СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для контрольных работ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

тестирование в 2 вариантах для 8 класса по русскому языку,на тему "Двусоставное предложение".

Просмотр содержимого документа
«тест для контрольных работ»

1. Определите тип сказуемых (простое глагольное, составное глагольное, составное именное).

1) Ботанический залив бы скован льдом. ___________________

2) Время было неясное и неспокойное. ______________________

3) Недавно пришли известия из Петербурга о декабрьском восстании и сражении на Сенатской площади.________________

2. Найдите обстоятельства и укажите, к каким разрядам они относятся.
1. Он ответил, что пойдёт сперва в Киев. 
2. Я ничего не понимаю от усталости . 
3. Прилёг вздремнуть я у лафета. 

  3. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.

1) Средняя скорость ветра  -  двадцать километров в час.

2) « Аргументы и факты» - интересная газета.

3) В нашей семье все читают «Аргументы и факты»

4) Четверо ребят отправились на рыбалку.

 4. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым.

1)   Новичку это явление кажется странным.

2)   Удар был коротким и точным.

3)    Сегодня мы будем тренироваться в зале.

4)   Через месяц путешественники появились в Москве.

5)   У Державина нарисован условный портрет монаха.
5.Задание: найдите обстоятельства и укажите разряд.
1. С горы бежит поток  проворный.  

2. Сегодня мы пойдем за грибами. 
3. Сенокос  запоздал из-за дождей.  4. Снег падал медленно и бесшумно. 

6. Укажите прямое дополнение.

А) обсуждать с друзьями

Б) увлекаться спортом

В) размышлять о вечном

Г) гордиться сыном. Д) слушать песню

7. Укажите косвенное дополнение.

А) выпить воды Б) играть роль

В) встреча с друзьями Г) понять задачу

8. В этом предложении есть обстоятельство причины:

А) Спросонья она даже не поняла, кто пришёл.

Б) Они улетели в более укромное место.

В) И только маленький глупый цыплёнок сидел под большим лопухом и дрожал.

Г)  Хозяйка сушила бельё во дворе, на воздухе вольном, на летней жаре.


1. Определите тип сказуемых (простое глагольное, составное глагольное, составное именное).

1) Никто не решался возразить командиру. ______________________

2)Сёстры не могли жить друг без друга. ______________________

3) Один снаряд взорвался на подводной лодке около командирского мостика, но лодка молчала._______________ (К. Паустовский).

2Найдите обстоятельства и укажите, к каким разрядам они относятся.

1. Я с удвоенным любопытством посмотрел на него .
2. В случае надобности я его вызову сам .
3. Он это сделал вопреки запрету родителей.

3.  В каком предложении простое глагольное сказуемое?

1) Пискнула лесная мышь, зашуршала в траве, в листьях и снова сдавленно пропищала.

2) Стали отчетливо уже видны стволы берез и плоскость земли.

3) Шаг его был тверд, уверен, все тот же, прежний, с легкой матросской развальцей.

4) Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку.

4. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

1) В синем небе звезды блещут.

2) Листик за листиком падают с липы на крышу...

3) Мартышка вздумала трудиться.     4) Дело казалось необыкновенной важности.

5.Задание: найдите обстоятельства и укажите разряд.
1. С горы бежит поток  проворный.  

2. Сегодня мы пойдем за грибами. 
3. Сенокос  запоздал из-за дождей. 
4. Снег падал медленно и бесшумно. 

6. Укажите прямое дополнение.

А) обсуждать с друзьями

Б) увлекаться спортом

В) размышлять о вечном

Г) гордиться сыном

Д) слушать песню

7. Укажите косвенное дополнение.

А) выпить воды Б) играть роль

В) встреча с друзьями Г) понять задачу

8. В этом предложении есть обстоятельство причины:

А) Спросонья она даже не поняла, кто пришёл.

Б) Они улетели в более укромное место.

В) И только маленький глупый цыплёнок сидел под большим лопухом и дрожал.

Г)  Хозяйка сушила бельё во дворе, на воздухе вольном, на летней жаре.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!