СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души". Проверка знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Тест Мертвые души»

Тест по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

1. Узнай героя:

    1. «Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан… Черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…»

    2. «Это был среднего роста очень недурно сложенный молодец,…свеж он был, как кровь с молоком,… в некотором отношении исторический человек, ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории…»

    3. «Одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи и убытки, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов…»

    4. «Весьма похож на средней величины медведя. Фрак на нем был совершенно медвежьего цвета…Ступнями ступал он вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий…»

    5. «Мужик это или баба? Платье неопределенное, на голове колпак, халат сшит неизвестно из чего…Одинокая его жизнь дала сытную пищу скупости, человеческие чувства в нем мелели ежеминутно…»

    6. «Господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок…Производит впечатление человека светского, умеет поддержать разговор на любую тему и при этом говорит ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует…»

2. Кто так жил?

      1. «Комната обвешана старыми полосатыми обоями, картины с какими-то птицами, между окон старинные маленькие зеркала, за всяким зеркалом заложены были письмо, или старая колода карт, или чулок…»

      2. «В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на 14странице, которую он постоянно читал уже 2года…В гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, но на два кресла ее недостало…»

      3. У него есть пруд, в котором водится рыба «невероятных размеров», и «настоящие» турецкие кинжалы, на которых стоит клеймо мастера Савелия Сибирякова…

      4. «В комнате все было прочно, неуклюже и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах: совершенный медведь…»

      5. «Сено и хлеб гнили, глади и стоги обращались в чистый навоз, мука в подвалах превратилась в камень, к домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль…»

      6. «Экономил собственные деньги, продавал предложенные ему угощения, показывал за деньги дрессированную мышь, заискивал перед учителями и в результате получил аттестат с золотыми буквами…


а) Манилов б) Коробочка в) Ноздрев г) Собакевич д) Плюшкин е) Чичиков


3. Ответь на вопросы:

1)Кто из тех помещиков, которых посетил Чичиков, единственный задумался о законности предлагаемой сделки?

2) К усадьбе какого помещика относится ироническое замечание Гоголя об «аглицких садах русских помещиков»?

3) Кто из помещиков продемонстрировал(а) страх перед возможностью продешевить при продаже мертвых душ?

4) Кто из помещиков нисколько не удивился просьбе Чичикова продать мертвые души и заломил за них высокую цену?


а)Манилов б) Коробочка в)Ноздрев г)Собакевич д)Плюшкин


4. Посещение Чичиковым помещиков происходит в следующей последовательности:

а) Коробочка, Ноздрев, Манилов, Собакевич, Плюшкин

б) Плюшкин, Манилов, Ноздрев, Собакевич, Коробочка

г) Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин


5. Почему Н.В. Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности?

а) герои располагаются по степени деградации, омертвления

б) герои располагаются по принципу «оживления»

в) каждый последующий помещик противопоставлен предыдущему


6. В поэме «Мертвые души» Н.В.Гоголь использует «зоологизацию» персонажей. Соотнесите животное и помещика, которого оно характеризует:

1) медведь а) Плюшкин

2) кот б) Ноздрев

3) птица в) Коробочка

4) мышь г) Собакевич

5) собака д) Манилов


7. С какой целью Гоголь вводит в повествование «Повесть о капитане Копейкине»?

а) приостановить развитие сюжета

б) изобразить жизнь столичного чиновничества

в) показать бесчеловечность бюрократических законов


8. Как можно объяснить смысл заглавия поэмы «Мертвые души»?

а) определение бюрократического жаргона, обозначающее умершего крестьянина

б) бездуховный, погрязший в заботах о суетном герой; обозначение «омертвения» помещиков и чиновников

в) противопоставление в художественном мире произведения понятий «мертвого» и «живого»


9.По замыслу Н.В.Гоголя во втором, сожженном, и третьем, ненаписанном томе «Мертвых душ» должно было произойти

а) перерождение Чичикова

б) окончательное падение главного героя

г) возрождение России

д) социальные изменения в обществе


10. Литературный критик М.Б.Храпченко писал, что описание нелепостей жизни, поведения людей у Гоголя пронизано юмором, они предстают в комическом освещении. Какие нелепости жизни бросаются в глаза в поэме?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!