СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по   русскому языку в 4 классе .Тема "Правописание безударных окончаний имён существительных"

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных"»

Тест по русскому языку

Тема «Правописание безударных окончаний имён существительных Ф.И._________________________________________________, класс________________.

1. Обведите номера верных утверждений.

1).Имена существительные 3-го склонения в Д.п. имеют окончание –е.

2).Имена существительные 2-го склонения в Т.п. имеют окончания –ом, -ем.

3).Имена существительные 2-го склонения в П.п. имеют окончание –и.

4).Имена существительные 3-го склонения в Р.п. имеют окончание –и.


2. Обведите номер словосочетания, в котором существительное употреблено в том же падеже, что и существительное кролик в словосочетании кормил кролика.

1)долька апельсина;

2)постирал скатерть;

3)большая картина;

4)бескрайняя степь.


3. Обведите номер словосочетания, в котором имя существительное имеет следующие грамматические признаки:

  • Нарицательное;

  • Неодушевлённое;

  • Женского рода;

1)поехал в бурю;

2)лежит на песке;

3)отобрал у мыши;

4)отъехал от Москвы.


4. Обведите номера словосочетаний, где имена существительные имеют окончание –е.

1)пишет в тетрадк..;

2)расцвёл на сирен..;

3)рисует в тетрад..;

4)гостит у мамочк..;

5)подошёл к опушк..;

6)мечтал о телефон.. .


5. Выберите номер строчки с нужными окончаниями и обведите цифру.

По лёгкой порош.. от берёзк.. к ел.. ведут следы белки.

1)-е,-е,-е;

2)-и,-е,-и;

3)-и,-и,-и;

4)-е,-и,-и.

6. Обведите номера лишних словосочетаний в этом столбике.

1)мечтал об игрушк..;

2)в норе у мыш..;

3)приклеил к книжк..;

4)оделся по погод..;

5)написал в тетрад..;

6)мечтал о мышк..;

7)не выполнил из-за лен..;

8)сбился с дорог.. .


7. Определите падеж, склонение, вставьте пропущенные окончания.

1)держал на ладон.. (в__падеже,__склонения);

2)ударил камн.. (в____падеже,____склонения);

3)цветы сирен.. (в____падеже,____склонения);

4)прошёл по площад.. (в___падеже, ___склонения).


8.Зачерните неверный вариант написания слов в скобках.

1)шесть (килограмм, килограммов);

2)нет (валенок, валенков);

3)джем (из мандарин, мандаринов);

4)много (яблок, яблоков).


9.Обведите номер неверного высказывания.

1)прилагательное изменяется по числам;

2)прилагательное изменяется по родам;

3)прилагательное изменяется по падежам;

4)падеж прилагательного определяется по вопросу.


10.Обведите номер словосочетания, где в окончании пропущена буква –и.

1)в ближн..м селе;

2)в соседн..й квартире;

3)за ближн..м селом;

4)в соседн..м краю.


Исправь ошибки.

Расказывал о жизне, плискался в фонтани, грелся на сонце, жыл в киеве, думал

о дочере, напесал на лестке, учавствовал в игре, дыра в забори, питно на


Вставь пропущенное окончание, рядом укажи склонение и падеж.

По алле… ( скл., п.),

По квартир… ( скл., п.),

На ракет… ( скл., п.),

К рощ…( скл., п.),

К побед…( скл., п.),

Без помощ…( скл., п.),




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!