СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по лексике для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест дляпроверки знаний по теме "Лексика"для учащихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Тест по лексике для 6 класса»

Тест по теме «Лексика. Фразеология», 6 класс, В - 1

Ф.И.___________________________________________________________________Дата__________

Часть 1

1. Закончите предложения.

А. Раздел науки о языке, в котором изучаются значения слов, называется ………………………………………. .

Б. Слова, которые имеют одно лексическое значение, называются ………………………………………………………………… .

В. Слово может употребляться в прямом и …………………………………………… значении.

2. В каком случае значение слова определено неверно?

А.Автопортрет – портрет выдающегося человека, сделанный знаменитым художником.

Б. Адвокат - человек, оформляющий юридические справки.

В.,Акварель – художественное полотно, выполненное масляными красками.

3.В каком случае синоним подобран неверно?

А. Багровый – желто-золотистый

Б. Балагур – шутник, весельчак

В. Аргумент – факт

4.В каком словосочетании есть слово, употребленное в переносном значении?

А. краснеть от жары

Б. краснеть за сына

В. краснеть на заре (о небе)

5. Какое слово является устаревшим?

А. дискриминация

Б. дискета

В. витязь

Часть 2

  1. Установите соответствие между словами из правой и левой колонки.


А. диалектизм 1.шоумен

Б. устаревшее слово 2. яр

В. неологизм 3. Ратный

2. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями.

А. давать стрекоча 1.пресекать какие-то действия


Б. давать по шапке 2. выгонять, увольнять

В. давать по рукам 3. пускаться наутек

Часть 3

Определите лексическое значение фразеологизмов. Составьте и запишите простые распространенные предложения, используя данные фразеологизмы. Выполните синтаксический разбор 1 из составленных вами предложений.

Тугой на ухо ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, на одно лицо …………………………………………………..,

одного поля ягода…………………………………………………………………., толочь воду в ступе…………………………………………………, держать камень за пазухой ……………………………………………………………………. .

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка

Тест по теме «Лексика. Фразеология», 6 класс, В - 2

Ф.И.___________________________________________________________________Дата__________

Часть 1

1. Закончите предложения.

А. Раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые сочетания слов, называется ………………………………………. .

Б. Слова, которые имеют два лексических значения, называются ………………………………………………………………… .

В. Слово может употребляться в переносном и …………………………………………… значении.

2. В каком случае значение слова определено неверно?

А. Ветошь – тряпье.

Б. Баталия - битва, сражение.

В.,Глодать – то же, что и глотать.

3.В каком случае синоним подобран неверно?

А. Гонорар– пенсия

Б. Балагур – шутник, весельчак

В. Астрономия– наука о небесных телах и о Вселенной в целом.

4.В каком словосочетании есть слово, употребленное в переносном значении?

А. змеиный яд

Б. змеиная улыбка

В. змеиный питомник

5. Какое слово является диалектным?

А. дистанция

Б. деньги

В. векша

Часть 2

  1. Установите соответствие между словами из правой и левой колонки.


А. диалектизм 1.шопинг

Б. устаревшее слово 2. лапти

В. неологизм 3. рушник

2. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями.


А. птица высокого полета 1.опытный, бывалый человек

Б. пускать по миру 2. выгонять, увольнять

В. пускать петуха 3. поджигать

Часть 3

Определите лексическое значение фразеологизмов. Составьте и запишите простые распространенные предложения, используя данные фразеологизмы. Выполните синтаксический разбор 1 из составленных вами предложений.

Давать по шапке ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, чесать язык…………………………………………………..,

одного поля ягода…………………………………………………………………., синяя птица…………………………………………………, держать язык за зубами ……………………………………………………………………. .

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!