СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая форма контроля знаний на уроках курса "Мое Отечество" (Школа 2100")

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка тестов по рзделам курса "Мое Отечество" для 3 класса "Школа 2100" в рамкакх предмета Окружающий мир" для обобщающих уроков.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая форма контроля знаний на уроках курса "Мое Отечество" (Школа 2100")»

Тесты для проверки знаний учащихся по курсу «Мое Отечество». 3 класс. «Школа 2100»)


Содержание тестов:

По материалам тем курса «Мое Отечество» (авторы Д.Д. Данилов, С.В. Тырин, программа «Школа-2100», 3 класс (1-4)) мною составлены и разработаны несколько тестов к обобщающим урокам по основным разделам данного курса истории. Весь набор тестов состоит из 5-ти отдельных тестов, содержащих от 9 до 23 различных вопросов и заданий ( см. приложение 1).

Все шесть тестов составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми программой курса «Мое Отечество»(«Школа-2100») к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3-го класса (1-4 ) к концу каждого раздела учебника.

Каждый тест соответствует теме и материалу одного раздела программного материала данного предмета:

1 ТЕСТ : «История Древней Руси»;

2 ТЕСТ: «Времена Московского государства»;

3 ТЕСТ: « Времена Российской Империи»;

4 ТЕСТ: « Времена Советской России и СССР»;

5 ТЕСТ: « Современная Россия».

Каждому ученику предлагается свой индивидуальный экземпляр теста на отдельных листах.


Цели и задачи такой работы:

1) установить глубину и прочность усвоения пройденного материала учащимся;

2) систематизация полученных учащимися знаний;

3) проверить, насколько сформированы на данном этапе обучения начальные навыки исторического мышления ( например, осознание изменяемости, развития общества, выделение в том или ином историческом явлении причины и следствия его существования и т. д.);

4)создание таких учебных ситуаций, в которых эти знания потребуют практического применения;

  1. развитие логического мышления, умения анализировать и обобщать

полученные знания.


Все тесты в наборе связаны между собой не только последовательностью раскрывающихся в них исторических событий. Они связаны и другими, не менее важными моментами:

Например:

- Начальный, т.е. первый вопрос каждого теста из данного составленного набора тестов звучит одинаково («С каких событий начался тот или иной период в истории Отечества?»), что дает ребенку каждый раз выявить причину возникновения данного исторического периода, выяснить, что послужило началом, причиной такого явления, почему «река времени» резко изменила свое направление и в стране наступил переломный момент ( см. приложение: первые вопросы тестов № 1-4).

- Во всех тестах даются такие вопросы, при ответе на которые требуется вспомнить материал предыдущих разделов, провести логическую ассоциативную связь. Они требуют от учащихся мысленно соотнести два каких-либо исторических периода в истории, сравнить их ( например: тест № 4, вопросы 7-ой, 12-й ; тест № 5, вопрос 22-ой - см. в приложение 1).

- В каждом тесте есть и такие вопросы, которые требуют от учащихся не однозначного выбора-ответа на поставленный вопрос. Это вопросы «почему?». ( см. приложение: тест № 3, вопрос 10-ый; тест № 4, вопросы 11 и 20 ). Здесь учащиеся должны выделить несколько вариантов ответов, с которыми они согласны, отвечая на данные вопросы; выделить причины исторического явления или его следствия («А почему произошло то или иное событие, почему оно имело место в истории?»).


Практическая значимость:

Представленный набор тестов может быть использован не только учителями начальных классов, работающими по программе «Школа-2100», но и учителями истории среднего звена по традиционной программе, также как дополнительный материал к викторинам на внеклассных занятиях, на занятиях предметного кружка.

Материал тестов может быть использован как для обобщающих занятий по «историческим» разделам предмета «Мое Отечество», так и при повторении в конце изучения курса.

Тесты могут выполняться как целиком, так и выборочно по отдельным вопросам. Их можно использовать как для работы со всем классом, так и для индивидуальной работы.


Оценивание результатов:

Ввиду сложности предмета и всего курса в целом для начальной школы, необязательно требовать 100%-ного правильного выполнения теста.

Отметку «5» можно поставить за 80 -90 % правильных ответов.

«4» - за 60- 70 % верных ответов;

«3» - 40-50 % верно выполненыых заданий.

При выполнениии учеником менее 30 % теста, ему сообщается: «не справился пока», «попробуем в следующий раз выполнить лучше» и т.д.. Тем самым для слабого ученика создается «ситуация успеха»: при обсуждении результатов тестирования выясняются у таких учащихся именно те вопросы теста, на которые ему удалось ответить хорошо, выделить «удачные» ответы на вопросы, сделать упор на них.

В структуру тестов входят правильные ответы ( см. приложение 2) с указанием максимального балла, который можно получить за выполнение теста ( см. приложение 3).









Список используемой литературы:


  1. Данилов Д.Д., Тырин С.В. «Мое Отечество». Вводный курс истории и естествознания. Учебник для 3-го класса (1-4) в 4-х ч. – М.: «Баласс», 1998.

  2. Данилов Д.Д., Тырин С.В. «Мое Отечество». Вводный курс истории и естествознания. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 1998.

  3. Студеникин М.Т. «История России»: Пособие для уч-ся 3 кл. нач. шк. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков вводного курса истории и

обществознания « Мое Отечество»

в 3 классе ( 1-4)

(из расчета 1 раз в неделю).


№ урока

Разделы учебника

Темы уроков

Кол-во часов

Материал учебника


РАЗДЕЛ 1. Твои родные и твоя Родина в потоке времени (5 ч)


ЧАСТЬ 1

1.

Живая связь времен.

1

Урок 1

2.

Как люди считают время.

1

Урок 2

3.

С чего начинается Родина?

1

Урок 3

4.

Память о прошлом.

1

Урок 4

5.

Обобщение по разделу

1

Тест № 1


РАЗДЕЛ 2. Времена Древней Руси . 9-13 века. ( 6 ч)



6.

Как на Руси появилось государство?

1

Урок 5

7.

«За землю русскую!»

1

Урок 6

8.

Древняя Русь - страна городов.

1

Урок 7

9.

«Золотые ворота» в Древнюю Русь.

1

Урок 8

10.

«Слово о погибели Русской земли»

1

Урок 9

11.

Обобщение по разделу

1

Тест № 2


РАЗДЕЛ 3. Времена Московского государства. 14-17 века.( 5 ч.)


ЧАСТЬ 2

12.

От древней Руси к единой России.

1

Урок 10

13.

Земля и люди Московского государства.

1

Урок 11

14.

Москва златоглавая.

1

Урок 12

15.

«Хуже грозного царя только междуцарствие».

1

Урок 13

16.

Обобщение по разделу.

1

Тест № 3


РАЗДЕЛ 4. Времена Российской империи. 18 – начало 20 века. (6ч.)



17.

Петр великий.

1

Урок 14

18.

Власть и народ Российской империи.

1

Урок 15

19.

Как Россия у Европы «училась».

1

Урок 16

20.

Гроза двенадцатого года.

1

Урок 17

21.

«Император-освободитель».

1

Урок 18

22.

Обобщение по разделу.

1

Тест № 4


РАЗДЕЛ 5. Времена Советской России и СССР. 1917 – 1991 годы. ( 5 ч.)


ЧАСТЬ 3

23.

Россия в огне.

1

Урок 19

24.

« К светлому будущему».

1

Урок 20

25.

«Вставай, страна огромная!..»

1

Урок 21

26.

«Через тернии к звездам».

1

Урок 22

27.

Обобщение по разделу.

1

Тест № 5


РАЗДЕЛ 6. Современная Россия.

(8 ч.)


ЧАСТЬ 4

28.

В каком государстве мы живем?

1

Урок 23

29.

Я- гражданин России!

1

Урок 24

30.

Власть народа.

1

Урок 25

31.

Кто в государстве самый главный?

1

Урок 26

32.

Народы России. Наш общий дом.

1

Урок 27-28

33.

Сокровища российской культуры.

1

Урок 29

34.

Наши праздники.

1

Урок 30

35.

Обобщение по разделу.

1

Тест № 6












































ТЕСТ

по курсу «Моё Отечество»

( часть 2 : «История Древней Руси» )

3 класс (1-4)



  1. Что изучает наука история?

а) будущее человечества

б) прошлое человечества.

  1. Когда было создано Древнерусское государство?

а) в 20 веке г) в 12 веке

б) в 18 веке д) в 9 веке

в) в 15 веке

  1. Военный вождь славянских племён. Позже – правитель государства:

а) рыцарь

б) дружинник

в) князь

  1. Кем было создано Древнерусское государство и кто стал его правителем?

а) Великий князь Олег

б) Великий князь Владимир

в) Князь Игорь

  1. Чем знаменит великий князь Владимир?

а) он создал Древнерусское государство;

б) он ввёл христианство на Руси;

в) он объединил все русские земли.

  1. Решающее сражение с европейскими рыцарями ( во времена Древней Руси),

произошедшее недалеко от Новгорода на льду Чудского озера, в 1242 году, получило название:

а) Ледовое побоище;

б) Сталинградская битва;

в) Куликовская битва.

  1. Европейские знатные воины, которые сражались в конном строю, используя

железные доспехи:

а) дружинники;

в) воины;

в) рыцари.

  1. Священные изображения Иисуса Христа, святых называют:

а) картины;

б) иконы;

в) скульптуры.

  1. Так называют все достижения человечества, всё полезное, красивое, что было

создано человеком, а не природой:

а) культура;

б) природные богатства;

в) ремесло.

  1. Славянская азбука, созданная монахами-учёными Кириллом и Мефодием:

а) даниилица;

б) георгиевица;

в) кириллица.

11. Специально обработанная кожа животных, на которой во времена Древней Руси писали книги:

а) береста;

б) пергамент;

в) бумага.

12. Записи событий русской истории ( сведений о самых важных событиях по годам) имеют название:

а) иллюстрация;

б) альбом;

в) летопись.

13. Человек, подчинивший себе кочевые племена и создавший сильнейшую армию:

а) Чингисхан;

б) Муххамед;

в) Мамай.

14. Как стало называться новое государство, созданное Батыем на восточных границах русских земель ( на месте завоёванной им Руси)?

а) Серебряная Орда;

б) Золотая Орда;

в) Большая Орда.

15. Какая битва получила в нашей истории название «Куликовская битва»?

а) битва между ордынским и русским войском;

б) битва между шведским и русским войском;

в) битва между немецкими рыцарями и русской дружиной.

16. Богатыря, сразившегося с Челубеем перед началом Куликовской битвы, звали:

а) Ослаблю;

б) Пересвет;

в) Добрыня.
























ТЕСТ

по курсу «Моё Отечество»

( часть 3: «Времена Московского государства»)

3 класс (1-4)



  1. С какого события истории нашей страны начались «времена Московского

государства»?

а) объединение большинства русских земель и освобождение страны от ордынской

зависимости;

б) разгром ордынского войска на Куликовом поле;

в) начало правления на Руси Дмитрия Донского.

  1. При каком государе возникло Московское государство?

а) Иван Калита;

б) Иван III;

в) Иван IV ( Иван Грозный).

  1. Кто был первым царём на Руси?

а) Иван Грозный;

б) царевич Дмитрий;

в) царь Борис.

  1. Московский мастер, первый книгопечатник ( тот, кто первым стал печатать

книги):

а) Василий Иванов;

б) Иван Фёдоров;

в) Сергий Радонежский.

  1. Начало 17 века – время, когда за царский престол боролись самозванцы, не

утихали восстания бедных людей против своих правителей, а страна оказалась беззащитной перед иноземными захватчиками. Это тяжёлое для страны время получило название:

а) Опасное время;

б) Тяжёлое время;

в) Смутное время.

  1. Что такое ополчение?

а) войско, состоящее из стрельцов;

б) войско иноземных захватчиков;

в) войско из простых людей: горожан и крестьян.

  1. Кто возглавил народное ополчение в Смутное для России время?

а) Дмитрий Донской;

б) Иван Рублёв;

в) Минин и Пожарский.

8. Каким событием закончилось Смутное время?

а) освобождение Москвы от польских захватчиков;

б) избрание нового законного царя;

в) установка памятника ополченцам.

9. Какое название имело собрание представителей всей русской земли во времена Московского государства?

а) Государственная Дума;

б) Земский Собор;

в) Съезд.

10. Кого Земский Собор избрал законным царём после освобождения ополчением столицы в 1613 году?

а) Борис Годунов;

б) Михаил Фёдорович Романов;

в) Иван Грозный;

г) Александр II.













































ТЕСТ

по курсу «Моё Отечество»

(часть 4: « Времена Российской Империи»)

3 класс (1-4)



  1. С каких событий в истории нашей страны начались «времена Российской

империи»?

а) отмена крепостного права;

б) преобразования Петра I;

в) окончание войн между Россией и другими странами.

  1. Кто основал Санкт-Петербург?

а) Александр II;

б) Екатерина II;

в) Пётр I.

  1. С какого года Пётр I стал императором Всероссийским, а Россию стали

называть империей?

а) с 1256 года;

б) с 1999 года;

в) с 1721 года.

  1. Кого российский народ прозвал царём-работником?

а) Николай I;

б) Александр II;

в) Пётр I.

  1. Российская империя вела много войн. Как ты считаешь, можно ли сегодня

решить какие-нибудь проблемы при помощи войны?

а) да;

б) нет.

  1. Российская императрица, последовательница и продолжательница дел Петра I,

которая царствовала во второй половине 18 века:

а) Екатерина II;

б) Екатерина I;

в) Екатерина III.

  1. Известный военноначальник, великий русский полководец, не проигравший за

всю свою жизнь ни одного сражения:

а) Наполеон Бонапарт;

б) Александр Васильевич Суворов;

в) Михаил Юрьевич Лермонтов;

г) Александр Андреевич Семёнов.

  1. Какое название получили такие порядки в стране: крестьянин работал

пожизненно на своего хозяина-дворянина, и был прикреплён к его земле, то есть полностью принадлежал хозяину?

а) подневольное право;

б) крепостное право;

в) законное право;

г) дворянское право.

  1. Великий учёный, изобретатель, поэт, основатель первого в России университета:

а) Пётр I ;

б) М. Ломоносов;

в) А. Пушкин;

г) А. Грибоедов.

  1. Почему было так важно, чтобы в России появился свой университет? Выбери

нужные варианты:

а) России требовались свои специалисты, учёные;

б) Пётр I заставлял россиян учиться у европейцев наукам;

в) чтобы можно было отменить в России крепостное право;

г) обучение россиян за границей обходилось для страны очень дорого;

д) потому что россияне уже достигли необыкновенных высот в науке, литературе и искусстве.

  1. Как называлась война, в которой Россия боролась за освобождение страны от

армии Наполеона?

а) Гражданская;

б) Отечественная;

в) Великая Отечественная;

г) Вторая мировая война.

  1. Где произошло решающее сражение с армией Наполеона в Отечественной войне

1812 года (самое кровопролитное за всю историю войн сражение)?

а) на Куликовом поле;

б) на Киевском поле;

в) на Бородинском поле.

  1. Кто возглавил российскую армию в решающем Бородинском сражении с армией

Наполеона?

а) М.И. Кутузов;

б) А.В. Суворов;

в) А. Невский;

г) Д. Донской.

  1. Когда было отменено крепостное право?

а) в 1960 году;

б) в 1756 году;

в) в 2001 году;

г) в 1861 году.

  1. Чем знаменит в истории России 1861 год? В этом году произошло:

а) освобождение страны от армии Наполеона;

б) освобождение страны от татаро-монгольского ига ;

в) освобождение крестьян от крепостной зависимости;

г) освобождение страны от зависимости от западно-европейской культуры.

  1. Какого императора России прозвали Освободителем?

а) Петра I ;

б) Николая II ;

в) Ивана Грозного;

г) Александра II .

  1. Как называют людей, владеющих собственностью-капиталом?

а) дворяне; г) капиталисты;

б) помещики; д) рабочие.

в) крестьяне;

  1. После отмены крепостного права Россия стала ________________. Выбери

нужный вариант:

а) догонять в своём развитии другие европейские страны;

б) стала отставать от развитых европейских стран;

в) не произошло никаких перемен в жизни страны.

ТЕСТ

по курсу «Моё Отечество»

( часть 5: « Времена Советской России и СССР»)

3 класс (1-4)


  1. С каких событий начала ХХ века начинается особая эпоха в жизни нашей

страны – «времена Советской России и СССР»? Выбери варианты ответов:

а) революция 1917 года;

б) Первая Мировая война;

в) гражданская война;

г) с преобразований Петра I.

  1. Коренной переворот в жизни страны, события, которые полностью и резко

изменяют ход её истории, называются:

а) выборами;

б) реформами;

в) революцией.

  1. Когда произошла в России Великая Октябрьская революция?

а) в 1867 году;

б) в 1917 году;

в) в 1997 году;

г) в 1657 году.

  1. Какой император правил Россией в те времена?

а) Николай II;

б) Пётр I;

в) Александр I.

  1. Гражданская война – это… :

а) борьба между государствами за земли;

б) война между жителями одного государства за власть в стране;

в) война за освобождение страны от иноземных захватчиков.

  1. На какие два враждующих лагеря разбилась Россия в результате смены власти в

стране?

а) «синие» и «красные»;

б) «белые» и «красные»;

в) «синие» и «белые»;

г) «красные» и «зелёные».

  1. Какие события из истории России чем-то напоминают тебе революцию 1917 года

и Гражданскую войну?

а) освобождение крестьян от крепостной зависимости;

б) Отечественную войну 1812 года;

в) Смутное время;

г) Преобразования Петра I.

  1. Когда был образован Союз Советских Социалистических Республик ( СССР)?

а) в 1918 году;

б) в 1940 году;

в) в 1922 году;

г) в 1917 году.

  1. Сколько республик входило в состав СССР?

а) 12;

б) 10;

в) 20;

г) 15.

  1. Какая партия руководила страной во времена Советской России?

а) Демократическая;

б) Коммунистическая;

в) Партия меньшевиков.

  1. Какие порядки, существовавшие в СССР в годы правления И.В.Сталина, нельзя

назвать справедливыми?

а) «культ личности» Сталина (прославление вождя советского народа);

б) повсеместное открытие по стране громадных новостроек;

в) массовые репрессии;

г) участие в строительстве новой жизни советской молодёжи: комсомольцев и пионеров.

  1. Времена правления И.В. Сталина можно сравнить с временами правления

каких царей? Выбери варианты ответов.

а) Иван Грозный;

б) Николай II;

в) Пётр I;

г) Александр I.

  1. Сторонников Адольфа Гитлера, захвативших в 30-х годах ХХ века власть в

Германии, называли:

а) фараонами;

б) фаталистами;

в) феодалами;

г) фашистами.

  1. Когда началась Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1914 года;

б) 22 июня 1945 года;

в) 22 июня 1941 года;

г) 22 июня 1940 года.

  1. Союзниками СССР в борьбе против фашистов в годы II Мировой войны были

(выбери нужные варианты):

а) Италия;

б) США;

в) Франция;

г) Япония;

д) Великобритания.

  1. Где произошли главные сражения Великой Отечественной войны? Выбери

варианты ответов:

а) Сталинград; г) Харьков;

б) Москва; д) Курск;

в) Киев; е) Пермь.

  1. Под командованием какого великого полководца наша армия перешла в

наступление в битве за Москву в конце 1941 года?

а) Александр Васильевич Суворов;

б) Михаил Илларионович Кутузов;

в) Георгий Константинович Жуков;

г) Василий Иванович Чапаев.

  1. Где наша армия впервые нанесла поражение фашистам?

а) под Сталинградом;

б) под Курском;

в) под Воронежем;

г) под Москвой.

  1. Когда закончилась Великая Отечественная война?

а) в 1945 году;

б) в 1941 году;

в) в 1943 году;

г) в 1944 году.

  1. Какие изменения произошли в нашей стране после победы во II Мировой войне в

послевоенный период? Выбери те утверждения, с которыми ты согласен:

а) СССР стал одним из сильнейших государств мира;

б) в стране начала быстро развиваться наука и техника;

в) не произошло никаких изменений;

г) весь мир был благодарен Советскому Союзу за спасение от фашизма;

д) постепенно улучшалась жизнь советских людей;

е) СССР и США продолжили своё сотрудничество и после войны;

ж) СССР и США превратились из союзников в соперников;

з) сохранялось много нерешённых проблем;

и) начался распад СССР.

  1. Какое название получило соперничество в вооружении между СССР и США в

середине ХХ века?

а) эстафета вооружений;

б) военное соревнование;

в) гонка вооружений.

  1. Когда совершился первый полёт человека в космос?

а) в 1990 году;

б) в 1962 году;

в) в 1961 году;

г) в 1963 году.

  1. Выдели кружочком имена известных людей времён Советской России и СССР.

а) Ю. Гагарин; е) Д. Донской;

б) М.В.Ломоносов; ж) С. Радонежский;

в) М.И. Кутузов; з) И.В. Сталин;

г) С.П. Королёв; и) Г.К.Жуков;

д) Ю.Долгорукий; к) А.Леонов.


















ТЕСТ

по курсу «Моё Отечество»

(часть 6: « Современная Россия»)

3 класс (1-4)



  1. С какого события в жизни нашего Отечества начался современный этап

развития страны?

а) с победы СССР в Великой Отечественной войне;

б) с освоения космоса;

в) с распада СССР;

г) с создания СССР.

  1. В каком году произошёл распад Советского Союза?

а) 1990 г.;

б) 1991 г.;

в) 1900 г.;

г) 1975 г.

  1. Государство, имеющее своё самостоятельное правительство, свою армию, свою

символику, свои денежные знаки и т.п., называется:

а) зависимое государство;

б) зависящее государство;

в) самостоятельное государство;

г) независящее государство;

д) независимое государство.

  1. Современное Российское государство – это….:

а) совершенно новая страна, которая образовалась после распада СССР;

б) одна из республик бывшего СССР и одно из самостоятельных больших государств СНГ.

  1. Каково было название России, как республики, когда она была в составе

Советского Союза?

а) Российская империя;

б) СНГ;

в) РСФСР;

г) Московское государство.

  1. Что изображено на гербе современной России?

а) серп и молот;

б) двуглавый орёл;

в) одноглавый орёл;

г) красная звезда.

  1. Какие три цвета присутствуют на нашем российском флаге? Выбери нужные

варианты:

а) красный; г) белый;

б) жёлтый; д) зелёный;

в) синий; е) коричневый.

  1. Какие новые государства не вошли в Содружество Независимых Государств

(СНГ)? Выбери нужные варианты:

а) Армения; д) Латвия;

б) РСФСР; е) Казахстан;

в) Литва; ж) Украина;

г) Эстония.

  1. Основной Закон государства называется….:

а) федерация;

б) конституция;

в) конструкция;

г) конспект;

д) композиция.

  1. Когда была принята новая, действующая сейчас, Конституция?

а) в 1972 году;

б) в 1980 году;

в) в 1990 году;

г) в 1993 году.

  1. Способ управления государством, при котором власть принадлежит народу ( с

греческого языка – как «народовластие»):

а) автократия;

б) демократия;

в) анархия;

г) деспотия.

  1. Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни

государства:

а) референдум;

б) форум;

в) выборы;

г) съезд.

  1. Глава государства, избранный народом:

а) царь (император);

б) мэр;

в) президент;

г) глава.

  1. Собрание избранных народом представителей, которое осуществляет

законодательную власть (т.е. устанавливает для России законы):

а) Государственная Дума;

б) Государственный Совет;

в) Государственная Конференция;

г) Государственный Собор.

  1. Тот, кто в государстве разрабатывает и утверждает законы, обладает властью …:

а) исполнительной;

б) законодательной.

  1. Язык народа, вместе с его обычаями и образом жизни, определяют…:

а) культуру поведения;

б) культуру общения;

в) народную культуру;

г) физическую культуру.

  1. Государство, образованное в результате союза, объединения всех входящих в него

территорий, земель, называется:

а) формация;

б) фиксация;

в) фильтрация;

г) федерация.

  1. Из каких частей состоит Российская Федерация (РФ)? Выбери нужные варианты:

а) край; г) штат; ж) отдел.

б) район; д) республика;

в) область; е) округ;

  1. Какие праздники называются государственными?

а) праздники, которые отмечаются всей семьёй;

б) праздники, которые отмечаются всей страной;

в) личные праздники.

  1. Выдели кружочком только названия государственных праздников:

а) 1 января; е) 1 сентября;

б) 23 февраля; ж) 12 апреля;

в) 8 марта; з) 12 июня;

г) 9 мая; и) 7 ноября;

д) 1 апреля; к) 12 декабря.

  1. Когда мы празднуем День Независимости России?

а) 27 апреля;

б) 12 июня;

в) 12 декабря.

  1. Как бы вы расположили ход российской истории по «реке времени» ( отметь

цифрой по порядку):

а) Московское государство -

б) Современная Россия –

в) Древняя Русь –

г) Российская империя –

д) СССР -





























ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ:




2 часть:


1. б 9. а

2. д 10. в

3. в 11. б

4. а 12. в

5. б 13. а

6. а 14. б

7. в 15. а

8. б 16. б


3 часть:


1. а 6. в

2. б 7. в

3. а 8. б

4. б 9. б

5. в 10.б


4 часть:


1. б 9. б 17. г

2. в 10. а, г 18. а

3. в 11. б

4. в 12. в

5. б 13. а

6. а 14. г

7. б 15. в

8. б 16. г


5 часть:


1. а, в 9. г 17. в

2. в 10. б 18. г

3. б 11. а, в 19. а

4. а 12. а, в 20. а, б, г, д, ж, з

5. б 13. г 21. в

6. б 14. в 22. в

7. в 15. б, д 23. а, г, з, и, к

8. в 16. а, б, д



6 часть:


1. в 9. б 17. г

2. б 10. г 18. а, в, д, е

3. д 11. б 19. б

4. б 12. а 20. а, б, в, г, з, и, к

5. в 13. в 21. б

6. б 14. а 22. по порядку: в, а, г, д, б

7. а, в, г 15. б

8. в, г, ж 16. в





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!