СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Тестовые задания для контроля знаний по химии. 11 класс»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник «Тестовые задания для контроля знаний по химии. 11 класс» предназначен для проведения экспресс-проверки уровня усвоения учебного материала за курс химии одиннадцатого класса учащимися общеобразовательных учебных заведений. Предложенные тестовые задания дают возможность учащимся выявить пробелы в знаниях теоретического и практического материала изученных тем и ликвидировать их до проведения контрольной работы, а учителю – предвидеть возможные пробелы в знаниях учащихся и наметить пути их ликвидации. Сборник рекомендуется учителям для проверки уровня усвоения материала и учащимся для самоподготовки. 

Просмотр содержимого документа
««Тестовые задания для контроля знаний по химии. 11 класс»»

39



СОДЕРЖАНИЕ

Название раздела

Страница

Вступление

2

Темы «Повторение основных сведений об органических соединениях. Теория строения органических соединений. Углеводороды: алканы.»

2

Темы «Углеводороды: циклоалканы, алкены, алкины»

10

Темы «Углеводороды: арены. Химические средства защиты растений. Природные источники углеводородов»

16

Темы «Кислородосодержащие соединения: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы»


Темы «Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты»


Темы «Синтетические высокомолекулярные соединения: пластические массы, каучуки, синтетические волокна»


Ответы

















ВСТУПЛЕНИЕ

Во время выполнения тестов необходимо придерживаться инструкций, приведенных в табличках перед заданиями.


Темы: Повторение основных сведений об

органических соединениях. Теория

строения органических соединений.

Углеводороды: алканы.


В заданиях №№ 1 – 16 укажите правильные ответы.


  1. Укажите элементы, входящие в состав органических веществ:

а) литий;

б) гидроген;

в) аргон;

г) карбон;

д) силиций;

е) оксиген.

  1. Для органических веществ не характерны:

а) ковалентная полярная связь;

б) молекулярная кристаллическая решётка;

в) плохая растворимость в воде;

г) высокие температуры кипения и плавления;

д) негорючесть;

е) атомная кристаллическая решётка.

  1. Укажите перечень только органических веществ:

а) капрон, метан, сера, цемент;

б) каучук, капрон, полиэтилен, подсолнечное масло;

в) шерсть, целлюлоза, керосин, аммиак;

г) ацетилен, нафталин, вольфрам, уксусная кислота.

  1. Укажите предметы, изготовленные из органических веществ:

а) книга;

б) грифель карандаша;

в) шарик шариковой ручки;

г) химический стакан;

д) подошва кроссовок;

е) джинсы;

ж) водопроводный кран.

  1. Теория химического строения органических веществ была предложена:

а) С.Н. Реформатским;

б) Ф. Вёлером;

в) А. Кольбе;

г) А.М. Бутлеровым;

д) П.Э.М. Бертло;

е) Й.Я. Берцелиусом;

ж) Д.И.Менделеевым;

з) М.В. Ломоносовым.

  1. Положениями теории химического строения органических веществ не являются:

а) каждое вещество имеет определённое химическое строение;

б) химическое строение можно изобразить с помощью структурной формулы;

в) атомы в молекулах органических веществ взаимно влияют друг на друга;

г) органические вещества могут образовываться только в живых организмах.

  1. Химическое строение вещества характеризуется:

а) молекулярной формулой;

б) молекулярной массой;

в) структурной формулой;

г) коэффициентом преломления.

  1. Соединения с одинаковыми молекулярными формулами, но разными свойствами и строением, называются:

а) изомерами;

б) мономерами;

в) полимерами;

г) гомологами.

  1. Энергия, выделяющаяся при образовании связи между отдельными атомами, называется:

а) полярность;

б) энергия связи;

в) длина связи;

г) пространственная направленность;

д) гибридизация.

  1. Расстояние между атомами, соответствующее минимуму энергии молекулы, называется:

а) полярность;

б) энергия связи;

в) длина связи;

г) пространственная направленность;

д) гибридизация.

  1. Связь прочнее, если:

а) больше энергия, меньше длина связи;

б) меньше энергия, больше длина связи;

в) меньше энергия, меньше длина связи;

г) больше энергия, больше длина связи.

  1. Полярность связи характеризуется значением:

а) энергии связи;

б) длины связи;

в) электроотрицательности;

г) дипольного момента;

д) кратности связи;

е) валентного угла.

  1. Для алканов характерны реакции:

а) замещения;

б) разложения;

в) присоединения;

г) обмена;

д) полимеризации;

е) поликонденсации;

ж) изомеризации;

з) окисления.

  1. К стадиям свободно-радикального механизма галогенирования алканов относятся:

а) изомеризация;

б) развитие цепи;

в) инициирование цепи;

г) пиролиз;

д) обрыв цепи;

е) крекинг.

  1. Связь, лежащая в плоскости перекрывания ядер атомов, называется:

а) π-связью;

б) σ-связью;

в) двойной связью;

г) тройной связью;

д) одинарной связью.

  1. Связь, лежащая в плоскости, перпендикулярной плоскости перекрывания ядер атомов, называется:

а) π-связью;

б) σ-связью;

в) двойной связью;

г) тройной связью;

д) одинарной связью.



В заданиях №№ 17 – 22 установите правильную зависимость между левым и правым столбиками. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв. Например: 1А, 2Б, 3В, 4Г.



  1. Установить соответствие между величиной кратности связи и валентным углом связи:

    кратность связи

    валентный угол

    1

    одинарная

    А

    120˚

    2

    двойная

    Б

    180˚

    3

    тройная

    В

    109˚28´

  2. Установить соответствие между валентным углом связи и пространственной формой молекулы:

    валентный угол

    пространственная форма

    1

    109˚28´

    А

    линейная

    2

    120˚

    Б

    тетраэдрическая

    3

    180˚

    В

    треугольная

  3. Установить соответствие между величиной кратности связи и типом гибридизации:

    кратность связи

    тип гибридизации

    1

    тройная

    А

    sp3-

    2

    одинарная

    Б

    sp2-

    3

    двойная

    В

    sp-

  4. Установить соответствие между типом гибридизации и длиной связи «С – С»:

    тип гибридизации

    длина связи, нм

    1

    sp3-

    А

    0,134

    2

    sp2-

    Б

    0,120

    3

    sp-

    В

    0,154

  5. Установить соответствие между валентным углом связи и типом гибридизации:

    валентный угол

    тип гибридизации

    1

    109˚28´

    А

    sp2-

    2

    120˚

    Б

    sp3-

    3

    180˚

    В

    sp-

  6. Установить соответствие между формулой и названием алкильного радикала:

формула радикала

название радикала

1

- CH3

А

этил

2

- CH2 – CH3

Б

н.-пропил

3

- CH2 – CH2 – CH3

В

изопропил

4

- CH – CH3

|

CH3

Г

метил


В задании № 23 расположите слова в правильном порядке. Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр. Например: 1, 8, 2, 4, 3, 7, 6, 5.


  1. Укажите определение термина «конформация»:


1

групп

9

вокруг

2

пространственная

10

Энергетически

3

конформация

11

их

4

вращения

12

молекул,

5

или

13

называется

6

σ-связей,

14

форма

7

выгодная

15

вследствие

8

образующаяся

16

атомов



В задании № 24 установите правильную последовательность алгоритма действий. Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр. Например: 1, 8, 2, 4, 3, 7, 6, 5.



  1. Алгоритм действий при названии разветвлённых алканов:

___ назвать основную (главную) цепь атомов

углерода;

___ цифрами указать места алкильных радикалов в

боковой цепи;

___ пронумеровать атомы углерода главной цепи;

___ определить основную (главную) цепь атомов

углерода;

___ указать названия радикалов боковой цепи в

порядке их усложнения.



Темы «Углеводороды: циклоалканы, алкены, алкины»


В заданиях №№ 1 – 21 укажите правильные ответы.


  1. Общая формула циклоалканов:

а) CnH2n+2;

б) CnH2n-2;

в) CnH2n;

г) CnH2n-6.

  1. Общая формула алкенов:

а) CnH2n+2;

б) CnH2n-2;

в) CnH2n;

г) CnH2n-6.

  1. Общая формула алкинов:

а) CnH2n+2;

б) CnH2n-2;

в) CnH2n;

г) CnH2n-6.

  1. Для циклоалканов характерны виды изомерии:

а) углеродного скелета;

б) по положению двойной связи;

в) по положению тройной связи;

г) по размеру цикла;

д) строения боковых цепей;

е) пространственная.

  1. Для алкенов характерны виды изомерии:

а) углеродного скелета;

б) по положению двойной связи;

в) по положению тройной связи;

г) по размеру цикла;

д) строения боковых цепей;

е) пространственная.

  1. Для алкинов характерны виды изомерии:

а) углеродного скелета;

б) по положению двойной связи;

в) по положению тройной связи;

г) по размеру цикла;

д) строения боковых цепей;

е) пространственная.

  1. Для алканов характерны виды изомерии:

а) углеродного скелета;

б) по положению двойной связи;

в) по положению тройной связи;

г) по размеру цикла;

д) строения боковых цепей;

е) пространственная.

  1. Для алкенов характерны реакции:

а) замещения;

б) разложения;

в) присоединения;

г) обмена;

д) полимеризации;

е) поликонденсации;

ж) изомеризации;

з) окисления.

  1. Для алкинов характерны реакции:

а) замещения;

б) разложения;

в) присоединения;

г) обмена;

д) полимеризации;

е) поликонденсации;

ж) изомеризации;

з) окисления.

  1. Для циклоалканов характерны реакции:

а) замещения;

б) разложения;

в) присоединения;

г) обмена;

д) полимеризации;

е) поликонденсации;

ж) изомеризации;

з) окисления.

  1. Гидратация и гидрогалогенирование у несимметричных алкенов протекают согласно правила:

а) Марковникова;

б) Зинина;

в) Вюрца;

г) Вюрца-Фиттига;

д) Фриделя-Крафтса;

е) Зелинского.

  1. Качественной реакцией на двойную связь является реакция с:

а) бромоводородом;

б) бромной водой;

в) кальций карбонатом;

г) сульфатной кислотой;

д) барий хлоридом;

е) калий карбонатом.

  1. Веществом Х в схеме «CH4XC2H4C2H5Cl» является:

а) C2H5OH;

б) CH3Cl;

в) C2H2;

г) H2O;

д) CO2.

  1. Для получения ацетилена используют:

а) CO2 и Ca(OH)2;

б) CaC2 и H2O;

в) CaO и C;

г) C2H5OH и O2.

  1. При окислении ацетилена в мягких условиях образуется:

а) углекислый газ;

б) вода;

в) угарный газ;

г) щавелевая кислота;

д) уксусная кислота;

е) уксусный альдегид.

  1. Конечным продуктом хлорирования ацетилена является:

а) 1,1,2,2-тетрахлорэтан;

б) 1,2-дихлорэтилен;

в) 1,1-дихлорэтилен;

г) тройной связью.

  1. Ацетилен применяется в:

а) органическом синтезе;

б) металлургии;

в) медицине;

г) пищевой промышленности;

д) сельском хозяйстве;

е) фармакологии.

  1. Этилен применяется в:

а) органическом синтезе;

б) металлургии;

в) медицине;

г) пищевой промышленности;

д) сельском хозяйстве;

е) фармакологии.

  1. Структурной формуле « CH3 – C = CCH3 »

│ │

Н3C CH3

соответствует название:

а) 3-метилбутин-1;

б) 2,2-диметилбутен-2;

в) транс-2,3-диметилбутен-2;

г) 2-метилбутин-1;

д) цис-2,3-диметилбутен-2.

  1. Структурной формуле « CHCCCH3 »

CH3

соответствует название:

а) 3-метилбутин-1;

б) 2,2-диметилбутен-2;

в) транс-2,3-диметилбутен-2;

г) 2-метилбутин-1;

д) цис-2,3-диметилбутен-2.

  1. Использование ацетилена для сварки металлов основано на его:

а) хорошей растворимости в воде;

б) способности присоединять водород;

в) высокой удельной теплоте сгорания;

г) способности вступать в реакции замещения.



В задании № 22 установите правильную зависимость между левым и правым столбиками. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв. Например: 1А, 2Б, 3В, 4Г.



  1. Установить соответствие между названиями углеводородов и классами углеводородов:

названия углеводородов

класс углеводородов

1

2-метилбутен-2

А

алкины

2

2,2-диметилпропан

Б

циклоалканы

3

3-метилпентин-1

В

алкены

4

1,2-диметилциклопропан

Г

алканы


В заданиях №№ 23, 24 установите правильную последовательность алгоритма действий. Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр. Например: 1, 2, 4, 3, 6, 5.


  1. Алгоритм действий при названии алкенов:

___ выбрать главную цепь;

___ цифрами указать положение заместителей;

___ назвать главную цепь;

___ пронумеровать главную цепь;

___ назвать заместители;

___ указать положение двойной связи.

  1. Алгоритм действий при названии алкинов:

___ цифрами указать положение заместителей;

___ пронумеровать главную цепь;

___ указать положение тройной связи;

___ назвать главную цепь;

___ выбрать главную цепь;

___ назвать заместители.


Темы «Углеводороды: арены. Химические средства защиты растений. Природные источники углеводородов»


В заданиях №№ 1 – 21 укажите правильные ответы.


  1. Общая формула аренов:

а) CnH2n+2;

б) CnH2n-2;

в) CnH2n;

г) CnH2n-6.

  1. Структурную формулу бензола предложил:

а) Ф.А. Кекуле;

б) Н.Д. Зелинский;

в) А.В. Кирсанов;

г) А.М. Бутлеров.

  1. Бензол не реагирует с:

а) водой;

б) бромной водой;

в) водородом;

г) кислородом;

д) нитрующей смесью;

е) калий перманганатом.

  1. Реакция тримеризации ацетилена предложена:

а) Ф.А. Кекуле;

б) Н.Д. Зелинским;

в) А.В. Кирсановым;

г) А.М. Бутлеровым.

  1. Устойчивость бензольного кольца к окислению в мягких условиях объясняется:

а) высоким содержанием углерода в молекуле;

б) агрегатным состоянием бензола;

в) наличием двойных связей в молекуле;

г) особым электронным строением молекулы;

д) чередованием двойных и одинарных связей в бензольном

кольце.

  1. Для получения 225г хлорбензола необходим хлор объёмом (н.у.):

а) 22,4л;

б) 67,2л;

в) 44,8л;

г) 11,2л;.

  1. Вещества, защищающие растения от насекомых-вредителей, паразитических грибов и сорняков, называются:

а) пестициды;

б) гербициды;

в) зооциды;

г) фунгициды;

д) инсектициды.

  1. Украинский химик-органик, изучавший пестициды:

а) Ф.А. Кекуле;

б) Н.Д. Зелинский;

в) А.В. Кирсанов;

г) А.М. Бутлеров.

  1. Химические средства защиты растений должны быть безопасны для:

а) человека;

б) животных;

в) растений;

г) всей окружающей среды.

  1. Предложенные вещества « НС ≡ С − СН3,

СН3 − СН2 − СН3, СН3 − СН ═ СН2 »:

а) гомологи;

б) изомеры;

в) не изомеры и не гомологи.

  1. Содержание метана в природном газе составляет:

а) 40%;

б) 90%;

в) 30%;

г) 60%.

  1. Содержание метана в попутном нефтяном газе составляет:

а) 40%;

б) 90%;

в) 30%;

г) 60%.

  1. Перегонка нефти основана на:

а) разных химических свойствах компонентов нефти;

б) одинаковых химических свойствах компонентов нефти;

в) одинаковых физических свойствах компонентов нефти;

г) разных температурах кипения компонентов нефти.

  1. Процесс расщепления углеводородов низкокипящих фракций перегонки нефти при температуре выше 400˚С называется:

а) перегонка;

б) пиролиз;

в) крекинг;

г) изомеризация.

  1. В древности нефть использовали:

а) для получения бензина;

б) как сырьё в химическом синтезе;

в) для освещения;

г) в военных целях;

д) в производстве лекарств;

е) в металлургии.

  1. Содержание углерода в каменном угле составляет до:

а) 25%;

б) 10%;

в) 38%;

г) 96%;

д) 5%;

е) 62%.

  1. При коксовании каменного угля содержание углерода в нём:

а) сначала понижается, затем повышается;

б) понижается;

в) не изменяется;

г) сначала повышается, затем понижается;

д) повышается.

  1. Отрасли использования кокса:

а) фармакология;

б) медицина;

в) металлургия;

г) строительство;

д) машиностроение;

е) химический синтез.



В заданиях №№ 19, 20 установите правильную зависимость между левым и правым столбиками. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв. Например: 1А, 2Б, 3В, 4Г.



  1. Установить соответствие между названиями аренов и их молекулярными формулами:

    названия

    формулы

    1

    бензол

    А

    С6Н4(СН3)2

    2

    толуол

    Б

    С6Н6

    3

    ксилол

    В

    С6Н5СН3

  2. Установить соответствие между названиями классов углеводородов и молекулярными формулами их представителей:

названия

формулы

1

алканы

А

С6Н12

2

алкены

Б

С6Н6

3

алкины

В

С6Н14

4

арены

Г

С6Н10


Темы: Кислородосодержащие соединения: спирты,

альдегиды, карбоновые кислоты, сложные

эфиры, жиры, углеводы.


В заданиях №№ 1 – 25 укажите правильные ответы.


  1. Органические вещества, содержащие функциональную группу « – ОН », называются:

а) спирты;

б) простые эфиры;

в) сложные эфиры;

г) карбоновые кислоты;

д) альдегиды;

е) углеводы.

  1. Органические вещества, содержащие функциональную группу « – СОН », называются:

а) спирты;

б) простые эфиры;

в) сложные эфиры;

г) карбоновые кислоты;

д) альдегиды;

е) углеводы.

  1. Органические вещества, содержащие функциональную группу « – СООН », называются:

а) спирты;

б) простые эфиры;

в) сложные эфиры;

г) карбоновые кислоты;

д) альдегиды;

е) углеводы.

  1. Органические вещества, в которых углеводородные радикалы связаны через атом кислорода ( ROR´), называются:

а) спирты;

б) простые эфиры;

в) сложные эфиры;

г) карбоновые кислоты;

д) альдегиды;

е) углеводы.

  1. Органические вещества, в которых углеводородные радикалы связаны через карбоксильную группу

( R − СОOR´), называются:

а) спирты;

б) простые эфиры;

в) сложные эфиры;

г) карбоновые кислоты;

д) альдегиды;

е) углеводы.

  1. Для спиртов характерна изомерия:

а) углеродного скелета;

б) пространственная;

в) положения функциональной группы;

г) межклассовая.

  1. Высокие температуры кипения спиртов обусловлены связью:

а) металлической;

б) ковалентной полярной;

в) водородной;

г) ковалентной неполярной;

д) ионной.

  1. Этанол реагирует с:

а) медью;

б) калий гидроксидом;

в) натрий карбонатом;

г) литием;

д) хлороводородом;

е) бромной водой.

  1. Простые эфиры образуются из спиртов в результате:

а) межмолекулярной дегидратации;

б) внутримолекулярной дегидратации;

в) полимеризации;

г) поликонденсации;

д) изомеризации.

  1. Алкены образуются из спиртов в результате:

а) межмолекулярной дегидратации;

б) внутримолекулярной дегидратации;

в) полимеризации;

г) поликонденсации;

д) изомеризации.

  1. При гидратации пентена-1 образуется:

а) пентанол-1;

б) пентанол-2;

в) пентанол-3.

  1. Качественной реакцией на многоатомные спирты является реакция спирта с:

а) натрием;

б) калий гидроксидом;

в) нитратной кислотой;

г) купрум (ІІ) гидроксидом;

д) бромоводородом;

е) бромной водой.

  1. Сумма коэффициентов в реакции взрыва динамита

« C3H5O9N3CO2 + N2 + H2O + O2 » равна:

а) 33;

б) 12;

в) 34;

г) 39;

д) 36;

е) 25.

  1. Качественной реакцией на фенол является реакция с:

а) натрием;

б) калий гидроксидом;

в) нитратной кислотой;

г) купрум (ІІ) гидроксидом;

д) бромоводородом;

е) бромной водой.

  1. Фенол не реагирует с:

а) натрием;

б) калий гидроксидом;

в) нитратной кислотой;

г) купрум (ІІ) гидроксидом;

д) бромоводородом;

е) бромной водой.

  1. Раствором фенола обрабатывают железнодорожные шпалы, т.к. он обладает:

а) кислотными свойствами;

б) характерным запахом;

в) антисептическими свойствами;

г) способностью окисляться на воздухе;

д) способностью предотвращать гниение.

  1. Карбоновые кислоты можно получить:

а) гидрированием этилена;

б) окислением алканов;

в) дегидратацией спиртов;

г) окислением альдегидов;

д) гидратацией алкинов.

  1. Веществом А в схеме превращений

«этилен → этанол → этаналь → А → цинк ацетат»

является:

а) этановая кислота;

б) этилхлорид;

в) глюкоза;

г) этан;

д) ацетилен.

  1. Вещество А в схеме превращений

« C2H5Br → C2H5OH → CH3COH → А → CH3COONH4 »:

а) C2H6;

б) CH3COOH;

в) CH3COOCH3;

г) NH4OH.

  1. Укажите преимущества синтетических моющих средств по сравнению с мылом:

а) экономичность;

б) не загрязняют окружающую среду;

в) моют в жёсткой воде;

г) образуют устойчивую пену;

д) питают микроорганизмы.

  1. Взаимодействие с йодом используют для определения:

а) глюкозы;

б) фруктозы;

в) сахарозы;

г) лактозы;

д) крахмала;

е) целлюлозы.

  1. Молекулы крахмала образованы остатками:

а) α-глюкозы;

б) β-глюкозы;

в) и α-глюкозы, и β-глюкозы.

  1. Молекулы целлюлозы образованы остатками:

а) α-глюкозы;

б) β-глюкозы;

в) и α-глюкозы, и β-глюкозы.

  1. Укажите названия веществ в предложенной схеме превращений

гидролиз брожение окисление

« 1 → 2 → 3 → 4 »:

а) 1 – метан, 2 – этанол, 3 – глюкоза, 4 – углекислый газ;

б) 1 – глюкоза, 2 – сахароза, 3 – этанол, 4 – метан;

в) 1 – целлюлоза, 2 – глюкоза, 3 – этанол, 4 – углекислый газ;

г) 1 – глюкоза, 2 – крахмал, 3 – углекислый газ, 4 – этанол.

  1. Определите процессы, происходящие с веществами в ходе превращений по схеме

« CО2 + H2О → C6H12O6C2H5OHCH3COH »:

а) брожение, фотосинтез, окисление;

б) фотосинтез, окисление, брожение;

в) брожение, окисление, фотосинтез;

г) окисление, фотосинтез, брожение;

д) окисление, брожение, фотосинтез;

е) фотосинтез, брожение, окисление.



В заданиях №№ 26 – 33 установите правильную зависимость между левым и правым столбиками. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв. Например: 1А, 2Б, 3В, 4Г.



  1. Установить соответствие между формулами функциональных групп и их названиями:

    формулы

    названия

    1

    – СООН

    А

    гидроксильная

    2

    – ОН

    Б

    карбонильная

    3

    – СОН

    В

    карбоксильная

  2. Установить соответствие между названиями спиртов и их формулами:

    названия

    формулы

    1

    метанол

    А

    СН3−СН2ОН

    2

    этанол

    Б

    СН3−СНОН−СН3

    3

    пропанол-1

    В

    СН3ОН

    4

    пропанол-2

    Г

    СН3−СН2−СН2ОН

  3. Установить соответствие между названиями карбоновых кислот и областями их применения:

    названия

    области применения

    1

    метановая

    А

    пищевая добавка; производство лекарств, ароматических веществ, красителей

    2

    этановая

    Б

    уничтожение ржавчины и накипи; кожевенное дело

    3

    щавелевая

    В

    органический синтез; производство искусственных волокон, лекарств, средств защиты растений; пищевая промышленность

    4

    бензойная

    Г

    восстановитель при крашении тканей; консервант силоса; органический синтез

  4. Установить соответствие между названиями сложных эфиров и их ароматами:

    названия

    ароматы

    1

    Метиловый эфир масляной кислоты

    А

    ананас

    2

    Этиловый эфир масляной кислоты

    Б

    банан

    3

    Пентиловый эфир уксусной кислоты

    В

    яблоко

  5. Установить соответствие между названиями жиров и составом углеводородных радикалов, их образующих:

    названия

    состав

    1

    трипальмитин

    А

    – С17Н35

    2

    тристеарин

    Б

    – С17Н33

    3

    триолеин

    В

    – С15Н31

  6. Установить соответствие между видами брожения глюкозы и их продуктами:

    виды

    продукты

    1

    спиртовое

    А

    этановая кислота

    2

    уксуснокислое

    Б

    молочная кислота

    3

    молочнокислое

    В

    этанол

  7. Установить соответствие между названиями углеводов и их классами:

    названия

    классы

    1

    крахмал

    А

    моносахариды

    2

    глюкоза

    Б

    олигосахариды

    3

    сахароза

    В

    полисахариды

    4

    целлюлоза



    5

    фруктоза



  8. Установить соответствие между качественными реакциями углеводов и их признаками:

реакции

признаки

1

реакция «серебряного зеркала»

А

синее окрашивание

2

взаимодействие с йодом

Б

кирпично-красный осадок

3

взаимодействие с купрум (ІІ) гидроксидом

В

осадок с металлическим блеском


Темы: Азотсодержащие соединения: амины,

аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты.


В заданиях №№ 1 – 8 укажите правильные ответы.


  1. Амины проявляют свойства:

а) кислотные;

б) основные;

в) амфотерные.

  1. Впервые синтез анилина осуществил:

а) Марковников;

б) Зинин;

в) Вюрц;

г) Фиттиг;

д) Крафтс;

е) Зелинский.

  1. Анилин используется в:

а) металлургии;

б) производстве красителей;

в) производстве косметических средств;

г) производстве лекарств;

д) сельском хозяйстве;

е) машиностроении.

  1. Мономерами белков являются:

а) амины;

б) аминокислоты;

в) нуклеиновые кислоты;

г) нитросоединения.

  1. Ксантопротеиновая реакция свидетельствует о наличии в молекуле белка:

а) гидроксильных групп;

б) бензольных ядер;

в) карбоксильных групп;

г) карбонильных групп;

д) пептидных связей.

  1. Биуретовая реакция свидетельствует о наличии в молекуле белка:

а) гидроксильных групп;

б) бензольных ядер;

в) карбоксильных групп;

г) карбонильных групп;

д) пептидных связей.

  1. Оптимальное содержание белков в суточной дозе питания человека составляет:

а) 50%;

б) 20%;

в) 15%;

г) 30%;

д) 80%;

е) 65%.

  1. Укажите функции ДНК в живом организме:

а) строительный материал;

б) аккумулирует энергию;

в) сохраняет генетическую информацию;

г) передаёт генетическую информацию.



В заданиях №№ 9 – 11 установите правильную зависимость между левым и правым столбиками. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв. Например: 1А, 2Б, 3В, 4Г.



  1. Установить соответствие между названиями и формулами функциональных групп:

    названия

    формулы

    1

    карбонильная

    А

    – COOH

    2

    карбоксильная

    Б

    – OH

    3

    аминогруппа

    В

    – CONH

    4

    гидроксильная

    Г

    – CO

    5

    пептидная

    Д

    – NH2

  2. Установить соответствие между видами изомерии аминов и формулами их представителей:

    виды изомерии

    формулы

    1

    Первичный

    А

    CH3 N CH3

    CH3

    2

    Вторичный

    Б

    CH3 − CH2 − CH2 − NH2

    3

    третичный

    В

    CH3 − NH − CH2 − CH3

  3. Установить соответствие между видами структур белка и их строением:

структуры

строение

1

первичная

А

участки белка скручены в спираль

2

вторичная

Б

макромолекулы белка ориентированы одна относительно другой определённым образом

3

третичная

В

последовательность соединения аминокислотных остатков в молекуле белка

4

четвертичная

Г

ориентация спиральной цепи в пространстве



В задании № 12 расположите слова в правильном порядке. Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр. Например: 1, 8, 2, 4, 3, 7, 6, 5.


  1. Укажите определение термина «мутации»:


1

изменения

4

организма

2

Мутации –

5

это

3

наследственных

6

структур



Темы: Синтетические высокомолекулярные

соединения: пластические массы, каучуки,

синтетические волокна.


В заданиях №№ 1 – 11 укажите правильные ответы.


  1. Целлюлоза имеет строение:

а) линейное;

б) разветвлённое;

в) сетчатое.

  1. Крахмал имеет строение:

а) линейное;

б) разветвлённое;

в) сетчатое.

  1. Вулканизированный каучук имеет строение:

а) линейное;

б) разветвлённое;

в) сетчатое.

  1. Области применения полипропилена:

а) изготовление предметов быта, детских игрушек, отделочных

материалов;

б) изготовление деталей машин, труб, плёнки, рыболовных

сетей, бытовых изделий, волокон;

в) изготовление автостекла, стекла для иллюминаторов, часов;

г) ракетостроение, машиностроение, строительство,

производство мебели;

д) заменитель кожи, изготовление газо- и водопроводных труб,

технических волокон, линолеума, клеёнки;

е) изготовление деталей машин и приборов, работающих в

химически агрессивных средах и пищевой промышленности.

  1. Области применения полихлорвинила:

а) изготовление предметов быта, детских игрушек, отделочных

материалов;

б) изготовление деталей машин, труб, плёнки, рыболовных

сетей, бытовых изделий, волокон;

в) изготовление автостекла, стекла для иллюминаторов, часов;

г) ракетостроение, машиностроение, строительство,

производство мебели;

д) заменитель кожи, изготовление газо- и водопроводных труб,

технических волокон, линолеума, клеёнки;

е) изготовление деталей машин и приборов, работающих в

химически агрессивных средах и пищевой промышленности.

  1. Области применения полистирола:

а) изготовление предметов быта, детских игрушек, отделочных

материалов;

б) изготовление деталей машин, труб, плёнки, рыболовных

сетей, бытовых изделий, волокон;

в) изготовление автостекла, стекла для иллюминаторов, часов;

г) ракетостроение, машиностроение, строительство,

производство мебели;

д) заменитель кожи, изготовление газо- и водопроводных труб,

технических волокон, линолеума, клеёнки;

е) изготовление деталей машин и приборов, работающих в

химически агрессивных средах и пищевой промышленности.

  1. Области применения полиметилметакрилата:

а) изготовление предметов быта, детских игрушек, отделочных

материалов;

б) изготовление деталей машин, труб, плёнки, рыболовных

сетей, бытовых изделий, волокон;

в) изготовление автостекла, стекла для иллюминаторов, часов;

г) ракетостроение, машиностроение, строительство,

производство мебели;

д) заменитель кожи, изготовление газо- и водопроводных труб,

технических волокон, линолеума, клеёнки;

е) изготовление деталей машин и приборов, работающих в

химически агрессивных средах и пищевой промышленности.

  1. Области применения тефлона:

а) изготовление предметов быта, детских игрушек, отделочных

материалов;

б) изготовление деталей машин, труб, плёнки, рыболовных

сетей, бытовых изделий, волокон;

в) изготовление автостекла, стекла для иллюминаторов, часов;

г) ракетостроение, машиностроение, строительство,

производство мебели;

д) заменитель кожи, изготовление газо- и водопроводных труб,

технических волокон, линолеума, клеёнки;

е) изготовление деталей машин и приборов, работающих в

химически агрессивных средах и пищевой промышленности.

  1. Области применения фенолоформальдегидных пластмасс:

а) изготовление предметов быта, детских игрушек, отделочных

материалов;

б) изготовление деталей машин, труб, плёнки, рыболовных

сетей, бытовых изделий, волокон;

в) изготовление автостекла, стекла для иллюминаторов, часов;

г) ракетостроение, машиностроение, строительство,

производство мебели;

д) заменитель кожи, изготовление газо- и водопроводных труб,

технических волокон, линолеума, клеёнки;

е) изготовление деталей машин и приборов, работающих в

химически агрессивных средах и пищевой промышленности.

  1. Первый синтез каучука был проведен:

а) А.М. Бутлеровым;

б) Н.Н. Бекетовым;

в) С.В. Лебедевым;

г) М.В. Ломоносовым;

д) Н.Н. Зининым;

е) Н.Д. Зелинским.

  1. Укажите синтетические волокна:

а) хлопок;

б) капрон;

в) вискоза;

г) лавсан;

д) шерсть;

е) шёлк.



В задании № 12 установите правильную зависимость между левым и правым столбиками. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв. Например: 1А, 2Б, 3В, 4Г.



  1. Установить соответствие между названиями и свойствами пластмасс:

названия

свойства

1

полихлорвинил

А

термопластичный, химически устойчив, диэлектрик

2

полистирол

Б

не растворяется в «царской водке», органических растворителях; морозо-, тепло- и светоустойчив; не ядовит

3

тефлон

В

устойчив к действию кислот, щелочей; легко окрашивается; трудно воспламеняется и самогасится












Ответы


Тема «Повторение основных сведений об органических

соединениях. Теория строения органических

соединений. Углеводороды: алканы.»


1

Б, Г, Е

7

В

13

А, Б, Ж, З

19

1В, 2А, 3Б

2

Г, Д, Е

8

А

14

Б, В, Д

20

1В, 2Б, 3А

3

Б

9

Б

15

Б

21

1Б, 2А, 3В

4

А, Д, Е

10

В

16

А

22

1Г, 2А, 3Б, 4В

5

Г

11

А

17

1В, 2А, 3Б

23

10,7,2,14,12,8,15,4,16,5,11,1,9,6,13,3

6

Г

12

Г

18

1Б, 2В, 3А

24

5,3,2,1,4


Тема «Углеводороды: циклоалканы, алкены, алкины»


1

В

7

А,Д

13

В

19

Д

2

В

8

В, Д, З

14

Б

20

Г

3

Б

9

В, Д, З

15

Е

21

В

4

Г, Д

10

В, А, З

16

А

22

1В, 2Г, 3А, 4Б

5

А, Б, Д, Е

11

А

17

А, Б

23

1,3,5,2,4,6

6

А, В, Д

12

Б

18

А, Б, Д

24

3,2,6,5,1,4


Тема «Углеводороды: арены. Химические средства защиты

растений. Природные источники углеводородов»


1

Г

6

В

11

Б

16

Б

2

А

7

А

12

А

17

Д

3

А, Б, Е

8

В

13

Г

18

В, Е

4

Б

9

Г

14

В

19

1Б, 2В, 3А

5

Г

10

В

15

В, Г

20

1В, 2А, 3Г, 4Б


Тема «Кислородосодержащие соединения: спирты, альдегиды,

карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы»


1

А

10

Б

19

Б

26

1В, 2А, 3Б

2

Д

11

Б

20

В

27

1В, 2А, 3Г, 4Б

3

Г

12

Г

21

Д

28

1Г, 2В, 3Б, 4А

4

Б

13

А

22

А

29

1В, 2А, 3Б

5

В

14

Е

23

Б

30

1В, 2А, 3Б

6

А, В, Г

15

Г

24

В

31

1В, 2А, 3Б

7

В

16

В, Д

25

Е

32

1В, 2А, 3Б, 4В, 5А

8

Б, Г, Д

17

Г



33

1В, 2А, 3Б

9

А

18

А






Тема «Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты,

белки, нуклеиновые кислоты.»


1

В

5

Б

9

1Г, 2А, 3Д, 4Б, 5В

2

Б

6

Д

10

1Б, 2В, 3А

3

Б,Г

7

Б

11

1В, 2Б, 3А, 4Г

4

В

8

В, Г

12

2,5,1,3,6,4


Тема «Синтетические высокомолекулярные соединения:

пластические массы, каучуки, синтетические волокна.»


1

А

5

Д

9

Г

2

Б

6

А

10

В

3

В

7

В

11

Г

4

Б

8

Е

12

1В, 2А, 3Б






















Для заметок












































































































39




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!