СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме «Организменный уровень организации»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

для проверки усвоения знаний по уровням организации

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Организменный уровень организации»»

1 Вариант тест по теме «Организменный уровень организации»

1. В каждой живой клетке происходит обмен веществ, который представляет собой:

а) совокупность реакций образования органических веществ с использованием энергии;

б) совокупность реакций расщепления органических веществ с освобождением энергии;

в) совокупность процессов поступления веществ в клетку;

г) совокупность реакций синтеза органических веществ с использованием энергии и расщепления органических веществ с освобождением энергии.

2. Для каждого вида характерен определенный набор хромосом, который сохраняется постоянным благодаря процессам:

а) обмена веществ; б) митоза, мейоза и оплодотворения;

в) биосинтеза белка; г) фотосинтеза.

3. В процессе мейоза число хромосом в гаметах:

а) оказывается равным их числу в материнской клетке;

б) уменьшается вдвое по сравнению с материнской клеткой;

в) увеличивается вдвое по сравнению с материнской клеткой;

г) оказывается различным.

4. В растительной клетке из углеводов состоит:

а) плазматическая мембрана; б) оболочка;

в) ядро; г) цитоплазма.

5. В результате какого процесса все живое на Земле обеспечивается пищей и кислородом?

а) биосинтеза белка; б) энергетического обмена;

в) фотосинтеза; г) круговорота веществ.

6. О чем свидетельствует сходство клеток растений и животных?

а) об их родстве; б) о происхождении растений от животных;

в) о происхождении животных от растений; г) о сходстве их среды обитания.

7. Какова роль молекул АТФ в клетке?

а) обеспечивает транспорт веществ;

б) обеспечивает процессы жизнедеятельности энергией;

в) передает наследственную информацию;

г) ускоряет биохимические реакции в клетке.

8. В своей работе Г. Мендель применил метод скрещивания родительских форм, различающихся по определенным признакам, и наблюдал за появлением изучаемых признаков в ряде поколений. Как называется этот метод исследования?

а) гибридологический; б) биохимический;

в) цитогенетический; г) генеалогический.

9. Какое из утверждений правильное:

а) все живые организмы обладают одинаково сложным уровнем организации;

б) все живые организмы обладают высоким уровнем обмена веществ;

в) все живые организмы одинаково реагируют на окружающую среду;

г) все живые организмы обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации.

10. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготный генотип:
1) АА; 2) Аа; 3) Bb; 4) аа.

2)) Укажите верные высказывания:

  1. Древнейшим способом размножения на Земле было бесполое размножение.

  2. Делением тела на несколько частей могут размножаться иглокожие, плоские и кольчатые черви.

  3. Гаметы – это специализированные диплоидные клетки.

  4. Процесс образования половых клеток называется гаметогенезом.

  5. Постэмбриональный период онтогенеза длится с момента рождения до полового созревания особи.

  6. Бластула – это однослойный зародыш с полостью внутри.

  7. Наружный слой клеток гаструлы называется энтодермой.

  8. На стадии нейрулы начинают формироваться ткани и органы будущего организма.



2 Вариант

1. Какой из научных методов исследования был основным в ранний период развития биологии:

а) экспериментальный; б) микроскопия;

в) сравнительный метод; г) метод наблюдения и описания объектов.

2. Главная роль растений в круговороте веществ состоит в:

а) расщеплении органических веществ;

б) использовании необходимой для круговорота солнечной энергии в процессе фотосинтеза;

в) поглощении воды из почвы;

г) выделении кислорода.

3. Какие организмы относят к потребителям органического вещества:

а) бактерии; б) водоросли;

в) мхи; г) животные.

4. Главным регулятором сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение:

а) количества пищи; б) длины дня;

в) влажности воздуха; г) климата.

5. Какой признак, в отличие от человекообразных обезьян, присущ только человеку:

а) трудовая деятельность;

б) четырехкамерное сердце и два круга кровообращения;

в) забота о потомстве;

г) наличие четырех групп крови.

6. Какой ароморфоз обусловил у млекопитающих появление:

а) легочного дыхания;

б) четырехкамерного сердца и теплокровности;

в) жаберного дыхания;

г) позвоночника.

7. В результате какого процесса образуется новые соматические клетки в многоклеточном организме животного
1)мейоза 3)овогенеза
2)митоза 4)сперматогенеза

8. Оплодотворение – это процесс, в результате которого:
1) происходит слияние мужской и женских гамет; 3) не образуется зигота;
2) образуется гаплоидная клетка; 4) развиваются гаметы.

9. Размножение, осуществляемое путем слияния гамет, называется
1)бесполое 3)половое
2)вегетативное 4)споровым

10. Определите фенотипический признак растения гороха с генотипом aaBb (семена желтые – А, зеленые – а, гладкие – В, морщинистые – b):
1) семена зеленые гладкие;
2) семена зеленые морщинистые;
3) семена желтые гладкие;
4) семена желтые морщинистые. 

2)) Укажите верные высказывания:

  1. Почкование – это один из способов полового размножения.

  2. Споры растений – это гаплоидные клетки.

  3. Мейоз – это особый вид деления клеток, при котором число хромосом в дочерних клетках уменьшается в два раза.

  4. В результате оплодотворения образуется зигота.

  5. Эмбриональный период онтогенеза характерен только для рыб.

  6. Двуслойная стадия в онтогенезе называется гаструлой.

  7. Третий зародышевый листок называется эктодермой.

  8. Прямое постэмбриональное развитие характерно для птиц, млекопитающих, пресмыкающихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!