СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Иммунитет - единый защитный механизм организма человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Иммунитет - единый защитный механизм организма человека" предназначен для проверки ЗУН обучающихся 8 класса при изучении темы "Внутренняя среда организма человека". 

Просмотр содержимого документа
«Тест "Иммунитет - единый защитный механизм организма человека"»

БИОЛОГИЯ, 8 КЛАСС


Тема «Внутренняя среда организма человека»


Тестирование по теме «Иммунитет - единый

защитный механизм организма человека»


Задание. Выберите правильный ответ.



1. Способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов, а также от инородных тел, называется: а) переливание крови; б) прививка;

в) агглютинация; г) иммунитет.


2. Особые белковые соединения (иммуноглобулины), образующие в организме при попадании в него чужеродных веществ, называются: а) вакцина; б) антигены;

в) антитела; г) резус – фактор.


3. Препарат антител, образовавшийся в крови животного, которые раньше специально заражались каким - либо возбудителем, называется: а) вакцина; б) лечебная сыворотка; в) антигены; г) агглютинины.


4. Естественный иммунитет может быть: а) пассивный; б) врожденный; в) активный; г) приобретенный.


5. Ученный, исследовавший проблему совместимости крови при переливании и открвыший группы крови: а) Э. Дженнер; б) Дж. Бланделл; в) К. Ландшттейнер;

г) Г. Вольф.


6. В каком из указанных случаев иммунитет является активным приобретенным:

а) после введения вакцины; б) после введения лечебной сыворотки;

в) при наследовании от родителей; г) во всех указанных случаях.

7. Ученый, впервые применивший прививку: а) Э. Дженнер; б) У. Гарвей;

в) Дж. Бланделл; г) И. Мечников.


8. Процесс склеивания эритроцитов при смешивании эритроцитов с сывороткой крови, называется: а) иммунитет; б) фагоцитоз; в) агглютинация;

г) агглютинирование.


9. Искусственный иммунитет может быть: а) пассивный; б) врожденный;

в) активный; г) приобретенный.

10. Культура ослабленных микробов называется: а) резус – фактор; б) антитела;

в) вакцина; г) антигены.


11. Естественный иммунитет связан: а) с накоплением определенных антител в крови; б) с накоплением ослабленных возбудителей болезни; в) с введением готовых антител в кровь человека; г) во всех указанных случаях.


12. Ученый, осуществивший первое переливание крови от человека к человеку:

а) У. Гарвей; б) К. Ландшттейнер; в) Г. Вольф; г) Дж. Бланделл.


13. Особый белок - агглютиноген, содержащийся в крови большинства людей, обнаруженный в 1940 году, называется: а) иммуноглобулины; б) фактор - резус;

в) антитела; г) резус - фактор.


14. Белок, присутствующий в эритроцитах антигенов, называется:

а) агглютинины; б) агглютиногены; в) Б - клетки; г) Т - клетки.


15. Эдуард Дженнер предложил: а) способ предупреждения заболевания натуральной оспой; б) способ лечения от куриной холеры; в) теорию иммунитета; г) вакцину против ряда заболеваний.


16. Физиологическую сущность иммунитета, определяют особые группы лимфоцитов, которые называются: а) Б - и Т - клетки; б) А - и В - клетки;

в) Rh + - Rh + - клетки; г)  - клетки и  - клетки.


17. Ученый, который сделал первое успешное переливание крови от человека к человеку в России: а) У. Гарвей; б) К. Ландшттейнер; в) Г. Вольф; г) Дж. Бланделл.


18. Белок, содержащийся в плазме антител, называется:

а) резус - фактор; б) агглютиногены; в) иммуноглобулины; г) агглютинины.


19. Группа крови, выступающая «абсолютным донором»: а) I; б) II; в) III; г) IV.


20. Научную теорию об иммунитете создали: а) Л. Пастер и Э. Дженнер;

б) И. Мечников и П. Эрлих; в) И. Мечников и Г. Вольф; г) П. Эрлих и Э. Дженнер.


21. Графическое изображение особого белка - агглютиногена (резус - фактор):

а) Rh + и Rh -; б) Б и Т; в)  и ; г) А и В.


22. Группа крови, выступающая «абсолютным реципиентом»: а) I; б) II; в) III; г) IV.

23. Если при переливании крови от донора к реципиенту не будет учтена совместимость групп крови, то создается угроза для реципиента: а) повышение температуры и отдышка; б) аллергическая реакция; в) понижение артериального давления; г) свертывание крови и закупорка кровеносных сосудов.


24. Графическое изображение особых белков - агглютиногенов: а) Rh + и Rh -;

б) Б и Т; в)  и ; г) А и В.


25. Ученый, впервые попытавшийся перелить кровь ягненка юноше: а) У. Гарвей;

б) К. Ландшттейнер; в) Г. Вольф; г) Дж. Бланделл.


26. Графическое изображение особых белков - агглютининов: а) Rh + и Rh -;

б) Б и Т; в)  и ; г) А и В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!