СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест в форме ОГЭ по разделу: "Духовная сфера жизни общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по обществознанию для 9 класса в форме ОГЭ-2017 по разделу: "Духовная сфера жизни общества" с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Тест в форме ОГЭ по разделу: "Духовная сфера жизни общества"»

ОГЭ ПО ТЕМЕ: «ДУХОВНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА»


Часть 1

1. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

  1. празднование Масленицы

  2. посещение художественной галереи

  3. прочтение стихотворения А.С.Пушкина

  4. создание самолёта братьями Райт


2. Общим для науки и художественного творчества является:

  1. обоснованность предположений

  2. стремление к познанию мира

  3. выражение эмоций

  4. формирование чувства прекрасного


3. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать

  1. культурой

  2. экономикой

  3. мировоззрением

  4. историей


4. О какой тенденции развития образования свидетельствует наличие разнообразных учреждений дополнительного образования, ориентированного на различные интересы детей и взрослых?

  1. гуманизации

  2. информатизации

  3. гуманитаризации

  4. интернационализации


5. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Для явлений массовой культуры типично иметь развлекательный характер.

Б. Для явлений массовой культуры типично ориентироваться на запросы массового потребителя.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


6. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

  1. вера в сверхъестественные силы

  2. теоретическое обоснование законов развития природы и общества

  3. выражение субъективного отношения к миру

  4. предложение законченной мировоззренческой системы.


7. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 годов респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России»?

Были получены следующие результаты:

Варианты ответов

% от числа опрошенных

2004 г.

2005 г.

Определённо да/скорее да

23

18

Ни да, ни нет

20

22

Скорее нет/определённо нет

50

50

Затруднились ответить

7

10

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

  1. более половины россиян не смогли определить своё отношение к проблеме

  2. значительно выросло количество россиян, удовлетворённых качеством образования

  3. по мнению половины опрошенных, качество образования в России остаётся неудовлетворительным

  4. сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования


8. Преемственность в развитии культуры можно проиллюстрировать на примере:

  1. изучения в школе «Мёртвых душ» Н.В.Гоголя

  2. изобретения самолёта братьями Райт

  3. создания новой технологии обработки камня

  4. научного исследования лунного грунта


9. Какую функцию науки иллюстрирует описание поверхности Марса, полученное с помощью космического робота-исследователя?

  1. познавательно-объяснительную

  2. социально-преобразовательную

  3. прогностическую

  4. катализатора процесса совершенствования производства


10. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.

Б. Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны


11. В небольшом городке далеко от образовательных центров у вас живёт друг, который хочет повысить уровень своего образования, но не имеет возможности приехать в другой город на учёбу. Недавно он приобрёл компьютер и стал пользоваться Интернет-ресурсами. Какую форму обучения вы ему посоветуете?

  1. факультативную

  2. очную

  3. вечернюю

  4. дистанционную


12. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?

А. продукты массовой культуры со временем могут стать частью народной культуры.

Б. в массовой культуре могут использоваться идеи, художественные приёмы элитарной культуры.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны


13. Искусству, как виду человеческой деятельности, обязательно присуща (-е):

  1. правдоподобность результатов

  2. создание художественных образов

  3. ясность и цельность выражения

  4. создание материальных ценностей


14. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

  1. образно-символическое отражение природной и социальной действительности

  2. предложение законченной мировоззренческой системы

  3. создание теоретических законов

  4. выражение субъективного отношения к миру


15. Верны ли следующие суждения о культурных процессах?

А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения.

Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны


16. Верны ли следующие суждения о самообразовании? Самообразованием можно заниматься для:

А. заочного приобретения образования

Б. повышения индивидуального уровня культуры

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны


17. Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности учёных?

  1. современная наука стремится к познанию истины

  2. последствия научных исследований становятся всё более неоднозначными

  3. активизировалась борьба на рынке высоких технологий

  4. все учёные стремятся прежде всего к получению коммерческой прибыли от своих исследований


18. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Каждый предмет материальной культуры – результат не только «исполняющей руки», но и «мыслящей головы».

Б. Каждый продукт духовной культуры может существовать лишь в материальной форме.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны


19. Что отличает науку от других форм культуры?

  1. стремление получить истинное знание

  2. использование художественных образов

  3. опора на представления о добре и зле

  4. отражение окружающего мира


20. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?

А. Произведения массовой культуры отличаются высокой сложностью содержания и формы.

Б. Произведения народной культуры могут содержать идеи социального протеста.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны


















ОТВЕТЫ


1. 4

4. 1

7. 3

10. 2

13. 2

16. 3

19. 1

22. 1222

2. 2

5. 3

8. 1

11. 4

14. 3

17. 2

20. 2

23. 35

3. 1

6. 2

9. 1

12. 3

15. 3

18. 1

21. 1324

24. 45


25. 212



26.

29.

27.

30.

28.

31.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!