправильное построение предложения с косвенной речью
6) нарушение порядка слов в предложении
7) нарушение в согласовании определения и определяемого слова
A) Мастер спросил, что чей это инструмент?
1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) По обоим сторонам дороги были высажены берёзы.
В) Те, кто двадцать лет назад был школьником, сейчас вершит судьбу страны.
2) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) В «Войне и мир» Толстой показал силу народной ненависти к врагу.
3) неправильное построение предложения с косвенной речью
4) нарушение в согласовании определения и определяемого слова
Д) Подъезжая к сей станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.
5) ошибка в построении предложения с однородными членами
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
7) нарушение порядка слов в предложении
A) Получив хорошее образование, Грибоедова направили секретарём дипломатической миссии в Персию.
1) ошибка в употреблении производного предлога
Б) Все, кто посмотрел новую киноверсию «Войны и мира», был возмущён вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Одной из героинь повести, сражающимся с врагом, была Рита Осянина.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Горячо любящим родину предстаёт перед нами М. Лермонтов в «Родина».
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) По окончанию сессии студенты разъехались по домам на каникулы.
5)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
A) Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность.
1) неправильное построение предложения с прямой и косвенной речью
Б) Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
В)В картине «Спящем пастушке» Венецианову удалось пере-дать всю прелесть неяркой русской природы.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Витя сказал, что я приду к тебе.
5)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) нарушение в согласовании определения и определяемого слова
A) Провожающие шли с сумками и печальными лицами.
1) неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения
Б) В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Сквозник-Дмухановский.
В) Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили сливки.
2) употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий
Г) Согласно графика на заводе возобновлены работы.
3) неправильное построение предложения с косвенной речью
4) нарушение в согласовании определения и определяемого слова
Д) Стремясь подбодрить Чаадаева, А.С. Пушкин пишет, что «товарищ, верь: взойдёт она, звезда пленительного счастья».
5) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
6) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
7) неверное соединение в одном предложении причастного оборота и придаточной части
A) Биология изучает и опирается на законы эволюции.
1) ошибка в употреблении деепричастного оборота
Б) Лежащая книга на столе была интересной.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Благодаря искусства Леонардо да Винчи весь мир узнал знаменитую Джоконду.
3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) Получив начальное домашнее образование, Гринёва отправили на службу в Белгородскую крепость.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Все, кто приближается к площади, ещё издали видит необыкновенной красоты храм, ставший символом города.
5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6) нарушение норм управления
7) ошибка в употреблении причастного оборота
A) Олег старался отцепить санки, а они точно приросли, а седок поворачивался и мотал головой, а Алена только глядела вслед другу.
1) неправильное построение сложного предложения
Б) Путешествуя с рюкзаком по туристским тропам, требуется немалая выносливость.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Дом полон людьми.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Одним из российских обычаев, ценившимися многими ста-рыми москвичами, было устное рассказывание.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) нарушение норм управления
A) Повесть «Капитанскую дочку» мы изучаем на уроках литературы.
1) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) Исследуя берег реки, лодка обнаружилась.
2) ошибка в употреблении причастного оборота
В) Река совсем обмелела и стала несудоходная.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Одним из чудес света, привлекающего туристов в Индии, является мавзолей Тадж-Махал.
4) ошибка в употреблении деепричастного оборота
Д) Мы любили и учились у этого учителя.
5) нарушение норм управления
6) неправильное построение предложения с косвенной речью
7) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
A) Лариса заворожённо смотрела на пароход «Ласточку».
1) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.
В) По окончанию производственной практики каждый студент должен составить отчёт о проведённой работе.
2) неправильное построение сложноподчинённого предложения
Г) Тщательно подготовившись к защите проекта, у докладчика должны быть удачные примеры для доказательств своей гипотезы.
3) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
4) неправильное употребление производного предлога
Д) Три книги лежало на столе.
5) ошибка в употреблении причастного оборота
6) ошибка в построении предложения с однородными членами
7) ошибка в употреблении деепричастного оборота
A) Составляя экономический прогноз, аналитическим отделом обработаны данные всех предприятий города.
1) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) Не только талант, но и трудолюбие помогут в достижении цели.
2) ошибка в употреблении деепричастного оборота
В) Мы увидели то самое дерево, привлекшее наше внимание при первом походе.
3) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) Материал параграфа, заданного на дом, читали не только с интересом, но и конспектировали.
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) График полевых работ был нарушен вопреки указания агронома.
5) ошибка в употреблении причастного оборота
6) ошибка в построении предложения с однородными членами
7) нарушение норм управления
A) Те, кто не изучает иностранный язык, лишен возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
1) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) По завершению опыта были получены подтверждения гипотезы.
2) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифах Древней Эллады», составленной А. И. Немировским.
3) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) И рассказал он о себе Марье Моревне, что я родом из царской семьи.
4) неправильное употребление производного предлога
Д) Используя языковые средства выразительности, текст выглядит более убедительным.
5) ошибка в употреблении причастного оборота
6) ошибка в построении предложения с однородными членами
7) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
A) И сказала Баба Яга, что я давно русского духу не слыхала, а тут ты ко мне сам пришёл.
1) нарушение в построении предложения с однородными членами
Б) Расположившись на земляной насыпи, игра сопровождалась одобрительными или возмущёнными криками зрителей.
В) Многие из тех, кто знали Чехова, помнят о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
2) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) Ни один из прохожих, спешивший на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.
3) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) В течение жизни я побывал во многих музеях и картинных галереях мира: Ватикан, Эрмитаж, Лувр.
5) ошибка в употреблении причастного оборота
6) ошибка в употреблении деепричастного оборота
7) нарушение норм управления
A) На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены!
1) ошибка в употреблении причастного оборота
Б) У него было раскрасневшееся лицо от мороза.
В) Составляя предложение, мне было сделано замечание.
2) ошибка в употреблении деепричастного оборота
Г) Роман, а не повесть будут опубликованы в ближайшем номере альманаха.
3) нарушение связи подлежащего и сказуемого
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) По прилёту в столицу первым делом друзья отправились на Воробьёвы горы.
5) нарушение норм управления
6) ошибка в построении предложения с однородными членами
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
A) Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
1) ошибка в построении предложения с причастным оборотом
Б) Высказав мысль о необходимости разностороннего образования, она очень слабо аргументирована.
В) Согласно приказа последний урок отменялся в связи с проведением субботника.
2) ошибка в употреблении деепричастного оборота
Г) Иван Сергеевич спросил меня, куда он идёт.
3) нарушение связи подлежащего и сказуемого
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) Пять матчей нашей сборной по хоккею выиграны с разгромным счётом.
5) нарушение норм управления
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
A) Надев костюм в примерочной, он подгоняется по фигуре.
1) ошибка в употреблении причастного оборота
Б) Юноши готовились к соревнованиям наездников, считавшихся у черкесов большим событием.
В) Многие ребята мечтают и стремятся к полётам в космос.
2) ошибка в употреблении деепричастного оборота
Г) Газету «Комсомольскую правду» выписывают и читают многие поколения читателей.
3) нарушение связи подлежащего и сказуемого
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие.
5) ошибка в построении предложения с однородными членами
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
7) неправильное построение сложноподчинённого предложения
A) Прошли пять минут.
1) ошибка в употреблении причастного оборота
Б) Исследуя творчество Лермонтова, многогранность его таланта вызывает восхищение.
В) Вопреки общепринятых норм ударение в русском языке часто ставится неправильно под влиянием неграмотных носителей языка.
2) ошибка в употреблении деепричастного оборота
Г) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающим туристов со всего света, связано с вулканами.
3) нарушение связи подлежащего и сказуемого
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) Он сказал то, что не успеет выполнить работу в срок.
5) ошибка в построении предложения с однородными членами
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
7) неправильное построение сложноподчинённого предложения
A) Крик и рыдание слышалось из соседней комнаты.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Называя одним и тем же словом в чём-то сходные понятия, несущественные детали не принимаются во внимание.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени собралось в яркий весёлый ковёр, нарядный орнамент.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Одним из первых учёных, открывший закон относительности, как это не удивительно, был Лев Толстой.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Давыдов хотел вникнуть и познать все тайны Гремячего Лога.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
A) Все, кто работают на заводе, живут в близлежащих посёлках.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Записывая формулу, должна быть повторена утверждённая комбинация знаков.
В) Хор исполнял песню «Калинку».
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) Ознакомьтесь со списком кандидатов, выдвинутыми на выборы.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Свою решимость он подтвердил, что я готов выступать в суде свидетелем.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
A) Как мать, так и дочь прекрасно играет на фортепиано.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Употребляя слова-паразиты, это засоряет речь.
В) В перечне мероприятий проводимыми в школе, был День самоуправления.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) Благодаря любви и взаимопонимания родителей он достиг значительных успехов.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) В стихотворении Пушкина «Анчаре» поднята проблема взаимоотношений народа и власти.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
A) Стараясь убедить читателей, многое зависит от того, какие примеры вы приводите.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) В одном из старинных храмов города, сохранившимся до наших дней, под слоем краски обнаружены древние фрески.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Он надеялся опубликовать и познакомить читателей со своей повестью до начала следующего года.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Согласно поданного заявления он отрабатывал последний день.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
A) Всех, кто работали на субботнике, похвалили за большой вклад в озеленение посёлка.
1) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) Я не заметил, что успел ли Сергей выйти до возвращения Николая Петровича.
В) Задание, выполняющееся нами, не вызвало особых затруднений.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) Мы любим футбол и стрелять.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение сложноподчинённого предложения
A) Отец заболел и сказал, что я остаюсь дома.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Он действует сообразно своих интересов.
В) Елена, читающая французские романы, имела расплывчатые представления о настоящей жизни.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) На собрание пришли жители микрорайона, бабушки и домохозяйки.
3) нарушение согласования времени причастия и соответствующего глагола-сказуемого
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Всех, кто разбираются в технике, приглашают принять участие в технической олимпиаде.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
A) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Вопреки ожидания, Костя получил в четверти тройку.
В) Несколько ребят засмеялось.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Прогуливаясь по вечернему городу, у нас завязался разговор.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью