СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Московская Русь "

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование по теме "Образование Русского централизованного государства"

Просмотр содержимого документа
«Тест "Московская Русь "»

Тестирование по теме «Русь Московская»

Тест №1.

  1. Причины возвышения Москвы среди других русских земель:

а) удачное географическое положение;

б) умелая политика московских князей;

в) союз Москвы и Новгорода;

г) поддержка церкви.

2. Как должны были ремесленники и купцы отнестись к образованию единого централизованного государства:

а) выступить против, т.к. появилась конкуренция в производстве и реализации;

б) им было безразлично, т.к. они производили товар и продавали его в своём городе;

в) это их должно было радовать, т.к. представлялась возможность сбывать свой товар в других регионах.

3. Главным соперником Москвы в борьбе за объединение русских земель в XIVв. был (а):

а) Новгород; б) Тверь; в) Киев.

4. Совещательный, сословно-представительный орган при царе:

а) Боярская Дума; б) Земский Собор; в) приказ, г) Священный собор.

5. Избранная рада – это ..

а) созданный Иваном IV правительственный орган для разработки реформ;

б) сословно-представительный орган власти;

в) орган местной власти;

6. Свод законов 1497г:

а) запретил крестьянам уходить от своих господ;

б) ограничил уход одним днём;

в) ограничил уход одной неделей до Юрьева дня и одной неделей после Юрьева дня

7. Установите соответствие между понятиями и определениями:


А

кормление

1

Представитель административной и судебной власти в уезде

Б

Боярская дума

2

Орган управления в сер.XVI в.

В

приказ

3

Система назначения на службу без выплаты жалованья, но с правом поборов с населения

Г

наместник

4

Совещательный орган при царе

8. Начало завоевания Сибири было положено:

а) Строгановыми;

б) Иваном IV;

в) Ермаком

9. Название первой русской печатной книги:

а) «Букварь»;

б) «Домострой»; в) «Апостол»

10. Расставьте события в хронологической последовательности:

1. Венчание Ивана IV на царство.

2. Учреждение опричнины.

3. Взятие Казани.

4. Изменения в Судебнике.

5. Боярское правление.

6. Начало деятельности Избранной рады.








11. Кто из зодчих возвёл Успенский собор на территории Кремля:

а) Алоиз Фрязин;

б) Аристотель Фиораванти;

в) Максим Грек.

12. Теория «Москва – третий Рим» означала:

а) церковная власть выше светской;

б) власть князя должна быть ограничена неким органом, например, как в Риме – Сенатом;

в) возвышение московских государей и усиление роли Русской Православной Церкви

13. падение ордынского ига произошло при следующих обстоятельствах:

а) битве на Куликовом поле;

б) подписании договора между Ордой и Москвой;

в) стоянии на реке Угре.

14. Назовите членов Избранной рады:

а) А.Адашев;б) Сильвестр; в) М.Скуратов; г) А.Старицкий; д) митрополит Макарий

15. Назовите позитивные последствия опричнины:

а) закрепощение крестьян;

б) усиление самодержавной власти;

в) хозяйственная разруха;

г) уничтожение пережитков феодальной раздробленности;

д) ухудшение положения народа;

е) укрепление центральной власти.













Тестирование по теме «Русь Московская»

Тест №2.

  1. Усиление Москвы в первой половине XIVв. объясняется: (ряд причин)

а) захваты новых земель;

б) сплочение русских князей под началом Ивана Калиты;

в) удобным географическим положением;

г) получением права собирать дань в пользу Орды со всех русских земель;

д) мудрая политика Ивана Калиты.

2. Что такое самодержавие:

а) власть монарха, ограниченная парламентом;

б) власть монарха, практически ничем неограниченная;

в) монарх в своём распоряжении имеет только законодательную власть

3. Частновладельческие крестьяне в XV-XVIвв. – это

а) крестьяне, имевшие частную собственность;

б) свободные крестьяне-общинники, работающие за деньги на землевладельца;

в) крестьяне, жившие на вотчинных и поместных землях и выполнявшие разные повинности

4. Когда полностью завершился процесс объединения земель вокруг Москвы:

а) при Василии Тёмном; б) при Иване III; в) При Василии III

5. При Иване III земля предоставлялась дворянам:

а) в награду за верную службу;

б) для того, чтобы они могли обеспечить себя всем необходимым для несения военной службы;

в) в целях скорейшего освоения вновь присоединённых земель

6. Первым русским царём был:

а) Иван III; б) Василий III; в) Иван IV

7. Основателем московского княжества был:

а) Юрий Долгорукий; б) Даниил Александрович; в) Дмитрий Донской

8. Установите соответствие между понятиями и определениями:

А

местничество

1

Политика, направленная на подавление боярского самовластия

Б

Земский собор

2

Практика назначения на государственные должности в соответствии со знатностью рода

В

опричнина

3

Административно-территориальная единица

Г

уезд

4

Орган сословно-представительной власти


9. Часть государства, выделенная Иваном IV в личное владение:

а) земщина; б) вотчина; в) опричнина

10. Первый книгопечатник в России:

а) Андрей Чохов; б) Иван Фёдоров; в) Андрей Рублёв



11. Расставьте события в хронологической последовательности:

1. Ликвидация ордынского владычества.

2. Присоединение Новгорода.

3. Сражение на реке Шелони.

4. Присоединение Твери.

5. Издание Судебника.

6. Женитьба на Софье Палеолог










12. Кто возвёл краснокирпичные стены вокруг московского кремля:

а) Аристотель Фиораванти;

б) Андрей Рублёв;

в) Максим Грек

13. Пожилое – это..

а) плата крестьян за прожитые годы на земле;

б) плата за владение домом;

в) плата за умершего

14. Судебник – это…

а) изба, где происходили судебные заседания;

б) сборник законов;

в) определение величины штрафа за совершённые поступки

15. Назовите негативные последствия опричнины:

а) закрепощение крестьян;

б) усиление самодержавной власти;

в) хозяйственная разруха;

г) уничтожение пережитков феодальной раздробленности;

д) ухудшение положения народа;

е) большое количество жертв.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!