СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме :"Типология обществ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Закрепление материала по темам:"Традиционное","Индустриальное", "Постиндустриальное" общества.урок по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по теме :"Типология обществ"»

Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний

Тема урока

Типология обществ

Тип урока

Обобщения и систематизации знаний

Дата урока


Место урока

Раздел: «Личность и общество», урок № 3

Организация образовательного пространства

Учебник обществознание/Л.Н.Боголюбов,М.,Просвещение,2012г для 8 класса; проектор, компьютер, рабочая тетрадь, доска.

План урока

      1. Повторение основных сфер жизни общества

      2. Повторение и обобщение материала по темам: традиционное, индустриальное, постиндустриальное общества по линиям сравнения

      3. Проверка и закрепление материала при помощи теста-игры

      4. Подведение итогов общего и личностного участия

      5. Домашнее задание

Цель урока

Создать условия для формирования представлений об обществе, сферах жизни общества, основных типах обществ

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, работа с текстом, сравнение, тестовый контроль.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия
и термины

Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять сферы жизни общества, видеть разницу между ними по линиям сравнения, примут участие в проверочном тесте-игре, самостоятельно выделят по линиям сравнения основные характеристики традиционного, индустриального и постиндустриального обществ.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Предметная компетенция

Умеют: проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

5

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
организации со-взаимо-действия
на уроке

Универсальные учебные действия
УУД

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

2


Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фронтальная


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Работа
в тетради

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

20


Диспут по теме «Типология обществ»


Организует диалог с учащимися по вопросам:

– какие основные сферы общества мы узнали на прошлом уроке? Охарактеризуйте их, покажите характерные черты.

– Какие черты традиционного, индустриального, постиндустриального обществ следует учитывать? Почему традиционное общество является первой ступенью? Выделить и объяснить разницу между индустриальным и постиндустриальным обществом

Отвечают
на вопросы


Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме о развитии обществ, формулируют ответы
на вопросы учителя; привлекают информацию из практического опыта;

логические – устанавливают причинно-следственные связи

Устный опрос



III. Повторение старого материала и закрепление элементов нового знания

15

Задания в рабочей тетради

Поясняет задания в рабочей тетради:

Провести сравнение традиционного, индустриального и постиндустриального обществ по основным линиям сравнения:

  • Начало становления

  • Основной фактор производства

  • Основной продукт производства

  • Характер труда

  • Занятость населения

  • Основной вид экспорта

  • Социальная структура

  • Продолжительность жизни

  • Воздействие на природу

  • Политическая жизнь

  • В конце урока в качестве закрепления предлагается игра

  • Класс можно разделить на три группы или сделать работу с тестом-игрой индивидуальной для каждого ученика

Выполняют задание, учитывая время, отпущенное на него


Индивидуальная



Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

общеучебные – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти)

Задания
в рабочей тетради


IV. Итоги урока. Рефлексия

3

Обобщение полученных знаний

Организует проверку выполнения заданий, оценивает результаты

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке . оценивают свои результаты

Фронтальная

Регулятивные: определяют уровень
усвоения изучаемого материала

Задания

Пар.№2



Скачать

© 2016, 971 32

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!