СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа по литературному чтению 3 класс 

Цели:

проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения; выявить уровень сформированности читательской самостоятельности младших школьников.

Выполняя тестовые задания, ученик должен выбрать один верный ответ из предложенных.

Навигация по слайдам проста, любое действие в ней осуществляется "по щелчку мыши".

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по литературному чтению 3 класс»

Тестовая работа по литературному чтению Степанова Елена Юрьевна учитель начальных классов МОУ СШ №48 г. Волгоград

Тестовая работа по литературному чтению

Степанова Елена Юрьевна

учитель начальных классов

МОУ СШ №48

г. Волгоград

 Прочитай текст.   У охотника я увидел пёсика.  Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.  Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля…  От этого пёсика, говорит, есть щенки. Идите и поглядите. И мы с ним пошли. Щенки небольшие – только что научились ходить.  «Который-то из них, - думаю, - мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?» Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится.

Прочитай текст.

У охотника я увидел пёсика.

Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля…

От этого пёсика, говорит, есть щенки.

Идите и поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие – только что научились ходить.

«Который-то из них, - думаю, - мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится.

     Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.  - А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.  В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться .

Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых. - А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять. В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться .

     И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял.  Я обрадовался. «Ну, - думаю, - вот это охотник! От такого и дичь не спрячется».  Назвал его Томкой. И стал растить помощника.         (По Е. Чарушину)

И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял. Я обрадовался. «Ну, - думаю, - вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

(По Е. Чарушину)

Подчеркни номер правильного ответа.   Определи жанр произведения: 1.Сказка 2. Рассказ 3. Повесть   От чьего имени идёт повествование? 1.От имени автора 2. От имени охотника 3. От имени щенят. Сколько было щенков у охотника? 1.Пять щенков 2. Три щенка 3. Четыре щенка На каком щенке остановил выбор автор? 1.На щенке, который рычал и дрался 2. На щенке, который ел да спал 3. На щенке, который грыз деревяшку.

Подчеркни номер правильного ответа.

  • Определи жанр произведения:

1.Сказка 2. Рассказ 3. Повесть  

  • От чьего имени идёт повествование?

1.От имени автора 2. От имени охотника 3. От имени щенят.

  • Сколько было щенков у охотника?

1.Пять щенков 2. Три щенка 3. Четыре щенка

  • На каком щенке остановил выбор автор?

1.На щенке, который рычал и дрался 2. На щенке, который ел да спал 3. На щенке, который грыз деревяшку.

Что делают маленькие щенята, когда у них чешутся зубки? 1.Что-нибудь грызут 2. Чистят щёткой 3. Крепко спят   Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин? 1.Охранника 2. Помощника 3. Злую собаку  
  • Что делают маленькие щенята, когда у них чешутся зубки?

1.Что-нибудь грызут 2. Чистят щёткой 3. Крепко спят

 

  • Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин?

1.Охранника 2. Помощника 3. Злую собаку

 

Запиши ответ в строчку.   Восстанови последовательность пунктов плана.   1. Щенок выбран 2. Щенок будет расти помощником 3. Приглашение охотника 4. Какие все щенята разные.  Какое имя дал щенку новый хозяин?

Запиши ответ в строчку.

  • Восстанови последовательность пунктов плана.

  1. Щенок выбран

2. Щенок будет расти помощником

3. Приглашение охотника

4. Какие все щенята разные.

  • Какое имя дал щенку новый хозяин?
Согласно содержанию текста закончи предложение Ленивый щенок тот, который….. Злой щенок тот, который …..  и со всеми ……. Выпиши из текста побудительное предложение. Используя текст произведения, восстанови предложение. И вот он стал……, и ……… к тому месту, куда я её …… Дай полный ответ (3-4 предложения) на вопрос. Понравился тебе данный текст и чем?
  • Согласно содержанию текста закончи предложение

Ленивый щенок тот, который…..

Злой щенок тот, который ….. и со всеми …….

  • Выпиши из текста побудительное предложение.
  • Используя текст произведения, восстанови предложение.

И вот он стал……, и ……… к тому месту, куда я её ……

  • Дай полный ответ (3-4 предложения) на вопрос.

Понравился тебе данный текст и чем?

 Дождь   Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…   – Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.  Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди  ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди. 

Дождь

Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело… – Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику. Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди  ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди. 

  Разволновался дождик.  – Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.   Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.   –  Ну же! – кричат люди.  –  Жарко…– плачут цветы.  – Сохнем, – шелестят листья.  – Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.  Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов. Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.  

Разволновался дождик. – Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу. Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.  –  Ну же! – кричат люди. –  Жарко…– плачут цветы. – Сохнем, – шелестят листья. – Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю. Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов. Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.  

И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…  – Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.   И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили! ( По Н. Абрамцевой )

И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди… – Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз. И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!

( По Н. Абрамцевой )

 Ответь на вопросы и выполни задание .  Для этого ты можешь перечитывать текст.   1. О чем рассказывается в произведении?  1)  О том, как жил косматый длинноволосый дождик  2)  О том, как дождик пошёл к парикмахеру  3)  О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей.  4)  О том, как дождь расплакался.   2. Где происходят действия, описанные в тексте?  1) в деревне 3) в саду  2) в городе 4) в лесу

Ответь на вопросы и выполни задание . Для этого ты можешь перечитывать текст. 1. О чем рассказывается в произведении? 1)  О том, как жил косматый длинноволосый дождик 2)  О том, как дождик пошёл к парикмахеру 3)  О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей. 4)  О том, как дождь расплакался. 2. Где происходят действия, описанные в тексте? 1) в деревне 3) в саду 2) в городе 4) в лесу

      3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?  1) осенью  2) зимой  3) весной  4) летом   4 . Из-за чего у постриженного дождика не получалось  полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.     5. Впиши нужное слово.  Листья на деревьях       _______________ , привяли.

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте? 1) осенью 2) зимой 3) весной 4) летом 4 . Из-за чего у постриженного дождика не получалось  полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.   5. Впиши нужное слово. Листья на деревьях       _______________ , привяли.

  6. Дождик расплакался, потому что  1)  он отправился к парикмахеру  2)  молчат потерявшие веру люди  3) он не успеет спасти цветы, листья, людей  4)  он глупый и беззаботный   7.  Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя?  Найди  слова-действия . Выпиши из текста по два подходящих слова.  Листья на деревьях ___________,____________.  Цветы на клумбах ________________, ____________.  Люди ____________________,   __________________.

6. Дождик расплакался, потому что 1)  он отправился к парикмахеру 2)  молчат потерявшие веру люди 3) он не успеет спасти цветы, листья, людей 4)  он глупый и беззаботный 7.  Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя?  Найди  слова-действия . Выпиши из текста по два подходящих слова. Листья на деревьях ___________,____________. Цветы на клумбах ________________, ____________. Люди ____________________,   __________________.

  8.  Укажи, в каком порядке  происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.       Поток слез     Месяц-серп отрезал дождику волосы     Ожившая земля  1. Дождику надоело быть косматым     Сухо, всё суше на земле

8. Укажи, в каком порядке  происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.     Поток слез    Месяц-серп отрезал дождику волосы    Ожившая земля 1. Дождику надоело быть косматым    Сухо, всё суше на земле

           9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение? 1)  Стихи  2)  Басни  3)  Рассказы   4)  Сказки 10.  Какая пословица больше всего подходит к тексту? 1)  Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.  2)  Делать добро спеши.  3)  Человек без труда – что земля без воды.  4)  Под лежачий камень вода не течёт.

9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?

1)  Стихи 2)  Басни 3)  Рассказы  4)  Сказки

10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?

1)  Книга для ума – что тёплый дождик для всходов. 2)  Делать добро спеши. 3)  Человек без труда – что земля без воды. 4)  Под лежачий камень вода не течёт.

     11. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?  ДА   НЕТ  Обязательно  объясни, почему ты так думаешь.  12. Напиши, как  переживал дождик за свой поступок.

11. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным? ДА НЕТ Обязательно  объясни, почему ты так думаешь.

12. Напиши, как  переживал дождик за свой поступок.

Сайт: http://pedsovet.su/

Сайт: http://pedsovet.su/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!