СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (8 класс).

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном пособии предлагаются тестовые задания, предназначенные для контроля качества знаний обучающихся 8 классов в рамках рабочей программы, разработанной на основе учебно-методического комплекса Т. И. Науменко, В. В. Алеева «Музыка. 8 класс».

Просмотр содержимого документа
«ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (8 класс).»

ВВЕДЕНИЕ.

В данном пособии предлагаются тестовые задания, предназначенные для контроля качества знаний обучающихся 8 классов в рамках рабочей программы, разработанной на основе учебно-методического комплекса Т. И. Науменко, В. В. Алеева «Музыка. 8 класс».

Пособие предназначено для учителей музыки, преподавателей и студентов педагогических колледжей, вузов, администрации школы, методистов образовательной области «Искусство (музыка)».

Тесты можно определить как систему заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющей качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся по данному предмету.

Содержание тестов основано на следующих компонентах: ФГОС ООО, требования к уровню подготовки учащихся, примерной программе по предмету «Музыка».

В соответствии с задачами промежуточной аттестации и итогового контроля формируются различные формы тестовых заданий, определяются критерии оценки их выполнения и время на выполнение каждого задания. Тестовые задания сопровождаются словесной инструкцией учителя по их выполнению.

Анализировать ответы на тестовые задания можно переводом тестовой оценки в традиционную пятибалльную систему, например, в процентном отношении:

«5»: 80 – 100 % от общего числа баллов

«4»: 70 – 75 %

«3»: 50 – 65 %

«2»: менее 50 %.

Предлагаем следующую шкалу оценок:


К

0,8 – 1

0,70 – 0,75

0,5 – 0,65

отметка

5

4

3


Отметка «5» - полный ответ, показывающий отличное понимание музыкального материала, 80 – 100% выполненных заданий.

Отметка «4» - достаточно полный ответ, но присутствуют неточности или незначительные ошибки, исключая фактические ошибки, 70 -75% выполненных заданий.

Отметка «3» - материал, в основном, усвоен, но допущены существенные ошибки, однако уровень знаний позволяет усваивать дальнейший музыкальный материал, 50 -65% выполненных заданий теста.

Отметка «2» не может быть выставлена за тестовое задание, так как это противоречит основным принципам художественного образования учащихся, и может повлиять на положительную мотивацию учащихся в изучении данного предмета.


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (8 класс).


Ι ЧЕТВЕРТЬ.

Что значит современность в музыке?


  1. Соотнесите музыкальные произведения и их авторов:

Б.Окуджава Рок – сюита «Утро планеты»

С.Пркофьев «Токката и фуга ре-минор»

О. Митяев «Всё преодолеем»

Группа «Звуки Му» «Полночный троллейбус»

И.С.Бах «Александр Невский»

П.Сигер «Как здорово, что все мы здесь…»

А.Морозов «Транснадёжность»


  1. В какой телевизионной передаче звучит «Токката и фуга ре-минор» И.С.Баха?

А) программа «Вести»;

Б) «Человек и закон»;

В) программа «Время».


  1. Кто автор данного термина «современное искусство – это то, что создано мастерами, живущими в одно время с нами, и это искусство, независимое от эпохи, в которую было создано, но отвечающее нашим современным идеалам»:

А) М.Тараканов;

Б) Т.И.Науменко;

В) Д.Б.Кабалевский.


  1. Продолжите определения:

Токката –

Фуга –

Страсти (пассионы) –

Рок – опера –


  1. Вставить пропущенное:


Композитор

Название произведения

Жанр

1.

  1. «Лунная»

1.Соната

2.И.С.Бах

2. «Токката и фуга ре-минор»

2.

3.

3.

3. Ария Иисуса Христа.

4.

4. «Утро планеты»

4.

5. Пит Сигер

5.

5. Песня

6.

6. «Бразильские бахианы»

6.


Ответы:

  1. Б.Окуджава ««Полночный троллейбус»

С.Пркофьев «Александр Невский»

О. Митяев «Как здорово, что все мы здесь…»

Группа «Звуки Му» «Транснадёжность»

И.С.Бах «Токката и фуга ре-минор»

П.Сигер «Всё преодолеем»

А.Морозов Рок – сюита «Утро планеты»

2. Б)

3. В)

4. Токката – виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, размеренном, четко ритмованном движении, в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии.

Фуга – форма полифонических произведений, основанная на имитационном проведении одной, реже двух и более тем во всех голосах по определенному тонально-гармоническому плану.

Страсти (пассионы) — вокально-драматическое произведение, посвящённое событиям Страстной недели (Страсти Христовы), основанное на евангельских текстах.

Рок – опера – опера в жанре рок-музыки. Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты.

5.

Композитор

Название произведения

Жанр

  1. Л.Бетховен

  1. «Лунная»

1.Соната

2.И.С.Бах

2. «Токката и фуга ре-минор»

2. Полифония

3. А.Уэббер

3. «Иисус Христос – суперзвезда»

3. Рок -опера

4. А.Морозов

4. «Утро планеты»

4. Рок-сюита

5. Пит Сигер

5. «Всё преодолеем»

5. Песня

6. И.С.Бах- В.Лобос

6.«Бразильские бахианы»

6. Полифония, ария


ΙΙ четверть.

Музыка «лёгкая» и «серьёзная».


  1. Назовите композитора, написавшего произведение для 19 исполнителей, каждый из которых не доложен был уметь играть на предлагаемом ему инструменте:

А) А.Шёнберг;

Б) П.Шнайдер;

В) П.Булез.

2. Продолжите определения:

Конкретная музыка –

Электронная музыка –

Стохастическая музыка –

Компьютерная музыка –

3.Проведите грань между музыкой «лёгкой» и «серьёзной» и вставьте пропущенное:

Серьёзная

Лёгкая

1.Главное – мелодия

1. Главное –

2.

2. Малые формы.

3. Художественный образ динамичен.

3.

4. Имеет собственную логику.

4.

5.

5. Восприятие поверхностное.

6. Заставляет человека обратиться внутрь себя.

6.

7.

7. Спускается к человеку.

8. Ставит свои самостоятельные задачи, не служит фоном для жизни.

8.

9.

9. Приобщение к жизни.


  1. Пиццикато (от итал. cлова pizzicare- щипать) –

  2. Родиной вальса считается:

А) Россия;

Б) Франция;

В) Германия;

Г) Австрия;

Д) Польша;

Е) Чехия.

6. В какой стране было издано предписание, запрещающее «употребление пляски, вальсеном именуемой»?

А) Италия;

Б) Россия;

В) Испания.

7. Шансон -

8. Назовите известных исполнителей французской эстрадной песни 20-го столетия и их песни -


Ответы:


  1. Б)

  2. Конкретная музыка – запись на плёнке любых звуков и шумов окружающего мира, манипуляции с этими записями (движение ускоренное, замедленное, с конца на начало и т.д.).

Электронная музыка – музыка, возникающая в результате комбинирования различных записей, созданных синтезаторами.

Стохастическая музыка – попытка связать музыкальное творчество с высшей математикой – теорией вероятности и больших чисел.

Компьютерная музыка – запрограммированная и сочинённая компьютерами.

Серьёзная

Лёгкая

1.Главное – мелодия

1. Главное – ритм.

2. Крупные и малые формы.

2. Малые формы.

3. Художественный образ динамичен.

3. Образ статичен.

4. Имеет собственную логику.

4. -

5. Восприятие углублённое.

5. Восприятие поверхностное.

6. Заставляет человека обратиться внутрь себя.

6. Помогает выбросить то, чем тяготится человек.

7. Поднимает слушателя до своего уровня.

7. Спускается к человеку.

8. Ставит свои самостоятельные задачи, не служит фоном для жизни.

8.Служит фоном.

9. Приобщает к вечным идеалам.

9. Приобщение к жизни.



  1. Пиццикато (от итал. cлова pizzicare- щипать) – приём игры на смычковых струнных музыкальных инструментах, когда звук извлекается не смычком, а щипком струны, отчего звук становится отрывистым и более тихим, чем при игре смычком.

  2. Б), Г), Е).

  3. Б).

  4. Шансон -  французская эстрадная песня в стиле кабаре.

  5. Ив Монтан («Под небом Парижа»), Мирей Матье («История любви»), Далида(«Salma ya salama» ), Патрисия Каас (альбом «Мадмуазель поёт…»), Джо Дассен («Если б не было тебя», «Ностальжи», «Саксофон»), Шарль Азнавур (Вечная любовь»), Эдит Пиаф(«Гимн любви», «Милорд»), Лара Фабиан («Адажио», «Же тем») и др.





ΙΙΙ четверть.

Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки.



  1. Продолжите определения:

бард –

авторская песня –

  1. Назовите истоки авторской песни –

  2. Перечислите композиторов, музыкантов, работающих в направлении «авторская песня»:

  3. Джаз –

  4. Истоки джаза (перечислить):

  5. Что является главным в джазе:

А) рваный ритм;

Б) импровизация;

В) гармония.

7. Перечислите известных джазовых музыкантов, композиторов, вокалистов (зарубежных, отечественных).

8. Назовите направления джаза:

Горячий джаз –

Холодный джаз –

Сладкий джаз –

Нервный, взвинченный джаз –

  1. Что составляет основу ритма джаза –

  2. Излюбленные инструменты современных джазистов:



Ответы:

  1. Бард – (от англ. и ирландского bard – певец) – народный певец у древних кельтских племён.

Авторская песня - песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.

  1. Городской романс, кант, крестьянские песни, творчество декабристов, революционные молодёжные песни 20-х годов, песни беспризорников, студенческий фольклор.

  2. А.Галич, Б.Окуджава, В.Высоцкий, О.Митяев, Г.Хомчик, Ю.Кукин, В.Берковский, С.Никитин и т.д.

  3. Джаз – форма музыкального искусства, возникшая в конце ΧΙΧ начале ΧΧ столетия в США в результате синтеза африканской и европейской культур.

  4. Спиричуэлс, блюз, регтайм.

  5. Б).

  6. Дюк Эллингтон, Луи Армстронг, Бенни Гудман, Элла Фицджеральд, Л.Утёсов,, И.Бутман, Л.Винцкевич и т.д.

  7. Хот – джаз, кул – джаз, свит – джаз, би – боп.

  8. Полиритмия, синкопа, свинг.

  9. Труба, тромбон, рояль, контрабас, саксофон, кларнет, виброфон, гитара (банджо), а также флейта, скрипка.



ΙV четверть.

Великие наши современники.


  1. Кто из композиторов, представленных на фотографиях, написал «Кармен-сюиту»:

    А)


    Б)


    В)


    Г)


  2. «Восторженный певец жизни, солнца и молодости, он дал людям растревоженного, сурового и жестокого ΧΧ века ту радость и свет, которых им так часто не достаёт», - сказал о нём Д.Кабалевский. Кто это?

А) Д.Шостакович;

Б) С.Рахманинов;

В) С.Прокофьев.

3. Объясните смысл высказывания Р.Ролана: «Искусство всегда вовлечено в бой своей эпохи».

4. Кто из композиторов написал балет «Ромео и Джульетта»?

А.)

Б)


В)

Г)

5. О ком говорит Б.В.Астафьев: «Он обогнал своё время на несколько десятков лет вперёд и дал толчок развитию новых музыкальных течений в Европе и в России»:

А) А.Скрябин;

Б) М.Мусоргский;

В) П.Чайковский.

6. Какое произведение не является оперой Д.Верди?

А) «Тоска»;

Б) «Риголетто»;

В) «Травиата»;

Г) «Трубадур»;

Д) «Аида».

7. Назовите авторов и жанр музыкальных произведений:


Название произведения

Композитор

Жанр

«Здравствуй, мир!»



«Симфония №9»



«Хованщина»



«Кошки»



«Милая моя…»



«Порги и Бесс»



«Полька-пиццикато»



«Белая акация»



«Первый концерт для фортепиано с оркестром»



«Конёк-горбунок»




Ответы:

  1. А).

  2. В).

  3. Г).

  4. Б).

  5. А).

Название произведения

Композитор

Жанр

«Здравствуй, мир!»

Л.Квин

песня

«Симфония №9»

Л.Бетховен

симфония

«Хованщина»

М.Мусоргский

опера

«Кошки»

Э.Л.Уэббер

мюзикл

«Милая моя…»

Ю.Визбор

песня

«Порги и Бесс»

Д.Гершвин

опера

«Полька-пиццикато»

И.Штраус

полька

«Белая акация»

И.Дунаевский

оперетта

«Первый концерт для фортепиано с оркестром»

П.И.Чайковский

симфоническая музыка

«Конёк-горбунок»

Р.Щедрин

балет











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!