СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по Обществознанию для 6 класса на тему "Социальная сфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по Обществознанию для 6 класса на тему "Социальная сфера" в виде презентации, состоит из 15 заданий в формате ОГЭ (Программа Кравченко).

Просмотр содержимого документа
«Тест по Обществознанию для 6 класса на тему "Социальная сфера"»

Социальная сфера общества Тест по Обществознанию для 6 класса Автор: Ефимова С.А.

Социальная сфера общества

Тест по Обществознанию для 6 класса

Автор: Ефимова С.А.

1.Социальная структура общества: А) Деление общества на сферы жизни Б) Деление общества на социальные группы В) Система управления обществом Г) Экономическая система общества

1.Социальная структура общества:

  • А) Деление общества на сферы жизни
  • Б) Деление общества на социальные группы
  • В) Система управления обществом
  • Г) Экономическая система общества
2.Назовите основные группы общества: А) Богатые Б) Нищие В) Зажиточные Г) Олигархи Д) Бедные Е) Бомжи

2.Назовите основные группы общества:

  • А) Богатые
  • Б) Нищие
  • В) Зажиточные
  • Г) Олигархи
  • Д) Бедные
  • Е) Бомжи
3. Объясните понятие «социальное неравенство» - ______________________________________________________________ ?

3. Объясните понятие «социальное неравенство» -

______________________________________________________________ ?

4.Семья – это… А) Часть племени Б) Часть рода В) Коллектив родственников Г) Малая социальная группа, члены которой связаны кровно- родственными и брачными узами, а также общим бытом.

4.Семья – это…

  • А) Часть племени
  • Б) Часть рода
  • В) Коллектив родственников
  • Г) Малая социальная группа, члены которой связаны кровно- родственными и брачными узами, а также общим бытом.
5.Соотнесите функции семьи  и их характеристики: А) Репродуктивная Б) Воспитательная В) Социальная Г) Эмоциональная поддержка 1) Удовлетворяет потребности в общении и любви 2) Помогает продолжить человеческий род 3) Члены семьи оказывают друг другу помощь 4) Внутри семьи идёт процесс воспитания детей

5.Соотнесите функции семьи и их характеристики:

  • А) Репродуктивная
  • Б) Воспитательная
  • В) Социальная
  • Г) Эмоциональная
  • поддержка
  • 1) Удовлетворяет потребности в общении и любви
  • 2) Помогает продолжить человеческий род
  • 3) Члены семьи оказывают друг другу помощь
  • 4) Внутри семьи идёт процесс воспитания детей
6.Соотнесите виды семей  и их характеристики: А) Двухпоколенная Б) Много - поколенная В) Многодетная Г) Малодетная Д) Неполная 1) 1-2 детей 2) Один родитель 3) Дети и родители живут вместе 4) От 3-х детей 5) Дети, родители, бабушки и дедушки живут вместе

6.Соотнесите виды семей и их характеристики:

  • А) Двухпоколенная
  • Б) Много -
  • поколенная
  • В) Многодетная
  • Г) Малодетная
  • Д) Неполная
  • 1) 1-2 детей
  • 2) Один родитель
  • 3) Дети и родители живут вместе
  • 4) От 3-х детей
  • 5) Дети, родители, бабушки и дедушки живут вместе
7.Брак – это… А) Вид семьи Б) Добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи В) Изделие с дефектом Г) Союз двух и более супругов

7.Брак – это…

  • А) Вид семьи
  • Б) Добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи
  • В) Изделие с дефектом
  • Г) Союз двух и более супругов
8.Укажите виды брака: А) Религиозный и гражданский Б) Гражданский и неравный В) Неравный и официально зарегистрированный в ЗАГС Г) Официально зарегистрированный в ЗАГС и гражданский

8.Укажите виды брака:

  • А) Религиозный и гражданский
  • Б) Гражданский и неравный
  • В) Неравный и официально зарегистрированный в ЗАГС
  • Г) Официально зарегистрированный в ЗАГС и гражданский
9.Назовите условия вступления в брак: А) Достижение 16 -летнего возраста Б) Достижение 18-летнего возраста В) Добровольное согласие Г) Однополость вступающих в брак Д) Разный пол вступающих в брак Е) Наличие других семей и супругов Ж) Отсутствие других семей и супругов З) Наличие кровно - родственных связей И) Отсутствие кровно – родственных связей

9.Назовите условия вступления в брак:

  • А) Достижение 16 -летнего возраста
  • Б) Достижение 18-летнего возраста
  • В) Добровольное согласие
  • Г) Однополость вступающих в брак
  • Д) Разный пол вступающих в брак
  • Е) Наличие других семей и супругов
  • Ж) Отсутствие других семей и супругов
  • З) Наличие кровно - родственных связей
  • И) Отсутствие кровно – родственных связей
10.Правила, установленные в обществе и регулирующие человеческое поведение – это… А) Социальные нормы Б) Религиозные нормы В) Правовые нормы Г) Уголовные нормы

10.Правила, установленные в обществе и регулирующие человеческое поведение – это…

  • А) Социальные нормы
  • Б) Религиозные нормы
  • В) Правовые нормы
  • Г) Уголовные нормы
11.Соотнесите понятия  и их определения: А) Обычай Б) Обряд В) Нравы Г) Традиция 1) Установившийся порядок поведения 2) Оберегаемые и высокочтимые обществом массовые образцы действий 3) Привычки и обычаи, унаследованные от предшественников 4) Совокупность действий, установленных обычаем

11.Соотнесите понятия и их определения:

  • А) Обычай
  • Б) Обряд
  • В) Нравы
  • Г) Традиция
  • 1) Установившийся порядок поведения
  • 2) Оберегаемые и высокочтимые обществом массовые образцы действий
  • 3) Привычки и обычаи, унаследованные от предшественников
  • 4) Совокупность действий, установленных обычаем
12.Соотнесите понятия  и их определения: А) Привычки Б) Манеры В) Этикет 1) Внешние формы поведения человека 2) Принятая в особых социальных кругах система правил поведения 3) Установившаяся схема поведения в определённых ситуациях

12.Соотнесите понятия и их определения:

  • А) Привычки
  • Б) Манеры
  • В) Этикет
  • 1) Внешние формы поведения человека
  • 2) Принятая в особых социальных кругах система правил поведения
  • 3) Установившаяся схема поведения в определённых ситуациях
13.По какому принципу образован ряд? (Объясните связь) Привычки, манеры, этикет.

13.По какому принципу образован ряд? (Объясните связь)

  • Привычки, манеры, этикет.
14.Заполните пропуски в тексте: «Наряду с большими социальными группами в обществе существуют и А) __________ . К малым социальным группам относится прежде всего Б) ________ . Семья зародилась ещё в В) ___________ и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую Г) ______ во взаимоотношениях людей. И в Д) ________ семья остаётся одной из Е) ___________ , самой значимой для людей общностью». Слова для заполнения пропусков: 1) Первобытное общество 4) Роль 2) Традиционные ценности 5) Семья 3) Малые социальные группы 6) Современный мир

14.Заполните пропуски в тексте:

  • «Наряду с большими социальными группами в обществе существуют и А) __________ . К малым социальным группам относится прежде всего Б) ________ . Семья зародилась ещё в В) ___________ и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую Г) ______ во взаимоотношениях людей. И в Д) ________ семья остаётся одной из Е) ___________ , самой значимой для людей общностью».
  • Слова для заполнения пропусков:
  • 1) Первобытное общество 4) Роль
  • 2) Традиционные ценности 5) Семья
  • 3) Малые социальные группы 6) Современный мир
15.Заполните пропуск в схеме:  Основные сферы общества  Духовная сфера  Политическая сфера  ?  Экономическая сфера

15.Заполните пропуск в схеме:

Основные сферы общества

Духовная сфера

Политическая сфера

?

Экономическая сфера

 Ключ к проверке: 1 . Б) (1б) 2 . А)В)Д) (3б) 3. Неравное положение людей в обществе (наличие богатых и бедных) (2б) 4 . Г) (1б) 5. А)2) Б)4) В)1) Г)3) (4б) 6 . А)3) Б)5) В)4) Г)1) Д)2) (5б) 7 . Б) (1б) 8 . Г) (1б) 9. Б)В)Д)Ж)И) (5б) 10. А) (1б) 11. А)1) Б)4) В)2) Г)3) (4б) 12. А)3) Б)1) В)2) (3б) 13. Все понятия имеют отношение к правилам поведения (2б) 14 . А)3) Б)5) В)1) Г)4) Д)6) Е)2) (6б) 15. Социальная сфера (2б)

Ключ к проверке:

  • 1 . Б) (1б)
  • 2 . А)В)Д) (3б)
  • 3. Неравное положение людей в обществе (наличие богатых и бедных) (2б)
  • 4 . Г) (1б)
  • 5. А)2) Б)4) В)1) Г)3) (4б)
  • 6 . А)3) Б)5) В)4) Г)1) Д)2) (5б)
  • 7 . Б) (1б)
  • 8 . Г) (1б)
  • 9. Б)В)Д)Ж)И) (5б)
  • 10. А) (1б)
  • 11. А)1) Б)4) В)2) Г)3) (4б)
  • 12. А)3) Б)1) В)2) (3б)
  • 13. Все понятия имеют отношение к правилам поведения (2б)
  • 14 . А)3) Б)5) В)1) Г)4) Д)6) Е)2) (6б)
  • 15. Социальная сфера (2б)
 Критерии оценивания:  41 – 38 = «5»  37 – 30 = «4»  29 – 19 = «3»

Критерии оценивания:

  • 41 – 38 = «5»
  • 37 – 30 = «4»
  • 29 – 19 = «3»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!