СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Второстепенные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест включает 2 варианта, в каждом варианте 16 заданий: 12 из них с выбором ответа, задания 13-16 с кратким ответом по небольшому тексту.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Второстепенные члены предложения"»




Тест по теме «Второстепенные члены предложения» 8 класс

1 вариант


1. Укажите предложение, в котором дополнение выражено словосочетанием

А. Летом я прочитал много книг.

Б. Семья приготовилась к отъезду.

В. Брат не написал мне письма.



2. Укажите предложение с согласованным определением

А. В нем рано проснулась страсть к рисованию.

Б. В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.

В. Он жил близ деревянной церкви.


3. Укажите предложение с обстоятельством образа действия

А. Николай пошел прямым путем

Б. К утру мы были дома.

В Весь день в Петербурге шел дождь

4 Укажите предложение с обстоятельством причины

А. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился.

Б. Он шел по кругу.

В. Ему нет равной реки в мире.



5. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является определением

А. Вскоре показались горные вершины

.Б. В зал вела широкая белая лестница.

В. Дождь всегда приближается с набегающим шумом

.Г. Участвующие в соревнованиях прибыли на стадион


6. Укажите предложение с несогласованным определением

А. Белые чайки с криком носились над рекой.

Б. На вечере звучал старинный вальс.

В. Это был юноша лет шестнадцати

.Г. Над Невой взошла желтая луна.



7. Укажите предложение с обстоятельством времени

А. Красиво льется вода в скале.

Б. Несмотря на проливной дождь, гости остались на улице

.В. С утра было холодно.

Г. От жары и духоты книзу клонятся цветы


8Укажите предложение с обстоятельством цели

А. Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться.

Б. За печкой тикал, как ходики, сверчок

.В. Не очень-то я его боюсь

.Г. Чуден Днепр при тихой погоде



9. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом

А. Я был рад приезду брата.

Б. К вечеру пошел снег

.В. Я приказал им молчать.

Г. Стояли последние дни июня.


10. Укажите предложение, в котором НЕ нужно ставить дефис при приложении

А. Главный герой многих русских народных сказок – Иван царевич

Б. Мнения студентов иностранцев по этому вопросу расходятся.

В. И вот сама идет волшебница зима.

Г. Ночевала тучка золотая на груди утеса великана.



11. Укажите, в каких предложениях НЕТ ошибки в употреблении обстоятельств

а). Он положил свои вещи в чемодане.

б). Сообщение это я узнал с Интернета

.в). На завод приехали учащиеся техникума.

г). Эти ребята с Урала.

А. а, б Б. б, в В. в, г Г. а, г

12. Чем выражено косвенное дополнение в предложении Мы попросили девочку спеть?

1.)Местоимением (мы);.

2).Глаголом (попросили);

3.)Неопределенной формой глагола (спеть);

4).Существительным (девочку).

Прочтите текст и выполните задание 13-16.

(1)Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. (2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина. (3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. (4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актерам ценные советы. (5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.

13. Укажите номера предложений, в которых встречаются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.

14. Укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.

15 Укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?

16. Укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.



Тест по теме «Второстепенные члены предложения» 8 класс

2 вариант


1. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом

А. Спорить с ними я не мог.

Б. Земля от зноя покрылась трещинами.

В. Я велел ямщику ехать.


2. Укажите предложение с несогласованным определением

А. Кудрявый и краснощекий мальчик сидел в санях.

Б. Изба лесника состояла из одной комнаты.

В. Мы остановились в маленькой деревне.


3. Укажите предложение с обстоятельством времени

А. Величаво стоят сосны.

Б. Вопреки уговорам мы ушли.

В. В течение утра было пасмурно


4. Укажите предложение с обстоятельством уступки

А. Друзья! К чему весь этот шум?

Б. Сначала сходи к сестре.

В. Несмотря на поздний час, мы поехали в город.

5. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является приложением

А. Возница-киргиз сидит неподвижно на облучке.

Б. Река Дон разлилась.

В. На концерте он читал отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Г. Я выписываю журнал «Юный техник».


6. Укажите предложение с прямым дополнением

А. Отец налил чаю.

Б. Поговорим о бурных днях Кавказа..

.В. Я к вам пишу..

.Г. Расскажи мне о себе

А7. Укажите предложение с обстоятельством образа действия

А. В горы мы отправились на лошадях.

Б. К вечеру поднялся сильный ветер

В. Было жарко

.Г. С горы бежит поток проворный.


8. Укажите предложение с обстоятельством причины

А. Лошадь с испугу рванула в сторону.

Б. В Неве водилось много корюшки.

В. Он сделал это.

Г. Снег падал медленно и бесшумно

9. Укажите предложение, в котором дополнение выражено числительным

А. Второй раз приехали мы в этот прекрасный город.

Б. Трое вышли из леса.

В. К двум прибавить пять

.Г. На столе лежали два акварельных рисунка.


10. Укажите предложение с ошибкой в употреблении дефиса при приложении

А. Лось, выбрасывая вперед ноги-ходули, помчался легко по вязкому болоту.

Б. Реки-сестры, сблизившись, самолюбиво текут параллельно друг другу.

В. Волгу часто называют рекой кормилицей.

Г. Художник Иванов – хороший пейзажист.


11. Укажите, в каких предложениях НЕТ ошибки в употреблении обстоятельств

а). Он положил свои вещи в чемодане.

б). Сообщение это я узнал с Интернета

.в). На завод приехали учащиеся техникума.

г). Эти ребята с Урала.

А. а, б Б. б, в В. в, г Г. а, г


12 Чем выражено определение в предложении Раздалась команда поднять паруса?

1.)Глаголом (раздалась);

2).Существительным (команда);

3.)Существительным (паруса);

4).Словосочетанием (поднять паруса).



Прочтите текст и выполните задание 13-16

(1)Желудок  крокодила как адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. (2) Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.(3)Суши крокодил не избегает. (4) Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема. (5) При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. (6) Здесь он хозяин.

13.  В каком предложении между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире? Укажите его номер. (Знаки препинания не расставлены)

14   Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено неопределенной формой глагола.

15   Какие средства языковой выразительности встречаются в предложении 1? Выберите два из перечисленных: эпитет, риторический вопрос, сравнение, олицетворение, литота, ирония.

16.  Укажите номер предложения, содержащего деепричастный оборот. Каким членом предложения он является?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!