СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по разделам технология 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология - 6 класс девочки.

Разделы:

 «Технология обработки ткани»,

 «Материаловедение»,

 «Машиноведение»,

 «Техника безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ».

Просмотр содержимого документа
«Тест по разделам технология 8 класс.»

Технология - 6 класс девочки.

Разделы:

«Технология обработки ткани»,

«Материаловедение»,

«Машиноведение»,

«Техника безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ».

I вариант.

1. Как называются нити, идущие вдоль ткани

а) Нити утка; б) Нити основы; в) Кромка.

2. Каковы преимущества шитья на швейной машине?

а) Качественное шитье; б) Быстрое шитье

3. Укажите последовательность заправки верхней нити, перечислив номера деталей

швейной машины в нужном порядке.

а) Регулятор натяжения верхней нити; б) Игла; в) Катушечный стержень

г) Нитенаправители; д) Нитепритягиватель.

4. Чем настрочной и расстрочной швы отличаются от стачных швов вразутюжку и

взаутюжку?

а) Влажно-тепловой обработкой; б) Дополнительными машинными строчками.

в) Дополнительной прочностью швов

5. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?

а) С левой стороны; б) С правой стороны; в) Сверху.

6. Какие нити прокладывает челнок?

а) Нити утка; б) Нити основы.

7. От чего зависит выбор номера иглы и ниток?

а) От плотности ткани; б) От цвета ткани; в) От ткацкого переплетения

8. С помощью, каких деталей швейной машины производится заправка нижней нити?

а) Челночное устройство; б) Шпулька; В) Шпульный колпачок

9. От чего зависит величина вытачки?

а) От структуры ткани; б) От размера фигуры; в) от модели; г) От роста фигуры

10.По каким признакам определяют направление нитей основы в ткани?

а) По кромке; б) По растяжению; в) По звуку при растягивании; г) По цвету.

11. В какую сторону необходимо вращать маховое колесо?

а) На себя; б) От себя.

12. В соответствии с последовательностью выполнения этапов подготовки швейной

машины к работе проставьте цифры, которыми они обозначены.?

а) Концы обеих нитей завести под лапку; б) Под лапку положить ткань

в) Намотать нить на шпульку; г) Заправить верхнюю нить.

д) Сделать прокол иглой и опустить лапку; е) Заправить нижнюю нить и

ж) Включить машину в электросеть; з) Вывести нижнюю нить наверх поворотом махово-го колеса на себя.

13. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении ручных работ? Обведите нужную букву.

1. До начала работы:

а) посчитать количество иголок и булавок в игольнице

б) проверить наличие резинового коврика

2. Во время работы:

а) проверить исправность машины;

б) класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

3. По окончании работы:

а) выключить утюг;

б) посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько

было в начале работы.

14. Каковы особенности полотняного переплетения нитей в ткани

а) Нить основы проходит под две нити утка; б) Нить основы проходит под одну нить утка

в) Нить основы проходит под несколькими нитями утка.

15. Какие ткани производят из волокон растительного происхождения? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

а) Шерстяные; б) Шелковые; в) Хлопчатобумажные; г) Льняные.

16.Укажите последовательность заправки нижней нити на швейной машине,

перечислив номера её элементов.

а) Вывести нижнюю нить наверх; б) Вставить шпульный колпачок в челночное

устройство; в) Намотать нитку на шпульку; г) Вставить шпульку в шпульный колпачок и вывести нить в прорезь

17. Укажите последовательность подготовки швейной машины к работе, перечислив

номера её элементов

а). Концы обеих ниток завести под лапку; б). Под лапку положить ткань, сделать прокол

иглой и опустить лапку о; в). Включить машину в электросеть; г). Заправить верхнюю нить; д). Заправит нижнюю нить, и вывести её наверх.

18. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении машинных работ?

1.До начала работы:

а) застегнуть манжеты рукавов;

б) проверить исправность машины.

2. Во время работы:

а) установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки, производить при выключенной

машине;

б) надевать наперсток на средней палец правой руки, чтобы не уколоть его.

3. По окончании работы:

а) выключить машину

б) убрать рабочее

19. Каким швом настрачивается накладной карман?

а) Шов вподгибку; б) Накладной шов; в)Стачной шов.

20. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении влажно-тепловых работ?

1. До начала работы:

а) проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;

б) проверить наличие резинового коврика.

2. Во время работы:

а) вкалывать иглы и булавки только в игольницу

б) включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

3. По окончании работы:

а) выключить утюг;

б) поставить утюг на специальную подставку.

21. Каким швом обрабатывают низ изделия, рукавов, краев оборок и т.д.?

а) Стачной шов; б) Накладной шов; в) Шов в подгибку с открытым или закрытым

срезом

22. Какие опасности бывают во время выполнения машинных работ?

а) Повреждение пальцевой иглой; б) Попадание волос или концов одежды во

вращающиеся части швейной машины; в) Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура

23. Какие опасности бывают во время выполнения влажно-тепловых работ?

1. Возгорание шнура 2. Повреждение пальцев иглой.

3. Поражение электрическим током. 4. Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания

шнура

24. Что заменяет застежка-молния в одежде?

а) Пуговицы; б) Крючки; в) Вытачки.

25. Какие опасности бывают во время выполнения ручных работ? Выберите нужное.

а) Поражение электрическим током; б) Травма руки ножницами; в) Травма глаз





Ответы на вопросы I варианта.


  1. б

2 - а, б

3 - в, г, д ,а, б

4 - б, в

5- а, в

6- а

7 - а, б

8- б, в

9 - б, в

10 - а, б, в

11 – а

12 - в, к, г, з, а, б, д, ж

13 - 1.а); 2.б); 3.б).

14- б

15- в, г

16- в, г, б, а

17- г, д, а, б, в

18 - 1.а); 2.а); 3.а), б).

19 - Накладной шов

20 – 1 - а), б); 2- б); 3- а),б).

21 - Шов в подгибку с открытым или закрытым срезом.

22- а, б

23- а, в, г

24- а, б

25- б, в, г































Тест по технологии. 5 класс.

Раздел: «Материаловедение».

Тема: Натуральные волокна растительного происхождения.

Получение ткани.

I уровень - Базовый

Инструкция: Выбрать правильный ответ и написать в листе ответов.


1. Вопрос: Что такое пряжа?

а). Волоконца, перекрученные с нитками и образующие нити для производства ткани.

б). Специальная рыхлая нить, скрученная из ниточек.

в). Текстильная нить, состоящая из последовательно скрученных волокон.

г). Текстильная нить, скрученная из расправленного долгунца.


2. Вопрос: Какую ткань не производят из хлопка?

а). Батист

б). Байка

в). Сатин

г). Ситец

д). Фланель

е). Шелк


3. Вопрос: Что такое ткань?

а). Это материал, который изготовляют путем переплетения волокон.

б). Это материал, который изготовляют путем переплетения пряжи или нитей.

в). Это материал, который изготовляют путем связывания нитей.

г). Это материал, который изготовляют путем прессования волокон.


4. Вопрос: В ткани, какую нить называют основной (основа)?

а). Нить, идущая под углом 45о.

б). Нить, идущая поперек ткани.

в). Нить, идущая вдоль ткани.

г). Нить, идущая вдоль среза ткани.


5. Вопрос: Какую часть ткани называют кромка?

а). Неосыпающийся край ткани.

б). Осыпающийся край ткани.

в). Среднюю часть ткани.

г). Обрезанную часть ткани.


6. Вопрос: Какую нить называют уточной?

а). Нить, идущая вдоль ткани.

б). Нить, идущая поперек ткани.

в). Нить, идущая под углом 45о.

г). Нить, идущая вдоль среза ткани.


7. Вопрос: Из каких растений получают волокно?

а). Крапива

б). Лен

в). Рожь

г). Хлопок


8. Инструкция: Запиши в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка.

а). Уменьшение размеров ткани при стирке, замачивании, влажно-тепловой обработки.

б). Способность воспринимать пыль, загрязнятся;

в). Способность впитывать влагу;

г). Способность образовывать мягкие складки;

1). Гигроскопичность;

2). Драпируемость;

3). Пылеемкость;

4). Усадка;

II уровень - Повышенный


9. Задание: Добавить слова в незаконченные фразы, и записать их на листе ответов в таблице.

а). Лен – это _________________________ травянистое растение, дающее волокно того же названия.

б). Хлопок – это однолетнее _______________________________. растение высотой около одного метра.

в). Растительные волокна получают из стеблей ___________________________________

г). Ткацкое переплетение – это переплетение нитей _______________ и _______________.

д). Льняные ткани имеют ________________________ поверхность, прочны, _____________________________ сминаются.

10. Технология – это наука об _____________________ , ________________________ и _____________________________________ .






Эталон правильного ответа:

I уровень - Базовый


  1. в

  2. е

  3. б

  4. в

  5. а

6 - б

7- б; г

8- а – 4; б – 3; в – 1; г - 2


II уровень - Повышенный


9- а - однолетнее

б - кустарниковое

в - льна (конопли, джута)

г - основы и утка

д – гладкую, сильно

10 – умении, мастерстве и творчестве.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!