СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Правописание приставок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа "правописание приставок". Работа помогает при подготовке к ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Правописание приставок"»

Правописание приставок

1. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

1) пришли 2) привычный 3) прикрыла 4) прислушалась

5) прибежавшая 6) притворённые 7) приобрели 8) привольнее

9) приходят 10) предгорья 11) непримиримее 12) превратились


2. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный»?

1) сделать 2) скрытой 3) раскапризничался 4) ставнями


3. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

1) присели 2) прибежали 3) приходили 4) пригорки

5) приехали 6) присаживался 7) приглашали 8) пребывание

9) пригашённое 10) пристроенный 11) присохнуть 12) прекращают


4. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

1) встревоженный 2) разношенных 3) отвалил 4) беззвучие

5) рассказал 6) разберём 7) сзади 8) неизвестного

9) всплакнул 10) расстаться 11) разбомбленная 12) несхожих


5. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «высокая степень качества»?

1) примерно 2) упрекать 3) преспокойно 4) приключилась


6. В каком слове правописание приставки не зависит от глухости или звонкости последующего согласного?

1) сдвигались 2) испуганные 3) возвращают 4) разглядывая

5) рассветом 6) исчез 7) сбился 8) всходила


7. В каком слове правописание гласной в приставке зависит от ударения?

1) позлащённый 2) настраивают 3) рассохся 4) передать


8. Укажите слово, в котором правописание приставки не определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З».

1) издревле 2) беззаветно 3) безлесье 4) здесь


Проверочная работа по теме «Правописание приставок»

1. Из предложений найдите слово(-а) с неизменяемыми приставкам, выделите приставку:

1. Правильная идея срабатывает только тогда, когда её освежающая душу правильность открылась в личном опыте самого художника. Вдохновение даже тогда, когда оно раскрывает нам трагическую истину, таит в себе некую радость.

2. Мама, мама! Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. За лето их всегда покрывал загар, он уже и не отходил и зимой, – он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках.

3. Горе у товарища – мы не спешим ему на помощь. Ребёнок с интересом смотрит, как голубь с отрезанными лапками мучается, не может приземлиться, – мы снова проходим мимо.

2. Из предложений найдите слово(-а), правописание приставки в котором(-ых) зависит от ударения, графически выделите орфограмму:

1. На свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. Я думаю: зачем бередить прошлое? Для чего бередить то, что забыто даже моими земляками? Всё ушло навсегда – хорошее и плохое, – плохое не жалко, а хорошего не вернёшь. Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему.

2. В Михайловском есть электричество, но вместе с тем его как бы и нет. Никто тут не видит ни столбов, ни проводов: они сразу бы разрушили ощущение нашего «гостевания у Пушкина». На всей немаленькой территории заповедника вы не увидите трактора, автомобиля, мотоцикла.

3. Древние философы первыми поняли ценность времени – они наверняка ещё до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно угнетало своей быстротечностью. Однако мы по своему самомнению уверены, что у древних времени девать было некуда. Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, измерять его как следует не умели, а значит, и не берегли.

3. Из предложений найдите слово(-а), правописание приставки в котором(-ых) определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З-(С-), перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется С, перед буквой, обозначающей звонкий согласный, – З», графически выделите орфограмму:

1. Исчезают нестройные ряды устарелых домишек, на их месте растут новые, огромные дворцы. Один за другим поднимаются первоклассные заводы. Недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству, а ближние деревни становятся участками столицы. В них входят стадионы – эти московские Колизеи, где десятки и сотни тысяч здоровой молодёжи развивают свои силы, подготовляют себя к геройским подвигам.

2. Я шёл лесом, затоптанным, побитым, обшарпанным, в петлях троп и дорог. Всюду по лесу чадили костры и возле них валялись наехавшие из города труженики. Разгоняя гиподинамию, горожане рубили, пилили, ломали, поджигали лес, притомились уже и загорали под солнцем.

3. В небольшом слитке металла безвестный мастер с удивительным лаконизмом и впечатляющей силой обобщения создал художественные образы, сила воздействия которых так велика, что его творению мог бы позавидовать любой скульптор нашего времени.

4. Дрозды появились неожиданно и начали разгонять ворон. Казалось, что у них была своя тактика боя. Они срывались с ветки, подлетали к вороне, ворона взмахивала крыльями и улетала в сторону. Вскоре вороны освоили другую территорию, а дрозды остались. Когда эти маленькие птички вскармливают птенцов, они готовы выдержать любой бой.

5. Но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутьё, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой штуковины, сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству – вот это и будет интеллигентный человек…


4. Из предложений найдите слово(-а) с приставками ПРИ- и ПРЕ-, выделите приставку и объясните её значение:

1. Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров; я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключённого, когда миллиардер подарит писцу виллу, опереточную певицу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого коня, которому не везёт, – тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно.

2. Лодка, прибавляя скорость, мчалась наперерез и на секунду преградила дорогу птице. Это был сокол, он крепко прижимал к себе утку. Все, кто были в лодке, только успели пригнуть головы.

3. Однажды мы с Васькой поехали за грибами. В корзинках у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё яйца, а у меня книга. Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику. Эта книга также была фантастическая, называлась она «Серебряный шар». В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной.

4. Осенью лес молчит. Такая тишина. За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. В предчувствии холодов умолкли птицы. Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!