СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест на тему:" Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест на тему:" Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ"

Просмотр содержимого документа
«Тест на тему:" Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ"»

Тест на тему: « Аварии с выбросом АХОВ»

1. Хлор – это:

а) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;

б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

в) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта).



2. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал:

а) «Внимание! Опасность!»;

б) «Внимание всем!»;

в) «Тревога!».



3. Каким раствором надо смочить ВМП при аварии с утечкой аммиака:

а) 2% раствором нашатырного спирта;

б) 2% раствором соды или водой;

в) 5% раствором лимонной кислоты.



4. При аварии с утечкой хлора, вы оказались в своей квартире на 2-ом этаже 9-этажного здания. Как вы поступите?

а) Укроетесь в подвале здания;

б) Подниметесь на верхний этаж;

в) Останетесь в своей квартире



5. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) разрушение наземных и подземных коммуника­ций, промышленных зданий в результате действия ударной волны;

б) заражение окружающей среды и массовые пора­жения людей, растений, животных опасными ядови­тыми веществами;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней тер­ритории.



6. Аммиак — это:

а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

б) газ с удушливым неприятным запахом, напоми­нающим запах гнилых плодов;

в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.



7. Отравление каким аварийно химически опасным веществом произошло при следующих симптомах: резкая боль в груди, сухой кашель. Рвота, отдышка. Резь в глазах, слезотечение:

а) Фосген; б) Аммиак; в) Хлор.



8. Основные способы защиты населения от АХОВ:

а) Применение средств индивидуальной защиты, эвакуация населения;

б) Эвакуация населения;

в) Применение средств индивидуальной защиты органов дыхания, использование убежищ, временное укрытие в жилых зданиях, эвакуация населения.



9. При аварии с утечкой аммиака, вы оказались в своей квартире на 6-ом этаже 9-этажного здания. Как вы поступите?

а) Укроетесь в подвале здания;

б) Подниметесь на верхний этаж;

в) Останетесь в своей квартире



10. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

б) пойти домой, включить радио или телевизор, выслушать информацию и выполнить указания;

в) продолжать игру, не обращая внимания, на происходящее вокруг.

11. Синильная кислота- это:

а) газ с удушливым неприятным запахом;

б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;

в) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств.



12. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий будет сле­дующей:

а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

б) включить радио, выслушать рекомендации, на­деть средства защиты, взять необходимые вещи, доку­менты и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

в) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт.



13.Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это:

А. Интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

Б. Проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

В. Лучистый поток энергии;

Г. Поток тепловой энергии.



14.Какое из действий по герметизации помещений является избыточным?

А)закрыть входные двери, окна и форточки (в первую очередь с наветренной стороны)
Б)заклеить вентиляционные отверстия плёнкой или бумагой

В)уплотнить двери влажными материалами (мокрой простынёй, одеялом или тканью)

Г)наклеить бумажные ленты по диагонали оконных стёкол для уменьшения разлёта осколков

Д) неплотности оконных проёмов и рам уплотнить подручным материалом (ватой, поролоном, мягким шнуром) и (или) заклеить изнутри липкой лентой.






  1. Бесцветный газ с характерным запахом нашатырного спирта, легче воздуха.

  2. Организованный вывод (вывоз) населения из зоны ЧС.

  3. Устройство, предназначенное для защиты органов дыхания от ОВ.

  4. Неконтролируемый процесс горения, сопровождаемый уничтожением ценностей и создающий угрозу для жизни и здоровья людей.

  5. Ситуация в которой возможно возникновение явлений, способных поражать людей, наносить материальный ущерб.

  6. Прибор, предназначенный для обнаружения ионизирующих излучений, измерения их энергии.

  7. Опасное происшествие на промышленном объекте создающее угрозу жизни и здоровью людей.

  8. Зеленовато-жёлтый газ с резким запахом, тяжелее воздуха.

  9. Бесцветный газ с запахом гнилых фруктов и прелого сена, тяжелее воздуха.

  10. Ионизирующее излучение, способное проникать через толщи различных материалов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!