СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа "Биоразнообразие" 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

матреиал содержит спецификацию работы, используется для проведения аттестации по элективному курсу "Биоразнообразие"

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа "Биоразнообразие" 11 класс»


Раздел

Проверяемые компетенции

Задание

Правильный ответ

1

Биологическое разнообразие

Многообразие организмов, экосистемы и присущие им закономерности

1. Биологическое разнообразие является ресурсом

а) исчерпаемым

б)неисчерпаемым

в)возобновимым


а

2

Биологическое разнообразие

Многообразие организмов, экосистемы и присущие им закономерности

2 Совокупность видов, сообществ и экосистем – это

а) животный мир

б) растительный мир

в) биологическое разнообразие

г )объекты, занесенные в Красную книгу


в

3

Биологическое разнообразие

Экологические факторы, влияние деятельности человека на состояние природной среды

3. Путешествия по слабо нарушенным природным ландшафтам - это

а) полезное времяпрепровождение

б) грамотный отдых

в) экологический туризм

г) рациональное природопользование


в

4

Биологическое разнообразие

Экологические факторы, влияние деятельности человека на состояние природной среды

4. В настоящее время биоразнообразие

а) быстро увеличивается

б) постепенно возрастает

в) не изменяется

г) снижается


г

5

Биологическое разнообразие

Экологические факторы, влияние деятельности человека на состояние природной среды

5. Охота на диких животных – это примеры использования

а) прямой коммерческой ценности биоразнообразия

б) непрямой коммерческой ценности биоразнообразия

в) рекреационной ценности биоразнообразия

г) непознанной ценности биоразнообразия


а

6

Биологическое разнообразие

Экологические факторы, факторы, влияющие на биологическое разнообразие

6.Сбор лекарственных растений в природных экосистемах - это

а) прямой коммерческой ценности биоразнообразия

б) непрямой коммерческой ценности биоразнообразия

в) рекреационной ценности биоразнообразия

г) непознанной ценности биоразнообразия




а


7

Уровни биоразнообразия

Экосистемы и присущие им закономерности, типы взаимодействий организмов в экосистеме

Установите соответствие между типом взаимодействий в экосистеме и его характеристикой:

1. мутуализм

2. протокооперация

3. комменсализм

4. паразитизм

5. хищничество

6. конкуренция

7. амменсализм

8. нейтрализм

9. аллелопатия

а) полезно-нейтральные взаимоотношения, при которых один вид извлекает пользу, о другому безразлично.

б) хищничество – полезно-вредные межвидовые отношения, при которых один вид нападает на другой с целью его уничтожения.

в) взаимовыгодное сожительство двух видов, каждый из видов может существовать только в присутствии другого.

г) Взаимоотношения организмов двух видов, обитающих на одной территории, не оказывающих влияния друг на друга.

д) взаимно-вредные взаимоотношения, при которых организмы угнетают друг друга в результате борьбы за существование.

е) взаимно-полезные взаимоотношения двух видов, при которых польза очевидна обоим, но их связь не обязательна.

ж) паразитизм – полезно-вредные межвидовые отношения, при которых один вид живет за счет другого.

з) Межвидовые отношения организмов посредством химических продуктов обмена веществ.

и) (нейтрально-вредные) подавление одного организма другим, при этом угнетающий ни вреда, ни пользы не получает.


в, е, а, ж, б, д, и, г, з


8

Оценка биоразнообразия и охрана природы


Обобщение и применение знаний об экологических закономерностях, решение экологических задач

 Приведенные в беспорядке факты изложите в логически правильной последовательности (в виде цифр).
1. Нильский окунь стал поедать много растительноядных рыб.
2. Сильно размножившись, растения стали загнивать, отравляя воду.
3. Для копчения нильского окуня требовалось много дров.
4. В 1960 г. британские колонисты запустили в воды озера Виктория нильского окуня, который быстро размножался и рос, достигая веса 40 кг и длины 1,5 м.
5. Леса на берегах озера интенсивно вырубались – поэтому началась водная эрозия почв.
6. В озере появились мертвые зоны с отравленной водой.
7. Численность растительноядных рыб сократилась, и озеро стало зарастать водными растениями.
8. Эрозия почв привела к снижению плодородия полей.
9. Скудные почвы не давали урожая, и крестьяне разорялись.

417263589

9

Оценка биоразнообразия и охрана природы


Генетическое разнообразие. Популяционная генетика. Закон Харди - Вайнберга

Популяция европейцев по системе групп крови резус содержит 85% резус положительных индивидуумов. Определите насыщенность популяции рецессивным аллелем.

аллельный ген, отвечающий за проявление резус положительной крови является доминантным R (обозначим частоту его встречаемости буквой p), а резус отрицательный – рецессивным r (обозначим частоту встречаемости его буквой q).

Поскольку в задаче сказано, что на долю p2RR + 2pqRr приходится 85% людей, значит на долю резус-отрицательных фенотипов q2rr будет приходиться 15% или частота встречаемости их составит 0,15 от всех людей европейской популяции.

Тогда частота встречаемости аллеля r или ”насыщенность популяции рецессивным аллелем” (обозначенная буквой q) составит корень квадратный из 0,15 = 0,39 или 39%.


10

Оценка биоразнообразия и охрана природы


Обобщение и применение знаний об экологических закономерностях

« «

«Один человек оставляет в природе след, сотня – тропу, тысяча – пустыню». Объясните смысл поговорки.

Ухудшается структура почвы, в нее плохо проходят воздух и влага, при этом погибают древесные всходы.



Итоговая контрольная работа



Цель: проверить знания, умения и навыки по элективному курсу «Биоразнообразие»



  1. План стандартизированной контрольной работы:

Итоговая контрольная работа как КИМ состоит из 6 заданий базового уровня сложности, 2 заданий повышенной сложности и 2 заданий высокого уровня сложности. Источником информации итоговой контрольной работы являются тестовые задания и текстовая информация.

Заданий базового уровня сложности проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.

Заданий повышенного и высокого уровня не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работу включены задания разного типа: с развернутым ответом (РО), задания со свободным кратким однозначным ответом (КО), с установлением соответствия (УС) или последовательности (УП), задания с выбором одного ответа из четырех предложенных (О).


Раздел

Проверяемые компетенции

КЭС по кодификатору

КТ по кодификатору

Уровень сложности задания

Тип задания

Максимальный балл

1

Биологическое разнообразие

Многообразие организмов, экосистемы и присущие им закономерности

4.1-4.7

7.1-7.5

2.1.5

Б

ОО

1

2

Биологическое разнообразие

Многообразие организмов, экосистемы и присущие им закономерности

4.1-4.7

7.1-7.5

2.1.5

Б

ОО

1

3

Биологическое разнообразие

Экологические факторы, влияние деятельности человека на состояние природной среды

7.1-7.5

2.1.5

Б

ОО

1

4

Биологическое разнообразие

Экологические факторы, влияние деятельности человека на состояние природной среды

7.1-7.5

2.1.5

Б

ОО

1

5

Биологическое разнообразие

Экологические факторы, влияние деятельности человека на состояние природной среды

7.1-7.5

2.9.2

Б

ОО

1

6

Биологическое разнообразие

Экологические факторы, факторы, влияющие на биологическое разнообразие

7.1-7.5

2.9.2

Б


ОО

1

7

Уровни биоразнообразия

Экосистемы и присущие им закономерности, типы взаимодействий организмов в экосистеме

7.1-7.5

2.6.3

П

УС

2

8

Оценка биоразнообразия и охрана природы


Обобщение и применение знаний об экологических закономерностях, решение экологических задач

7.1-7.5

2.3

П

УП

2

9

Оценка биоразнообразия и охрана природы


Генетическое разнообразие. Популяционная генетика. Закон Харди - Вайнберга

3.4-3.5

2.3

В

КО

3

10

Оценка биоразнообразия и охрана природы


Обобщение и применение знаний об экологических закономерностях

7.1-7.5

3.1.1

В

РО

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!