СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» . Проверка и обобщение знаний, полученных учащимися при изучении данной темы.

Просмотр содержимого документа
«Тест Герой нашего времени»


Итоговый тест по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»


Вариант 1


1.К какому идейно-эстетическому направлению в литературе относится роман "Герой нашего времени"?

А) романтизм Б) реализм В) сентиментализм Г) классицизм

2.Укажите жанр данного произведения:

А) исторический роман Б) детективный роман В) психологический роман

3. Как звали главного героя романа?

А) Максим Максимыч Б) Григорий Александрович В) Александр Сергеевич

4. Кто был начальником Печорина в крепости N?

А) Грушницкий Б) Максим Максимыч В) Вулич

5.Кто из героев помог Печорину украсть Бэлу?

А) Максим Максимыч Б) Казбич В) Азамат

6.В каком городе Печорин раскрывает банду контрабандистов?

А) Пятигорск Б) Тамань В) Кисловодск

7.Какой эпизод является кульминацией романа "Герой нашего времени"?

А) дуэль Печорина с Грушницким Б) похищение Бэлы В) разрыв с княжной Мери

8. Чем закончилась дуэль Печорина с Грушницким?

А) пошли на мировую Б) Печорин убил Грушницкого В) Грушницкий убил Печорина

9. Узнай героя по портретной характеристике:

1) «Высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали в душу»

2) «Молодой человек лет двадцати пяти... такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький...белокурые волосы, вьющиеся от природы, живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб»

3) «Его цель – сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для мира, обреченное каким‑то тайным страданиям, что он сам почти в этом уверился. Оттого‑то он так гордо носит свою толстую солдатскую шинель»

10.Узнай героя по речевой характеристике:

1) «Если б у меня был табун в тысячу кобыл, то отдал бы тебе весь за твоего Карагеза»

2) «Как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, – прости любовь!»

3) «Стреляйте! Я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьете, я вас зарежу ночью из-за угла. Нам на земле вдвоем нет места!»

А) Печорин Б) Максим Максимыч В) Азамат Г)Грушницкий

Д) Бэла Е) княжна Мери Ж) Вера















Итоговый тест по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»


Вариант 2


1.Укажите жанр данного произведения:

А) исторический роман Б) детективный роман В) психологический роман

2.К какому идейно-эстетическому направлению в литературе относится роман "Герой нашего времени"?

А) романтизм Б) реализм В) сентиментализм Г) классицизм

3. Как звали главного героя романа?

А) Грушницкий Б) Печорин В) Вернер

4. Кто передал офицеру-рассказчику дневник Печорина?

А) Максим Максимыч Б) княжна Мери В) Бэла

5. За какой выкуп Азамат согласился отдать Бэлу Печорину?

А) деньги Б) сладости В) конь Казбича

6. Чем занимались в главе «Тамань» Янко, девушка- ундина и слепой мальчик?

А) воровством Б) контрабандой В) разбоем

7.Какой эпизод является кульминацией романа "Герой нашего времени"?

А) похищение Бэлы Б) разрыв с Верой В) дуэль Печорина с Грушницким

8. Кого Печорин убивает на дуэли?

А) Вернера Б) Казбича В) Грушницкого

9. Узнай героя по портретной характеристике:

1) «У нее такие бархатные глаза, нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках. Впрочем, кажется, в ее лице только и есть хорошего..." 

2) «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение… Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке»

3) «Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль. Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы»

10.Узнай героя по речевой характеристике:

1) «Нет проку в том, кто старых друзей забывает!»

2) «Первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает!»

3) Женщины! женщины! кто их поймет? Их улыбки противоречат их взорам, их слова обещают и манят... Вот хоть княжна: вчера ее глаза пылали страстью, нынче они тусклы и холодны»


А) Печорин Б) Максим Максимыч В) Азамат Г)Грушницкий

Д) Бэла Е) княжна Мери Ж) Вера


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!