СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по темам "Словосочетание" и "Главные члены предложения" (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по темам "Словосочетание" и "Главные члены предложения" (8 класс)

Просмотр содержимого документа
«Тест по темам "Словосочетание" и "Главные члены предложения" (8 класс)»

Итоговый тест по темам: «Словосочетание», «Главные члены предложения», «Второстепенные члены предложения»

1 вариант

А1. В каком словосочетании причастие является главным словом?

1.брошенные вещи 2. путаный ответ

3. избалованный бабушкой 4. израсходованные деньги

А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1. Шапка была надвинута на глаза. 2.Вскоре все стали собираться домой.

3.Жители начали присягать Пугачёву. 4. Когда-то у меня был друг.

АЗ. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли определения?

1.Я стал смотреть на их игру.

2.Савельич крякнул и стал объясняться.

3. Бопре в смятении хотел было привстать.

4. У него была уникальная способность нравиться людям с первого взгляда.

А4. В каком предложении приложение пишется через дефис?

1.У реки (Днестр) виднелась крепость.

2.Куропатка (хлопотунья) не отлетала далеко от гнезда.

3.В годы войны я жил в Пермской области у берегов реки (Камы).

4.Красавица (Лариса) встретила их на крыльце

А5. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1.Он ... человек ленивый и неуживчивый.

2.Наташа ... не дочка мне.

3.Источник страсти ... есть во мне великий и чудесный.

4.При рода ... это воплощение красоты.

А6.В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1.Я сам скоро простился с Гагиным и, возвратившись до­мой, не мечтал уже ни о чём.

2.При слабом свете, падавшем из крошечного окошка я увидел морщинистое лицо вдовы бургомистра.

3.Она по-прежнему вся сжималась, дышала с трудом и ти­хонько покусывала нижнюю губу.

4.Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом.

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

(1)Осенью 1824 года Лермонтов был принят в четвёртый класс Московского благородного пансиона. (2)Это было од­но из лучших учебных заведений того времени. (З)Здесь в своё время учились Фонвизин, Жуковский, Грибоедов.

В1. Из предложения 3 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В2. Напишите, чем выражено подлежащее в предложении 2.

ВЗ. Укажите тип сказуемого в предложении 1.

В4. Из предложения 1 выпишите обстоятельство времени.




Итоговый тест по темам: «Словосочетание», «Главные члены предложения», «Второстепенные члены предложения»

2 вариант

А1. В каком словосочетании причастие является главным словом?

1.над уснувшим морем 2.в опустевшем доме

3. об ушедших днях 4.выходящий из вагона

А2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1.Ответ был дан сразу. 2.Он был лучше меня. 3.Я готов вас ждать.

4.В доме был старый шкаф с резными дверцами.

А3. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли опре­деления?

1.Мы вошли в дом и увидели деда.

2.С утра шёл сильнейший дождь.

3.Мысль увидеть императрицу лицом к лицу устрашала её.

4.Я сразу же хотел всё рассказать.

А4. В каком предложении приложение не пишется через дефис?

1.Река (Волга) воспета во многих произведениях наших поэтов.

2.Мы посетили музей (заповедник) «Пушкиногорье».

3.Дом (башня) стоял почти на самом краю скалы.

4.Ночевала тучка золотая на груди утёса (великана).

А5. В каком предложении на месте пропуска не ставится тире?

1.Горы ... как великаны, окружившие маленькое село.

2.Англичане говорят: мой дом ... моя крепость.

3.Автор записок П. А. Гринёв ... рядовой дворянин конца 18 века.

4.Колибри ... самая маленькая птичка.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1.Мы долго спорили, говорили и мечтали.

2.Приехав в деревню, я сразу же зашёл в правление, за­тем помчался к Ольге.

3.Мы подошли к избе, стоявшей на углу перекрёстка

4.Рассказав эту историю старуха пошла в дом, и легла на печь.

Часть В. Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.

(1)Пушкин — великий русский национальный поэт. (2)В его личности и творчестве проявились замечательные черты русского народа. (З)Впитав в себя лучшие достижения и тра­диции отечественной культуры и литературы, Пушкин всю свою творческую жизнь посвятил борьбе за развитие русской литературы.

В1. Напишите способ связи в подчинительном словосочетании ВПИТАВ В СЕБЯ.

В2. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

ВЗ. Напишите, чем выражено подлежащее в предложении 2.

В4. Из предложения 3 выпишите прямое(-ые) дополнение(-я).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!