СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для промежуточного контроля по биологии, 10 класс, углубленный уровень

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для осуществления контроля по биологии в 10 классе на углубленном уровне. Тест состоит из заданий множественного выбора, работы с текстом и заданий на соответствие. Составлен согласно новым правилам проведения ЕГЭ по биологии 2017 г.

Просмотр содержимого документа
«Тест для промежуточного контроля по биологии, 10 класс, углубленный уровень»

Промежуточное тестирование за полугодие по биологии

10 класс (углубленный уровень)

1 вариант

1. Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

В раз­ра­бот­ку кле­точ­ной тео­рии внес­ли вклад:

1) А. И. Опа­рин 4) Т. Шванн и М. Шлей­ден

2) В. И. Вер­над­ский 5) Р. Вир­хов

3) Г. Мен­дель

2. Все пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки, кроме двух, ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния про­ка­ри­о­ти­че­ской клет­ки. Опре­де­ли­те ДВА при­зна­ка, "вы­па­да­ю­щие" из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те.

1) От­сут­ствие в ней оформ­лен­но­го ядра

2) На­ли­чие ци­то­плаз­мы 4) На­ли­чие ми­то­хон­дрий

3) На­ли­чие кле­точ­ной мем­бра­ны 5) На­ли­чие эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

3. Из пред­ло­жен­но­го спис­ка хи­ми­че­ских эле­мен­тов вы­бе­ри­те ор­га­но­ге­ны. Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) кис­ло­род 2) азот 3) маг­ний 4) хлор 5) йод

4. Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Ге­не­а­ло­ги­че­ский метод ис­поль­зу­ют для:

1) по­лу­че­ния ген­ных и ге­ном­ных му­та­ций

2) изу­че­ния вли­я­ния вос­пи­та­ния на он­то­ге­нез че­ло­ве­ка

3) ис­сле­до­ва­ния на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка

4) изу­че­ния эта­пов эво­лю­ции ор­га­ни­че­ско­го мира

5) вы­яв­ле­ния на­след­ствен­ных за­бо­ле­ва­ний в роду

5. Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Ка­ко­во пре­иму­ще­ство ис­поль­зо­ва­ния элек­трон­ной мик­ро­ско­пии перед све­то­вой:

1) боль­шее раз­ре­ше­ние

2) воз­мож­ность на­блю­дать живые объ­ек­ты

3) до­ро­го­виз­на ме­то­да

4) слож­ность при­го­тов­ле­ния пре­па­ра­та

5) воз­мож­ность изу­чать мак­ро­мо­ле­ку­ляр­ные струк­ту­ры

6. Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Прин­ци­пами ор­га­ни­за­ции любой био­ло­ги­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся её:

1) изо­ли­ро­ван­ность от дру­гих си­стем

2) от­кры­тость для ве­ществ, энер­гии и ин­фор­ма­ции

3) про­сто­та ор­га­ни­за­ции

4) не­вы­со­кая упо­ря­до­чен­ность

5) раз­дра­жи­мость

7. Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Го­мео­стаз — это:

1) обмен ве­ществ и пре­вра­ще­ние энер­гии

2) ре­гу­ляр­ное снаб­же­ние ор­га­низ­ма пищей

3) это со­во­куп­ность ско­ор­ди­ни­ро­ван­ных ре­ак­ций, обес­пе­чи­ва­ю­щих вос­ста­нов­ле­ние по­сто­ян­ства внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма

4) под­дер­жа­ние из­мен­чи­во­сти во внут­рен­ней среде ор­га­низ­ма

5) осу­ществ­ля­ет­ся бла­го­да­ря из­ме­не­нию ак­тив­но­сти сим­па­ти­че­ской и па­ра­сим­па­ти­че­ской ча­стей ве­ге­та­тив­ной нерв­ной си­сте­мы

8. Все при­ве­ден­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для ха­рак­те­ри­сти­ки общих свойств ми­то­хон­дрий и хло­ро­пла­стов. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих » из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) фор­ми­ру­ют ли­зо­со­мы 4) участ­ву­ют в син­те­зе АТФ

2) яв­ля­ют­ся дву­мем­бран­ны­ми 5) об­ра­зу­ют ве­ре­те­но де­ле­ния

3) яв­ля­ют­ся по­лу­ав­то­ном­ны­ми ор­га­но­и­да­ми

9. Ци­то­плаз­ма вы­пол­ня­ет в клет­ке функ­ции:

1) внут­рен­ней среды, в ко­то­рой рас­по­ло­же­ны ор­га­но­и­ды

2) син­те­за глю­ко­зы

3) вза­и­мо­свя­зи про­цес­сов об­ме­на ве­ществ

4) окис­ле­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ до не­ор­га­ни­че­ских

5) осу­ществ­ле­ния связи между ор­га­но­и­да­ми клет­ки

6) син­те­за мо­ле­кул АТФ

10. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов при­сут­ству­ют толь­ко в рас­ти­тель­ной клет­ке? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) хло­ро­пла­сты 4) кле­точ­ная стен­ка из цел­лю­ло­зы

2) цен­траль­ная ва­ку­оль 5) ми­то­хон­дрии

3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть 6) ап­па­рат Голь­д­жи

11. Бак­те­рии, в от­ли­чие от жи­вот­ных:

1) от­но­сят к безъ­ядер­ным ор­га­низ­мам

2) яв­ля­ют­ся эу­ка­ри­о­та­ми

3) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

4) могут быть хе­мот­ро­фа­ми

5) струк­ту­ра мо­ле­ку­лы ДНК ли­ней­ная

6) имеют ДНК коль­це­вид­ной формы

12. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте, ис­правь­те их, ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без оши­бок.

1. Все живые ор­га­низ­мы — жи­вот­ные, рас­те­ния, грибы, бак­те­рии, ви­ру­сы — со­сто­ят из кле­ток.

2. Любые клет­ки имеют плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну.

3. Сна­ру­жи от мем­бра­ны у кле­ток живых ор­га­низ­мов име­ет­ся жест­кая кле­точ­ная стен­ка.

4. Во всех клет­ках име­ет­ся ядро.

5. В кле­точ­ном ядре на­хо­дит­ся ге­не­ти­че­ский ма­те­ри­ал клет­ки — мо­ле­ку­лы ДНК.

13. В одной мо­ле­ку­ле ДНК нук­лео­ти­ды с ти­ми­ном (Т) со­став­ля­ют 24% от об­ще­го числа нук­лео­ти­дов. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство (в %) нук­лео­ти­дов с гу­а­ни­ном (Г), аде­ни­ном (А), ци­то­зи­ном (Ц) в мо­ле­ку­ле ДНК и объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты.

14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми мо­ле­кул уг­ле­во­дов и их ви­да­ми – (1) цел­лю­ло­за либо (2) глю­ко­за:

ОСО­БЕН­НО­СТИ

 

ВИДЫ

А) мо­но­мер

Б) по­ли­мер

В) рас­тво­ри­мы в воде

Г) не рас­тво­ри­мы в воде

Д) вхо­дят в со­став кле­точ­ных сте­нок рас­те­ний

Е) вхо­дят в со­став кле­точ­но­го сока рас­те­ний

 

1) цел­лю­ло­за

2) глю­ко­за

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ — уг­ле­во­ды (1) и нук­ле­и­но­выми кис­ло­та­ми ДНК и РНК (2) — и вы­пол­ня­е­мы­ми ими функ­ци­я­ми в клет­ке.

A) за­па­са­ние энер­гии

Б) сиг­наль­ная

B) хра­не­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

Г) пе­ре­нос энер­гии

Д) вхо­дит в со­став кле­точ­ных сте­нок и мем­бран

Е) ре­а­ли­за­ция ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции (син­тез белка)





Промежуточное тестирование за полугодие по биологии

10 класс (углубленный уровень)

2 вариант

1. Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Со­глас­но по­ло­же­нию со­вре­мен­ной кле­точ­ной тео­рии: клет­ки — яв­ля­ют­ся еди­ни­цей жи­во­го:

1) фе­но­ти­пи­че­ской

2) струк­тур­но-функ­ци­о­наль­ной

3) роста и раз­ви­тия

4) био­хи­ми­че­ской

5) эко­ло­ги­че­ской

2. Какие науки изу­ча­ют живые си­сте­мы на ор­га­низ­мен­ном уров­не? Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ана­то­мия 4) мо­ле­ку­ляр­ная био­ло­гия

2) био­це­но­ло­гия 5) эво­лю­ци­он­ное уче­ние

3) фи­зио­ло­гия

3. Из пред­ло­жен­но­го спис­ка хи­ми­че­ских эле­мен­тов вы­бе­ри­те мак­ро­эле­мен­ты. Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) цинк 2) селен 3) маг­ний 4) хлор 5) йод

4. Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Кле­точ­ный уро­вень ор­га­ни­за­ции сов­па­да­ет с ор­га­низ­мен­ным у:

1) бак­те­рио­фа­гов 4) кро­ли­ка ди­ко­го

2) амёбы ди­зен­те­рий­ной 5) эв­гле­ны зелёной

3) ви­ру­са по­лио­ми­е­ли­та

5. Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Ка­ко­во пре­иму­ще­ство ис­поль­зо­ва­ния све­то­вой мик­ро­ско­пии перед элек­трон­ной:

1) боль­шее раз­ре­ше­ние

2) воз­мож­ность на­блю­дать живые объ­ек­ты

3) до­ро­го­виз­на ме­то­да

4) слож­ность при­го­тов­ле­ния пре­па­ра­та

5) до­ступ­ность и не трудоёмкость при при­го­тов­ле­нии пре­па­ра­тов

6. Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. С по­мо­щью ге­не­а­ло­ги­че­ско­го ме­то­да можно вы­яс­нить:

1) ха­рак­тер из­ме­не­ния хро­мо­сом­но­го на­бо­ра в клет­ках

2) за­ко­но­мер­но­сти на­сле­до­ва­ния при­зна­ков у че­ло­ве­ка

3) вли­я­ние среды на раз­ви­тие эм­бри­о­на че­ло­ве­ка

4) вли­я­ние среды на фор­ми­ро­ва­ние при­зна­ков ор­га­низ­ма

5) при­зна­ки и бо­лез­ни, ко­то­рые пе­ре­да­ют­ся по на­след­ству

7. Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Для всех живых ор­га­низ­мов ха­рак­тер­но:

1) об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

2) по­гло­ще­ние из почвы рас­творённых в воде ми­не­раль­ных ве­ществ

3) ак­тив­ное пе­ре­дви­же­ние в про­стран­стве

4) ды­ха­ние, пи­та­ние, раз­мно­же­ние

5) раз­дра­жи­мость

8. Какие общие свой­ства ха­рак­тер­ны для ми­то­хон­дрий и пла­стид:

1) не де­лят­ся в те­че­ние жизни клет­ки

2) имеют соб­ствен­ный ге­не­ти­че­ский ма­те­ри­ал

3) яв­ля­ют­ся од­но­мем­бран­ны­ми

4) со­дер­жат фер­мен­ты окис­ли­тель­но­го фос­фо­ри­ли­ро­ва­ния

5) имеют двой­ную мем­бра­ну

6) участ­ву­ют в син­те­зе АТФ

9. Какие ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка могут вы­пол­нять энер­ге­ти­че­скую функ­цию? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) гли­ко­ген 4) липид

2) нук­ле­и­но­вая кис­ло­та 5) ви­та­мин А

3) глю­ко­за 6) суль­фат на­трия

10. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для кле­ток эу­ка­ри­от? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на 4) ми­то­хон­дрии

2) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть 5) ядер­ная мем­бра­на

3) жгу­ти­ки 6) ри­бо­со­мы

11. В клет­ке рас­те­ний в от­ли­чие от клет­ки жи­вот­ных, име­ют­ся: 

1) ри­бо­со­мы

2) хло­ро­пла­сты

3) ми­то­хон­дрии

4) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на

5) цел­лю­лоз­ная кле­точ­ная стен­ка

6) ва­ку­о­ли с кле­точ­ным соком

12. Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их.

1) У про­ка­ри­о­ти­че­ских ор­га­низ­мов под обо­лоч­кой клет­ки на­хо­дит­ся плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на.

2) Про­ка­ри­о­ты не спо­соб­ны к фа­го­ци­то­зу.

3) В клет­ках про­ка­ри­от име­ет­ся оформ­лен­ное ядро.

4) В клет­ках про­ка­ри­от от­сут­ству­ют мем­бран­ные ор­га­но­и­ды.

5) У всех эу­ка­ри­от есть хло­ро­пла­сты.

6) В син­те­зе бел­ков эу­ка­ри­о­ты ис­поль­зу­ют сво­бод­ный азот ат­мо­сфе­ры.

13. В одной мо­ле­ку­ле ДНК нук­лео­ти­ды с ти­ми­ном (Т) со­став­ля­ют 40% от об­ще­го числа нук­лео­ти­дов. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство (в %) нук­лео­ти­дов с гу­а­ни­ном (Г), аде­ни­ном (А), ци­то­зи­ном (Ц) в мо­ле­ку­ле ДНК и объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты.

14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между стро­е­ни­ем и функ­ци­ей ве­ще­ства и его видом:

СТРО­Е­НИЕ И ФУНК­ЦИЯ

 

ВИД ВЕ­ЩЕ­СТВА

А) мо­ле­ку­ла силь­но раз­ветв­ле­на

Б) имеет чет­вер­тич­ную струк­ту­ру

В) от­кла­ды­ва­ет­ся в запас в пе­че­ни

Г) мо­но­ме­ра­ми яв­ля­ют­ся ами­но­кис­ло­ты

Д) ис­поль­зу­ет­ся для под­дер­жа­ния уров­ня кис­ло­ро­да

 

1) ге­мо­гло­бин

2) гли­ко­ген

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния и свойств ве­ще­ства и ве­ще­ством, име­ю­щим эти осо­бен­но­сти.

ОСО­БЕН­НО­СТИ СТРО­Е­НИЯ И СВОЙСТВ ВЕ­ЩЕ­СТВА

 

ВЕ­ЩЕ­СТВА

A) не­по­ляр­ны, не­рас­тво­ри­мы в воде

Б) в со­став вхо­дит оста­ток гли­це­ри­на

B) мо­но­ме­ром яв­ля­ет­ся глю­ко­за

Г) мо­но­ме­ры свя­за­ны пеп­тид­ной свя­зью

Д) об­ла­да­ют фер­мен­та­тив­ны­ми функ­ци­я­ми

Е) вхо­дят в со­став кле­точ­ных сте­нок рас­ти­тель­ных кле­ток

 

1) белки

2) уг­ле­во­ды

3) ли­пи­ды






Ответы на промежуточное тестирование по биологии,

10 класс( углубленный уровень)

1 вариант

2 вариант

1

45

23

2

45

13

3

12

34

4

35

25

5

15

25

6

25

25

7

35

45

8

15

256

9

135

134

10

124

245

11

146

256

12

1-организмы, кроме вирусов имеют клеточное строение;

3- клеточной стенки нет у клеток животных;

4- клетки прокариот не содержат оформленного ядра

3 - В клет­ках про­ка­ри­от не содержит­ся оформ­лен­ного ядра.

5- У растительных клеток есть хло­ро­пла­сты.

6- В син­те­зе бел­ков эу­ка­ри­о­ты ис­поль­зу­ют азот, поступающий с пищей и минеральными солями.


13

24% Т=24% А по принципу комплементарности;

26% Г=26% Ц

40% Т=40% А по принципу комплементарности;

20% Г=20% Ц

14

212112

21211

15

112112

332112



Критерии оценки

Каждый правильный ответ в вопросах с 1 по 11, а также 14 и 15 оценивается в 2 балла или 1 балл в случае одной ошибки. За задание 12 и 13 дается 3 балла или по 1 баллу за элемент правильного ответа. Максимальный балл 32.

Отметка «5» ставится при 32-29 баллах,

отметка «4» при 28-23 баллах,

отметка «3» при 22-16 баллах,

менее 16 баллов ставится отметка «2».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!