ОГЭ ПО ТЕМЕ: «ДУХОВНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА»
Часть 1
1. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
празднование Масленицы
посещение художественной галереи
прочтение стихотворения А.С.Пушкина
создание самолёта братьями Райт
2. Общим для науки и художественного творчества является:
обоснованность предположений
стремление к познанию мира
выражение эмоций
формирование чувства прекрасного
3. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать
культурой
экономикой
мировоззрением
историей
4. О какой тенденции развития образования свидетельствует наличие разнообразных учреждений дополнительного образования, ориентированного на различные интересы детей и взрослых?
гуманизации
информатизации
гуманитаризации
интернационализации
5. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А. Для явлений массовой культуры типично иметь развлекательный характер.
Б. Для явлений массовой культуры типично ориентироваться на запросы массового потребителя.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?
вера в сверхъестественные силы
теоретическое обоснование законов развития природы и общества
выражение субъективного отношения к миру
предложение законченной мировоззренческой системы.
7. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 годов респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России»?
Были получены следующие результаты:
Варианты ответов | % от числа опрошенных |
2004 г. | 2005 г. |
Определённо да/скорее да | 23 | 18 |
Ни да, ни нет | 20 | 22 |
Скорее нет/определённо нет | 50 | 50 |
Затруднились ответить | 7 | 10 |
Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?
более половины россиян не смогли определить своё отношение к проблеме
значительно выросло количество россиян, удовлетворённых качеством образования
по мнению половины опрошенных, качество образования в России остаётся неудовлетворительным
сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования
8. Преемственность в развитии культуры можно проиллюстрировать на примере:
изучения в школе «Мёртвых душ» Н.В.Гоголя
изобретения самолёта братьями Райт
создания новой технологии обработки камня
научного исследования лунного грунта
9. Какую функцию науки иллюстрирует описание поверхности Марса, полученное с помощью космического робота-исследователя?
познавательно-объяснительную
социально-преобразовательную
прогностическую
катализатора процесса совершенствования производства
10. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А. Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.
Б. Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
11. В небольшом городке далеко от образовательных центров у вас живёт друг, который хочет повысить уровень своего образования, но не имеет возможности приехать в другой город на учёбу. Недавно он приобрёл компьютер и стал пользоваться Интернет-ресурсами. Какую форму обучения вы ему посоветуете?
факультативную
очную
вечернюю
дистанционную
12. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?
А. продукты массовой культуры со временем могут стать частью народной культуры.
Б. в массовой культуре могут использоваться идеи, художественные приёмы элитарной культуры.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
13. Искусству, как виду человеческой деятельности, обязательно присуща (-е):
правдоподобность результатов
создание художественных образов
ясность и цельность выражения
создание материальных ценностей
14. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?
образно-символическое отражение природной и социальной действительности
предложение законченной мировоззренческой системы
создание теоретических законов
выражение субъективного отношения к миру
15. Верны ли следующие суждения о культурных процессах?
А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения.
Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
16. Верны ли следующие суждения о самообразовании? Самообразованием можно заниматься для:
А. заочного приобретения образования
Б. повышения индивидуального уровня культуры
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
17. Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности учёных?
современная наука стремится к познанию истины
последствия научных исследований становятся всё более неоднозначными
активизировалась борьба на рынке высоких технологий
все учёные стремятся прежде всего к получению коммерческой прибыли от своих исследований
18. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Каждый предмет материальной культуры – результат не только «исполняющей руки», но и «мыслящей головы».
Б. Каждый продукт духовной культуры может существовать лишь в материальной форме.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
19. Что отличает науку от других форм культуры?
стремление получить истинное знание использование художественных образов опора на представления о добре и зле отражение окружающего мира |
|
20. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?
А. Произведения массовой культуры отличаются высокой сложностью содержания и формы.
Б. Произведения народной культуры могут содержать идеи социального протеста.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
ОТВЕТЫ
1. 4 | 4. 1 | 7. 3 | 10. 2 | 13. 2 | 16. 3 | 19. 1 | 22. 1222 |
2. 2 | 5. 3 | 8. 1 | 11. 4 | 14. 3 | 17. 2 | 20. 2 | 23. 35 |
3. 1 | 6. 2 | 9. 1 | 12. 3 | 15. 3 | 18. 1 | 21. 1324 | 24. 45 |
|
25. 212 | |
|
26. | 29. |
27. | 30. |
28. | 31. |