СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Природопользование. Охрана природы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест "Природопользование. Охрана природы" по экологии предназначен для обучающихся 11 класса при изучении темы "Антропогенное воздействие на биосферу". Тест представлен двумя видами заданий: дополните предложение и установите соответствие.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Природопользование. Охрана природы"»

ЭКОЛОГИЯ, 11 КЛАСС


Тема «Антропогенное воздействие на биосферу»


Тестирование по теме

«Природопользование. Охрана природы»



Задание 1. Дополните предложение.


1. …………….. ………………. - это система мероприятий для сохранения видов и среды их обитания.


2. Важнейшие компоненты окружающей человечество среды, используемые для удовлетворения материальных и культурных потребностей общества, называются

…………….. ……………….


3. …………….. ……………… - это один из видов международного договора, на основе которого устанавливают взаимные права и обязанности государств, как правило, в какой-либо специальной области.


4. ………………….. - это особо охраняемые территории, созданные для восстановления плотности популяций одного или нескольких видов животных или растений.


5. Солнечная энергия, ветер, приливы, тепло земных недр относятся ……………………. природным ресурсам.


6. Экологи различают два уровня охраны живой природы: популяционно – видовой и ……………………..


7. В ……… году появилась первая «Красная книга».


8. ………………… - это утверждение верховным органом государственной власти международного договора, подписанного уполномоченным представителем государства, а также международных конвенций.


9. ……………….. ………………….. - это специальные издания, где дается краткая характеристика фитоценозам, которым угрожает уничтожение, и предлагается система мероприятий по их сохранению.


10. Растения и животные относятся к исчерпаемым …………………….. природным ресурсам.


11. ………………….. - особо охраняемые территории, полностью исключенные из хозяйственного использования.


12. «Красная книга РСФСР: растения» была издана в …………… году.



13. …………………… - это комплексная система наблюдения, оценки и прогноза состояния среды, основа планомерного улучшения экологической ситуации.


14. Система использования естественных или искусственных экосистем, обеспечивающая сохранение их ресурсов - это ………………… ………………..


15. ……………. ……………… - это охраняемые территории, где не разрешено хозяйственное использование, но допускается организованный отдых - туристические маршруты под руководством инспектора, лов рыбы по лицензиям.


16. ……………….. ……………… - это специальные издания, включающие характеристику видов, которым угрожает исчезновение, и рекомендации по организации системы и охраны.


17. «Красная книга РСФСР: животные» была издана в …………… году.


18. Эталонами природы называются ………………….. заповедники.


19. На территории России насчитывается …….. заповедника.


20. …………………. - это особый вид мониторинга, при котором ведется наблюдение за состоянием флоры и фауны экосистемы.


21. …………... ……………… - это небольшой участок охраняемой территории, включающий популяции редких видов растений, редкие сообщества, отдельные деревья.


22. На территории России насчитывается …….. биосферных заповедника.


23. Ископаемое топливо относится ……………. невозобновимым природным ресурсам.


24. В Окском государственном питомнике занимаются размножением ……………….., а в Приокско - Террасном - …………………...


25. Самые крупные заповедники России ………………. и ………………….


26. Национальное хранилище мировых ………………. ресурсов расположено в Кубанской столице бывшего Всесоюзного института растениеводства им. Н. И. Вавилова.


27. ………………… - это особый вид заказника, которые создаются в пойменных лесах.


28. Штаб - квартира Международного союза охраны природы и природных ресурсов расположена в городе Глан на территории …………………….




Задание 2. Установите соответствие.


Название закона в области экологии:


А. Вашингтонская конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами растений и животных и продуктами, изготовленными из них.


Б. Венская конвенция об охране озонового слоя


В. О ратификации рамочной Конвенции ООН об изменении климата

Г. О ратификации Базельской Конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением


Д. О ратификации Конвенции о биологическом разнообразии


Год принятия: 1. 1973 год; 2. 1985 год; 3. 1989 год; 4. 1992 год;



Задание 3. Установите соответствие.


Название особо охраняемой

территории:


1. Астраханский государственный заповедник


2. Воронежский государственный заповедник


3. Хоперский государственный заповедник


4. Заповедник «Шульган – Таш»


5. Ильменский государственный заповедник

Охраняемые объекты природы:



А. Бортевая пчела



Б. Минералы



В. Водоплавающие птицы и лотос



Г. Выхухоль


Д. Бобры









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!