Тест по теме «Второстепенные члены предложения» 8 класс
1 вариант
1. Укажите предложение, в котором дополнение выражено словосочетанием
А. Летом я прочитал много книг.
Б. Семья приготовилась к отъезду.
В. Брат не написал мне письма.
2. Укажите предложение с согласованным определением
А. В нем рано проснулась страсть к рисованию.
Б. В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.
В. Он жил близ деревянной церкви.
3. Укажите предложение с обстоятельством образа действия
А. Николай пошел прямым путем
Б. К утру мы были дома.
В Весь день в Петербурге шел дождь
4 Укажите предложение с обстоятельством причины
А. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился.
Б. Он шел по кругу.
В. Ему нет равной реки в мире.
5. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является определением
А. Вскоре показались горные вершины
.Б. В зал вела широкая белая лестница.
В. Дождь всегда приближается с набегающим шумом
.Г. Участвующие в соревнованиях прибыли на стадион
6. Укажите предложение с несогласованным определением
А. Белые чайки с криком носились над рекой.
Б. На вечере звучал старинный вальс.
В. Это был юноша лет шестнадцати
.Г. Над Невой взошла желтая луна.
7. Укажите предложение с обстоятельством времени
А. Красиво льется вода в скале.
Б. Несмотря на проливной дождь, гости остались на улице
.В. С утра было холодно.
Г. От жары и духоты книзу клонятся цветы
8Укажите предложение с обстоятельством цели
А. Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться.
Б. За печкой тикал, как ходики, сверчок
.В. Не очень-то я его боюсь
.Г. Чуден Днепр при тихой погоде
9. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом
А. Я был рад приезду брата.
Б. К вечеру пошел снег
.В. Я приказал им молчать.
Г. Стояли последние дни июня.
10. Укажите предложение, в котором НЕ нужно ставить дефис при приложении
А. Главный герой многих русских народных сказок – Иван царевич
Б. Мнения студентов иностранцев по этому вопросу расходятся.
В. И вот сама идет волшебница зима.
Г. Ночевала тучка золотая на груди утеса великана.
11. Укажите, в каких предложениях НЕТ ошибки в употреблении обстоятельств
а). Он положил свои вещи в чемодане.
б). Сообщение это я узнал с Интернета
.в). На завод приехали учащиеся техникума.
г). Эти ребята с Урала.
А. а, б Б. б, в В. в, г Г. а, г
12. Чем выражено косвенное дополнение в предложении Мы попросили девочку спеть?
1.)Местоимением (мы);.
2).Глаголом (попросили);
3.)Неопределенной формой глагола (спеть);
4).Существительным (девочку).
Прочтите текст и выполните задание 13-16.
(1)Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. (2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина. (3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. (4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актерам ценные советы. (5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
13. Укажите номера предложений, в которых встречаются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.
14. Укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
15 Укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
16. Укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
Тест по теме «Второстепенные члены предложения» 8 класс
2 вариант
1. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом
А. Спорить с ними я не мог.
Б. Земля от зноя покрылась трещинами.
В. Я велел ямщику ехать.
2. Укажите предложение с несогласованным определением
А. Кудрявый и краснощекий мальчик сидел в санях.
Б. Изба лесника состояла из одной комнаты.
В. Мы остановились в маленькой деревне.
3. Укажите предложение с обстоятельством времени
А. Величаво стоят сосны.
Б. Вопреки уговорам мы ушли.
В. В течение утра было пасмурно
4. Укажите предложение с обстоятельством уступки
А. Друзья! К чему весь этот шум?
Б. Сначала сходи к сестре.
В. Несмотря на поздний час, мы поехали в город.
5. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является приложением
А. Возница-киргиз сидит неподвижно на облучке.
Б. Река Дон разлилась.
В. На концерте он читал отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Г. Я выписываю журнал «Юный техник».
6. Укажите предложение с прямым дополнением
А. Отец налил чаю.
Б. Поговорим о бурных днях Кавказа..
.В. Я к вам пишу..
.Г. Расскажи мне о себе
А7. Укажите предложение с обстоятельством образа действия
А. В горы мы отправились на лошадях.
Б. К вечеру поднялся сильный ветер
В. Было жарко
.Г. С горы бежит поток проворный.
8. Укажите предложение с обстоятельством причины
А. Лошадь с испугу рванула в сторону.
Б. В Неве водилось много корюшки.
В. Он сделал это.
Г. Снег падал медленно и бесшумно
9. Укажите предложение, в котором дополнение выражено числительным
А. Второй раз приехали мы в этот прекрасный город.
Б. Трое вышли из леса.
В. К двум прибавить пять
.Г. На столе лежали два акварельных рисунка.
10. Укажите предложение с ошибкой в употреблении дефиса при приложении
А. Лось, выбрасывая вперед ноги-ходули, помчался легко по вязкому болоту.
Б. Реки-сестры, сблизившись, самолюбиво текут параллельно друг другу.
В. Волгу часто называют рекой кормилицей.
Г. Художник Иванов – хороший пейзажист.
11. Укажите, в каких предложениях НЕТ ошибки в употреблении обстоятельств
а). Он положил свои вещи в чемодане.
б). Сообщение это я узнал с Интернета
.в). На завод приехали учащиеся техникума.
г). Эти ребята с Урала.
А. а, б Б. б, в В. в, г Г. а, г
12 Чем выражено определение в предложении Раздалась команда поднять паруса?
1.)Глаголом (раздалась);
2).Существительным (команда);
3.)Существительным (паруса);
4).Словосочетанием (поднять паруса).
Прочтите текст и выполните задание 13-16
(1)Желудок крокодила как адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. (2) Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.(3)Суши крокодил не избегает. (4) Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема. (5) При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. (6) Здесь он хозяин.
13. В каком предложении между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире? Укажите его номер. (Знаки препинания не расставлены)
14 Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено неопределенной формой глагола.
15 Какие средства языковой выразительности встречаются в предложении 1? Выберите два из перечисленных: эпитет, риторический вопрос, сравнение, олицетворение, литота, ирония.
16. Укажите номер предложения, содержащего деепричастный оборот. Каким членом предложения он является?