СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме: "Механические колебания".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по теме: "Механические колебания" для 11 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: "Механические колебания".»

Тест по теме: «Механические колебания» (11 класс)

Вариант 1

  1. Какие из перечисленных колебаний являются свободными?

1. Колебания листьев на деревьях во время ветра.

2. Биение сердца.

3. Колебания качелей.

4. Колебания тела на пружине.

5. Колебания струны после того, как ее выведут из положения равновесия и предоставят самой себе.

6. Колебания поршня в цилиндре.

7. Колебания шарика, подвешенного на нити.


А. Только 1, 4, 6, 7 Б. Только 2, 5, 7 В. Только 4, 5, 7 Г. 3,4,5,7


  1. Что такое амплитуда?

А. Смещение колеблющейся точки от положения равновесия в любой момент времени. Б. Смещение колеблющейся точки через ½ периода.

В. Наибольшее отклонение колеблющейся точки от положения равновесия.


  1. Пружинный маятник совершает колебания с амплитудой 10 см, масса тела 1 кг. Коэффициент жёсткости пружины равен 400 Н/м. Какова максимальная скорость тела?

А. 0,2 м/с Б. 0,02 м/с В. 2 м/с.


  1. Максимальная кинетическая энергия колеблющегося тела равна 2 Дж. В какой-то момент времени потенциальная энергия этого тела равна 0,5 Дж. Какова кинетическая энергия тела в этот момент времени? (Трение в системе отсутствует.)

А. 1,5 Дж. Б. 2,5 Дж. В. 1 Дж.


5. За равные промежутки времени два тела совершили колебания: n1 =50, n2 =10.

Каково отношение частот этих колебаний?

А. ν1: ν2=1:5. Б. ν1: ν2=5. В. ν1: ν2=√5.


  1. Маятник массой 100 г отклонили от положения равновесия на угол α= 30°. Найти силу, возвращающую маятник в положение равновесия.

А. 500Н. Б. 0,5Н. В. 0,86 Н.


  1. Тело на пружине совершает колебания. Куда направлена равнодействующая сила, действующая на тело, при прохождении положения равновесия?

А. вверх. Б. Равнодействующая сила равна нулю В. Вниз.


  1. Два математических маятника, имеющие одинаковые массы, но разные длины нитей ( l1 = l, l2 = 2l), колеблются с одинаковыми амплитудами. У какого из маятников механическая энергия колебаний больше?

А. У первого в 2 раза. Б. У второго в 2 раза. В. Одинакова.


9. Уравнение гармонических колебаний может быть записано как в виде x=xm cos wt так и в виде x=xm sin wt . Какое из уравнений является верным для маятника, если начало отсчёта времени соответствует максимальному отклонению от положения равновесия?

А. 1. Б. 2. В. 1 и 2.


  1. Один ученик, объясняя физический смысл фазы колебаний для математического маятника, утверждал, что фаза колебаний математического маятника – это угол отклонения от вертикали. Другой же ученик утверждал, что фаза колебаний – это угловая мера времени, которое прошло от начала колебаний. Какой ученик дал правильный ответ?

А. Первый. Б. Оба ученика. В. Никто из учеников. Г. Второй.














































Тест по теме: «Механические колебания» (11 класс)

Вариант 2.

  1. Какие из перечисленных колебаний являются вынужденными?

  1. Колебания травы на ветру.

  2. Колебания струны, издающей звук.

  3. Колебания иглы швейной машины.

  4. Колебания тела, подвешенного на нити.

  5. Колебания поршня в цилиндре двигателя.

  6. Колебания голосовых связок.

А. 3, 2 Б. 1, 3, 5 В. 1, 5, 4

2. Что определяет фаза?

А. Величину, показывающую, какая часть периода прошла от момента начала колебаний до данного момента времени.

Б. Время, за которое совершается одно полное колебание.

В. Наибольшее отклонение колеблющейся точки от положения равновесия.

3.Математический маятник имеет массу 0,5 кг. При максимальном отклонении он увеличил свою потенциальную энергию до 1 Дж. Найдите максимальную скорость тела.

А. 4 м/с. Б.1 м/с В. 2 м/с.


  1. Через какое-то время после начала колебаний тело имеет потенциальную энергию, равную 4 Дж, кинетическую – 1 Дж. Какова максимальная кинетическая энергия колеблющегося тела? (Трение отсутствует.)

А. 5 Дж. Б. 3. Дж В. 4 Дж.


5. За равные промежутки времени два тела совершили колебания: n1 =100,

n2 =400. Каково отношение периодов этих колебаний?

А. Т1: Т2=4. Б. Т1: Т2=2. В. Т1: Т2=1:4.


6. Маятник массой 100 г отклонили от положения равновесия на угол α= 30°. Найдите силу натяжения нити.

А. 0,5 Н. Б. 1 Н. В. 0,86 Н.


7. Математический маятник совершает колебания. Каково направление равнодействующей сил, действующих на тело, при прохождении телом положения равновесия.

А. по нити вверх, Б. равна нулю В. По вертикали вниз.


8. Тело, подвешенное к пружине, колеблется по вертикали с амплитудой 5 см. Жёсткость пружины равна 1кН/м. Полная энергия тела равна:

А. 125 Дж. Б. 1250 Дж. В. 1,25 Дж.


9. Уравнение гармонических колебаний может быть записано как в виде

x=xm cos wt так и в виде x=xm sin wt . Какое из уравнений является верным для маятника, если начало отсчёта времени соответствует положению равновесия?

А. 1. Б. 2. В. 1 и 2.



10. Начальная фаза для математического маятника определяет:

А. Угол отклонения нити от вертикали.

Б. Величину смещения в любой момент времени.

В. Величину смещения в момент начала отсчёта времени.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!