СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по обществознанию для 11 класса по теме: "Избирательные системы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по обществознанию для 11 класса по теме: "Избирательные системы".

Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию для 11 класса по теме: "Избирательные системы".»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ»


А 1. В государстве С. депутаты парламента избираются по одномандатным округам. Каждый кандидат встречается с избирателями и пытается убедить их в перспективности своей политической программы. Какая избирательная система установлена в государстве С.?

  1. демократическая

  2. мажоритарная

  3. пропорциональная

  4. смешанная


А 2. Выделите признак, характеризующий демократические выборы:

1. косвенные

2. прямые

3. косые

4. гражданские


А 3. В Государстве Г. существует пропорциональная избирательная система, в которой ведущая роль принадлежит политическим партиям. Укажите признак, являющийся отличием данной системы:

  1. создаётся единый общенациональный избирательный округ

  2. предусмотрен второй тур голосования

  3. в СМИ представляются программы кандидатов

  4. победу в округе одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах


4. Определите лицо, избираемое на всеобщем голосовании в РФ:

1. Президент

2. министр образования

3. глава области

4. глава правительства


А 5. Верны ли следующие суждения об избирательных системах:

А. пропорциональная избирательная система создаёт преимущество крупным политическим партиям и движениям.

Б. Пропорциональная избирательная система предполагает голосование по партийным спискам.

1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны


А 6. Высшей формой непосредственного выражения власти народа является (-ются):

  1. демонстрации и митинги

  2. референдум

  3. опрос общественного мнения

  4. деятельность гражданского форума


А 7. Выделите признак, характеризующий демократические выборы:

1. тайные

2. закрытые

3. открытые

4. известные


А 8. В стране Т. осенью 2005 года, после прошедших президентских выборов, был проведён опрос общественного мнения по вопросу: «Есть ли сейчас в стране Т. значительные оппозиционные партии, движения?». Распределение ответов приводится в процентах вместе с данными аналогичных опросов, прошедших в октябре 2002, 2004 гг.

Варианты ответов

2002

2004

2005

Есть значительные оппозиционные движения, партии

45

42

32

Нет значительных оппозиционных движений, партий

38

40

47

Затруднились ответить

17

18

21

Какой вывод о развитии политической системы страны Т. можно сделать на основании данных, приведённых в таблице?

  1. президентские выборы никак не повлияли на наличие оппозиционных настроений населения

  2. снизилось количество граждан, затруднившихся определить своё отношение к наличию оппозиции

  3. уменьшилось количество граждан, отмечающих наличие оппозиционных партий и движений

  4. почти треть опрошенных признала снижение роли оппозиции в обществе


А 9. Определите лицо, избираемое на всеобщем голосовании в РФ:

1. министр обороны

2. депутат Государственной Думы

3. правительство

4. губернатор


А 10. Какой признак отличает пропорциональную избирательную систему?

  1. создание общенационального избирательного округа

  2. тайное голосование граждан на избирательных участках

  3. предоставление кандидатам времени в телевизионном эфире

  4. голосование за кандидатуры отдельных политиков


А 11. Что характерно и для мажоритарной, и для пропорциональной избирательных систем:

  1. выдвижение кандидатов списками от политических партий

  2. создание одномандатных избирательных округов

  3. формирование единого общенационального избирательного округа

  4. тайная подача голосов избирателей во время голосования


А 12. Определите признак, относящийся только к демократическим выборам:

1. элитные

2. общие

3. всеобщие

4. многосторонние


А 13. Парламент страны П. формируется из представителей основных политических партий, которые смогли преодолеть 7-ми % избирательный порог. Подберите из приведённых ниже признаков ещё один, характерный для избирательной системы страны:

  1. депутаты представляют весь спектр существующих в стране партий

  2. места в парламенте распределяются в соответствии с количеством голосов избирателей, которое партия получила на выборах

  3. избиратели голосуют прежде всего за личности кандидатов, а потом уже за их политическую программу

  4. политические партии не играют существенной роли при выдвижении кандидатов


А 14. Верны ли следующие суждения об избирательных системах?

А. Для пропорциональной избирательной системы характерно составление единых общенациональных партийных списков.

Б. При мажоритарной избирательной системе места в парламенте распределяются в соответствии с количеством голосов, полученных партиями на выборах.

1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны


А 15. Понятия «пропорциональная», «мажоритарная», «смешанная» относятся к характеристике системы:

  1. политической

  2. избирательной

  3. партийной

  4. экономической


В 4. Найдите в приведённом ниже списке требования, которые являются обязательными для избирательной системы в демократическом обществе. Полученные цифры запишите в порядке возрастания.

  1. наличие возрастного ценза

  2. наличие образовательного ценза

  3. тайная подача голосов

  4. информированность граждан о программах кандидатов

  5. допущение привилегий при подаче голосов


В 5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой. Определите, какие положения текста носят:

  1. фактический характер

  2. характер оценочных суждений

(А) Сформированное после выборов новое правительство провозгласило курс социальных реформ. (Б) Либеральные партии признают абсолютную ценность человеческой личности, демократизм, индивидуализм, гарантированность прав человека, неприкосновенность частной собственности, экономические свободы. (В) Председатель правительства уже направил в законодательное собрание предложение о необходимости увеличения бюджетных расходов на образование и здравоохранение. (Г) Данная инициатива, на наш взгляд, носит популистический характер. (Д) Однако правительство подготовило программу финансирования всех социальных программ за счёт дополнительных доходов казны и сокращения части расходных статей на содержание государственного аппарата.

А

Б

В

Г

Д







В 7. Найдите всё, что относится к понятию "избирательная система":

1. выборы

2. конкуренция

3. сословия

4. бюллетень для голосования

5. кинотеатр

6. избирательная комиссия

7. мандат

8. подсчёт голосов


С 6. Назовите любые три причины низкой явки избирателей на выборах в ряде ведущих стран мира и в России


С 7. Во многих государствах введён возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы государственной власти. Соответствует ли этот ценз ценностям демократического общества? Приведите три обоснования своего мнения.


С 7. Известно, что многие демократические страны столкнулись с проблемой низкой явки избирателей на выборы. Некоторые страны вводят специальные санкции (например, штрафы) в отношении таких избирателей, другие считают явку на выборы правом избирателя, которым он может и не пользоваться. Предположите, какие могут быть причины низкой явки избирателей на выборы? Назовите три причины.


С 7. Социологи опросили совершеннолетних граждан страны С. Им задавали вопрос: «Результаты каких выборов в наибольшей степени влияют на вашу жизнь, на положение дел в стране?»

Результаты опроса представлены в таблице:

Варианты ответов

Влияют (% от числа опрошенных)

На мою жизнь

На жизнь страны

Президентские выборы

23

54

Парламентские выборы

4

11

Выборы в законодательные собрания регионов

5

3

Выборы в органы местного самоуправления

27

10

Никакие не влияют

20

12

Все влияют

7

3

Затрудняюсь ответить

14

7

Сделайте выводы о влиянии выборов различных уровней: А. на жизнь граждан; Б. на жизнь страны. Объясните отличие в оценке гражданами влияния различных выборов на их жизнь и жизнь страны.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!