СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по экономике § 1-8 по учебнику И.П.Насонова "Обществознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предлназначен для проверки знаний по Главе I "Главные вопросы экономики" в формате заданий ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тест по экономике § 1-8 по учебнику И.П.Насонова "Обществознание"»

Тест по экономике §1-8 (обществознание 9 класс)


1.Социологической службой страны Z был проведён опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какая из перечисленных проблем нашего общества тревожит Вас больше всего?» Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Наибольшая доля опрошенных обеспокоена ростом безработицы

  2. У пятой доли опрошенных более всего вызывает тревогу сокращение производства отечественных товаров.

  3. Примерно для трети опрошенных главным предметом беспокойства является недоступность качественного образования и медицинских услуг.

  4. Одинаковые доли опрошенных обеспокоены как проблемами коррупции и ростом преступности, так и проблемами, связанными с политической жизнью.

  5. Опрошенные обеспокоены ростом цен и безработицей в большей мере, чем недоступностью качественного образования и медицинских услуг.



 2.Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. За последние годы значительно вырос уровень доходов всех слоёв населения в стране Z.

  2. В стране Z население не получает качественные образовательные и медицинские услуги

  3. Правительству страны Z необходимо сосредоточить основные усилия на решении социально-экономических проблем.

  4. В стране Z наметилось сокращение уровня преступности.

  5. Рост цен и безработица не являются самыми острыми проблемами для большинства населения страны.


3. В рыночной экономике, в отличие от командной,

1) свободно продаются и покупаются ресурсы производства

2) устанавливается твердый курс официальной валюты

3) ведущие позиции занимает государственная собственность

4) складываются хозяйственные пропорции8

4. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Одним из основных элементов рыночного механизма регулирования экономики является конкуренция.

Б. Рыночная система использует метод централизованного планирования экономики.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5. Экономическая сфера общества непосредственно включает

1) создание духовных ценностей

2) обмен культурными достижениями

3) распределение материальных благ

4) законотворческую деятельность

6. Верны ли следующие суждения?

А. Экономика — это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путём создания необходимых благ, условий и средств существования.

Б. Экономика — наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.

Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

 8. На уроке обществознания рассматривались экономические системы. Сравните плановую и рыночную экономические системы. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

  1. Решение проблемы использования ограниченных ресурсов

  2. Действие механизма свободной конкуренции

  3. Диктатура производителя над потребителем

  4. Наличие товарно-денежных отношений

9. Существуют различные значения понятия «экономика». Экономику в значении «наука» иллюстрирует

  1. оказание бытовых услуг

  2. изучение спроса на образовательные услуги

  3. производство автомобилей

  4. оптовая продажа партии продуктов

10. На рынке капиталов обращаются (ется)

  1. сырьевые ресурсы

  2. информационные ресурсы

  3. рабочая сила

  4. ценные бумаги

11. Ведущей целью деятельности предпринимателя является

  1. наполнение рынка товарами

  2. привлечение дополнительной рабочей силы

  3. вложение свободных средств

  4. получение прибыли

12. Какой признак отличает традиционную экономику?

  1. преобладание частной собственности на средства производства

  2. натуральное хозяйство

  3. централизованное ценообразование

  4. процветание фабричного производства

13. На автомобильном рынке действует много производителей, каждый из которых охватывает сравнительно небольшую часть рынка. Такая ситуация свойственна экономике

  1. централизованной

  2. конкурентной

  3. монополизированной

  4. традиционной

14. Государство является производителем общественных благ. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует эту деятельность государства?

  1. Правительство изменило порядок налогообложения фирм.

  2. В рамках государственной программы развития здравоохранения открылись два новых лечебно-диагностических центра.

  3. Центральный банк отозвал лицензии двух коммерческих банков

  4. Правительство осуществило комплекс антиинфляционных мер

15. Установите соответствие между товаром и типом рынка: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ТОВАР ТИП РЫНКА

А) оборудование 1)товаров

Б) услуги программистов 2)средств производства

В) сырье 3) труда

Г) продовольствие

Д) легковой автомобиль

16. Установите соответствие между примерами экономических ресурсов и видами, к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца

ПРИМЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ВИДЫ РЕСУРСОВ

А) население, люди 1) земля

Б) сооружения, оборудование 2) труд

В) финансы, деньги 3) капитал

Г) полезные ископаемые

Д) природная среда



17. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Административно-командная экономическая система характеризуется полным государственным регулированием, директивным планированием всей экономической жизни, государственной собственностью на все ресурсы страны, централизованным ценообразованием. (Б) На наш взгляд, основным её достоинством является возможность решать социальные проблемы на уровне, соответствующем экономическому развитию. (В) Можно предположить, что при этой системе легче мобилизовать экономику в случае войны, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

18. К какому виду экономической деятельности относится приготовление обедов в школьной столовой?

  1. Обмену

  2. Производству

  3. Распределению

  4. Потреблению

19. Фирма К. занимается выращиванием комнатных растений. К капиталу фирмы относится

1) руководство фирмы

2) оборудование и инвентарь

3) налоговые отчисления

4) арендуемый участок земли

20. Верны ли суждения о производстве?

А. Производство – это процесс создания экономических благ, необходимых для существования и развития человека и общества.

Б. Целью и результатом производства является экономический продукт

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба сужения

4) оба суждения неверны

21. Б. относится к странам с рыночной экономикой. Следовательно, Б

1) большинство предприятий находятся в собственности государства

2) Государство гарантирует свободу предпринимательства

3) правительство устанавливает планы по выпуску товаров

4) заработная плата устанавливается государственными органами

22. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Согласно международному исследованию, в период с 1990 г. по 
2003 г. число предпринимателей возросло. (Б) Из 2,4 млрд человек экономически активного населения 300 млн предпринимателей создали 192 млн новых компаний. (В) Судя по всему, именно представители малого и среднего бизнеса обеспечивают львиную долю экономического роста многих стран.


Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2) отражают мнения







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!