Тест по теме «Лексика. Фразеология», 6 класс, В - 1
Ф.И.___________________________________________________________________Дата__________
Часть 1
1. Закончите предложения.
А. Раздел науки о языке, в котором изучаются значения слов, называется ………………………………………. .
Б. Слова, которые имеют одно лексическое значение, называются ………………………………………………………………… .
В. Слово может употребляться в прямом и …………………………………………… значении.
2. В каком случае значение слова определено неверно?
А.Автопортрет – портрет выдающегося человека, сделанный знаменитым художником.
Б. Адвокат - человек, оформляющий юридические справки.
В.,Акварель – художественное полотно, выполненное масляными красками.
3.В каком случае синоним подобран неверно?
А. Багровый – желто-золотистый
Б. Балагур – шутник, весельчак
В. Аргумент – факт
4.В каком словосочетании есть слово, употребленное в переносном значении?
А. краснеть от жары
Б. краснеть за сына
В. краснеть на заре (о небе)
5. Какое слово является устаревшим?
А. дискриминация
Б. дискета
В. витязь
Часть 2
Установите соответствие между словами из правой и левой колонки.
А. диалектизм 1.шоумен
Б. устаревшее слово 2. яр
В. неологизм 3. Ратный
2. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями.
А. давать стрекоча 1.пресекать какие-то действия
Б. давать по шапке 2. выгонять, увольнять
В. давать по рукам 3. пускаться наутек
Часть 3
Определите лексическое значение фразеологизмов. Составьте и запишите простые распространенные предложения, используя данные фразеологизмы. Выполните синтаксический разбор 1 из составленных вами предложений.
Тугой на ухо ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, на одно лицо …………………………………………………..,
одного поля ягода…………………………………………………………………., толочь воду в ступе…………………………………………………, держать камень за пазухой ……………………………………………………………………. .
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по теме «Лексика. Фразеология», 6 класс, В - 2
Ф.И.___________________________________________________________________Дата__________
Часть 1
1. Закончите предложения.
А. Раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые сочетания слов, называется ………………………………………. .
Б. Слова, которые имеют два лексических значения, называются ………………………………………………………………… .
В. Слово может употребляться в переносном и …………………………………………… значении.
2. В каком случае значение слова определено неверно?
А. Ветошь – тряпье.
Б. Баталия - битва, сражение.
В.,Глодать – то же, что и глотать.
3.В каком случае синоним подобран неверно?
А. Гонорар– пенсия
Б. Балагур – шутник, весельчак
В. Астрономия– наука о небесных телах и о Вселенной в целом.
4.В каком словосочетании есть слово, употребленное в переносном значении?
А. змеиный яд
Б. змеиная улыбка
В. змеиный питомник
5. Какое слово является диалектным?
А. дистанция
Б. деньги
В. векша
Часть 2
Установите соответствие между словами из правой и левой колонки.
А. диалектизм 1.шопинг
Б. устаревшее слово 2. лапти
В. неологизм 3. рушник
2. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями.
А. птица высокого полета 1.опытный, бывалый человек
Б. пускать по миру 2. выгонять, увольнять
В. пускать петуха 3. поджигать
Часть 3
Определите лексическое значение фразеологизмов. Составьте и запишите простые распространенные предложения, используя данные фразеологизмы. Выполните синтаксический разбор 1 из составленных вами предложений.
Давать по шапке ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, чесать язык…………………………………………………..,
одного поля ягода…………………………………………………………………., синяя птица…………………………………………………, держать язык за зубами ……………………………………………………………………. .
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________