Тема урока | Типология обществ |
Тип урока | Обобщения и систематизации знаний |
Дата урока | |
Место урока | Раздел: «Личность и общество», урок № 3 |
Организация образовательного пространства | Учебник обществознание/Л.Н.Боголюбов,М.,Просвещение,2012г для 8 класса; проектор, компьютер, рабочая тетрадь, доска. |
План урока | Повторение основных сфер жизни общества Повторение и обобщение материала по темам: традиционное, индустриальное, постиндустриальное общества по линиям сравнения Проверка и закрепление материала при помощи теста-игры Подведение итогов общего и личностного участия Домашнее задание |
Цель урока | Создать условия для формирования представлений об обществе, сферах жизни общества, основных типах обществ |
Формы и методы обучения | Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, работа с текстом, сравнение, тестовый контроль. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая |
Основные понятия и термины | Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество |
Планируемые образовательные результаты |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
Научатся: определять сферы жизни общества, видеть разницу между ними по линиям сравнения, примут участие в проверочном тесте-игре, самостоятельно выделят по линиям сравнения основные характеристики традиционного, индустриального и постиндустриального обществ. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Предметная компетенция Умеют: проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 5 |
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации со-взаимо-действия на уроке | Универсальные учебные действия УУД | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 2 | | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу. | Работа в тетради |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II. Актуализация знаний | 20 | Диспут по теме «Типология обществ» | Организует диалог с учащимися по вопросам: – какие основные сферы общества мы узнали на прошлом уроке? Охарактеризуйте их, покажите характерные черты. – Какие черты традиционного, индустриального, постиндустриального обществ следует учитывать? Почему традиционное общество является первой ступенью? Выделить и объяснить разницу между индустриальным и постиндустриальным обществом | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме о развитии обществ, формулируют ответы на вопросы учителя; привлекают информацию из практического опыта; логические – устанавливают причинно-следственные связи | Устный опрос |
III. Повторение старого материала и закрепление элементов нового знания | 15 | Задания в рабочей тетради | Поясняет задания в рабочей тетради: Провести сравнение традиционного, индустриального и постиндустриального обществ по основным линиям сравнения: | Выполняют задание, учитывая время, отпущенное на него | Индивидуальная | Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти) | Задания в рабочей тетради |
IV. Итоги урока. Рефлексия | 3 | Обобщение полученных знаний | Организует проверку выполнения заданий, оценивает результаты | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке . оценивают свои результаты | Фронтальная | Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала | Задания Пар.№2 |