СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме Организменный уровень 10-11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест можно использовать  для  проведения  контрольной работы  по теме Организменный уровень

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Организменный уровень 10-11 класс»

Контрольная работа по теме «Организменный уровень»

Вариант 1

1.Какой группе многоклеточных организмов свойственно автотрофное питание?

  

 1) 

ланцетникам

  

 2) 

моховидным

  

 3) 

коралловым полипам

  

 4) 

плесневым грибам


2 К эукариотам относят

  

 1) 

цианобактерии

  

 2) 

простейших

  

 3) 

почвенные бактерии

  

 4) 

вирусы


3Назовите группу организмов, к которой относят по строению клетки  и способу питания туберкулёзную палочку.

  

 1) 

эукариоты автотрофы

  

 2) 

эукариоты гетеротрофы

  

 3) 

прокариоты автотрофы

  

 4) 

прокариоты гетеротрофы



4.Не имеет собственного обмена веществ

  

 1) 

сенная палочка

  

 2) 

инфузория-туфелька

  

 3) 

хламидомонада

  

 4) 

вирус табачной мозаики



5.Синтезируют свои белки из аминокислот клетки хозяина

  

 1) 

бактерии-паразиты

  

 2) 

вирусы

  

 3) 

одноклеточные грибы

  

 4) 

бактерии гниения




6.В какой среде вирус СПИДа, как правило, погибает?

  

 1) 

в лимфе

  

 2) 

в грудном молоке

  

 3) 

в слюне

  

 4) 

на воздухе


7.Вирусы выделяют в особую группу, так как они

  

 1) 

не имеют клеточного строения

  

 2) 

не содержат нуклеиновых кислот

  

 3) 

не способны синтезировать белки

  

 4) 

имеют клеточное строение


8.Для питания грибы-сапротрофы используют

  

 1) 

азот воздуха

  

 2) 

углекислый газ и кислород

  

 3) 

органические вещества отмерших тел

  

 4) 

органические вещества, которые создают сами в процессе фотосинтеза


9.Организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических соединений с использованием энергии окисления сероводорода до серной кислоты, относят к

  

 1) 

сапротрофам

  

 2) 

фототрофам

  

 3) 

гетеротрофам

  

 4) 

хемотрофам


10.К организмам с автотрофным типом питания относят

  

 1) 

высшие растения

  

 2) 

животных

  

 3) 

грибы

  

 4) 

болезнетворные бактерии




11Функцию переноса углекислого газа в организме человека и многих животных выполняет

  

 1) 

хлорофилл

  

 2) 

гемоглобин

  

 3) 

фермент

  

 4) 

гормон


12. Какая из перечисленных групп организмов обеспечивает питательными веществами и кислородом другие организмы?

  

 1) 

шляпочные грибы

  

 2) 

низшие растения

  

 3) 

беспозвоночные животные

  

 4) 

хордовые животные



  

13. Размножение некоторых насекомых путём партеногенеза способствует

  

 1) 

повышению жизнеспособности потомства

  

 2) 

возникновению мутаций

  

 3) 

снижению числа гомозиготных особей

  

 4) 

быстрому возрастанию численности животных


14. Какое размножение используют для быстрого получения урожая плодово-ягодных культур?

  

 1) 

вегетативное

  

 2) 

почкование

  

 3) 

с помощью спор

  

 4) 

половое


15. Бесполое размножение осуществляется у

 1) 

цветковых растений семенами

 2) 

птиц с помощью яиц

 3) 

гидр почкованием

 4) 

папоротникообразных на заростках

16. Верны ли следующие суждения?

А.

Оплодотворение – процесс слияния ядер сперматозоида и яйцеклетки, сопровождающийся объединением генов отцовского и материнского организмов и образованием зиготы.

Б.

Форму полового размножения без оплодотворения, при котором дочерний организм развивается на основе генетической информации одного из родителей, называют партеногенезом.


  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны


17. Обмен наследственной информацией происходит в процессе

  

 1) 

спорообразования кишечной палочки

  

 2) 

почкования пресноводной гидры

  

 3) 

вегетативного размножения земляники садовой

  

 4) 

конъюгации между особями инфузории-туфельки


18. В результате полового размножения в популяциях

  

 1) 

возможны различные соматические мутации

  

 2) 

быстро увеличивается численность особей вида

  

 3) 

сохраняется генотип, идентичный материнскому

  

 4) 

увеличивается генетическое разнообразие популяций



19. Какое размножение характерно для хвойных растений?

  

 1) 

спорами

  

 2) 

семенами

  

 3) 

почками

  

 4) 

черенками


20. Причиной постоянства числа хромосом в потомстве при половом размножении служат процессы

  

 1) 

обмена веществ и энергии

  

 2) 

транскрипции и трансляции

  

 3) 

конъюгации и кроссинговера

  

 4) 

мейоза и оплодотворения



21. Какой способ деления наблюдается при дроблении зиготы?

 1) 

репликация

 2) 

мейоз

 3) 

амитоз

 4) 

митоз

22. Гаструла это стадия развития зародыша

 1) 

однослойного

 2) 

двухслойного

 3) 

многослойного

 4) 

четырехслойного

23. Определите правильную последовательность стадий постэмбрионального развития жука плавунца

 1) 

личинка → взрослая особь → куколка

 2) 

куколка → личинка → взрослая особь

 3) 

личинка → куколка → взрослая особь

 4) 

куколка → взрослая особь → личинка

24. У личинки насекомого отсутствует способность к

  

 1) 

активному перемещению

  

 2) 

половому размножению

  

 3) 

самостоятельному питанию

  

 4) 

линьке и росту


25. Верны ли следующие суждения об индивидуальном развитии организмов?

А. Период развития организма с момента образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек называют постэмбриональным.

Б. Явление, при котором в процессе эмбриогенеза один зачаток влияет на другой, определяя путь его развития, называется эмбриональной индукцией.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны


26. У особи с генотипом Аавв образуются гаметы

  

 1) 

Ав, вв

  

 2) 

Ав, ав

  

 3) 

Аа, АА

  

 4) 

Аа, вв


27. Пару хромосом, имеющих одинаковую форму, размеры, химический состав, называют

  

 1) 

половыми

  

 2) 

гомологичными

  

 3) 

аутосомами

  

 4) 

хроматидами



28. Изменения структуры и числа хромосом изучают с помощью метода

  

 1) 

центрифугирования

  

 2) 

гибридологического

  

 3) 

цитогенетического

  

 4) 

биохимического


29. Чистая линия растений – это потомство

  

 1) 

гетерозисных форм

  

 2) 

одной самоопыляющейся особи

  

 3) 

межсортового гибрида

  

 4) 

двух гетерозиготных особей



30.В ядрах клеток слизистой оболочки кишечника позвоночного животного 20 хромосом. Какое число хромосом будет иметь ядро зиготы этого животного?

  

 1) 

10

  

 2) 

20

  

 3) 

30

  

 4) 

40


31. Фенотипическое проявление одного аллеля у гетерозиготной особи –

  

 1) 

рецессивность

  

 2) 

аллельность

  

 3) 

доминантность

  

 4) 

рекомбинация


32. У гибридной особи половые клетки содержат по одному гену из каждой пары – это формулировка

 1) 

гипотезы чистоты гамет

 2) 

закона расщепления

 3) 

закона независимого наследования

 4) 

промежуточного наследования


33. Количество групп сцепления у организмов зависит от

 1) 

пар гомологичных хромосом

 2) 

аллельных генов

 3) 

доминантных генов

 4) 

молекул ДНК в ядре клетки

34. Цвет глаз у человека определяет аутосомный ген, дальтонизм – рецессивный, сцепленный с полом ген. Определите генотип кареглазой женщины с нормальным цветовым зрением, отец которой – дальтоник (кареглазость доминирует над голубоглазостью).

 1) 

ААХBХB

 2) 

АаХbХb

 3) 

АаХBХb

 4) 

ааХBХb

35. Комбинативная изменчивость может быть обусловлена

  

 1) 

увеличением числа генов

  

 2) 

уменьшением числа хромосом

  

 3) 

новой комбинацией генов в генотипе

  

 4) 

изменением наборов хромосом


36. Цитоплазматическая изменчивость связана с тем, что

  

 1) 

появляются новые аллели в аутосомах

  

 2) 

ДНК митохондрий способна мутировать

  

 3) 

нарушается мейотическое деление

  

 4) 

образуются гаметы, неспособные к оплодотворению


37. Явление гетерозиса связано с

  

 1) 

новой комбинацией  генов

  

 2) 

изменчивостью генов

  

 3) 

модификационной изменчивостью

  

 4) 

хромосомными перестройками


38. Отрасль хозяйства, которая производит различные вещества на основе использования микроорганизмов, клеток и тканей других организмов –

  

 1) 

бионика

  

 2) 

биотехнология

  

 3) 

цитология

  

 4) 

микробиология


39. Для восстановления способности к воспроизведению у гибридов выведенных методом отдаленной гибридизации

  

 1) 

получают полиплоидные организмы

  

 2) 

их размножают вегетативно

  

 3) 

получают  гетерозисные организмы

  

 4) 

выводят чистые линии



40. Установите соответствие между группой организмов и процессом превращения веществ, который для неё характерен.



  

ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

 

ПРОЦЕСС

А) 

папоротникообразные

Б) 

железобактерии

В) 

бурые водоросли

Г) 

цианобактерии

Д) 

зеленые водоросли

Е) 

нитрифицирующие бактерии


   

1) 

фотосинтез

2) 

хемосинтез




41. Установите соответствие между причиной мутации и её видом.


  

ПРИЧИНЫ МУТАЦИИ

 

ВИДЫ МУТАЦИЙ

А) 

замена одного триплета нуклеотидов другим

Б) 

увеличение числа хромосом в ядре

В) 

перестройка последовательности соединения нуклеотидов в процессе транскрипции

Г) 

исчезновение отдельных нуклеотидов в стоп-кодоне

Д) 

увеличение числа гаплоидных наборов хромосом в несколько раз


   

1) 

генная

2) 

геномная




42. Верны ли следующие суждения о характере питания разных организмов?

А. Организмы, неспособные сами синтезировать органические соединения из неорганических, относят к гетеротрофам.

Б. Организмы, способные к синтезу органических веществ за счёт энергии, выделяющейся при окислении неорганических веществ, относят к группе хемотрофов.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны



43. При половом размножении животных

  

 1) 

взаимодействуют, как правило, разнополые особи

  

 2) 

половые клетки образуются путем митоза

  

 3) 

споры являются исходным материалом при образовании гамет

  

 4) 

гаметы имеют гаплоидный набор хромосом

  

 5) 

генотип потомков является копией генотипа одного из родителей

  

 6) 

генотип потомков объединяет генетическую информацию обоих родителей




44. Установите соответствие между органом, тканью позвоночного животного и зародышевым листком, из которого они образуются.


  

ОРГАН, ТКАНЬ

 

ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

А) 

кишечник

Б) 

кровь

В) 

почки

Г) 

лёгкие

Д) 

хрящевая ткань

Е) 

сердечная мышца


   

1) 

энтодерма

2) 

мезодерма





Начало формы

Конец формы


45. Установите правильную последовательность действий селекционера по выведению нового сорта.


  

А) 

гибридизация

Б) 

искусственный отбор

В) 

отбор  исходного материала

Г) 

размножение гибридных особей




46. Докажите, почему вегетативное размножение растений относят к  бесполому. Приведите не менее трёх доказательств.


47. Окраска шерсти зайца-беляка изменяется в течение года: зимой заяц белый, а летом серый. Объясните, какой вид изменчивости наблюдается у животного и чем определяется проявление данного признака.


  48. Известно, что хорея Гентингтона (А) – заболевание, проявляющееся после 35 – 40 лет и сопровождающееся прогрессирующим нарушением функций головного мозга, и положительный резус-фактор (В) наследуются как несцепленные аутосомно-доминантные признаки. Отец является дигетерозиготой по этим генам, а мать имеет отрицательный резус и здорова. Составьте схему решения задачи и определите генотипы родителей, возможного потомства и вероятность рождения резус-отрицательных детей с хореей Гентингтона.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!